Российской федерации фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» историко-лингвистический факультет




Скачать 33,61 Kb.
НазваниеРоссийской федерации фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» историко-лингвистический факультет
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер33,61 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт

им. В.Г.Короленко»


историко-лингвистический факультет

Утверждена

на заседании Совета ________________ факультета

«___»___________ 2011 г., протокол № __________


Декан факультета _______________ / ____________


Рассмотрена

на заседании кафедры _________________________

«___»___________ 2011 г., протокол № __________


Заведующий кафедрой_____________ / __________


Учебная программа дисциплины

история древнего мира

(название дисциплины)



Уровень основной образовательной программы

бакалавриат

Учебный план по направлению подготовки

050100.62 Педагогическое образование*

Профиль ………………..……………………………

История и обществознание

Форма обучения …………………………………….

очная

Кафедра……………………………………………….

истории и методики преподавания истории

Семестр(ы)……………………………………………

1,2













Автор(ы)-разработчик(и) программы: к.и.н., доц. Л.А. Лихачева / _______________

__________________________/ _______________


Рецензент: _____________________________________ / ____________________________


Глазов 2011

1. Пояснительная записка

1.1. Цель и задачи изучения дисциплины. Целью курса является формирование представлений об основных тенденциях, закономерностях и специфике развития первобытного, древневосточного и античного обществ, а также умений применять полученные знания в профессиональной деятельности бакалавра педагогического образования. Основные задачи изучения дисциплины:

  1. обеспечить гуманитарную подготовку будущей профессиональной деятельности бакалавра педагогического образования;

  2. сформировать у студентов представления о многообразии методологических принципов изучения исторического прошлого;

  3. выработать навыки исторического мышления, источниковедческой и историографической работы;

  4. обучить методам преподавания истории на материале тем данной дисциплины;

  5. выделить основные проблемы антропосоцио- и политогенеза; выявить общее и особенное в экономическом, общественно-политическом, социальном и культурном развитии стран Древнего Востока и античности.



1.2. Место дисциплины в структуре ООП.

1.2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Дисциплина «история древнего мира» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин (Б3);

индекс по учебному плану П.В.2.

объем дисциплины 11 зачетных единиц, 396 часов, из которых 180 часов аудиторной нагрузки, 180 часов – самостоятельной работы студентов, 36 часов - экзамен.

Таблица: Структура, объем и виды учебной работы по дисциплине

Вид учебной работы по семестрам

Зачетные единицы⃰

Часы

Общая трудоемкость

11

396

Семестр 1

Трудоемкость




270

Аудиторные занятия (всего)




126

В том числе:

Лекции




50

Лабораторные работы




Практические занятия / Семинары




66

КСР




10

Другие виды аудиторной работы







Самостоятельная работа (всего)




126

В том числе:

Подготовка к семинарам




66

Подготовка к коллоквиумам (2)




20

Подготовка к контрольному срезу




10

Реферирование монографии




10

Работа над презентационными проектами по курсу




10

Подготовка к контрольной работе




10

Вид промежуточной аттестации - экзамен




18

Семестр 2

Трудоемкость




126

Аудиторные занятия (всего)




54

В том числе:

Лекции




28

Лабораторные работы







Практические занятия / Семинары




16

КСР




10

Другие виды аудиторной работы







Самостоятельная работа (всего)




54

В том числе:

Подготовка к семинарам




28

Подготовка к коллоквиуму




6

Реферирование монографии




6

Работа над презентационными проектами по курсу




8

Подготовка к контрольной работе




6

Вид промежуточной аттестации - экзамен




18

1 зачетная единица = 36 часов.

1.2.2. Междисциплинарные связи дисциплины с другими дисциплинами ООП

Наименование обеспечиваемых дисциплин

Индекс по учебному плану

Семестр

Раздел дисциплины (модуль/раздел/тема тематического плана)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

культурология

П.В.11

10




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

религиоведение

П.В.12

9




+




+

+

+

+




+




+

+

+

+




+

+




история России с древнейших времендо 18 в.

П.В.1.2.

1,2

+

+

+






















+




+













+

история средних веков

П.В.3.

3,4




+

+








































+

+

философия

ГСЭ.1.1.2.

5



















+










+

+

+







+

+

+

педагогическая риторика

ГСЭ.1.1.4.

3


































+










+







Мировая художественная культура

ГСЭ.1.2.2.

3




+




+

+

+

+




+

+

+

+

+







+




+

семиотика

ГСЭ.1.2.3.

9




+




+

+







+

+













+













Информационные технологии в образовании

Б2.1.1.

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

История образования и педагогической мысли

Б3.1.2.3.

6










+

+




+










+

+

+

























1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Методика обучения истории и обществознанию

Б3.1.6.

5,6,7

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

История нового времени стран Азии и Африки

П.В.4.2.

5,6







+










+


































археология

П.В.7.1.

1

+

+




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

источниковедение

П.В.7.2.

4

+







+

+

+

+

+
















+













Вспомогательные исторические дисциплины

П.В.7.3.

1




+




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

политология

П.В.9.

10




+

+






















+

+




+







+

+

этнология

П.В.13.

2

+

+




+

+

+

+

+

+













+













Социальная и культурная антропология

П.В.14.

6

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Компетенции выпускника в дисциплине, ожидаемые уровни их освоения.



Индекс компетенции по ФГОСТ

Содержание компетенции

Ожидаемый уровень освоения ⃰


Знает

З-1

Умеет

У-1

Владеет

В-1

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения


место и значение истории Древнего мира во всемирно-историческом процессе;


основные этапы первобытной и древней истории и культуры;


общие закономерности и особенности экономического, политического и культурного развития стран Древнего Востока и античного мира;


типы и виды источников по истории Древнего мира;


важнейшие историографические проблемы истории стран Древнего мира


развитие религиозных представлений от раннеродовых культов до сложных политеистических систем и религиозно-философских учений древности

применять базовые знания в образовательной и культурно-просветительской деятельности


грамотно воспроизвести научную информацию о предмете изучения;


выявлять причинно-следственные связи исторических событий и процессов;


определять основные

тенденции общественного развития;


самостоятельно готовить сообщения, рефераты, презентации

общепрофессиональными знаниями теории и методов исторического исследования для реализации в профессиональной и культурно-просветительской деятельности;


технологиями научного анализа различных типов исторических источников;


навыками работы с учебно-методической и научной литературой;


технологиями выполнения учебных заданий;


навыками самостоятельного поиска, обработки и использования различных типов информации

ОК-2

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы


ОК-3

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества

ОК-6

способен логически верно строить устную и письменную речь


ОК-14

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

ОК-15

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

ОК-16

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

ОПК-1

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК-2

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ОПК-3

владеет основами речевой профессиональной культуры

ПК-9

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности и
  1   2   3   4

Похожие:

Российской федерации фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» историко-лингвистический факультет iconФгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко»

Российской федерации фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» историко-лингвистический факультет iconРабочая программа дисциплины Детская литература
Фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко»
Российской федерации фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» историко-лингвистический факультет iconРабочая программа дисциплины История русской литературы XI xvi вв
Фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко»
Российской федерации фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» историко-лингвистический факультет icon«Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко» кафедра дошкольной педагогики
Дополнительные материалы папки с портфолио, презентации, альбомы, репродукции картин и др
Российской федерации фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» историко-лингвистический факультет iconФизико-математический факультет кафедра информатики и вычислительной техники Методические материалы по информатике Конспект
Фгбоу впо «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»
Российской федерации фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» историко-лингвистический факультет iconПрофессиональное образование в россии: историко-педагогический анализ
Работа выполнена в фгбоу впо «нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»
Российской федерации фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» историко-лингвистический факультет iconПрограмма VII профориентационной образовательной выставки
Стендовые презентации студентов институтов и факультетов: Институт гуманитарных наук, Институт математики и информатики, Институт...
Российской федерации фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» историко-лингвистический факультет iconПрограммы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
Фгбоу впо «Борисоглебский государственный педагогический институт» (фгбоу впо «бгпи»)
Российской федерации фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» историко-лингвистический факультет iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Историко-филологический факультет
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/учебно-методического совета
Российской федерации фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» историко-лингвистический факультет iconПоложение о выпускных квалификационных работах специалистов и бакалавров в фгбоу впо "Шадринский государственный педагогический институт"

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница