Учебно-методический комплекс учебной дисциплины История русской философии




Скачать 31,01 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины История русской философии
страница1/11
Дата03.02.2016
Размер31,01 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Федеральное агентство по образованию

Российской федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«Южный федеральный университет»


Факультет философии и культурологии


Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю

на заседании кафедры ИФ Декан факультета

Протокол № «___»_________200 г. (зам. декана по учебной работе)

Зав.кафедрой _______________ «____»_____________________


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины «История русской философии»

по специальности (031401) КУЛЬТУРОЛОГИЯ


Составители д.ф.н., проф. Ерыгин А.Н.

к.ф.н., доц. Дидык М.А.


Ростов-на-Дону

2009


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящее пособие – учебно-методический комплекс, рассчитанный на использование при изучении студентами университетов полугодового курса «История русской философии» на гуманитарных факультетах и, прежде всего, по специальности «Культурология» и направлению «Искусство и гуманитарные науки».

По своему содержанию это - краткий курс, включающий четыре раздела (модуля): 1) Русская философская классика (XIX век); 2) Русская философия на переломе эпох (к. XIX – н. XX вв.); 3) «Философия всеединства» в XX веке; 4) Русская философия в XX веке: переход в современность.

В курсе проводится различие между историко-философским россиеведением (акцентирующим внимание на русской философии как таковой - во всех ее национальных проявлениях и содержаниях) и предлагаемой в учебнике историей русской философии (как частью мировой истории философии вообще).

Цель изучения представляемой учебной дисциплины – углубление общефилософской, теоретической и исторической подготовки студентов, поскольку история русской философии является частью курса «История философии» и базового курса «Философия».

Учебник рассчитан также на оказание методической помощи преподавателям и студентам в освоении содержания курса, на представление современного методического инструментария для развития навыков самостоятельной работы в учебном процессе и повышения эффективности контроля и самоконтроля за процессом и результатами освоения учебной дисциплины.

Задачи курса. Основная задача: способствовать созданию у студентов целостного исторического представления о русской философии и комплексного теоретического представления об основной философской проблематике в ее конкретном (русском) исполнении. С этой основной задачей связаны и конкретизирующие ее специальные задачи курса:

1) усиление философской подготовки студентов за счет философско-мировоззренческих (онтологических, гносеологических и логико-методологических), философско-антропологических, социально-философских и философско-исторических идей и концепций, связанных в основном с достижениями отечественной мысли;

2) выявление проблемного характера историко-философского знания на определенных участках переднего края освоения историей русской философии своего предмета;

3) уяснение места философии в сфере научно-познавательной деятельности и в общем контексте культуры;

4) раскрытие структуры философии и представление ее онтологического, гносеологического и антропологического аспектов;

5) раскрытие основных функций философии в практике исследовательской, реконструкционной, описывающей и объяснительной деятельности;

6) изучение основного комплекса историко-философских проблем на примере истории русской философии.

Место курса в системе социально-гуманитарных дисциплин. История русской философии тесно связана, прежде всего, с историей зарубежной философии (или иначе: является частью истории мировой философии), а также с такими областями знания как философия, история и остальные гуманитарные и общественные науки (филология, языкознание, искусствознание, психология, социология, политология, культурология, религиоведение, правоведение, педагогика).

Курс рассчитан на студентов дневного отделения и включает: 36 ч. лекций и 16 ч. семинаров.


 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КУРСА «ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ»



Темы

часы

лекции

семинары

1

Введение. История русской философии как история философии.

2

1

МОДУЛЬ 1.

Русская философская классика (XIX век)

2

Историческое введение в историю русской философской классики

2

1

3

И.В. Киреевский: философия цельности духа

2

1

4

Ф.М. Достоевский: экзистенциальный опыт философии

2

1

5

В.С. Соловьев: аксиальный универсализм в «философии всеединства»

2

1

6

Б.Н. Чичерин: философия абсолютного систематизма

2

1

7

К.Н. Леонтьев: философия византизма

2

1

МОДУЛЬ 2.

Русская философия на переломе эпох (к. XIX – н. XX вв.)

8

Е.Н. Трубецкой: символизм иконописи и православного храма в контексте размышлений о смысле жизни

Н.Ф. Федоров: «проэктивная» философия

2

1

9

В.В. Розанов: «любопытное всматривание в природу вещей»

Н.Н. Алексеев: философия русской государственности

2

1

10

Лев Шестов: иррационализм и религиозный экзистенциализм

Н.О. Лосский: религиозный интуитивизм

2

1

11

Н.А. Бердяев: интегральная философия человека

2

1




МОДУЛЬ 3.

«Философия всеединства» в XX веке

12

Булгаков C.Н.: философский путь через современность к православию

2

1

13

Л.П. Карсавин: философско-религиозная симфония

2

1

14

С.Л. Франк: метафизическая концепция мистического реализма

2

1

15

П.А. Флоренский и отрицательная диалектика в русской религиозной философии первой половины ХХ века

2

1

МОДУЛЬ IV.

Русская философия в XX веке: переход в современность

16

И.А. Ильин: аксиомы религиозного опыта

2

1

17

А.Ф. Лосев: философия имяславия

2

1

18

М.К. Петров: самосознание, дисциплинарность, научное творчество

Заключение. Русская философия и ее место в современном мире

2

1




Итого

36

18



ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Введение. История русской философии как история философии

МОДУЛЬ I. Русская философская классика (XIX век)

Комплексная цель модуля: углубление теоретической и исторической подготовки студентов путем усвоения основных идей русской философской классики середины и второй половины XIX в, выявления содержания и специфики возникающих направлений русской философской мысли и приобретения начального навыка изучения концепций, раскрывающих существо и особенности мировоззрения, являющегося как выражение общечеловеческих духовных ценностей, так и самовыражения русской духовности.

Содержание модуля:

Русская философская классика (Общая характеристика). Русская философская классика (XIX век).

Тема 2. Историческое введение в историю русской философской классики.

Историческое введение в историю русской философской классики. Древнерусская философия. «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона. «Послание на звездочетцев» старца Филофея. Философия ХУШ в. М.В. Ломоносов и Г.С.Сковорода. Масоны и просветители. Философия начала Х1Х в. и «философский спор о России. П.Я.Чаадаев и А.С.Хомяков.

Тема 3. И.В. Киреевский: философия цельности духа. Основные периоды духовно-творческого пути. Идеи славянофильства. Понятие «цельности духа». Универсализм и актуальность философии И.В. Киреевского. Критика И.В. Киреевским рационалистического типа философствования.

Тема 4. Ф.М. Достоевский: экзистенциальный опыт философии. Основные периоды жизни Ф.М. Достоевского. Опыт «социального романа» в России. Психологизм Достоевского. Философия Достоевского в романе «Братья Карамазовы». Место и роль Достоевского в философии.

Тема 5. В.С. Соловьев: аксиальный универсализм в «философии всеединства». Основные периоды в творчестве В.С. Соловьева. Религиозный кризис В.С. Соловьева. Основные фундаментальные принципы в философской системе Вл. Соловьева. Основные периоды в истории человечества. Место и роль В.С. Соловьева в философии.

Тема 6. Б.Н. Чичерин: философия абсолютного систематизма. Основные работы Б.Н.Чичерина и их проблематика. Идея «основного закона человеческой истории». Гегельянство Б.Н.Чичерина. Характеристика «религию» и «философию». Идеальное государство. Проблема равенства людей. Роль закона в философии права Чичерина.

Тема 7. К.Н. Леонтьев: философия византизма. Творческий путь. Характеристика русской культуры. Связь и неприятие Леонтьевым теории Данилевского. Проблема «византизма». Этапы развития России. «Византизм» и «славизм».

Литература:

  1. Бердяев Н.А. Миросозерцание Достоевского. ИМКА-Пресс, Париж, 1968.

  2. Бойко П.Е. Идея России в русской философии истории / Под ред. Г.В.Драча. – М.: Социально-политическая МЫСЛЬ, 2006.

  3. Бражников И. Ф.М. Достоевский. www.pravaya.ru

  4. В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией. Хрестоматия по истории российской общественной мысли XIX и XX вв. /Сост. Н.Г.Федоровский.2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. корпорация «Логос», 1997.

  5. Галактионов А.А., Никандров П.Ф. Русская философия IX – XIX вв. 2-е издание, исправленное и дополненное. – Л. 1989.

  6. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. Т.14., 18. Л., 1976.

  7. Евлампиев И.И. История русской философии. М.: Высшая школа, 2002.

  8. Ерыгин А.Н. Восток-Запад-Россия. Ростов н/Д: ИРУ, 1992.

  9. Ерыгин А.Н. Традиционная и модернизирующаяся Россия в философии истории русского либерализма.

  10. Ерыгин А.Н. Философия в контексте культуры // Философия: Краткое учебное пособие. Часть 1. Историко-философское введение / Отв. ред. проф.А.Н. Ерыгин. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского пед. ун-та, 1995.

  11. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. М.: 1995.

  12. Зеньковский В.В. Ф.М. Достоевский, Владимир Соловьев. Н.А. Бердяев //Русская идея. М. Республика. 1992.

  13. Зеньковский В., прот. История русской философии. в 2 ТТ. – Л.: ЭГО, 1991.

  14. История русской философии: Учеб. для вузов / Редкол.: М.А. Маслин и др. – М.: Республика, 2001.

  15. История философии: Запад-Россия-Восток / Под ред. проф. Н.В. Мотрошиловой. - М.: 1995

  16. Киреевский И.В. В ответ А.С. Хомякову. // Киреевский И.В. Избранные статьи. – М.: Современник, 1984.

  17. Киреевский И.В. О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России. // Киреевский И.В. Избранные статьи. – М.: Современник, 1984.

  18. Киреевский И.В. О необходимости и возможности новых начал для философии. // Киреевский И.В. Избранные статьи. – М.: Современник, 1984.

  19. Киреевский И.В. Отрывок из сочинения по философии. // Киреевский И.В. Избранные статьи. – М.: Современник, 1984.

  20. Киреевский И.В. Отрывки. // Киреевский И.В., Киреевский П.В. Полн. собр. соч. в 4 Т. т.1. – Калуга: Гриф, 2006.

  21. Кувакин В. А. Философия Вл. Соловьева. М., 1988г.

  22. Леонтьев К.Н. Восток, Россия и славянство. М., 1996.

  23. Ломоносов М.В. Полн. собр. соч. М., Л. 1950.

  24. Лосский Н.О. История русской философии. М., Высш. Шк., 1991.

  25. Лосский Н.О. Достоевский и его христианское миропонимание. Изд. им. Чехова. Нью-Йорк. 1953.

  26. О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов. Сборник статей. М. «Книга». 1990. Основы философии. Учебник для бакалавров. Наука-Пресс. М., 2008.

  27. Основы философии. Учебник для бакалавров. Наука-Пресс. М., 2008.

  28. Протоиерей Дмитрий Григорьев. Достоевский и церковь. М. 2002.

  29. Райнхард Лаут. Философия Достоевского в систематическом изложении. М. Республика. 1996.

  30. Рашковский Е.Б. Вл. Соловьев. Учение о природе философского знания // Вопросы философии. 1982г. №6.

  31. Радищев А.Н. Полн. собр. соч. М., Л. 1941.

  32. Русская идея /Сост. и авт. вст. ст. М.А. Маслин. – М.: Республика,1992.

  33. Русская идея: В кругу писателей и мыслителей Русского Зарубежья: В 2-х т. Т.1-2.М.:Искусство, 1994.

  34. Русская идея: Сборник произведений русских мыслителей /Сост. Е.А.Васильев; пред. А.В.Гулыги. – М.: Айрис-Пресс, 2004.



  35. Русская философия: Энциклопедия / Под общ. ред. М.А. Маслина. – М.: Алгоритм, 2007.

  36. Сербиненко В.В. Русская философия: Курс лекций. – М.: 2005.

  37. Сербиненко В.В. Вл.С. Соловьев. М. 1999.

  38. Сербиненко В.В. Владимир Соловьев: Запад, Восток и Россия. М. 1994.

  39. Соловьев Вл. С. Сочинения. В 2т. М., 1988г. Т.1.,Т.2.

  40. Соловьев Вл. С. Русская идея // Русская идея. М., 2002г.

  41. Соловьев В.С. Три речи в память Достоевского.//О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов. Сборник статей. М. «Книга». 1990.

  42. Философия (полный курс): учебник для студентов высших уч. зав./ под ред. проф. Ерыгина А.Н. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» 2003.

  43. Философия: Учебник. Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2002.

  44. Философский словарь Владимира Соловьева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

  45. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. – Вильнюс, 1991.

  46. Флоровский Г.В. Пути русского богословия. М. 1990.

  47. «Храм и Церковь», М., 2003.

  48. Чичерин Б.Н. Наука и религия. М., 1999.

  49. Шапошников Л.Е., Федоров А.А. История русской религиозной философии. – М.: Высшая школа, 2006.


Контрольные вопросы:

1. Какова связь русской культуры и русской философии?

2. Кто из мыслителей посвятил свои работы исследованию русской философии?

3. В чем специфика русской философской классики?

4. Какова главная тема русской философской классики?

5. Основной смысл произведения «Слово о законе и благодати».

6. Роль XVII – XVIII вв. в истории русской культуры.

7. Специфика XIX – XX вв. в русской культуре.

8. Чем можно объяснить относительно небольшой объем философского наследия И.В. Киреевского, его продолжительное творческое молчание?

9. В каких областях жизненного опыта и философского знания находила свое выражение ведущая творческая интуиция И.В. Киреевского?

10. В чем состояла критика И.В. Киреевским рационалистического типа философствования?

11. Что характеризует «верующее мышление»?

12. Каким образом формировалась собственная «славянофильская» позиция И.В. Киреевского?

13. В чем можно находить универсализм и актуальность философии И.В. Киреевского?

14. Назовите основные периоды жизни Ф.М. Достоевского.

15. Кто из мыслителей назвал роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди» – первым опытом «социального романа» в России?

16. Какой роман Ф.М. Достоевского можно назвать наиболее философский и «венцом» его творчества?

17. Какой период в творчестве Достоевского Бердяев характеризует как психологический?

18. Какова роль Ф.М. Достоевского в философии?

19. Назовите основные периоды в творчестве В.С. Соловьева.

20. Когда В.С. Соловьев пережил религиозный кризис?

21. Назовите фундаментальные принципы в философской системе Вл. Соловьева.

22. Назовите и опишите основные исторические периоды.

23. Какова роль В.С. Соловьева в философии?

24. Назовите основные работы Б.Н.Чичерина. Какова их основная проблематика?

25. В чем заключается идея «основного закона человеческой истории» по Чичерину.

26. Каковы основные черты гегельянства Б.Н.Чичерина?

27. Где находится источник зла в мире по Чичерину?

28. Как характеризует «религию» и «философию» Чичерин?

29. Какие основные моменты должны присутствовать в идеальном государстве, по Чичерину?

30. Проблема равенства людей – как решает ее Чичерин.

31. Роль закона в философии права Чичерина.

32. Как Леонтьев определяет культуру и, в частности, русскую культуру?

33. В чем заключалось неприятие Леонтьевым теории Данилевского?

34. Что такое «византизм»?

35. Какие этапы развития Леонтьев применил к России?

36. В чем отличие «византизма» от «славизма»?


Тестовые задания к теме 2:

  1. Доминирующей чертой древнерусской культуры была…?

а) религия,

б) философия,

в) искусство.


2. Время русской философской классики – это…?

а) конец XV – начало XVI в.,

б) середина XIX – середина XX в.,

в) конец XVII – XVIII в.


3. Кому принадлежит теория «Москва третий Рим»?

а) митрополиту Иллариону,

б) Филофею Псковскому,

в) Василию III.


4. Историософская концепция Иллариона изложена…?

а) «Послание на звездочетцев»,

б) «О человеке, его смертности и бессмертии»,

в) «Слово о законе и благодати».


5. Кому принадлежит высказывание: «Задача воспитателя - сформировать гражданина, которого волнуют судьбы общества и своих сограждан. Каждый человек должен стремиться стать истинным сыном отечества»?

а) Радищеву А.Н.,

б) Ломоносову М.В.,

в) Чаадаеву П.Я.

Ключ к тестовым заданиям к теме 2:

1 – а, 2 – б, 3 – б, 4 – в, 5 – а.

Тестовые задания к теме 3:

1. Решающее влияние на философское творчество И.В. Киреевского оказала:

а) «система трансцендентального идеализма» Ф. Шеллинга,

б) масонская мистика «внутреннего чувства»,

в) историософская позиция П.Я. Чаадаева,

г) мистико-аскетическая традиция православия.


2. «Цельность духа» у И.В. Киреевского это:

а) идеал отрешенной духовно-аскетической сосредоточенности (подобный буддистскому),

б) понятие, соразмерное рациональной философской цельности (подобное понятиям трансцендентализма Ф. Шеллинга),

в) идея, характеризующая внутренний мир православного подвижника, стремящегося ко всеобъемлющему Богообщению,

г) идея, характеризующая индивидуалистическую иррациональную мистику (подобная идеям Я. Бёме).


3. «Верующее мышление» это:

а) иррациональное «мышление», определяющееся лишь способностью человека верить в сверхъестественное,

б) способ мышления, характеризующий «динамический» разум, обращенный не только к внешнему, феноменальному миру, но и к внутреннему духовно-нравственному состоянию личности,

в) познание Абсолютной Божественной Сущности,

г) эмпирическое мышление, характеризующееся опорой на данные чувственных ощущений.


4. «Цельность духа» в истории России, по И.В. Киреевскому, это:

а) ее неизменное идеальное состояние, присущее всем эпохам,

б) особенное личностное и социальное устроение, имеющее характер культурного архетипа,

в) формальная духовная связь русской культуры,

г) особенное личностное и социальное устроение в идеологии «народничества».


5. Первое историческое событие, свидетельствующее о духовном расколе русского общества, по И.В. Киреевскому, это:

а) победа сторонников Иосифа Волоцкого над «нестяжателями» и Стоглавый собор,

б) старообрядческий раскол в Русской Православной Церкви,

в) религиозно-образовательные реформы Петра I,

г) зарождение русского масонства в XVIII веке.

Ключ к тестовым заданиям к теме 3:

1 – г, 2 – в, 3 – б, 4 – б, 5 – а.

Тестовые задания к теме 4:

  1. Какая идея, по мнению В.С. Соловьева вдохновляла всю его деятельность?

а) христианская идея свободного всечеловеческого единения,

б) идея добра и зла,

в) психологизм.


2. Кто из мыслителей выделил два периода в творчестве Достоевского: до «Записок из подполья» и после «Записок из подполья»?

а) Н.О. Лосский,

б) В.С. Соловьев,

в) Н.А. Бердяев.


  1. В каком произведении Ф.М. Достоевский подверг критике западный мир, обвинив его в «чрезмерно разросшемся индивидуализме» и отсутствии «братского» начала?

а) «Бедные люди»,

б) «Зимние заметки о летних впечатлениях»,

в) «Записки из подполья»,

г) «Униженные и оскорбленные».


  1. Знакомство с … подвело Достоевского к «почвенническим» идеям?

а) А.И. Герценым,

б) Н.Я. Данилевским,

в) В.С. Соловьевым.


  1. Достоевский «примкнул к просветительски-гуманнистическому направлению русской мысли» благодаря…?

а) Н.Г. Чернышевский,

б) В.Г. Белинскому,

в) Н.П. Огарев.

Ключ к тестовым заданиям к теме 4:

1 – а, 2 – в, 3 – б, 4 – а, 5 – б.

Тестовые задания к теме 5:

  1. По Соловьеву синтез науки, философии и религии зиждется на …?

а) эмпирическом и рационалистическом познании,

б) мистическом и абсолютном познании,

в) эмпирическом, рационалистическом и абсолютном познании.


2. Какая работа Вл. Соловьева принесла ему степень доктора?

а) «Кризис западной философии (против позитивистов)»,

б) «Критика отвлеченных начал»,

в) «Оправдание добра».


3.Философию Соловьева называют …?

а) органицистской,

б) почвеннической,

в) психологической.


  1. Вечный духовный центр космического организма …?

а) София,

б) Логос,

в) Философия.


  1. Гегель называл этот период началом истории, а Соловьев…?

а) родовое общество,

б) государственным,

в) духовное общество.

Ключ к тестовым заданиям к теме 5:

1 – в, 2 – б, 3 – а, 4 – б, 5 – в.

Тестовые задания к теме 6:

1. С чем пытался совместить Б.Н.Чичерин концепцию общественного договора в своем учении о государстве?

а) с христианским учением;

б) с теорией локальных цивилизаций;

в) с учением античных философов;

г) с теорией Платона.


2. Какую часть учения Гегеля Чичерин принял без изменения?

а) онтологию;

б) теорию познания или гносеологию;

в) диалектику;

г) философию религии.


3. Как терминологически Чичерин называет смену эпохи религии эпохой философии, и обратно?

а) смена мировоззренческих эпох;

б) смена аналитических и синтетических эпох;

в) смена теоретических установок;

г) он не говорит об этом.


4. Какую форму государственного правления Чичерин считает лучшей?

а) республику;

б) демократию;

в) конституционную монархию;

г) все плохие.


5. Что является по Чичерину «мерой, выводимой из законов разума, «внешней свободы» индивида»?

а) нравственность;

б) религия;

в) мораль;

г) право.

Ключ к тестовым заданиям к теме 6:

1 – а, 2 – в, 3 – б, 4 – в, 5 – г.

Тестовые задания к теме 7:

1. Творческий импульс к размышлениям о специфике культуры России К. Леонтьев получил от…?

а) западников,

б) славянофилов,

в) почвенников.


2. Демократия западноевропейского образца принесет России, по мнению Леонтьева,…?

а) разрушение,

б) свободу,

в) власть.


3. Леонтьев считал, что предназначение России – ?

а) самобытное развитие, основанное на язычестве,

б) стать синтезом Востока и Запада,

в) сохранение византийского типа культуры.


4. Признавая, что истоки самобытности русской культуры в византизме, Леонтьев подверг вполне обоснованной критике позицию…?

а) «славизма»,

б) «славянофильства»,

в) почвенничества.


5. Византийский тип культуры, по Леонтьеву…?

а) одноосновный,

б) двуохсновный,

в) трехосновный.

Ключ к тестовым заданиям к теме 7:

1 – б, 2 – а, 3 – в, 4 – а, 5 – а.


Проектное задание

Написать эссе по одной из предложенных тем:

1. Проанализировав текст, опишите специфику русской философской классики XIX в.

2. Универсализм и актуальность философии И.В. Киреевского

3. Становление русской философской классики.

4. Основные принципы философии Вл.Соловьева.

5. Философское мировоззрение Ф.М. Достоевского.

6. Идея «основного закона человеческой истории» в философии Б.Н. Чичерина.

7. Философия византизма К.Н. Леонтьева.


МОДУЛЬ II. Русская философия на переломе эпох (к. XIX – н. XX вв.)

Комплексная цель модуля: углубление теоретической и исторической подготовки студентов путем усвоения основных идей русской философской классики конца XIX – начала ХХ в, выявления содержания и специфики оформившейся русской духовной философии и тренировки навыка изучения концепций, раскрывающих существо и особенности мировоззрения, являющегося выражением общечеловеческих духовных ценностей и самовыражением русской духовности.

Содержание модуля:

Русская философия на переломе веков и эпох (конец Х1Х – начало ХХ вв.) – общая характеристика.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины История русской философии iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История русской философии»
Настоящее пособие – учебно-методический комплекс, рассчитанный на использование при изучении студентами университетов годового курса...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины История русской философии iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История зарубежной философии (20 век)»
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры истории философии факультета философии и культурологии ргу от 11. 09. 06 (протокол...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины История русской философии iconУчебно методический комплекс учебной дисциплины «онтология и теория познания. Часть III. Методология» федерального компонента цикла опд по специальности 030101 философия
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии и методологии науки факультета философии и культурологии юфу от «19» марта...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины История русской философии iconУчебно-методический комплекс дисциплины отечественная история Направление подготовки 03900. 62 «юриспруденция»
Проблема внешнего происхождения русской государственности: "варяжский" вопрос в отечественной историографии
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины История русской философии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине История железнодорожного
...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины История русской философии iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины История русской философии iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины История русской философии iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Операционные системы и среды»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Информационных технологий» и утвержден Учебно-методическим советом...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины История русской философии iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Д дошкольная педагогика [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. В. Антонова; Бийский пед гос ун-т им. В. М....
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины История русской философии iconУчебно-методический комплекс дисциплины нотариат для студентов юридического факультета
Учебно-методический комплекс дисциплины «Нотариат» / сост. Т. Е. Борисова. – М. Импэ им. А. С. Гри­боедова, 2010. – 28 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница