Образовательная программа по предмету информатика и икт для 10-11 классов




Скачать 27,17 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по предмету информатика и икт для 10-11 классов
Дата03.02.2016
Размер27,17 Kb.
ТипОбразовательная программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 33 г.Электроугли


УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от ____ ____________ 20__ г. № ____

Директор

__________________ Рождественский Н.М.

подпись


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ


(XI класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год;

X класс социально-гуманитарный профиль – 1 час в неделю, 35 часов в год;

X класс физико-математический профиль – 4 часа в неделю, 136 часов в год)


Составитель: Примак А.А, учитель информатики


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______________ Немцева И.Ю.

подпись


РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от ____ _____________ 20__ г. № ____

Руководитель МО _____________________

подпись


2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ, Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.


Цели программы (базовый уровень):

освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:

  • мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.

  • углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.

  • расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ.

  • приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.



Содержание образовательной программы

10 класс, социально-гуманитарный профиль (35 часов)


1. Информация - 6 часов.

Понятие информации, информационных процессов.

Представление информации, языки, кодирование.

Кодирование информации.

Измерение информации. Объемный подход. Содержательный подход.

Информация. Информационные процессы в системах.


2.Информационные процессы в системах – 5 часов.

Понятие системы.

Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

Хранение информации. Передача информации.

Носители информации.

Автоматическая обработка информации.


3. Информационные модели - 9 часов.

Компьютерное информационное моделирование.

Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы.

Структуры данных.

Модели структуры данных предметной области.

Моделирование и формализация задач из различных предметных областей.

Исследование моделей.

Информационные основы управления.

Алгоритм как модель деятельности.


4. Программно-технические системы реализации информационных процессов - 14 часов.

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации.

Программное обеспечение компьютера.

Файловые менеджеры и архиваторы.

Вирусы и антивирусные программы.

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.

Представление текста, графики и звука.

Векторная и растровая графика.

Форматы графических файлов.

Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий.

Развитие архитектуры вычислительной системы.


Содержание образовательной программы

10 класс, физико-математический профиль (136 часов)


  1. Теоретические основы информатики – 64 час.

Информатика и информация. Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. Содержательный подход к измерению информации. Вероятность и информация.

Основные понятия систем счисления. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. Смешанные системы счисления. Арифметика в позиционных системах счисления.

Кодирование. Информация и сигналы. Кодирование текстовой информации. Кодирование изображения. Кодирование звука. Сжатие двоичного кода.

Информационные процессы. Хранение информации. Передача информации. Коррекция ошибок при передаче данных. Обработка информации.

Логические основы обработки информации. Логические операции. Логические формулы. Логические схемы. Методы решения логических задач. Логические функции на области числовых значений.

Алгоритмы обработки информации. Определение, свойства и описание алгоритма. Алгоритмическая машина Тьюринга. Алгоритма. Алгоритмическая машина Поста. Этапы алгоритмического решения задачи. Поиск данных: алгоритмы, программирование. Сортировка данных.


2. Компьютер – 15 час.

Логические основы компьютера. Логические элементы и переключательные схемы. Логические схемы элементов компьютера.

История вычислительной техники. Эволюция устройства ЭВМ. Смена поколений ЭВМ. Обработка чисел в компьютере. Представление и обработка целых чисел. Представление и

обработка вещественных чисел.

Персональный компьютер и его устройство. История и архитектура ПК. Микропроцессор, системная плата, внутренняя и внешняя память. Устройства ввода и вывода информации.

Программное обеспечение ПК. Виды программного обеспечения. Функции операционной системы. Операционные системы для ПК


3. Информационные технологии – 35 час.

Технологии обработки текстов. Текстовые редакторы и процессоры. Специальные тексты. Издательские системы.

Технологии обработки изображения и звука. Графические технологии. Трехмерная графика. Технологии обработки видео и звука. Мультимедиа. Мультимедийные презентации.

Технологии табличных вычислений. Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами. Деловая графика. Фильтрация данных. Поиск решения и подбор параметра.


4. Компьютерные телекоммуникации – 22 час.

Организация локальных компьютерных сетей. Назначение и состав ЛКС. Классы и топологии ЛКС.

Глобальные компьютерные сети. История и классификация ГКС. Структура Интернета. Основные службы Интернета.

Основы сайтостроения. Способы создания сайтов. Основы HTML. Оформление и разработка сайта. Создание гиперссылок и таблиц.



  1. ласс


1.Основы логики – 11 часов.

Логика как наука. Формы мышления.

Алгебра высказываний. Отношения между понятиями.

Таблицы истинности основных логических операций.

Решение задач с использованием таблиц истинности.

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы.

Сумматор двоичных чисел. Триггер.


2. Организация локальных сетей – 38 часов.

Организация локальных сетей.

Организация глобальных сетей.

Понятие информационной системы, классификация ИС.

Компьютерный текстовый документ как структура данных.

Интернет как глобальная информационная система.

WWW- всемирная паутина.

Средства поиска в интернете.

Web-сайт - гиперструктура данных.

Геоинформационные системы.

Работа в ГИС.

Баз данных – основа информационной системы.

Проектирование многотабличной базы данных.


3. Технологии информационного моделирования – 15 часов.

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Объекты Visual: свойства, методы, события.

Тип, имя, значение переменной. Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание.

Понятие модели. Виды моделей.

Моделирование зависимостей между величинами.

Моделирование корреляционных зависимостей.

Строковые функции. Функции ввода и вывода. Функции даты и времени.

Модели оптимального планирования.


9. Основы социальной информатики – 4 часа.

Информационные ресурсы.

Информационное общество.

Правовое регулирование в информационной сфере.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________ Н.М. Рождественский



Календарно-тематический план

учителя информатики на 2011/2012учебный год

План составлен согласно Примерной программы основного общего образования по информати­ке и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04, № 1312).


Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество
















контрольных работ

зачетов

тестовых заданий

лабораторных, практических работ

демонстрация

Автор учебника, год издания

Информатика

и ИКТ(базовый)

10а

35

1

4

-

2

4

-

И.Г. Семакин, 2008

Информатика и ИКТ(профиль)

10а

136

4

3

-

4

43

-

И.Г.Семакин 2010

Информатика

и ИКТ

11а

68

2

4

-

2

8

-

И.Г. Семакин, 2004


Методическая тема на 2011/2012 учебный год


Городская

Школьная

Учителя

Развитие творческой активности работников образования города через совершенствование информационно-образовательной среды как условие успешного управления качеством образования и воспитания.

Совершенствование методической службы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в развитии ведущих учебных умений и формирования положительных поведенческих навыков учащихся.

Индивидуализация обучения при изучении компьютерных технологий.

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании МО заместитель директора по УВР

протокол от ___ __________ 20__ г. № ____ ___________ Немцева И.Ю.

Руководитель МО ___________ подпись

подпись

Дата ______________


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • - способы решения логических задач: сопоставление данных, с помощью схем и таблиц, с помощью графов, перебор возможных вариантов;

  • - определение высказывания, понятия инверсии, конъюнкции, дизъюнкции, импликации, эквивалентности;
    - определение операции отрицания, её свойства;

  • - назначение таблицы истинности;

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • Назначение и функции операционных систем;

уметь

  • решать логических задач различными способами: сопоставление данных, с помощью схем и таб- лиц, с помощью графов, перебор возможных вариантов, составлением таблиц истинности, составлением и упрощением логических формул по тексту задачи;

  • - приводить примеры предложений, являющихся и не являющихся высказываниями;

  • - применять понятия инверсии, конъюнкции, дизъюнкции, импликации, эквивалентности для проверки истинности и ложности сложных высказываний;

  • - конструировать истинные и ложные сложные высказывания на основе определения сложения и умножения высказываний;

  • - применять таблицы истинности для иллюстрации определений логических операций, для доказательства их свойств.

  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;

  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • Автоматизации коммуникационной деятельности;

  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  1. грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  2. погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  3. недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  4. мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  1. «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  2. «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  3. «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  4. «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  5. «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.


УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003

  5. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.



ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Модем ASDL

  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  6. Сканер.

  7. Web-камера.

  8. Локальная вычислительная сеть.


ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Операционная система.

  2. Антивирусная программа.

  3. Программа-архиватор.

  4. Клавиатурный тренажер.

  5. Интегрированное офисное приложение.

  6. Программа-переводчик.

  7. Система программирования Pascal.







Похожие:

Образовательная программа по предмету информатика и икт для 10-11 классов iconПлан методической работы по предмету «Информатика и икт» на 201 1 12 учебный год
Семинар «Материалы проекта «Академия учителей» для преподавания информатики и икт»
Образовательная программа по предмету информатика и икт для 10-11 классов iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы преподавания базового курса «Информатика и икт» в основной школе Н.
Икт составлена на основе авторской программы преподавания базового курса «Информатика и икт» в основной школе Н. Д. Угриновича (Угринович...
Образовательная программа по предмету информатика и икт для 10-11 классов iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Факультатив
Программа разработана на основе программы «Программа по информатике и икт для V-VII классов средней общеобразовательной школы» Л....
Образовательная программа по предмету информатика и икт для 10-11 классов iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Факультатив
Программа разработана на основе программы «Программа по информатике и икт для V-VII классов средней общеобразовательной школы» Л....
Образовательная программа по предмету информатика и икт для 10-11 классов iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Настоящая учебная программа курса «Информатика и икт» для 10 11 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе
Образовательная программа по предмету информатика и икт для 10-11 классов iconСемакин И. Г м., Бином, 2009. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базо­вый уровень: учебник для 10-11 классов
Стандартов основного общего образования по информатике и икт 2009-10 учебный год
Образовательная программа по предмету информатика и икт для 10-11 классов iconРабочая учебная программа по предмету: «Информатика и икт» 10-11 класс(Семакин)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4 города Коряжмы»
Образовательная программа по предмету информатика и икт для 10-11 классов iconКурс «Информатика и икт» на основе умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 3 класса и умк матвеевой Н. В. «Информатика» для 4 класса пояснительная записка непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс это необходимый шаг в развитии общего образования
...
Образовательная программа по предмету информатика и икт для 10-11 классов iconПояснительная записка. Количество часов
«Информатика 5-7». Учебники «информатика и икт» для 5, 6, 7 классов автора Босовой Л. Л. разработаны с учётом целенаправленного формирования...
Образовательная программа по предмету информатика и икт для 10-11 классов iconРабочая программа по информатике и икт учитель Вершинина Н. Н
Учебник для общеобразовательных учреждений Информатика и икт : учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. –М. Бином. Лаборатория знаний,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница