Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История зарубежной философии (20 век)»




Скачать 29,23 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История зарубежной философии (20 век)»
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер29,23 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет

Философии и Культурологии







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины «История зарубежной философии (20 век)»


(первая часть)

Федерального компонента цикла ОПД

По специальности 030101 (030100) ФИЛОСОФИЯ







составитель к.ф.н. доц. Громов Р.А.

Ростов – на – Дону


2006




Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры истории философии факультета философии и культурологии РГУ от 11.09.06 (протокол № 2)




Содержание

1. Пояснительная записка 4

2. Учебно-тематический план курса 5

3. Программа курса 6

4. Темы лекций 9

5. Дополнительная литература для самостоятельной работы по

темам лекционного курса 10

6. Тесты для промежуточного самоконтроля по лекционному курсу 13

7. Планы семинарских занятий 19

8. Темы рефератов 39

9. Экзаменационные вопросы 39

10. Вопросы к государственному итоговому экзамену

(комментарий) 41

11. Тематика курсовых и дипломных работ 43

12 Глоссарий 44


Пояснительная записка


Целью курса «История зарубежной философии» (20 век) является ознакомление студентов с ведущими направлениями в западной философии 20-го века – феноменологией, экзистенциализмом, аналитической философией, структурализмом и пост-структурализмом, критической теорией, а также обучение навыкам практической работы с представленными в этих течениях текстами и понятийным аппаратом. Курс состоит из двух частей. Окончательной формой контроля является экзамен по обеим частям курса «История зарубежной философии». В качестве промежуточных форм контроля предусмотрено тестирование по лекционному курсу и письменные контрольные работы по темам семинаров.

Задачи курса: По окончанию курса студент должен различать основные направления в указанных философских течениях, знать их генезис, понимать базисные понятия, уметь самостоятельно интерпретировать ключевые тексты этих течений, вынесенные для семинарской работы.



Место курса в учебном процессе: Курс предназначен для студентов четвертого курса отделения философии и завершает ряд общих курсов по истории западной философии кафедры истории философии. Курс разделен на две части и рассчитан на два семестра. Общее количество аудиторной работы составляет 72 часа в зимнем семестре и 64 часа в летнем. В первой части курса предусмотрено 36 часов лекционной и 36 часов семинарской аудиторной работы.


ׁУчебно-тематический план первой части курса






Тема занятия


Лекции


Семинары


СРС

1

Немецкая философия на рубеже

19-20 веков. Истоки феноменологи-

ческого движения

2

2




2

Теория познания Э. Гуссерля


4

4



3

Идея феноменологии как эйдетической дисциплины Э. Гуссерля

4







4

Раннее феноменологическое движение. Феноменологическая этика М. Шелера




4




5

Трансцендентальный идеализм

Э. Гуссерля. Феноменологическая постано-

вка проблемы интерсубъективности

2







6

Феноменология и онтология в книге М. Хайдеггера «Бытие и время»

8







7

Экзистенциальная философия в Германии

(К. Ясперс, Ф.-О. Больнов)




4




8

Проблема бытия и истины в философии

М. Хайдеггера



4



9

Герменевтика Х. Г. Гадамера

4

4




10

Герменевтика П. Рикёра




4



11

Французская философия между мировыми войнами (неогегельянство А. Кожева, экзистенциальная философия Г. Марселя, философия Ж. Ьатая )

2

4




12

Экзистенциальная философия Ж. П. Сартра

6





13

Феноменология М. Мерло-Понти

4







14

Экзистенциальная философия А. Камю




2



15

Аналитическая философия этики

(Дж. Эд. Мур, А. Айер)




4




Итого

36

36





.


Программа курса

Первая часть


Тема 1. Истоки феноменологического движения (4 часа)


Кризис немецкого идеализма и критика спекулятивной философии в немецкой философии второй половины 19-го века. Идея научной философии Франца Брентано (концепция четырех фаз развития философии). Концепции дескриптивной психологии последней трети 19-го века (Брентано, Дильтей, Т. Липпс). Дискуссия по проблеме психологического обоснования логики и теории познания во второй половине 19-го века.

Тема 2. Теория познания Э. Гуссерля (8 часов)


Гуссерлевская теория абстракции и понятие «идеации». Различие реального и идеального, фактов и идей. Научная систематика Гуссерля, классификация наук на эмпирические и априорные. Критика психологизма и эмпиризма в «Логических исследованиях». Феноменологическое понятие априори и концепция априорного познания. Обоснование феноменологии как строгой науки в работе «Философия как строгая наука».


Тема 3. Идея феноменологии как эйдетической дисциплины Э. Гуссерля (4 часа)


Задачи и структура теории познания в «Логических исследованиях» Э. Гуссерля (теория предметов, теория значения, феноменология). Различие между актом сознания, значением и предметом. Критика «идеализма» и психологической теории значения. Идея феноменологии как «эйдетической дисциплины» о сознании. Учение об очевидности.


Тема 4. Раннее феноменологическое движение, феноменологическая этика М. Шелера (4 часа)


Главные идеологи раннего феноменологического движения М. Шелер и А. Райнах. Обоснование феноменологии как особого метода познания. Формализм в этике и его критика Шелером, различие формальной и материальной этики. Феноменологическое понятие априори и шелеровская теория ценностей.


Тема 5. Трансцендентальный идеализм Э. Гуссерля. Феноменологическая постановка проблемы интерсубъективности (2 часа)


Критика скептицизма и идея трансцендентального обоснования науки. Понятие естественной и феноменологической установок. Феноменологическая редукция и эпохе. Трансцендентальный идеализм и постановка проблемы интерсубъективности в «Картезианских медитациях» Э. Гуссерля.


Тема 6. Феноменология и онтология в книге М. Хайдеггера «Бытие и время» (8 часов)


Хайдеггеровская критика феноменологии Гуссерля и его собственное определение предмета и задач феноменологического исследования в книге «Бытие и время». Различие «бытия» и «сущего», феноменология как онтология и учение о бытии. Понятие «Dasein» и задачи «экзистенциальной аналитики». Основные модусы бытия Dasein (бытие-в-мире, со-бытие). Проблематика мира (сущее как «подручное» и «наличное»). Различие «собственного» и «несобственного» бытия, феномен повседневности и «бытие к смерти».


Тема 7. Экзистенциальная философия в Германии (К. Ясперс, Ф.-О. Больнов) (4 часа)


Характеристика современной духовной ситуации К. Ясперсом в работе «Духовная ситуация времени». Понятие массового существования. Основные характеристики кризиса в сфере образования, науки и искусства. Понятие экзистенциальной философии, ее отношение к религии, науке и философской традиции. Научный и философский пути познания человека. Становление и основные характеристики экзистенциальной философии согласно О. Ф. Больнову. Проблема смерти в экзистенциализме. Границы экзистенциальной философии.


Тема 8. Проблема бытия и истины в философии позднего М. Хайдеггера (4 часа)


Постановка проблемы истины в книге Хайдеггера «Бытие и время». Различие традиционной и «экзистенциально-отнологической» постановок проблемы истины по Хайдеггеру (истина и правильность, истина как «непотаенность»). Эволюция хайдеггеровской концепции истины и «поворот» в философии Хайдеггера. Феномен современной науки и критика новоевропейского субъективизма поздним Хайдеггером.


Тема 9. Герменевтика Х. Г. Гадамера (8 часов)


Основные течения в традиционной герменевтике (библейская герменевтика, просветительская герменевтика, романтическая герменевтика). Понимание как модус бытия человека и концепция экзистенциальной герменевтики Хайдеггера. Проблема герменевтического круга. Проблема понимания и традиции в книге Гадамера «Истина и метод». Критика романтической герменевтики. Понятие «пред-суждения» и структура герменевтического опыта. Герменевтическая постановка проблемы понимания и истины в искусстве.


Тема 10. Герменевтика П. Рикёра (4 часа)


Критика хайдеггеровского обоснования герменевтики Полем Рикёром. Обоснование герменевтики на пути синтеза психоанализа и семиологии. Психоанализ и постановка проблемы сознания в герменевтике П. Рикёра.


Тема 11. Французская философия между мировыми войнами (6 часа)


Распространение феноменологических идей во Франции в 20-30-ые годы. Французское неогегельянство (Ж. Валь, А. Кожев). Антропологическая интерпретация философии Гегеля А. Кожевым. Становление экзистенциальной философии во Франции (Г. Марсель). Проблема телесности и Другого в философии Марселя. Философский нигилизм Ж. Батая и опыт трансгрессии.


Тема 12. Феноменологическая онтология Ж. П. Сартра (6 часов)


Периодизация творчества Сартра, этап «феноменологической психологии» и «феноменоменологической онтологии» (книга «Бытие и Ничто»). Критика идеализма и реализма, различие бытия-в-себе и бытия-для-себя. Идея интенциональности и сартровская концепция сознания, понятие Ничто. Учение о свободе. Сартровская постановка проблемы интерсубъективности и телесности.


Тема 13. Феноменология М. Мерло-Понти (4 часа)


Феноменология и наука в филососфии Мерло-Понти. Проблема «жизненного мира» и кризиса европейских наук у позднего Гуссерля и в философии Мерло-Понти. Понятие феноменологии у Мерло-Понти, критика натурализма и трансцендентализма. Проблема телесности, феноменология чувственного восприятия, постановка проблемы интерсубъективности и критика сартровского учения об интерсубъективности.


Тема 14. Экзистенциальная философия А. Камю (2 часа)


Понятие абсурда в философии А. Камю. Типы абсурдного существования. Отношение Камю к французскому экзистенциализму.


Тема 15. Аналитическая философия этики (Дж. Эд. Мур, А. Айер) (4 часа)


Дж. Эдв. Мур как основоположник аналитической философии этики. Обоснование этики как теоретической дисциплины, предмет и метод этического исследования по Муру. Специфика этических суждений и этических понятий. Понятие «натуралистической ошибки». Отношение этики к наукам и метафизике. Критика этики Мура А. Айером. Специфика этических суждений по Айеру. Эмотивизм.


Темы лекций

первой части курса


1. Немецкая философия на рубеже 19-20 веков. Идея научной философии Ф. Брентано.

2. Теория абстракции и понятие идеации в философии Эдмунда Гуссерля.

3. Науки о сущности и науки о фактах в теории познания Э. Гуссерля. Феноменологическое понятие сущности и априори.

4. Концепция «Наукоучения» в «Логических исследованиях» Э. Гуссерля.

5. Идея феноменологии как эйдетической дисциплины. Учение Э. Гуссерля об очевидности.

6. Трансцендентальный идеализм Э. Гуссерля. Проблема интерсубъективности в феноменологии Гуссерля.

7. Хайдеггеровская критика феноменологии Гуссерля. Понятие феноменологии в книге «Бытие и время».

8. Различие бытия и сущего в «Бытии и времени» М. Хайдеггера. Понятие Dasein.

9. Основные модусы бытия Dasein в феноменологии М. Хайдеггера.

10. Повседневность и «бытие-к-смерти» в книге «Бытие и время» М. Хайдеггера.

11. Исторические формы герменевтики. Хайдеггеровская концепция герменевтики.

12. Концепция герменевтики Х. Г. Гадамера.

13.Французская философия между мировыми войнами (неогегельянство, экзистенциальная философия Г. Марселя).

14. Критика идеализма и реализма в книге Ж.. П. Сартра «Бытие и Ничто». Идея феноменологической онтологии.

15. «Бытие-в-себе» и «бытие-для-себя» в отнологии Ж.. П. Сартра. Сартровское учение о свободе.

16. Проблема тела и интерсубъективности в философии Ж.. П. Сартра.

17. Проблема «жизненного мира» в феноменологии позднего Гуссерля и Мерло-Понти.

18.Феноменология восприятия М. Мерло-Понти. Критика экзистенциализма Сартра.


Дополнительная литература по темам лекционного курса

В ходе самостоятельной работы можно ориентироваться на указанные в списке страницы и параграфы рекомендуемой литературы


Молчанов В. И. Две лекции о Брентано // Логос. Журнал по философии и прагматике культуры.-2002.-№ 32.-С. 46-67.

Громов Р. А. Сознание и его части. Мереологическая модель исследования в психологии Ф. Брентано // Логос. Журнал по философии и прагматике культуры.-2002.- № 32.-С.68-94.

Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Кн. 1.-М., Дом интеллектуальной книги, 1999, § 1-26, 63-75, 141-150.

Гуссерль Э. Философия как строгая наука // Э. Гуссерль Философия как строгая наука.-Новочеркасск, САГУНА, 1994, с. 129-140, 158-174 или в Э. Гуссерль Избранные работы.-М., Дом интеллектуальной книги, 2005, с.187-207, 221-240.

Гуссерль Э. Картезианские размышления.-СПб., Наука, 1998. или в Э. Гуссерль Избранные работы.-М.: Дом интеллектуальной книги, 2005, Введение, Размышление 1 и 5.

Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология // Э. Гуссерль Избранные работы. -М., Дом интеллектуальной книги, 2005, 445-459.

Гуссерль Э. Кризис европейского человечества // Э. Гуссерль Философия как строгая наука.-Новочеркасск, САГУНА, 1994, с. 101-126 или в журнале Вопросы философии.-1986.-№ 3.-С.101-116.

Куренной В. Феноменология Эдмунда Гуссерля // Э. Гуссерль Избранные работы. -М., Дом интеллектуальной книги, 2005, 7-22.

Шпет Г. Г. Явление и смысл. Феноменология как основная наука и ее проблемы. -М., 1996.

Шпигельберг Г. Феноменологическое движение. -М., Логос, 2002.

Ингарден Р. Введение в феноменологию Эдмунда Гуссерля. Лекции 1967 года в Осло.-М., Дом интеллектуальной книги, 1999.

Прехтль П. Введение в феноменологию Гуссерля. -Томск, Водолей, 1991.

Кубанова О. Ю. Проблема интерсубъективности в «Картезианских размышлениях» Гуссерля // Историко-философский ежегодник. -М., 1991.

Борисов Е. Проблема интерсубъективности в феноменологии Э. Гуссерля // Логос. Философско-литературный журнал. -1999. -№ 11. -С. 65-83.

Куренной В. К вопросу о возникновении феноменологического движения // Логос. Философско-литературный журнал. -1999. -№ 11-12. -С.156-181.

Райнах А. «О феноменологии» // А. Райнах Собрание сочинения. -М., Дом интеллектуальной книги, 2001. С. 327-350.

Шелер М. Феноменология и теория познания // Шелер М. Избранные произведения. -М., Гнозис, 1994. С. 195-258.

Хайдеггер М. Пролегомены к истории понятия времени. -Томск, Водолей, 1998.

Хайдеггер М. Бытие и время. -М.: Ad Marginen, 1997, § 1-18, 25-42.

Хайдеггер М. Исток художественного творения // Хайдеггер М. Феноменология. Герменевтика. Философия языка. -М.: Гнозис, 1993. С. 47-116.

Хайдеггер М. Наука и осмысление // Время и бытие. -М., Республика, 1993. С. 238-253.

Хайдеггер М. Мой путь в феноменологию // Логос. Философско-литературный журнал. -1994. -№ 6.

Бимель В. Мартин Хайдеггер сам свидетельствующий о себе и о своей жизни. -Челябинск, Урал LTD, 1998.

Койре А. Философская эволюция Мартина Хайдеггера // Логос. Философско-литературный журнал. -1999. -№ 10. -С.113-135.

Гадамер Г. Г. Введение к истоку художественного творения // М. Хайдеггер Феноменология. Герменевтика. Философия языка. -М., 1993, С. 117-132.

Куренной В. «Сами вещи» Мартина Хайдеггера // Исследования по феноменологии и философской герменевтике.-Минск, Европейский гуманитарный университет, 2001. С. 6-43.

Гронден Ж. Герменевтика фактичности как онтологическая деструкция и критика идеологии. К актуальности герменевтики Хайдеггера. // Исследования по феноменологии и философской герменевтике.-Минск, Европейский гуманитарный университет, 2001. С. 45-54.

Кузнецов В. Герменевтика и ее путь от конкретной методики до философского направления // Логос. Философско-литературный журнал. -1999. -№ 10. -С.43-88.

Малахов В. Герменевтика и традиция // Логос. Философско-литературный журнал.-1999.-№ 11.-С.3-10.

Кузнецов В. Н. Французское неогегельянство. -М., 1982.

Кожев А. Идея смерти в философии Гегеля. -М., Логос, Прогресс-Традиция, 2003.

Кожев А. Введение в чтение Гегеля. -М., Наука, 2003.

Марсель Г. Трагическая мудрость философии. Избранные работы. –М., 1999.

Марсель Г. К трагической мудрости и за ее пределы // Самосознание европейской культуры ХХ века. -М., 1991. С. 352-361.

Сартр Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология воображения. -СПб., Наука, 2001. С. 52-72, 295-309.

Сартр Ж.-П. Воображение // Логос. Философско-литературный журнал. -1992. -№ 3. -С. 98-116.

Сартр Ж.-П. Основная идея феноменологии Гуссерля: интенциональность // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. -Рига, Зинанте, 1988.

Сартр Ж.-П. Бытие и Ничто. Опыт феноменологической онтологии. -М., Республика, 2000. С. 19-136, 245-376, 425-497.

Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. -СПб., Наука-Ювента, 1999. С. 25-313, 407-427, 442-466, 548-575.

Мерло-Понти М. В защиту философии. -М., 1996.


Тесты для промежуточного самоконтроля по лекционной части курса


Приведенные тесты следует рассматривать как средство самоконтроля, а также ориентир при подготовке к экзамену по лекционной части курса. В тестовых вопросах зафиксированы ключевые моменты, которые должны быть отмечены и усвоены в ходе лекционной работы.

Следует зачеркнуть правильный ответ. Возможны вариант с нескольким правильными ответами, а также только с ложными ответами. В последнем случае следует зачеркнуть графу «другое» и дать правильный ответ.


1. Сколько фаз в развитии философии в каждую историческую эпоху выделял Ф. Брентано

а) 2 фазы б) 3 фазы с) 4 фазы д) другое

2. Философия немецкого идеализма оценивалась Ф. Брентано как

а) фаза наивысшего упадка новоевропейской философии

б) образец научной философии

с) переходный этап в развитии новоевропейской философии

д) другое

3.Согласно Брентано методом философии должны быть

а) методы естественных наук

б) иррациональные интуитивные методы

с) диалектика

д) другое

4. Брентано различает дескриптивную и генетическую психологию

а) по цели познания

б) по предмету

с) по методу

д) другое

5. В теории абстракции Гуссерль

а) разделяет позицию номинализма

б) критикует позицию номинализма

с) критикует сенсуализм

д) другое

6. В теории познания Гуссерль

а) отрицает возможность априорного познания

б) обосновывает возможность априорного познания

с) считает различие априорных и эмпирических истин ложным

д) другое

7. Согласно Гуссерлю источником образования общих понятий является

а) чувственное восприятие единичных явлений и индукция

б) интеллектуальная интуиция универсальных сущностей

с) внутреннее восприятие психических феноменов

д) другое

8. Гуссерль выступал за

а) эмпирическое обоснование логики и математики

б) за психологическое обоснование логики и математики

с) за независимость логики и математики от эмпирических наук

д) другое

9. Гуссерль

а) не использовал понятие априори

б) заимствовал понятие априори у Канта

с) развивал оригинальное понятие априори

д) другое

10. Объектом исследования гуссерлевской теории познания были

а) социальные и исторические предпосылки развития науки

б) антропологические предпосылки развития науки

с) универсальные и вневременные предпосылки науки

е) другое

11. Гуссерль обосновывал феноменологию как

а) априорную науку

б) индуктивную эмпирическую науку

с) формальное аналитическое исследование

д) другое

12. Методом феноменологического исследования у Гуссерля является

а) вчувствование

б) интеллектуальное усмотрение

с) индуктивное обобщение

д) дедукция

е) другое

13. Гуссерль признавал проблему интерсубъективности

а) псевдо-проблемой

б) существенной проблемой феноменологии

с) проблемой, которую должна решать психология

д) другое

14. Гуссерль выступал за

а) естественнонаучное обоснование теории познания

б) психологическое обоснование теории познания

с) независимость теории познания от эмпирических наук

д) другое

15. Книга «Логические исследования» были опубликованы в

а) 1874

б) 1900-01

с) 1913

д) 1927

е) другое

16. Книга первая «Идей к чистой феноменологии и феноменологической философии» была опубликована в

а) 1874

б) 1900-01

с) 1913

д) 1927

е) другое

17. Книга «Бытие и время» была опубликована в

а) 1874

б) 1900-01

с) 1913

д) 1927

е) другое

18. Исходным в книге «Бытие и время» М. Хайдеггера является различие

а) единичного факта и универсальной идеи

б) бытия и сущего

с) сущности и существования

д) другое

19. Предметом феноменологического исследования, согласно Хайдеггеру, является

а) трансцендентальное сознание

б) сущность природы

с) бытие

д) другое

20. Хайдеггер

а) разделял гуссерлевское учение о методе

б) разделял гуссерлевскую концепцию феноменологической редукции

с) заимствовал у Гуссерля понятие сущностного усмотрения

д) другое

21. Понятие Dasein обозначает у Хайдеггера

а) природные вещи

б) человека

с) существо, способное понимать бытие

д) бога

е) другое

22. Назовите несколько главных модусов бытия Dasein согласно Хайдеггеру

а) б) с)

23. Подчеркните философов, принадлежавших к направлению французского неогегельянства

а) Валь б) Лакан с) Сартр д) Кожев е) Ипполит ж) Марсель з) Мерло-Понти

24. Под герменевтикой Гадамер понимает

а) метод интерпретации текстов

б) специальную научную дисциплину

д) универсальное учением о понимании

е) другое

25. В книге «Бытие и ничто» Сартр критикует

а) идеализм

б) реализм

д) скептицизм

е) психологизм

ж) другое

26. Понятие бытие-в-себе обозначает у Сартра

а) природу

б) социальный мир

д) феномены сознания

е) вещи в себе

ж) другое

27. Понятие бытие-для-себя обозначает у Сартра

а) социальный мир

б) абсолютный дух

д) сознание

е) другое

28. Фундаментальным модусом бытия-для-себя у Сартра является

а) негативность

б) бытие-к-смерти

д) свобода

е) познание

ж) другое

29. Понятие «жизненный мир» обозначает у Мерло-Понти

а) объекты научного познания

б) социальные институты

д) данные чувственного восприятия

е) другое

30. Книга «Бытие и ничто» была опубликована в

а) 1939

б) 1941

д) 1945

е) другое

31. Мерло-Понти

а) принимает учение о свободе Сартра

б) критикует учение о свободе Сарта

д) считает проблему свободы не теоретической, а практической

е) другое


Планы семинарских занятий

  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История зарубежной философии (20 век)» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История русской философии»
Настоящее пособие – учебно-методический комплекс, рассчитанный на использование при изучении студентами университетов годового курса...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История зарубежной философии (20 век)» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины История русской философии
Настоящее пособие – учебно-методический комплекс, рассчитанный на использование при изучении студентами университетов полугодового...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История зарубежной философии (20 век)» iconУчебно методический комплекс учебной дисциплины «онтология и теория познания. Часть III. Методология» федерального компонента цикла опд по специальности 030101 философия
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии и методологии науки факультета философии и культурологии юфу от «19» марта...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История зарубежной философии (20 век)» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине История железнодорожного
...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История зарубежной философии (20 век)» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История зарубежной философии (20 век)» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История зарубежной философии (20 век)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Операционные системы и среды»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Информационных технологий» и утвержден Учебно-методическим советом...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История зарубежной философии (20 век)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Д дошкольная педагогика [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. В. Антонова; Бийский пед гос ун-т им. В. М....
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История зарубежной философии (20 век)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины нотариат для студентов юридического факультета
Учебно-методический комплекс дисциплины «Нотариат» / сост. Т. Е. Борисова. – М. Импэ им. А. С. Гри­боедова, 2010. – 28 с
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История зарубежной философии (20 век)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) «трудовое право»
Учебно-методический комплекс подготовлен кандидатом юридических наук, доцентом О. А. Архиповой
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница