Правовое заключение на проект Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области




Скачать 11,99 Kb.
НазваниеПравовое заключение на проект Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области
Дата03.02.2016
Размер11,99 Kb.
ТипДокументы
ПРАВОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ


на проект Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области


09.04.2012 № ПЗ-29


Проект Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области (далее – Положение) вносится на согласование отделом финансового и кадрового обеспечения Министерства информационных технологий Ульяновской области.

Анализ Положения проводился в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.06.2007 № 77-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика), постановлением Губернатора Ульяновской области от 13.07.2009 № 49 «Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области» (далее – постановление Губернатора Ульяновской области № 49), требованиями, содержащимися в Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 20.02.2009 № 61-П «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» (далее – Инструкция по делопроизводству), постановлением Губернатора Ульяновской области от 03.10.2011 № 100 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области».

Представленное Положение подготовлено в нарушение постановления Губернатора Ульяновской области № 49 и Инструкции по делопроизводству. С Положением не представлены проект постановления, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, лист согласования, лист рассылки, сопроводительное письмо в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области. Текст Положения требует юридико-лингвистической экспертизы.

Кроме того, по тексту Положения имеются следующие замечания и предложения.


1. В названии Положения указывается на тот факт, что разработанное Положение распространяется на работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области. В законодательстве, под информационными технологиями понимаются процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). На территории Ульяновской области не все областные государственные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области подведомственны Министерству информационных технологий Ульяновской области (пример: областное государственное учреждение «Центр информационных технологий», подведомственное Министерству образования Ульяновской области). Разработка положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, не подведомственных Министерству информационных технологий Ульяновской области в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Методики является коррупциогенным фактором, выражающемся в широте дискреционных полномочий. На основании изложенного, полагаем целесообразным в названии Положения указать о подведомственности областных государственных учреждений, Министерству информационных технологий Ульяновской области.

Также, в связи с тем, что подведомственные Министерству информационных технологий Ульяновской области областные государственные учреждения имеют разные типы, считаем целесообразным разделить Положение об оплате труда на отдельные Положения.

2. В пункте 1.1 Положения указывается ссылка на статьи 135 и 147 Трудового кодекса Российской Федерации. Считаем указание в Положении данных статей незаконным и нецелесообразным по следующим основаниям.

Статьёй 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены общие правила для установления заработной платы. Однако общая норма, используемая в кодифицированном источнике, императивна в силу закона, поэтому её дублирование нецелесообразно.

В статье 147 Трудового кодекса Российской Федерации описываются порядок и условия оплаты труда работников, занятых на тяжёлых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, которые устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест. В учреждениях, подведомственных Министерству информационных технологий Ульяновской области должности работников не относятся к должностям, связанным с вредными и (или) опасными условиями труда. Таким образом, ссылку в положении на статью 147 Трудового кодекса Российской Федерации считаем излишней.

3. В пункте 1.1 слова «в отдельные Постановления» заменить словами «в отдельные постановления». Также предлагаем в настоящем пункте учесть замечания, указанные в пункте 1 настоящего правового заключения.

4. В пункте 1.2 не понятно, в соответствии с каким правовым актом система оплаты труда включает в себя повышающие коэффициенты к окладам, особенности оплаты труда руководителей (директоров), заместителей руководителей (директоров) и главных бухгалтеров.

В соответствии с пунктом 6.2 постановления Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 № 8/203-П «О введении отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений» (далее – постановление № 8/203-П) заработная плата руководителей областных государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Таким образом, абзац пятый пункта 1.2 предлагаем исключить. Наличие в Положении указанной нормы является коррупциогенным фактором, выражающемся в широте дискреционных полномочий (подпункт «а» пункта 3 Методики).

5. Если исходить из того, что представленное Положение устанавливает отраслевую систему оплаты труда областного государственного бюджетного учреждения, подведомственного Министерству информационных технологий Ульяновской области, а по нашему мнению это именно так, то следует обратить внимание, что нормы пункта 1.2 Положения относятся к областному государственному бюджетному учреждению, следовательно абзац первый пункта 1.3 предлагаем исключить.

6. В абзаце втором пункта 1.3 слова «работников бюджетного учреждения» необходимо расшифровать, слова «и согласованным заместителем Председателя правительства Ульяновской области – Министра информационных технологий» заменить словами «согласованный с исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя».

Вместе с тем, обращаем внимание, что система оплаты труда устанавливается в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением (пункт 2.1. постановления № 8/203-П).

7. В пункте 1.5, также как и в пункте 1.7 непонятно, о каких работников учреждений идёт речь.

8. В целом по разделу 1 полагаем необходимо прийти к единообразию терминов: слова «работников учреждений».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Методики употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера является коррупциогенным фактором, проявляющемся в юридико-лингвистической неопределенности.

9. Наименование раздела 2 полагаем необходимым привести в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

10. Пункт 2.1 Положения требует уточнения. Не понятно, каким образом оклад (должностной оклад) будет устанавливаться исходя из «базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам».

11. Пункт 2.2 отсылает к постановлению Правительства Ульяновской области от 10.10.2008 № 422-П «О порядке определения окладов (должностных окладов) и установления размеров базовых окладов (базовых должностных окладов) работников областных государственных учреждений по общеотраслевым профессиям рабочих и должностям служащих» (далее – постановление № 422-П). В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Методики чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества является коррупциогенным фактором, проявляющемся в наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт.

Таким образом, полагаем целесообразным в Положении отразить расчёты размеров окладов, указанные в постановлении № 422-П.

12. Пункт 2.3 Положения используется понятие «должностной оклад», а в пункте 2.1 «оклад (должностной оклад)», в пункте 2.1 «базовый оклад (базовый должностной оклад)», а в пункте 2.3 «базовый должностной оклад». В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Методики употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера является коррупциогенным фактором, проявляющемся в юридико-лингвистической неопределенности. Предлагаем использовать в Положении единообразные понятия.

13. Пункты 2.4, 2.5 и 2.6 предлагаем изложить в соответствии с положениями, указанными в постановлении № 422-П, с учётом особенностей.

14. К наименованию раздела 3 Положения имеются замечания, аналогичные замечаниям, указанным к наименованию раздела 2 Положения, изложенные в пункте 9 настоящего правового заключения.

15. Пункт 3.1 Положения предлагаем изложить в следующей редакции:

«3.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в виде доплат и надбавок к окладам (должностным окладам), если иное не установлено законодательством и иными нормативными правовыми актами.».

15. В пункте 3.2 непонятно на основании чего к подведомственным учреждениям Министерства информационных технологий Ульяновской области отнесены описываемые выплаты компенсационного характера, а также непонятно отсутствие размеров указанных выплат. На основании изложенного, пункт 3.2 положения требует дополнительного обсуждения.

16. В связи с тем, что пунктом 3.2 установлены виды выплат компенсационного характера, перечень которых является исчерпывающим, непонятно, на каком основании в пункте 3.6 описывается иной вид выплат компенсационного характера, отличный от ранее установленных.

Также полагаем, что раздел 3 требует дополнительного обсуждения по структуре самого раздела.

17. К разделу 4 Положения имеются замечания, алогичные замечаниям, к разделу 2 Положения.

18. В абзаце втором пункта 5.2 раздела 5 Положения слова «Приложение № 3» предлагаем заменить словами «Приложение № 2».

19. Приложения к положению начинаются с приложения № 2. Предлагаем изменить нумерацию приложений.

20. Реквизит приложения № 2 предлагаем изложить следующим образом:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению».

21. Нормы приложения № 2 предлагаем интегрировать в раздел Положения, касающийся выплат стимулирующего характера. В случае принятия Положения в настоящей редакции название приложения № 2 предлагаем изменить, с учётом высказанных ранее замечаний.

22. Замечания к приложения № 3 аналогичны замечаниям, изложенным в приложению № 2.

На основании вышеизложенного, положение нуждается в существенной доработке.


Начальник отдела правового обеспечения

департамента государственного регулирования

Министерства информационных технологий

Ульяновской области С.М.Дорохова

Похожие:

Правовое заключение на проект Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области iconПравительство ростовской области
В целях упорядочения условий оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области, в соответствии с Областным законом...
Правовое заключение на проект Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области iconОб отраслевой системе оплаты труда руководителей и работников муниципальных учреждений культуры
Трудового кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе Положением...
Правовое заключение на проект Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области iconЗакон Тамбовской области от 29 декабря 2008 г. N 493-З
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с определением правовых и организационных основ установления...
Правовое заключение на проект Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области iconПоложение об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Историко-краеведческий музей Песчанокопского района» Общие положения
Постановлением Главы Песчанокопского района от 23. 08. 2012 года №675 «О системе оплаты труда работников Муниципальных учреждений...
Правовое заключение на проект Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области iconПриказ от 4 октября 2010 г. N 305-мпр об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты
Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года n 320/128-рп "Об обеспечении введения и установления систем оплаты труда работников...
Правовое заключение на проект Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области iconО системе оплаты труда работников муниципальных учреждений Мясниковского района
Решением Собрания депутатов Мясниковского района от 23. 10. 2008 г. №51 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений...
Правовое заключение на проект Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области iconПравительство ямало-ненецкого автономного округа
Утвердить Положение об отраслевой системе оплаты труда работников окружных государственных учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого...
Правовое заключение на проект Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области iconО системе оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Мартыновское сельское поселение»
Установить систему оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Мартыновское сельское поселение»...
Правовое заключение на проект Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области iconПравительство ростовской области
Установить систему оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области (далее – работник) в соответствии с настоящим...
Правовое заключение на проект Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий Ульяновской области iconПоложение о коллегии министерства информационных технологий и связи Ростовской области I. Общие положения
Ростовской области (далее – министерство), образуется для рассмотрения вопросов, связанных с проведением в Ростовской области единой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница