Концепция развития промышленности волгоградской области до 2020 года цели и задачи Концепции развития промышленности




Скачать 16,22 Kb.
НазваниеКонцепция развития промышленности волгоградской области до 2020 года цели и задачи Концепции развития промышленности
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер16,22 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Утверждена

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 26 сентября 2011 г. N 531-п


КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА


1. Цели и задачи Концепции развития промышленности

Волгоградской области до 2020 года


Цель Концепции развития промышленности Волгоградской области до 2020 года (далее именуется - Концепция) - формирование единой стратегии развития промышленности Волгоградской области, создание системы скоординированных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, руководителей промышленных предприятий в рамках выхода региона в число лидирующих субъектов Российской Федерации по следующим критериям:

устойчивый темп роста промышленного производства;

производительность труда;

обеспеченность квалифицированными кадрами.

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности в Волгоградской области в сфере промышленности к основным видам экономической деятельности относятся:

1) добыча полезных ископаемых;

2) обрабатывающие производства, в том числе:

производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака;

текстильное и швейное производство;

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;

обработка древесины и производство изделий из дерева;

целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность;

производство кокса, нефтепродуктов;

химическое производство;

производство резиновых и пластмассовых изделий;

производство прочих неметаллических минеральных продуктов;

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;

производство машин и оборудования;

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

производство транспортных средств и оборудования;

прочие производства;

3) производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

Реализация Концепции позволит создать условия для развития конкурентоспособного, экономически устойчивого промышленного комплекса, эффективной занятости населения и увеличения наполняемости бюджетов всех уровней.

Стратегическая задача реализации Концепции - обеспечение оптимального сценария развития промышленного комплекса региона, обеспечение его конкурентоспособности путем выявления и поддержки действующих приоритетных секторов промышленности и отдельных предприятий на основе комплексной модернизации с учетом сложившегося научно-технического, инновационного и производственного потенциала региона и его геополитического положения, развитие инновационной инфраструктуры, а также места промышленности Волгоградской области в национальной экономической системе.

Тактические задачи, решаемые в процессе реализации Концепции:

постепенная смена технологической базы промышленности и создание новых высокотехнологичных компаний (новая фармацевтика, возобновляемая энергетика, электронная промышленность, строительная индустрия и другие), ориентированных на открывающиеся рынки и создающих новые рабочие места;

развитие благоприятной конкурентной среды в качестве условия для состязательности хозяйствующих субъектов, повышения эффективности экономики региона;

формирование системы подготовки высококвалифицированных специалистов, необходимых для развития инновационных секторов производства;

совершенствование инструментов финансового обеспечения развивающегося инновационно-технологического и производственного бизнеса;

активизация и инициирование развития инновационного предпринимательства;

увеличение в промышленности доли малых и средних предприятий.

Реализация Концепции должна быть нацелена на решение следующих задач социально-экономического развития региона:

обеспечение конкурентоспособности экономики региона в условиях современного этапа экономического развития страны;

приток инвестиций в высокотехнологичные сектора, рост технологической сложности промышленной деятельности в Волгоградской области;

концентрация рабочей силы, обладающей современными ключевыми квалификациями;

создание финансовых резервов на предприятиях в связи с уязвимостью их финансового положения в кризисных ситуациях.


2. Основные понятия


Концепция - взаимоувязанная по задачам, срокам реализации и ресурсам система представлений о стратегических целях, приоритетах развития промышленной политики Волгоградской области и направлениях развития промышленности, а также средствах их реализации, включающая в себя набор целевых функций и решений, реализуемых в программах и планах мероприятий правового, экономического, научно-технического, организационного характера, в рамках целевых программ, в отдельных проектах.

Промышленный комплекс Волгоградской области - совокупность промышленных предприятий, функционирующих в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, металлургии, производства готовых металлических изделий, электронной промышленности, химического и нефтехимического производства и прочих видов производств.

Структура промышленного комплекса - организация связей и отношений между отраслями промышленности и технологически связанными с ними отраслями, расположенными на территории Волгоградской области. Отрасль промышленности представляет собой подсистему промышленного комплекса, которая впоследствии распадается на элементы, характеризуемые выполняемыми функциями. Промышленный комплекс характеризуется многоуровневой подвижной иерархической структурой, которой свойственно взаимопереплетение разнокачественных подсистем, образующих несколько связанных между собой иерархических структур (производственно-технологических и территориальных).

Устойчивое развитие промышленного комплекса - стабильное, гармоничное экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы и обеспечивающее оптимальное использование ресурсов и природо-, энерго- и материалосберегающих технологий.

Модернизация промышленности - это капитальный ремонт, реконструкция, строительство и техническое перевооружение основных фондов, выполняемые с целью обновления технологии производства.

Региональный кластер - система взаимосвязанных технологической и территориальной общностью предприятий и организаций, обеспечивающая оптимальное функционирование всех структурных элементов на основе инновационных продуктов и технологий.

Инновационная система объединяет в себе разработки фундаментальной науки, подготовку кадров в образовательных учреждениях, прикладные научные исследования и опытно-конструкторские разработки, финансирование, венчурное предпринимательство, маркетинг, инжиниринг, инновационные производства.

Технологическая платформа - организационная структура, обеспечивающая эффективное взаимодействие государственных структур, бизнеса, некоммерческих организаций и образовательных институтов. Механизм реализации принципа государственно-частного партнерства обеспечивает ускоренное развитие исследований и разработок в пределах отдельных секторов экономики. Назначение технологической платформы - создание формата взаимодействия участников определенного сектора экономики, где будущий рост, конкурентоспособность и устойчивое развитие зависят от научно-технологических достижений.

Индустриальный парк - это специально организованная для размещения новых производств территория, обеспеченная энергоносителями, инфраструктурой, необходимыми административно-правовыми условиями и управляемая специализированной компанией.


3. Комплексные индикаторы для мониторинга развития

промышленного комплекса региона


Для решения задач развития промышленного комплекса необходимо ориентироваться на основные направления его модернизации, характеризуемые изменениями следующих значений комплексных индикаторов развития промышленного комплекса:

индекс промышленного производства, процентов к предыдущему году;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (в действующих ценах), тыс. рублей;

темп роста (снижения) отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (в действующих ценах), процентов к предыдущему году;

коэффициент обновления основных фондов в организациях, процентов;

объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий по промышленным видам деятельности, млн. рублей;

доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг по промышленным видам деятельности, процентов;

число организаций, осуществляющих технологические инновации, единицы;

сальдированный финансовый результат предприятий и организаций до налогообложения по крупным и средним организациям промышленных видов деятельности, млн. рублей;

удельный вес убыточных организаций в общем числе организаций, процентов;

среднесписочная численность работников по полному кругу организаций по промышленным видам деятельности, человек;

среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника по полному кругу организаций, рублей;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (в действующих ценах) на 1 жителя, тыс. рублей на одного человека;

доля налоговых поступлений от промышленных предприятий в консолидированный бюджет области в общей сумме налоговых доходов консолидированного бюджета области, процентов;

экспорт промышленной продукции, млн. долларов США;

прирост экспорта промышленной продукции, процентов;

удельный вес в экспорте Волгоградской области продукции ведущих отраслей промышленности региона, процентов;

доля объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых предприятий (без микропредприятий) по промышленным видам деятельности (С + D + Е) в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности Волгоградской области, процентов;

инвестиции в основной капитал, направленные на модернизацию и реконструкцию промышленных предприятий, млн. рублей.

Необходима разработка соответствующей региональной информационно-аналитической системы, позволяющей объективно оценивать состояние дел, назревающих проблем в различных отраслях промышленности. Информационно-аналитическая система позволит прогнозировать ожидаемые результаты, своевременно корректировать программы по реализации промышленной политики. Такая работа должна проводиться Администрацией Волгоградской области, промышленными организациями и специалистами, привлеченными к ее выполнению, в предусмотренном законодательством порядке.

Организация информационной поддержки промышленных организаций в части освещения вопросов реализации областной и федеральной промышленной политики, проводимых преобразованиях, программах, оценках товарных рынков осуществляется через размещение информации на www.volganet.ru и созданном сайте некоммерческого партнерства "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области".


4. Механизм реализации Концепции, участие в федеральных

целевых и государственных программах Российской Федерации


Основным инструментом реализации Концепции является программно-целевой подход, а также законодательные акты федерального и регионального уровней. Для реализации Концепции должны быть разработаны и утверждены в соответствии с установленным порядком соответствующие целевые программы развития промышленного комплекса Волгоградской области до 2020 года.

Формирование первоочередных целевых программ развития промышленности Волгоградской области должно увязываться с аналогичными федеральными программами и стратегиями развития отдельных отраслей, утвержденными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации, а также Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года".

Необходимо разработать и утвердить меры поддержки инноваций в регионе, поддержать создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры, инициировать и поддержать создание специализированных организаций развития кластеров (центров кластерного развития) и инновационных центров, способных реализовывать программные мероприятия.

Концепция носит рамочный характер. В процессе ее реализации предусматривается возможность корректировки целевых показателей, задач и ресурсов, проводимых по результатам мониторинга хода выполнения, изменения мировой, национальной экономики и прочих факторов.

Задачей использования программно-целевого метода является "переход из точки в точку", то есть обеспечение достижения конкретных показателей и индикаторов социально-экономического развития региона путем реализации конкретных программных мероприятий. Развитие тенденций органически дополняется планированием реализации конкретных мероприятий.

Успешное использование программно-целевого метода позволит с определенной точностью прогнозировать изменения экономического состояния региона.

Эффективность реализации целей регионального развития во многом определяется возможностью увязки интересов крупного бизнеса с проблемами развития региона. Так как именно предприятия крупного бизнеса во многом определяют инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность региона в целом. Привлекая инвестиции в основной капитал, предприятия могут решать ряд насущных проблем региона.

В настоящее время достижение поставленных целей может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.

Актуальность применения программно-целевого метода заключается в том, что в рыночных условиях естественные механизмы свободной экономики не позволяют направлять финансовые ресурсы в сферы с длительным финансовым циклом, где получение прибыли достаточно отсрочено по времени.

Государственные и федеральные целевые программы позволят преодолеть экономический дисбаланс и за счет бюджетных средств стимулировать развитие приоритетных для всей экономики сфер, в том числе и с длительным финансовым циклом.

К основным достоинствам совместного участия промышленных организаций всех форм собственности, органов исполнительной власти Волгоградской власти, органов местного самоуправления в государственных и федеральных, областных целевых программах относятся:

прозрачность - доступность для общественного контроля процесса разработки и реализации государственных и федеральных целевых программ;

контроль расходования средств бюджета, направленных на реализацию государственных и федеральных целевых программ;

возможность объединения различных источников финансирования - государственных, областных, муниципальных, частных международных;

возможность концентрации ресурсов для решения приоритетных проблем;

возможность объективной оценки как среднесрочных, так и долгосрочных эффектов;

системный характер взаимодействия, позволяющий максимально эффективно достигать намеченные цели.


5. Нормативная база для разработки Концепции


Разработка Концепции основывается на законодательстве Российской Федерации и Волгоградской области, а также соответствует целям и задачам, изложенным в утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и действующих на данный момент отраслевых стратегиях развития:
  1   2   3

Похожие:

Концепция развития промышленности волгоградской области до 2020 года цели и задачи Концепции развития промышленности iconКонцепция развития культуры в Волгоградской области на период до 2020 года
Волгоградской области, определяет цели и задачи, основные направления развития культуры как одного из инструментов социально-экономического...
Концепция развития промышленности волгоградской области до 2020 года цели и задачи Концепции развития промышленности iconОсобенности формирования и развития корпоративных образований в горнодобывающей промышленности
Щей отрасли; методы учета затрат в корпоративных образованиях горнодобывающей промышленности; выделяются наиболее привлекательные...
Концепция развития промышленности волгоградской области до 2020 года цели и задачи Концепции развития промышленности iconПостановление от 23. 05. 2012 №424 г. Ростов-на-Дону Об утверждении Концепции развития агропромышленного комплекса Ростовской области на период до 2020 года
В соответствии с обновленной Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года Правительство...
Концепция развития промышленности волгоградской области до 2020 года цели и задачи Концепции развития промышленности iconКонцепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года Содержание
В соответствии с п. 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р разработка настоящего документа...
Концепция развития промышленности волгоградской области до 2020 года цели и задачи Концепции развития промышленности iconВолгоградской области доклад
Министерства промышленности и торговли волгоградской области о результатах за 2011 год, оценке 2012 года и основных направлениях...
Концепция развития промышленности волгоградской области до 2020 года цели и задачи Концепции развития промышленности iconПроект концепция развития в российской федерации механизмов электронной демократии до 2020 года
Цели и задачи развития в Российской Федерации механизмов электронной демократии 5
Концепция развития промышленности волгоградской области до 2020 года цели и задачи Концепции развития промышленности iconРаспоряжение от 17 ноября 2009 г. N 820-ра об утверждении концепции действий на рынке труда томской области до 2020 года
Томской области, координации взаимодействия планов развития предприятий региона и программ подготовки специалистов с образовательным...
Концепция развития промышленности волгоградской области до 2020 года цели и задачи Концепции развития промышленности iconПлан реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в выступлении «О стратегии развития России до 2020 года» иГубернатором Ульяновской области в выступлении
«О стратегии развития России до 2020 года» и Губернатором Ульяновской области в выступлении
Концепция развития промышленности волгоградской области до 2020 года цели и задачи Концепции развития промышленности iconАдминистрация весёловского района
«Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015г г.», постановления Правительства Ростовской области от 19. 07. 2012 №659...
Концепция развития промышленности волгоградской области до 2020 года цели и задачи Концепции развития промышленности iconСтратегия социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года Содержание
Основные конкуренты промышленной политики Ульяновской области в период 2006-2020 гг. 36
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница