Расшифровка подписи рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах




Скачать 54,47 Kb.
НазваниеРасшифровка подписи рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер54,47 Kb.
ТипРасшифровка
  1   2   3   4   5   6
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на МО учителей ________ На Метод.Совете школы Директор МОУ «ООШ № 8»

_______________________ Протокол №________ __________Г.В.Тарасова

«____»_______200__г «____»________200__г «___»__________200___г

Протокол № _____ зам.директора по УВР

Руководитель МО __________Н.А.Мефодьева

________(__________________) подпись

Подпись (расшифровка подписи)


Рабочая программа

по русскому языку


в 5-9 классах


Пояснительная записка


Тематическое, календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта, регионального компонента, компонента образовательного учреждения, методического письма «О преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Мурманской области в связи с переходом на Федеральный базисный учебный план 2004 года»

Организация процесса обучения русскому языку учащихся 5,6,7,8 классов осуществляется по программе Т.А.Ладыженской и УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой. Данный УМК является завершенной линией. Соответствует Федеральному компоненту стандарта 2004 г.

10 % времени, предусмотренного Федеральным базисным учебным планом на изучение русского языка в каждом классе, отводится на региональный компонент. При составлении тематического и календарно-тематического планирования было использовано содержание регионального компонента (приложение № 2) из методического письма «О преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Мурманской области в связи с переходом на Федеральный базисный учебный план 2004 года»



  1. Учебник «Русский язык 5 класс».

Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба,

М. «Просвещение», 2002 год.

  1. Программа под редакцией Т.А.Ладыженской.

  2. Методическая литература:

- Газета 1 сентября («Русский язык», 2007 год)

- В.А.Лебедев. Поурочные разработки к учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык. 5 класс», М., «Дрофа», 2001 год

- Дидактический материал к учебнику «Русский язык 5 класс», М., 1996 г., М.М.Стракевич, Л.А.Тростенцова

4. Количество часов на год _____204 часа______

5. Количество часов на 1 полугодие _____96 часов_______

6. Количество часов в неделю ____6 часов_______

7. Развитие речи __19 часов______

8. Плановых контрольных работ на 1 полугодие: 1 четверть 2 четверть

Контрольные диктанты: ____1_____ ____3___

Тесты ____1_____ _______

Изложения ____2_____ ____3___

Сочинения ____1_____ ____2___


1.Учебник «Русский язык 6 класс».

Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба,

М. «Просвещение», 2007 год.

2.Программа под редакцией Т.А.Ладыженской.

  1. Методическая литература:

- Газета 1 сентября («Русский язык», 2007 год)

- Поурочные разработки к учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык. 6 класс», М., «Дрофа»

- Дидактический материал к учебнику «Русский язык 6 класс»

4. Количество часов на год _____204 часа______

5. Количество часов на 1 полугодие _____96 часов_______

6. Количество часов в неделю ____6 часов_______

7. Развитие речи __17 часов______

8. Плановых контрольных работ на 1 полугодие: 1 четверть 2 четверть

Контрольные диктанты: ____2_____ ____3___

Тесты ____2_____ ___1____

Изложения ____2_____ ____2___

Сочинения ____1_____ ____1___


1.Учебник «Русский язык 7 класс».

Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, М. «Просвещение», 2007 год.

2.Программа под редакцией Т.А.Ладыженской.

3.Методическая литература:

- Газета 1 сентября («Русский язык», 2007 год)

- Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе, М. «Просвещение», 2002 год.

- Дидактический материал к учебнику «Русский язык 7 класс»

4. Количество часов на год _____170 часов______

5. Количество часов на 1 полугодие _____80 часов_______

6. Количество часов в неделю ____5 часов_______

7. Развитие речи __13 часов______

8. Плановых контрольных работ на 1 полугодие: 1 четверть 2 четверть

Контрольные диктанты: ____2_____ ____3___

Тесты _________ ___1____

Изложения ____2_____ ____1___

Сочинения ____1_____ ____3___

1.Учебник «Русский язык 8 класс».

Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова,

М. «Просвещение», 2007 год.

2.Программа под редакцией Т.А.Ладыженской.

3.Методическая литература:

- Газета 1 сентября («Русский язык», 2007 год)

- Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе, М. «Просвещение», 2002 год.


4. Количество часов на год _____102 часа______

5. Количество часов на 1 полугодие _____48 часов_______

6. Количество часов в неделю ____3 часа_______

7. Развитие речи __9 часов______

8. Плановых контрольных работ на 1 полугодие: 1 четверть 2 четверть

Контрольные диктанты: ____2_____ ____1___

Тесты _____1____ ___1____

Изложения ____1_____ ____1___

Сочинения ____2_____ ____1___


Дополнительная литература


1. А.Б.Малюшкин «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку» 5-9 кл. ТЦ «Сфера», М., 1997 г.


2. О.Д.Родченко «Художественное слово о Кольском Севере. Лингвистический аспект»

Мурманск, 1994 г.


3. Л.И.Новикова, Е.Э.Грибанская. ЕГЭ. 100 баллов. Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию. Издательство «Экзамен», Москва, 2007 год.


Тематическое планирование в 5 классе

№ п/п

Тема

Кол-во часов по прогр.

Кол-во часов отвед. учите-лем

Кол-во контр. работ

Кол-во часов по разв. речи

Знания, умения, навыки по данной теме

1

Язык – важнейшее средство общения

2

2







Знать: язык – социальное явление, язык - важнейшее средство общения; единицы языка.

Уметь: составлять предложения по смыслу и грамматически.

2

Повторение изученного

18

18

1

3

Знать: основные сведения по орфографии за начальную школу.

Уметь: применять на практике сведения, полученные за начальную школу.

3

Синтаксис и пунктуация

30

30

1 соч.

1 изл.

1 тест

1 к.д

6

Знать: основные синтаксические понятия, разделы науки о языке, «синтаксис», «пунктуация».

Уметь: интонационно правильно произносить простые и сложные предложения, разделять простые предложения в составе сложного, выделять грамматические основы.

4

Фонетика.

Орфоэпия.

Графика и орфография. Культура речи.

15

15

1 соч.

1 изл.

1 тест


4

Знать: понятия о данных разделах науки о языке, о звуке как единицы языка.

Уметь: соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника, пользоваться орфоэпическим словарем.

5

Лексика.

Культура речи.

8

8

1 соч.

1 изл.

1 тест


4

Знать: понятие «лексика», слово как единица языка, слово и его лексическое значение.

Уметь: пользоваться толковым словарем и другими словарями: омонимов, синонимов, антонимов.

6

Морфемика.

Орфография.

Культура речи.


22

22




4

Знать: понятие «морфемика», минимальная значимая часть слова; орфография как раздел о языке.

Уметь: пользоваться орфографическим и морфемным словарями; выполнять морфемный разбор слова.

7

Морфология.

Орфография.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

1







Знать: понятие «морфология» - раздел науки о языке в котором изучается слово как часть речи.

Знать самостоятельные и служебные части речи, уметь их различать.

7.1

Культура речи.

Имя существительное.

20

20




4

Знать: имя существительное как часть речи.

Уметь: опознавать орфограммы по теме, использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов

7.2

Имя прилагательное

12

12




4

Знать: имя прилагательное как часть речи.

Уметь: опознавать орфограммы по теме; пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли, для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

7.3

Глагол

31

31




5

Знать: глагол как часть речи.

Уметь: опознавать орфограммы по теме; использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

8

Повторение

8

8




3

Знать: определение основных языковых явлений, изучаемых в 5 классе, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Уметь: обосновывать свои ответы, пользоваться орфографическим, толковым словарями.




Итого

167

167




37




Календарно-тематическое планирование в 5 классе


Дата проведения урока

№ урока в году

№ уро-ка по данной теме

Тема урока







1


1

Язык – важнейшее средство общения. Отражение в русском языке прошлого и настоящего Кольского края. НРК




2

2

Язык и человек. Язык и его единицы.




3

1

Р. Стили речи. Регионально ориентированные тексты разных стилей речи.




4

2

Повторение. Состав слова. НРК




5

3

Орфограмма.




6

4

Проверяемые безударные гласные.




7

5

Правописание проверяемых безударных гласных




8

6

Правописание проверяемых безударных гласных




9

7

Непроверяемых безударные гласные




10

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова




11

9

Правописание непроверяемых безударных согласных




12

10

Непроизносимые согласные. Буквы и, у, а после шипящих.




13

11

Разделительные ъ и ь




14

12

Разделительное написание предлогов с другими словами.




15

13

Части речи. Наречия.




16

14

Глагол. – тся, - ться в глаголах.




17

15

Личные окончания в глаголах.




18

16

Р. Обучающее изложение «Хитрый заяц».




19

17

Р. Написание изложения «Хитрый заяц».




20

18

Имя существительное.




21

19

Имя прилагательное.




22

20

Местоимение




23

21

Диктант по повторению




24

1

Синтаксис. Пунктуация.




25

2

Словосочетание




26

3

Виды словосочетаний




27

4

Разбор словосочетания.




28

5

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.




29

6

Виды предложений по цели высказывания.




30

7

Р. Сжатое изложение на тему «Высокомерный пень»




31

8

Р. Написание изложения на тему «Высокомерный пень»




32

9

Главные члены предложения. Подлежащее.




33

10

Сказуемое.




34

11

Тире между подлежащим и сказуемым.




35

12

Нераспространенные и распространенные предложения.




36

13

Второстепенные члены предложения. Дополнение.




37

14

Определение.




38

15

Обстоятельство.




39

16

Срезовая работа «Главные и второстепенные члены предложения».




40

17

Предложения с однородными членами.




41

18

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.




42

19

Предложения с обращениями. Особенности обращений в речи Кольских поморов. НРК




43

20

Знаки препинания при обращении.




44

21

Р. Письмо как одна из разновидностей текста. Роль письма в истории культуры Кольского Севера. НРК




45

22

Синтаксический пунктуационный разбор простого предложения.




46

23

Простые и сложные предложения.




47

24

Контрольный диктант за 1 четверть.




48

25

Р. Обучение сочинению по картине Ф. Решетникова «Опять двойка!»




49

26

Устное сочинения по картине Ф. Решетникова «Опять двойка!»





50


27


Запятая между частями сложного предложения.




51

28

Запятая между частями сложного предложения.




52

29

Синтаксический разбор сложного предложения.




53

30

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.




54

31

Диалог.




55

32

Р. Этикетные диалоги. Речевой этикет Кольских поморов. НРК




56

33

Обобщение и систематизация изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»




57

34

Тестовые задания по теме «Синтаксис и пунктуация»




58

35

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»




59

36

Корректировка знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»




60

1

Фонетика. Графика. Гласные звуки.




61

2

Согласные звуки. Фонетические особенности поморского говора: оканье, ёканье, цоканье. НРК




62

3

Позиционные чередования гласных и согласных.




63

4

Согласные твердые и мягкие.




64

5

Р. Изложение «Шкатулка проснулась»




65

6

Согласные звонкие и глухие.




66

7

Алфавит.




67

8

Р. Описание предмета.




68

9

Обозначение мягкости согласных с помощью ь.




69

10

Обозначение мягкости согласных с помощью ь.




70

11

Двойная роль букв е,ё,ю,я.




71

12

Двойная роль букв е,ё,ю,я.




72

13

Графика как раздел науки о языке.




73

14

Орфоэпия как раздел науки о языке.




74

15

Фонетический разбор слова.




75

16

Систематизация и обобщение изученного по теме «Фонетика»




76

17

Тестовые задания по теме «Фонетика»




77

18

Р. Сочинение по картине И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками»




78

19

Р. Написание сочинение по картине.




79

1

Лексика. Слово и его лексическое значение.




80

2

Однозначные и многозначные слова. Однозначные и многозначные слова называющие реалии края. НРК




81

3

Прямое и переносное значение слов. Метафоры в текстах художественных произведений, посвященных Кольскому Северу. НРК




82

4

Омонимы. Омонимы в речи северян. НРК




83

5

Синонимы. Синонимы в речи северян. НРК




84

6

Роль синонимов в тексте.




85

7

Р. Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»




86

8

Написание сочинения по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»




87

9

Повторение изученного по теме «Лексика».




88

10

Тестовая работа по теме «Лексика».




89

11

Р. Роль деталей в описании предмета.




90

12

Р. Подробное изложение.




91

1

Морфемика. Изменение и образование слов.




92

2

Окончание.




93

3

Основа слова и окончание.




94

4

Р. Рассуждение.




95

5

Корень слова.




96

6

Суффикс как значимая часть слова





97


7


Суффикс как значимая часть слова




98

8

Приставка как значимая часть слова




99

9

Р Выборочное изложение «Последний лист орешника»




100

10

Чередование звуков. Беглые гласные.




101

11

Варианты морфем




102

12

Морфемный разбор слова




103

13

Правописание гласных и согласных в приставках




104

14

Буквы з и с на конце приставок




105

15

Буквы з и с на конце приставок




106

16

Буквы з и с на конце приставок с использованием Интернета




107

17

Буквы о-а в корне –лаг- - -лож-




108

18

Буквы о-а в корне –раст- - рос-




109

19

Буквы ё-о после шипящих в корне




110

20

Буквы ы-и после ц




111

21

Обобщение по теме «Морфемика. Орфография»




112

22

Тестовая работа по теме «Морфемика. Орфография»




113

23

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография»




114

24

Корректировка знаний по теме «Морфемика. Орфография»




115

25

Р Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»




116

26

Р Написание сочинения по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» с использованием Интернета




117

1

Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи.




118

1

Имя существительное как часть речи




119

2

Отличие имен существительных от других частей речи




120

3

Р Доказательства в рассуждениях




121

4

Р Сочинение-рассуждение на тему «Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему»




122

5

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.




123

6

Имена существительные собственные и нарицательные




124

7

Правописание имен собственных




125

8

Р Сжатое изложение




126

9

Морфологический разбор имени существительного




127

10

Род имен существительных




128

11

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.




129

12

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.




130

13

Три склонения имен существительных




131

14

Падеж имен существительных




132

15

Падеж имен существительных




133

16

Буквы е-ё в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе




134

17

Буквы е-ё в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе с использованием Интернета




135

18

Р Выборочное изложение от третьего лица «Три березки»




136

19

Именительный падеж множественного числа




137

20

Родительный падеж множественного числа




138

21

Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных




139

22

Повторение темы «Имя существительное»




140

23

Тестовая работа по теме «Имя существительное»




141

24

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»




142

1

Имя прилагательное как часть речи




143

2

Роль прилагательного в тексте




144

3

Р Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»




145

4

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных




146

5

О-е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных




147

6

Р Описание животного




148

7

Р Изложение «Ю-ю»




149

8

Прилагательные полные и краткие




150

9

Краткие прилагательные с основой на шипящую




151

10

Р Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение» с использованием Интернета




152

11

Р Написание сочинения по картине А.Н.Комарова «Наводнение»




153

12

Морфемный разбор имени прилагательного




154

13

Повторение темы «Имя прилагательное»




155

14

Тестовая работа по теме «Имя прилагательное»




156

15

Контрольный диктант за 3 четверть




157

16

Работа над ошибками




158

1

Глагол как часть речи




159

2

Отличие глагола от других частей речи




160

3

Не с глаголами




161

4

Не с глаголами




162

5

Р Рассказ по сюжетным рисункам





163


6


Неопределенная форма глагола




164

7

Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глагола




165

8

Правописание –тся- и –ться- в глаголах




166

9

Правописание –тся- и –ться- в глаголах




167

10

Виды глагола




168

11

Видовые пары глаголов




169

12

Буквы е-и в корнях с чередованием




170

13

Буквы е-и в корнях с чередованием с использованием Интернета




171

14

Р Невыдуманный рассказ (о себе)




172

15

Время глагола




173

16

Прошедшее время




174

17

Настоящее время




175

18

Будущее время




176

19

Диктант




177

20

Спряжение глаголов




178

21

Спряжение глаголов




179

22

Спряжение глаголов




180

23

Спряжение глаголов




181

24

Тестовая работа по теме «Спряжение глаголов» с использованием Интернета




182

25

Морфологический разбор глагола




183

26

Р Сжатое изложение «Шоколадный торт»




184

27

Мягкий знак после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа




185

28

Мягкий знак после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа




186

29

Употребление времен




187

30

Р Рассказ по данному началу




188

31

Повторение темы «Глагол»




189

32

Тестовая работа по теме «Глагол» с использованием Интернета




190

33

Контрольный диктант по теме «Глагол»




191

34

Работа над ошибками




192

35

Р Устный рассказ по рисунку О.В.Попова «Не взяли на рыбалку»




193

36

Корректировка знаний по теме «Глагол»




194

1

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

Разделы науки о языке с использованием Интернета




195

2

Фонетика. Орфоэпия




196

3

Морфемика. Орфограммы в приставках и в корнях слова




197

4

Р Контрольное сочинение на одну из тем по выбору.




198

5

Р Написание сочинения на одну из тем (по выбору учащихся).




199

6

Орфограммы в окончаниях слов




200

7

Буквы ъ и ь




201

8

Годовая контрольная работа




202

9

Знаки препинания в простом предложении




203

10

Знаки препинания в сложном предложении




204

11

Обобщение изученного в 5 классе



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Расшифровка подписи рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
...
Расшифровка подписи рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах iconРабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку
С учетом тенденций новых образовательных стандартов, связанных с актуализацией личностно ориентированного, деятельностного и компетентностного...
Расшифровка подписи рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса;
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Расшифровка подписи рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах iconИнструктивно-методическое письмо «О результатах проведения контрольного среза по русскому языку в 5-х классах общеобразовательных учреждений ( 2010 2011 учебный год)»
С целью изучения преемственности в обучении рускому языку при переходе учащихся из начальной школы в основную в октябре 2010 года...
Расшифровка подписи рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах iconРабочая программа По учебному курсу «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Расшифровка подписи рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах iconРабочая программа по русскому языку. 3 «А» класс
Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3 «А» класса мбоу...
Расшифровка подписи рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах iconРасшифровка подписи

Расшифровка подписи рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена в соответствии с программой Министерства Образования РФ для общеобразовательных...
Расшифровка подписи рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), примерной программы основного образования...
Расшифровка подписи рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах iconРасшифровка подписи дополнительная профессиональная образовательная программа
Категория слушателей: заместители директоров по воспитательной работе, методисты, педагоги дополнительного образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница