Урок №21. Слайд №1




Скачать 10,46 Kb.
НазваниеУрок №21. Слайд №1
Дата03.02.2016
Размер10,46 Kb.
ТипУрок
Урок № 21.

Слайд №1

Тема: «Программа подготовки презентаций

Microsoft Power Point 2003».


Цели урока:

  • помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомиться с программой для создания мультимедийных презентаций.

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами.


Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)

  2. Актуализация знаний. (2 мин)

  3. Теоретическая часть. (8 мин)

  4. Практическая часть. (15 мин)

  5. Закрепление (2 мин)

  6. Д/з (1 мин)

  7. Итог урока. (1мин)


Ход урока:

I. Орг. момент.

Здравствуйте ребята. Зовут меня Полина Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок информатики, как вы очевидно уже поняли, не обычный урок, а открытый. У нас много гостей и мы постараемся показать себя с наилучшей стороны. Чтобы было интересно не только нам, но и нашим гостям.

II. Актуализация знаний.

Вы не раз слышали слово «мультимедиа». Как вы думаете, что оно означает? (Обсуждение ответов учеников).

На этом уроке мы познакомимся с тем, что такое мультимедиа, мультимедийные программные средства, мультимедийные презентации, с программами для создания презентаций.

III. Теоретическая часть.

Слайд №2

О современных компьютерах говорят как о мультимедийных устройствах.

Под словом мультимедиа понимают способность сохранять в одной последовательности данные разных видов информации: числовой, текстовой, логической, графической, звуковой и видео.

Устройства компьютера, предназначенные для работы со звуковой и видео­информацией, называют устройствами мультимедиа. К ним также относят устройства для записи и воспроизведения мультимедийных данных — дисководы CD-ROM, DVD и т. п.

Слайд №3

Специальные программы, позволяющие создавать, редактировать и воспроизводить мультимедийные данные, называют мультимедийными программными средствами.

В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов. Это и энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, география, биология, музыка) и обучающие программы (по иностранным языкам, физике, химии) и так далее.

Слайд №4

Каково же назначение компьютерных презентаций. Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, они могут также использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем (как в данном случае) или докладов учеников, что мы с вами не раз уже видели в нашей жизни.

Слайд №5

На этом занятии вы научитесь создавать свою презентацию, разрабатывать ее общую компоновку и наполнять слайды содержанием. Вы узнаете о принципах построения презентации.

Компьютерная презентация состоит из слайдов – электронных страниц, на которых можно разместить изображение, текст, звук, анимацию, видео.

Для создания презентации используют приложение Microsoft PowerPoint 2003. путь к данному приложению следующий: Пуск – Программы - Microsoft PowerPoint, или же с помощью ярлыка на Рабочем столе, если он вынесен на него.

Слайд №6

Сразу после запуска Power Point появляется окно презентации с первым титульным слайдом. Интерфейс программы, как и другие приложения Microsoft Office , имеет стандартный вид, включающий в себя главное меню программы, панель инструментов и рабочее поле. Справа в области задач приложения видно окно «Создание презентации». Первый раздел «Открыть презентацию» дает возможность открыть уже существующую презентацию. В разделе «Создание» перечислены возможные варианты создания новой презентации.


Слайд №7

Перед тем как начать создание презентации в PowerPoint, необходимо иметь некоторый план действий опираясь на который нам будет проще определиться с дальнейшими действиями. Обратите внимание на план, который предлагаю вам я:

1. Выбрать тематику и содержимое слайдов.

2. Выбрать дизайн презентации.

3. Заполнение слайдов информацией

Тематика нашей презентации, и практической части нашего урока «Устройства ПК». Вам будет необходимо создать собственную презентацию именно на эту тему. Раз с тематикой мы уже определились, то перейдем к дизайну.

Слайд №8 (гиперссылками слайд №13,14)

Для выбора дизайна презентации можно использовать команду из главного меню программы: «Формат – Оформление слайда…» затем из предложенного списка выбрать подходящий дизайн. Обычно при выборе слайдов предлагается сразу же и разметка слайда, которую при необходимости можете изменить выполнив команду «Формат - Разметка слайда…»

Слайд №9

Прежде чем приступить к практической части нашего урока давайте вспомним правила по ТБ.

  1. При возникновении неполадок обратиться к учителю, ничего самим не предпринимать.

  2. Обращаться бережно со всем школьным имуществом, и особенно бережно с техникой.

  3. Сидеть за компьютером в правильной позе и не забывать, что расстояние между монитором и вашими глазами не должно быть меньше 30 см. если у вас проблемы со зрением и вам необходимы при работе с ПК очки не забывать ими пользоваться.

IV. Практическая часть.

Приступим к практической работе:

  • Запустите PowerPoint.

  • Создайте шесть слайдов.

  • Выберите разметку и дизайн презентации.

  • Приступите к заполнению презентации.

У вас на столах есть развернутый план содержания вашей презентации. Опираясь на него, самостоятельно создайте вашу презентацию.

1 слайд – Титульный лист вашего доклада.

В поле заголовок введите текст: «Устройства ПК»

В поле подзаголовок слайда введите текса: «Презентация выполнена учащимися 10 * класса Фамилия Имя».

2 слайд – В поле заголовок введите «Персональный компьютер»

В поле текст введите развернутое определение понятию ПК.

3 слайд – В поле заголовок введите текст «Базовая конфигурация ПК»

В поле текст введите ответ на вопрос: Что входит в минимальный комплект аппаратных средств, достаточных для работы с ПК?

В поле объект щелкните по значку добавить рисунок - компьютер.

4 слайд - В поле заголовок введите текст «Системный блок»

В поле текст введите ответ на вопрос: Что такое системный блок и какова его функция?

В поле объект щелкните по значку добавить рисунок – системный блок.

5 слайд - В поле заголовок введите текст «Монитор»

В поле текст введите ответ на вопрос: Что такое монитор и какова его функция?

В поле объект щелкните по значку добавить рисунок – монитор.

6 слайд - В поле заголовок введите текст «Клавиатура»

В поле текст введите ответ на вопрос: Что такое клавиатура и какова её функция?

В поле объект щелкните по значку добавить рисунок – клавиатура.

7 слайд - В поле заголовок введите текст «Мышь»

В поле текст введите ответ на вопрос: Что такое мышь и какова её функция?

В поле объект щелкните по значку добавить рисунок – мышь.

Демонстрация презентации:

Нажмите клавишу F5 и просмотрите созданную вами презентацию. Сохраните её на рабочем столе под вашими именами. Давайте сравним результат вашей работы и образец данной презентации, для самооценки, с учетом следующих критериев:


Зарядка для глаз (проводится в середине практической работы):

  • Закройте глаза;

  • Не двигая головой, откройте глаза и посмотрите на потолок;

  • Теперь посмотрите на колени;

  • На право;

  • На лево;

  • Закройте глаза;

  • Откройте глаза и продолжайте работу.

Слайд №10

«5» - работа выполнена полностью и готова к демонстрации.

«4» - работа имеет не значительные недоработки не влияющие на информационную ценность презентации.

Все остальные работы буем квалифицировать выражением «Требуется доработка»

V. Закрепление.

Слайд №11

Итак практически мы убедились в больших возможностях мультимедийных программ. Теперь легче будет ответить на вопросы:

  • Что такое мультимедиа?

  • Какие устройства компьютера называют мультимедийными?

  • Что такое мультимедийные презентации?

  • С помощью, каких программ можно создать мультимедийную презентацию?

  • Какие основные этапы создания презентации?

VI. Д/з

Слайд №12

Знать, что такое мультимедиа, уметь создавать простые презентации в программе PowerPoint.

Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

  1. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы познакомились с тем, что такое мультимедиа, мультимедийные программные средства, компьютерные презентации. Научились создавать простые презентации в программе Microsoft Office Power Point 2003.

Похожие:

Урок №21. Слайд №1 iconУрок по биологии 8 класс Тема: «Обмен белков, жиров и углеводов»
Сообщение новой темы урока (слайд 1), цели урока (слайд 2)и постановка проблемного вопроса (слайд 3)
Урок №21. Слайд №1 iconПлан урока: (слайд 3) Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за первенство. От Ивана Калиты до Дмитрия Донского. Начало открытой борьбы против Золотой Орды, Дмитрий Донской. Куликовская битва. Ход урока эпигрофы: (слайд 4) «За землю Русскую»
Слайд тема урока, слайд 2 цель урока цель: Рассмотреть историческую необходимость объединения русских земель в единое государство,...
Урок №21. Слайд №1 iconСлайд Презентация. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Слайд 2
Перед вами отчет работы творческой группы «Школа молодого классного руководителя»
Урок №21. Слайд №1 iconСлайд 1 Современные подходы к организации здоровье сберегающего пространства школы Слайд 2
Сохранение и укрепление здоровья учащихся провозглашено одним из стратегических ориентиров модернизации российского образования
Урок №21. Слайд №1 iconУрок по теме «Жёсткость воды и способы её устранения», 11 класс
Подберите прилагательные к слову «вода» (живая, мёртвая, минеральная, лёгкая, тяжёлая, мягкая, жёсткая). Слайд 1
Урок №21. Слайд №1 iconСлайд 1 компьютерной презентации Сегодня я вам расскажу об атмосфере, ее строении и какую роль занимает атмосфера в жизни Земли
Слайд 2 компьютерной презентации “Мы живем на дне воздушного океана”, – эти слова принадлежат известному ученому итальянцу Эванжелисто...
Урок №21. Слайд №1 iconУрок на тему «Противоречивый характер реформ Петра Первого»
Здравствуйте. Тема нашего урока «Противоречивый характер реформ Петра Первого». (слайд №1). В 7 классе вы уже изучали реформы Петра...
Урок №21. Слайд №1 iconСлайд №2 Продолжающийся рост заболеваемости и смертности, снижение продолжительности жизни россиян обусловило необходимость принятия незамедлительных мер
Слайд №2 Продолжающийся рост заболеваемости и смертности, снижение продолжительности жизни россиян обусловило необходимость принятия...
Урок №21. Слайд №1 icon-
Слайд 1: Скрытая опасность неформальных определений. Есть ли она и как это определить
Урок №21. Слайд №1 iconМетодические разработки нестандартных уроков Урок лабиринт Урок «Поле чудес»
На обострение этой проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница