Приказ №42/1 от 23. 04. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу шварихинской сош




НазваниеПриказ №42/1 от 23. 04. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу шварихинской сош
страница1/16
Дата03.02.2016
Размер19,5 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Утверждаю:

_____________

директор школы

Н.В. Чилькина

Приказ № 42/1от 23.04.2011г.


Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ Шварихинской СОШ

на 2011-2012 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка …………………………………………………..стр.2

Раздел 1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:…………..стр.6

1.1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся……………………………………………………………...стр.10

1.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. ……………………………………………………………...стр.12

1.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. ………………..стр.15

1.4.Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

…………………………………………………………………………….стр.20

1.5. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. ……………….стр.23

Раздел 2. Планируемые результаты…………………………………….стр.25

Раздел 3. Учебный план…………………………………………………стр.34

Раздел 4. Программа формирования УУД. ……………………………стр.35

Раздел 5. Учебные программы:

5.1. Основное содержание

5.1.1. Русский язык

5.1.1.1. Обучение письму………………………………………………стр.44

5.1.1.2. Русский язык…………………………………………………...стр.56

5.1.2. Литературное чтение

5.1.2.1. Обучение грамоте……………………………………………...стр.63

5.1.2.2. Литературное чтение…………………………………………..стр.70

5.1.3. Математика……………………………………………………….стр.74

5.1.4. Окружающий мир………………………………………………..стр.85

5.1.5. Технология………………………………………………………..стр.96

5.1.6. ИЗО ………………………………………………………………..стр.109

5.1.7. Физическая культура …………………………………………….стр.136

Раздел 6. Программа формирования здорового образа жизни. ……..стр.147

Раздел 7. Система оценки достижений планируемых результатов. ...стр.157

Раздел 8. Коррекция. ……………………………………………………стр.166

Приложения: Программа внеурочной деятельности. ………………...стр.178


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Данный документ разработан педагогическим коллективом Муниципального образовательного учреждения Шварихинская средняя общеобразовательная школа в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Гармония», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Документы (материалы), используемые при проектировании Образовательной программы: ФГОС начальной школы, Примерная основная образовательная программа, учебно-методический комплекс «Гармония» издательство «Ассоциация XXI век», Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

- предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в МОУ Шварихинской СОШ, реализующей основную образовательную программу;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Гармония», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Гармония» - обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Для специальных коррекционных классов это ещё и

- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни;

- наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

- бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

При разработке Программы учитывались социально-культурные особенности и потребности микрорайона школы, в котором осуществляется образовательный процесс. В школе будет реализовываться модель краеведческого образования, которая предусматривает формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей родного края на основе первичных представлений о природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

Приоритетное внимание школы к экологическому образованию предполагает формирование общих сведений о природном потенциале своего края, путях его рационального использования и охраны; воспитание основ культуры общения с природой; практическое овладение элементарными умениями и навыками экологически целесообразного поведения в природе. Для специальных коррекционных классов – развитие основ экологической культуры через восприятие объектов и явлений природы, воспитание потребности общения с природой, привитие навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

Образовательная программа, разработанная в МОУ Шварихинской СОШ, предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

- участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды микрорайона школы для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности.


Раздел 1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


Пояснительная записка

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы.

Перемены, произошедшие в развитии России в 1990-х гг. имели как положительные, так и негативные явления, оказавшие разрушительное воздействие на общественную нравственность и гражданское самосознание, а также на социальную сферу. В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социо-культурную модернизацию российского общества.

Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом переходы от детства к подростковому возрасту, а затем к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, — утверждал Л. С. Выготский, — есть основной момент при переходе от возраста к возрасту».

Образовательное учреждение создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместно социально- педагогичес-кой деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности любого образовательного учреждения, и МОУ Шварихинской средней общеобразовательной школы - не исключение, является личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывающих постоянное воздействие социума.

Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума и исходит из анализа как внутренних, так и внешних факторов развития образовательного учреждения.

Проанализировав внутренние и внешние факторы, определили сильные и слабые стороны

+ собственная природа ребенка, его индивидуальность и самобытность, внимание школы к интересам детей; чуткость и отзывчивость к участникам образовательного процесса, постоянная связь с детьми и их родителями, поощрение творческой инициативы и самостоятельности; новая практика воспитания - поиск методологических основ, которые служат предпосылкой создания современных школьных воспитательных систем. Одна из них — концепция воспитания, которая дает новые и разнообразные подходы к самому понятию «воспитание».

- в молодых семьях: недопонимание как правильно воспитывать детей, нарушение межпоколенческих связей; негативное воздействие СМИ и Интернета, пропаганда свободной любви, наносят непоправимый ущерб духовному и физическому здоровью подрастающих поколений; работа с родителями велась в командном стиле — вызов в школу (к директору или классному руководителю) и т.д.

Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Таким образом, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Данная Программа предлагает ряд условий: приобщение субъектов воспитательного процесса к ценностям общечеловеческой и национальной культуры; гуманизация межличностных отношений учителей и учеников, воспитателей и воспитанников, родителей и детей на принципах уважения, сострадания, терпимости, внимания, доброты.

Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в МОУ Шварихинской СОШ являются Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России .

В соответствии с требованиями ФГОС, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся школы является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для более полного достижения национального воспитательного идеала и воспитания учащихся начальной школы с учетом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса.

Программа содержит методические рекомендации по формированию образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей). При этом обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс в начальной школе на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая и детско-юношеские движения и организации.

Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу общеобразовательной школы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Приказ №42/1 от 23. 04. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу шварихинской сош iconПриказ №12 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бельковская сош»
Умк) «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные...
Приказ №42/1 от 23. 04. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу шварихинской сош iconПриказ №40 от 06. 02. 2012 г. Основная образовательная программа начального общего образования моу-сош №1 г. Маркса Саратовской области на 2011-2015 гг
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №42/1 от 23. 04. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу шварихинской сош iconНачального общего образования моу касаргинская сош 2012 год целевой раздел пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется моу касаргинская сош через организацию урочной и внеурочной...
Приказ №42/1 от 23. 04. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу шварихинской сош iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош
Основная образовательная программа начального общего образования моу устьпогожинской сош дубовского района Волгоградской области...
Приказ №42/1 от 23. 04. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу шварихинской сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу «Менделеевская сош», имеющего государственную аккредитацию, лицензию...
Приказ №42/1 от 23. 04. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу шварихинской сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) Оса 2012 г. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3 г. Осы» группируется в три основных раздела: целевой,...
Приказ №42/1 от 23. 04. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу шварихинской сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №3»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №42/1 от 23. 04. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу шварихинской сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №4
Планируемые результаты начального общего образования и система их оценивания 9
Приказ №42/1 от 23. 04. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу шварихинской сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу краснопахорская школа, рассмотрена...
Приказ №42/1 от 23. 04. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу шварихинской сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Марфинская сош»
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Марфинская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница