Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет»




Скачать 26,15 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер26,15 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРИСТЕТ»


Программа итоговой государственной аттестации выпускников


на соответствие требованиям государственного образовательного


стандарта высшего профессионального образования


по направлению 050100.62

Естественнонаучное образование

профиль: Биология


Квалификация: Бакалавр Естественнонаучного образования


Разработана:

д.б.н., проф. кафедры

ботаники и экологии

Ж.Ф. Пивоваровой

д.б.н., проф. кафедры

анатомии, физиологии

и безопасности жизнедеятельности Р.И. Айзманом


д.б.н., проф. кафедры зоологии и МОБ

А.В. Сахаровым


к.п.н., проф. кафедры педагогики и психологии

А.Г. Ряписовой


к.б.н., доц. кафедры зоологии и МОБ

Т.П. Рябиковой


к.п.н., доц. кафедры

зоологии и МОП

О.Б. Макаровой


НОВОСИБИРСК 2012


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ

540100 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  1. Направление утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №718 пед/бак (новый) от 31 января 2005 года, взамен ранее утвержденного от 27.03.2000г. № 280 пед/бак.

  2. Степень (квалификация) выпускника — бакалавр естественнонаучного образования профессионально-образовательного профиля подготовки - Педагогическое образование

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050100.62 Естественнонаучное образование при очной форме обучения — 4 года.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 050100.62 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


2.1 Общая характеристика программы.

Обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра сформирован из дисциплин федерального компонента и дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента.

Предлагаемая программа направлена на проверку реализации принципа интегрированности знаний и умений выпускника через выделение в ней двух учебных модулей: естественнонаучного и методико-педагогического.

Основной целью естественнонаучного модуля является выявление у выпускников степени сформированности биологической культуры, посредством выяснения знаний о многообразии органического мира и общих принципах его организации, об основных понятиях, категориях и законах организации, функционирования и тенденциях эволюционных преобразований биологических систем различного уровня интеграции. Важной составляющей программы является выяснение степени развития биологического мышления, овладения выпускниками языком и методами биологии. Содержание предлагаемой программы характеризуется комплексным, интегрированным подходом к рассмотрению биологических и природных объектов, процессов и явлений, позволяющих увидеть целостную естественно-научную картину мира.

Программа государственного экзамена включает в себя все основные блоки биологии как комплексной науки: ботаники, зоологии, физиологии, биогеографии, генетики, и пронизана глубокими принципами экологизации, гуманизации и историзма.

2.2 Принципы построения программы.

Программа основана на ряде принципов.

Принцип научности и доступности основан на необходимости формирования научных основ теоретической и концептуальной базы биологической науки, современных проблем стоящих перед учеными ХХI века, достижения основных школ в области как фундаментальной, так и прикладной биологии. Освоение базиса понятийно – категорийного аппарата является необходимым условиям освоения наук биологического цикла.

Принцип историзма непременное условие освоения любой науки, позволяющий показать порой непростой путь становления самой науки, отдельных школ, теорий, концепций. Он позволяет увидеть в динамике накопление, развитие и оформление научной мысли. Показать все сложности исторического развития биологических систем различного уровня организации.

Принцип системности позволяет показать глубокие внутренние и внешние связи между предметами и явлениями в органическом мире, глубже понять причинно – следственные связи, понять эволюционный путь от простого к сложному, а затем вновь дифференциации. В целом же этот принцип позволяет увидеть тот или иной уровень организации живого с одной стороны как систему состоящую из многих подсистем, а с другой – как целостную систему адекватно взаимодействующую со средой как единое целое.

Принцип интеграции позволяет, используя базисные положения других наук: географии, почвоведения, ландшафтоведения, химии, физики, математики и др., показать всесторонне и глубоко место и роль того или иного организма или биологической системы более высокого ранга, как интегрирующего начала в общей системной организации природы.

Принцип экологизации дает возможность показать классические законы диалектики в действии: закон единства организма и среды, строения и функции, подчеркнуть тенденции антропогенного изменения окружающей среды и проблемы сохранения всего живого на планете, особо уделяя внимание теоретическим основам природоохранных мер.


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

050100.62 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


3.1. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра.

Бакалавр естественнонаучного образования подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает умение:

  • участвовать в исследованиях по проблемам развития естественнонаучного образования;

  • владеть основными методами научных исследований в области одного из проблемных полей направления — естественнонаучное образование;

  • приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

  • изучать обучающихся и воспитанников в образовательном процессе;

  • строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования с использованием современных здоровьесберегающих, информационных технологий, знания иностранного языка как средства межкультурного взаимодействия;

  • создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки;

  • проектировать и осуществлять профессиональное самообразование;

  • вести индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера на базе содержания профильных дисциплин направления;

  • реализовывать образовательные задачи культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области.


3.2. Требования к итоговой государственной аттестации бакалавра.

3.2.1. Общие требования к государственной итоговой аттестации.

Итоговая государственная аттестация бакалавра естественнонаучного образования включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра естественнонаучного образования к выполнению образовательных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования по программам подготовки магистра в соответствии с п. 1.4 вышеупомянутого стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, соответствуют основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.


3.2.2 Требования к знаниям и умениям выпускника по предметной подготовке (по решению выпускающих кафедр)

Бакалавр обязан знать:

  • Состояние и перспективы биологических наук, их место и роль в системе современных научных знаний о человеке, обществе, природе;

  • Фундаментальные законы организации, развития и функционирования биологических систем всех уровней организации живой материи;

  • Основной понятийно – категорийный аппарат биологических наук;

  • Методологию и методы биологических наук;

  • Прикладные направления применения биологических наук;

  • Основные уровни, механизмы и направления эволюции биологических систем;

  • Основные теории, концепции, гипотезы;

  • Основы целостного естественно научного мировоззрения.

Бакалавр обязан уметь:

  • Владеть методами биологических наук, работать с объектами в природных и лабораторных условиях;

  • Адаптировать естественно – научные знания и умения к целям и задачам школьного образования.

  • Обладать культурой мышления, речи, общения;

  • Устанавливать причинно – следственные связи;

Бакалавр обязан владеть

  • Владеть методами статистической обработки материала;

  • Владеть современными методами поиска, обработки и использования информации, уметь интерпретировать и адаптировать информацию;




      1. Категории оценки знаний


Отлично – ответ полный, логичный, правильный, отражающий основной материал каждого из вопросов. В ответе доказательно излагаются основные концепции, законы, понятия, на основе современного состояния биологической науки. Выпускник свободно ориентируется в ответах на дополнительные вопросы по программе.

Хорошо - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный правильный, есть неточности в изложении некоторых положений биологической или педагогической науки, но легко устранимые при дополнительных вопросах экзаменаторов.

Удовлетворительно – в ответе имеются не существенные фактические ошибки, не четко даются определения понятий, отвечающий затрудняется в самостоятельном объяснении закономерностей и взаимосвязей, не логично излагает материал, затрудняется в обосновании педагогической ценности и выборе путей решения методических задач. Однако с уточняющими вопросами экзаменаторов справляется.

Неудовлетворительно – ответ не правильный, есть грубые фактические ошибки, не раскрыто содержание экзаменационных вопросов, не даются ответы на дополнительные вопросы, неправильное выполнение практико-ориентированных заданий.


2. Содержание программы


Дисциплины профильной подготовки по Естественнонаучному направлению

(Биология)


Современные представления о системе органического мира. Филогенетическая система академика А.Л. Тахтаджяна.

Эволюционная теория Дарвина как основа построения филогенетических систем. Особенности филогенетических систем, их отличие от естественных. Принцип построения системы академика А.Л. Тахтаджяна. Общая характеристика системы. Ревизия системы А.Л. Тахтаджяна и современное представление о пятицарственной системе органического мира.

Общая характеристика покрытосеменных (магнолиофитов) растений. Время возникновения и причины, обусловившие их процветание.

Время возникновения покрытосеменных (магнолиофитов) растений. Объём группы, общая их характеристика. Возможные предковые группы: концепции «за» и «против». Характерные черты покрытосеменных, обусловившие их победу. М.И. Голенкин о возможных причинах победы покрытосеменных.

Гаметофитная линия в эволюции растительного мира. Черты архаичности и эволюционной продвинутости.

Гаметофитная линия эволюции растений: объем, общая характеристика линии. Основные направления эволюции вегетативной и генеративной сферы. Соотношение гаметофита и спорофита в цикле развития. Черты архаичности (примитивности) и эволюционной продвинутости. Значение группы.

Спорофитная линия в эволюции растительного мира. Гетероспория – качественно новый этап в эволюции растений.

Объем спорофитной линии. Время возникновения. Особенности циклов развития растений с разными типами смен поколений (изо -, гетероморфная). Место редукционного деления и значение. Появление гетероспоровости: время, значение в эволюции растений.

Общая характеристика типов питания и основных функциональных групп организмов. Значение их в биосфере.

Основные типы питания, их характеристика, специфика. Возможные варианты поступления питательных веществ в организм. Время и последовательность возникновения различных типов питания. Пфеффер и его классификация организмов по типам питания. Основные функциональные группы организмов. Их общая характеристика и работа, выполняемая в биокосных системах. Значение этих групп в биосфере.

Экология дыхания растений: зависимость от внешних и внутренних факторов.

Понятие дыхания. Общее уравнение дыхания. Зависимость от внешних факторов: температуры, концентрации кислорода и углекислого газа в атмосфере, особенностей минерального питания, влажности окружающей среды. Зависимость от внутренних факторов: наличия субстратов, концентрации АТФ, восстановленного НАДФ.

Живое вещество: понятие, генезис, функции.

В.И. Вернадский о живом веществе. Его понимание живого вещества. Структура живого вещества. Биомасса живого в сравнении с другими географическими сферами. Генезис живого вещества (работы Гюйгенса, Гумбольдта и др.). Функции живого как проявление его биогеохимической работы. В.И. Вернадский о значении живого вещества на планете.

Учение В.И. Вернадского о биосфере. Организованность биосферы в понимании В.И. Вернадского. Общие тенденции эволюции. Биогенез и ноогенез.

Особая организованность биосферы в понимании В.И. Вернадского. Основные блоки и их взаимосвязь. Значение живого вещества в организованности биосферы. Границы биосферы: поля устойчивости и существования жизни. Следы былых биосфер. Вассоевич о границах биосферы. Общие тенденции эволюции биосферы. Ноосфера: понятие, особенности. Специфика биогенеза и ноогенеза. Работы В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере.

Развитие представлений о биогеоценозе и экосистеме. Функциональная организация биогеоценоза. Планетарная роль биогеоценозов.

Мебиус, В.В. Докучаев, Г.Ф. Морозов – предшественники учения о биогеоценозе. В.Н. Сукачев о геоценозе и биогеоценозе. Биогеоценоз и экосистема. Понятие биогеоценоза. Функциональная организация: функциональные группы, трофические уровни, цепи, сети. Законы передачи вещества и энергии. Консорция – функциональная единица биогеоценозов. В.Н. Беклемишев о консорциях. Подходы к изучению консорций. Планетарная роль биогеоценозов.

Биогеографические области Земного шара. Наличие общностей биоты и своеобразие флор и фаун.

Понятия флора, фауна, биота, биом. Различные представления на возможность выделения биогеографических царств (областей). Причины дифференциации флор и фаун и возможные варианты флористического и фаунистического выделения царств. Биотическое районирование П.П. Второва и Н.Н. Дроздова. Причины общности и специфики биоты. Концепция дрейфа материков Вегенера. Краткая характеристика основных царств.

Экологическая физиология человека как наука. Предмет и методы. Механизмы биологической и социальной адаптации человека к различным факторам среды.

Роль и место экологической физиологии человека в дереве экологических наук. Направления и методы экологической физиологии. Характеристика факторов среды, действующих на организм. Влияние солнечных лучей на организм человека. Биологические ритмы человека, механизм их возникновения. Механизмы адаптации к различным факторам среды: высокой и низкой температуре, гипоксии, ксенобиотикам, метеорологическим и экологическим факторам.

Возбуждение и торможение - основные физиологические процессы.

Характеристика основных нервных процессов их свойства: сила, подвижность, баланс биоэлектрические явления в тканях, механизмы возникновения, возбуждения и торможения. Потенциал покоя и действия.

Общие свойства возбудимых тканей.

Основные свойства живых тканей: раздражимость, возбудимость, проводимость, функциональная лабильность. Зависимость силы раздражителя и времени его действия: хронаксия реобаза, полезное время.

Нейрогуморальная регуляция физиологических процессов.

Регуляторные системы организма, их эволюция: местная, гуморальная, нервная, нейро-гуморальная. Характеристика регуляторных механизмов. Общие принципы строения нейро-гуморальной системы регуляции. Прямые и обратные связи.

Принципы рефлекторной саморегуляции внутренней среды организма.

Рефлекс как основной акт нервной деятельности, определяющий взаимоотношения организма со средой и сохранение гомеостаза. Рефлекторная дуга (кольцо). Принципы рефлекторной деятельности (по И. П. Павлову). Классификация рефлексов. Рефлекторная саморегуляция физиологических процессов, обеспечивающих гомеостаз (на примере любой физиологической системы).

Современные представления о механизмах гуморальной регуляции функций организма. Структура и механизм действия гормонов и аутокоидов.
Гормонально-гуморальная регуляция функций в организме, её особенности. Основные группы гуморальных регуляторов физиологических процессов. Железы и органы внутренней секреции. Химическая классификация гормонов. Методы, применяемые в эндокринологии.

Учение о ННД и ВНД. Роль работ И. М. Сеченова и И. П. Павлова.
Характеристика безусловных и условных рефлексов, их классификация. Условные рефлексы как основы воспитания и обучения.
Врожденные формы поведения (безусловные рефлексы и инстинкты). Их значение для организма. Классификация безусловных рефлексов. Условный рефлекс. Работы И. М. Сеченова и И. П. Павлова о рефлексах головного мозга. Биологическая роль условных рефлексов. Условия, необходимые для образования и появления условного рефлекса. Классификация условных рефлексов. Физиологические механизмы образования условных рефлексов.

Механизмы адаптации и стресса. Роль нервной и гормональной систем в адаптивных реакциях организма. Учение об общем адаптационном синдроме (Г.Селье).
Понятие адаптации и стресса. Виды адаптации: кратковременная и долговременная. Системный структурный след как основа долговременной адаптации. Механизмы адаптации. Общий адаптационный синдром по Г. Селье. Механизм развития стресса, фазы стресса. Роль нервной и гормональной систем в механизмах адаптации стресса. Антистрессовые системы организма и их роль.

Общий принцип строения анализаторов (сенсорных систем). Корковая локализация центральных концов анализаторов. Роль в познании окружающего мира.
Сенсорные системы (анализаторы), их строение и функции. Рецепторы в сенсорных системах и специализированные органы чувств. Механизм возбуждения рецепторов. Принципы кодирования информации в нервной системе. Специфические и неспецифические пути основных анализаторов (зрительного, слухового, двигательного). Корковая локализация центральных концов анализаторов. Роль сенсорных систем в познании окружающего мира, организации движений и пространственной ориентации.

Функциональные системы организма, как основа удовлетворения потребностей. Роль Анохина в разработке теории функциональных систем.
Понятие о функциональных систем (П. К. Анохин). Их роль в организации поведенческого акта. Полезный приспособительный эффект как системообразующий фактор. Потребность и биологические мотивации, их роль в процессе афферентного синтеза. Роль обстановочной афферентации, памяти и пускового стимула. Акцептор результата действия как физиологический механизм опережающего отражения действительности. Использование теории функциональных систем для анализа биологических и соцальных форм поведения.

Членистоногие - господствующая группа животных.

Классификация типа. Основные ароморфозы, обеспечившие видовое разнообразие, широкое географическое распространение, освоение различных биотопов. Особенности организации членистоногих в связи с различными средами обитания (водная, наземно-воздушная, почвенная, другой организм).

Место и роль конвергенции и параллелизма в органическом мире.

Типы филогенеза таксонов: дивергенция, конвергенция, параллелизм. Понятие «адаптивная зона». Параллельная эволюция – возникновение сходных признаков на общей организованной основе. Параллелизм на различных уровнях организации. Конвергенция - путь развития аналогичных приспособлений под воздействием окружающей среды. Аналогичные и гомологичные органы. Роль конвергенции и параллелизма в образовании сходных морфоэкологических типов организмов, жизненных форм. Биологическое значение этих процессов.

Клетка как интегральная система биополимеров.

Понятие о клетке как элементарной структурно-функциональной единице живой материи. Органеллы – постоянная дискретная часть клетки. Структура элементарной биологической мембраны, её свойства. Включения клетки. Рецепторно-барьерно-транспортная система клетки. Система промежуточного обмена клетки. Опорно-двигательный аппарат. Система синтеза и транспорта биополимеров. Система хранения, воспроизведения и реализации генетической информации. Система энергообеспечения клетки.

Биологический и морфофизиологический прогрессы. Пути и способы их достижения. Взгляды А. Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена.

Биологический прогресс и биологический регресс. Критерии биологического прогресса. Примеры групп животных и растений, находящихся в состоянии процветания. Пути достижения биологического прогресса по А. Н. Северцову (ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация, ценогенез). Соотношения между ароморфозом и другими путями эволюции. Пути эволюции по И. И. Шмальгаузену (алломорфоз, теломорфоз, гиперморфоз, катаморфоз, гипоморфоз).

Возникновение многоклеточных – как этап эволюции. Отличия клетки многоклеточного организма от клеток простейших. Гипотезы происхождения многоклеточных.

Клетка одноклеточного – целостный самостоятельный организм. Специализация клеток многоклеточного организма. Гипотезы колониальные происхождения многоклеточности: гипотеза «гастреии» Э. Геккеля, гипотеза «плакулы» О. Бючли, гипотеза «фагоцителлы» И. И. Мечникова, А. А. Захваткина, А. В. Иванова. Полиэнергидные гипотезы происхождения многоклеточных Иеринга, И. Хаджи.

Размножение как свойство живого. Типы и виды размножения, их характеристика.

Размножение – свойство живых организмов, обеспечивающее воспроизведение признаков вида и особей и непрерывность существования вида. Типы размножения: бесполое (деление, споруляция, почкование, фрагментация и др.). Клонирование как форма бесполого размножения. Половое размножение, его формы (изогамия, оогамия). Мейоз – процесс, предшествующий половому размножению. Раздельнополость. Гермафродитизм – примитивная форма полового размножения. Причины, вызывающие развитие гермафродитизма (сидячий и неподвижный образ жизни, эндопаразитизм). Механизмы, препятствующие самооплодотворению у гермафродитов. Особенности полового размножения у растений. Партеногенез как форма полового размножения у животных. Апомиксис – форма партеногенеза у растений. Преимущества полового размножения. Чередование различных форм размножения в жизненном цикле животных и растений.

Происхождение высших позвоночных животных. Филогенетические связи и основные ароморфозы, приведшие к формированию группы амниота.

Предки рептилий – карбонские стегоцефалы – эмболомеры – морфологические особенности их, климатические и экологические условия перми, способствующие появлению древних рептилий. Ведущие ароморфозы: укрепление конечностей, появление всасывательного механизма дыхания, водонепроницаемость кожи, амниотическое яйцо. Пермские котилозавры – диадакты и каптерины. Основные филогенетические линии древних рептилий, их филогенетическая связь с современными рептилиями, птицами и млекопитающими. Юра – время появления птиц на планете. Таксономические и экологические проблемы происхождения птиц. Ведущие ароморфозы. Триас – время появления древних млекопитающих – многобугорчатые и трехбугорчатые; филогенетическое родство последних с современными млекопитающими. Ведущие ароморфозы млекопитающих.

Наследственность как одно из основных свойств живых организмов. Материальные основы наследственности и основные закономерности наследования признаков.

Наследственность как способность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение. ДНК как носитель наследственной информации. Строение ДНК и механизм ее репликации. Распределение наследственной информации у прокариот и эукариот. Цитологические основы бесполого и полового размножения. Гибридологический метод как основа генетического анализа. Наследование при моно- и полигибридном скрещивании (законы Менделя). Наследование при взаимодействии аллельных и неаллельных генов. Множественные аллели. Типы взаимодействия неаллельных генов: комплементарность, эпистаз, полимерия, модифицирующее действие генов. Изменение расщепления по фенотипу в зависимости от типа взаимодействия генов. Плейотропное действие генов. Сцепленное с полом наследование. Сцепление и кроссинговер (закон Т. Моргана). Основные положения хромосомной теории наследственности. Нехромосомное (цитоплазматическое) наследование. Генотип как целостная система.
  1   2   3

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский педагогический государственный университет» (мпгу) V
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» (миит) утверждаю: Директор роат
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» (миит) утверждаю: Директор роат
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» (миит) утверждаю: Директор роат
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» iconФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет кино и телевидения» офисные компьютерные технологии
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» (миит) утверждаю: Директор роат
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» утверждаю проректор по ур
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» icon«Пермский государственный педагогический университет» Факультет педагогики и методики начального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Волгоградский государственный социально-педагогический университет: современный портрет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» (дгту) правила дгту од
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница