Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1»




Скачать 24,67 Kb.
НазваниеПрограмма развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1»
страница1/9
Дата03.02.2016
Размер24,67 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Управление по образованию и науке администрации г. Астрахани

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей г. Астрахани

«Центр дополнительного образования детей №1»


Программа развития

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения

дополнительного образования детей

г. Астрахани

«Центр дополнительного

образования детей №1»

на 2012 – 2017 годы.


СОДЕРЖАНИЕ


I.Паспорт Программы развития МБОУ ДОД г Астрахани «ЦДОД №1» 3


II .Краткая аннотация Программы 6


III. Информационная справка 7


IV. Модуль аналитический: 10


1. Общие сведения.

2.Анализ деятельности методической службы. 13

3.Анализ общеобразовательной деятельности. 22

4. Анализ воспитательной деятельности. 29

5. Анализ управленческой деятельности. 32

V.Модуль концептуальный: 39



  1. Миссия Центра.

  2. Основные проблемы учреждения. 40

  3. Концепция образовательной деятельности. 43

  4. Концепция воспитательной деятельности. 49

  5. Концепция методической деятельности. 56

  6. Концепция управленческой деятельности. 62



VI.Литература 70


VII. Приложение


Паспорт программы


1.1

Полное наименование долгосрочной муниципальной целевой программы

Программа развития

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

г. Астрахани

«Центр дополнительного образования детей №1»

на 2012 – 2017 годы"  (далее – Программа)

1.2

Основание для разработки

Программы (нормативно-правовые документы)

 

1.      Конституция Российской Федерации.

2.      Закон Российской Федерации «Об образовании»

3.      Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года.

4.      Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей 2012г.

5.      Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6.      Приоритетный национальный проект «Образование».

7.      Образовательная инициатива «Наша новая школа».

8.     Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1».

9.  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

10. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации на период до 2020 года

11. Отраслевой целевой программой «Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011-2015г.г.»

12. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

13. . Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

14. Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011- 2015г.г.

1.3

Заказчик программы

Управление по образованию и науки администрации

г. Астрахани

1.4

Разработчик программы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1»

1.5

Цель программы

Обеспечение условий для удовлетворения потребностей личности, семьи, общества и рынка труда города в качественном дополнительном образовании путем создания и реализации собственной модели организации непрерывного образования в учреждении дополнительного образования детей.


1.6

Основные направления организации деятельности

Программу образуют следующие приоритетные направления:


     обновление содержания дополнительного образования;

     становление и развитие системы поддержки талантливых детей;

   развитие педагогического потенциала;

   развитие инфраструктуры;

     формирование среды, направленной на сохранение здоровья детей.

  • Усовершенствование научно-методического обеспечения

1.7

Сроки реализации программы

2012 – 2017 годы

 

Объем и источники финансирования, всего

в.т.ч. местный бюджет

Источник финансирования: муниципальный бюджет. Гранты. Благотворительная помощь и пожертвования со стороны физических и юридических лиц.

1.8

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Обеспечение возможности получения качественного дополнительного образования;

2. Создание оснований для позиционирования Центра в качестве образовательной организации, способной функционировать в современных условиях;

3. Сохранение единого образовательного пространства на основе интеграции основного и дополнительного образования;

4. Обеспечение занятости детей различными формами деятельности и как следствие увеличение охвата детей старшего школьного возраста;

5. Обеспечение поддержки талантливой и способной молодежи, создание условий для формирования здоровой и социально активной личности.

1.9

Исполнители основных мероприятий Программы

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1»

во взаимодействии с:

  • управлением по образованию и науке администрации г. Астрахани;

  • образовательными учреждениями г. Астрахани, образовательными учреждениями Советского района г. Астрахани;

  • администрацией Советского района;

  • ОГОУК «Областной методический научный центр народной культуры» г.Астрахани ;

  • ОГОУ среднего профессионального образования «Астраханский колледж культуры» ;

  •         ОГОУ ДОД «Областной центр развития творчества детей и юношества;

  •       ФГОУ ВПО «Астраханская государственная консерватория»;

  • Управлением культуры г. Астрахани   

  • ГУ МЧС России отделом государственного пожарного надзора по Астраханской области (по согласованию);

  • Депутатский корпус муниципального и регионального уровня




1.10

Руководитель программы: фамилия, имя, отчество, должность, телефон

Верещагин О.В.– директор МБОУ ДОД г. Астрахани

«ЦДОД №1», 33-55-19

1.11

Система контроля хода выполнения программы

Текущий мониторинг процесса и результатов реализации программных мероприятий осуществляется руководителем Программы.




.


1.Краткая аннотация программы.

В соответствии с современной парадигмой образования, статья 9 Закона РФ «Об образовании», данная программа является нормативно-управленческим документом общеобразовательного учреждения. Она характеризует специфику содержания деятельности, развития и воспитания детей, в условиях постоянно расширяющегося образовательного пространства, меняющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей детей, ориентированного на создание условий для формирования у каждого обучающегося представлений о самом себе и об окружающем мире, воспитания духовно- нравственной основы личности, патриотизма.

Программа развития - стратегический документ нашего учреждения, находящегося в инновационном режиме функционирования и жизнедеятельности, направлена на:

-формирование новой организационной структуры на базе общеобразовательного учреждения;

-создание инновационной системы управления;

-обновление программно-методического обеспечения;

-обновление научно-методического сопровождения;

-удовлетворение спроса на образовательные услуги социума, региона;

-получение качественно-нового образовательного результата, соответствующего ФГОС;

-внедрение нововведений в образовательную политику образовательного учреждения.

Программа развития нашего учреждения имеет свои особенности:

-стратегический характер развития, акцентированный на ценностно-смысловые и функциональные свойства дополнительного образования как открытой системы;

-инновационную направленность, предоставляющую возможность обучающимся искать и находить формы образования, соответствующие творческой индивидуальности личности;

-ориентацию на получение качественно-нового образовательного результата;

-опору на системно-деятельностный подход и реализацию программ нового поколения;

-инновационную направленность в управленческой деятельности.

Данная программа рассчитана на реализацию в течение 5 лет и разработана с учетом:

-осознания миссии Центра дополнительного образования детей №1 по удовлетворению спроса на образовательные услуги государства, социума, родителей, детей;

-ресурсного обеспечения (материально - техническое, кадровое, финансовое, организационное, нормативно-правовое, научно- методическое, информационное);

-системы требований к качеству дополнительного образования детей;

-целей и содержания дополнительного образования детей региона;

-нормативно-правовой базы всех уровней, регулирующей отношения всех участников образовательной деятельности;

-инновационного режима жизнедеятельности ОУ.

Этапы реализации Программы:

- 2012-2014г.г. – организационный

- 2014-2016г.г. - деятельностный

- 2016-2017г.г. – аналитический

Программа предполагает решение следующих задач:

1. Определение места МБОУ ДОД «ЦДОД № 1» в стратегии развития региональной системы дополнительного образования детей, повышение качества и достижение целей на уровне учреждения, района, города на период 2012-2017г.г.

2. Анализ состояния - прогнозирование изменений процесса жизнедеятельности Центра;

3. Соотнесение запросов общества на дополнительное образование детей с возможностями бесплатных и платных видов деятельности;

4. Анализ и мониторинг качества достижений и проблем учреждения.

5. Внесение изменений в модель жизнедеятельности и особенности функционирования Центра в рамках модернизации дополнительного образования.

6. Разработка и описание инновационных проектов, соответствующих качественно новым образовательным результатам в связи с ФГОС.

2. Информационная справка.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г.Астрахани «Центр дополнительного образования детей № 1» (в сокращении МБОУ ДОД «ЦДОД №1», далее – Центр) - комплексное многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, входящее в муниципальную систему образования г.Астрахани, осуществляющее свою деятельность по образовательным направленностям:

*физкультурно-спортивная;

*художественно-эстетическая;

*социально-педагогическая

на основании лицензии 30 №000441, регистрационный номер 119-БС от 20 мая 2011 года, выданной службой лицензирования Астраханской области бессрочно.

Центр расположен на территории Советского района г.Астрахани в старом жилом фонде. Здание было построено в 1959 году ХХ столетия, в нем располагалась восьмилетняя школа №73 г. Астрахани. За 50-летнюю историю существования здание претерпело ряд функциональных изменений: здесь располагался Дом пионеров Советского района, затем станция технического творчества. С 1995 года на основании приказа Управления образованием администрации г. Астрахани от 10.03.95г. № 55 и на основании постановления администрации г. Астрахани от 14.09.94г. № 4276 Центр зарегистрирован как муниципальное многопрофильное учреждение дополнительного образования для детей № 1.

Среди педагогических работников: «Отличник просвещения РФ» - 1чел., обладателей гранта губернатора Астраханской обл. – 6 чел., обладателей гранта мэра г. Астрахани – 17 чел.




Высшая кв. категория I кв. категория базовый разряд




Педагогические педагоги ДО зам.директора зам.директора гл.бухгалтер

работники по УВР по АХР


Центр удален от образовательных учреждений дополнительного образования для детей, спортивных комплексов, культурных центров и является единственным образовательным, культурно-досуговым учреждением для детей в данном микрорайоне. Площадь здания составляет 6965, кв.м.

Общее количество аудиторий - 19, из них: учебных кабинетов-11, административных- 4, методических -2.

Центр располагает техническими средствами: компьютеры - 6шт., телевизоры - 3 шт., видеомагнитофоны - 2 шт., магнитофоны -2 шт., музыкальные центры - 3 шт., DVD- 2 шт., интерактивная доска -1 шт.

В настоящее время район интенсивно застраивается новыми многоэтажными домами, что, несомненно, повлечет за собой увеличение обучающихся, в связи с этим возникает необходимость расширения образовательного пространства и организации новых образовательных услуг в учреждении.


Модуль аналитический

Анализ деятельности МБОУ ДОД «ЦДОД №1» свидетельствует о том, что в 2006-2011 учебных годах Центр осуществлял свою деятельность в соответствии с миссией учреждения ««Формирование инновационного имиджа образовательного учреждения в условиях усиления конкуренции за привлечение обучающихся и открытия простора для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых» по следующим направлениям:

- образовательная деятельность, способствующая раскрытию у обучающихся интеллектуального, творческого и нравственного потенциала и нацеленная на развитие личности, самореализацию, расширение образовательного пространства;

- воспитательная, культурно-досуговая деятельность, направленная на творческие объединения и Центр в целом, и социум;

- методическая деятельность, обеспечивающая развитие профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования через педагогическую ассамблею «Эврика»,

-управленческая деятельность, обеспечивающая нормативно-организационную основу, стратегию совершенствования процесса развития ЦДОД №1, в соответствии с развитием системы образования страны, региона, города.

Главная стратегическая цель реализованной Программы развития Центра состояла в создании условий по формированию компетентной, социально-зрелой и успешной личности, способной к самореализации в современном обществе. Выбор цели был определен в соответствии с миссией нашего учреждения.

Для стабильного функционирования и развития Центра были определены стратегические цели в областях:

-обучения,

-воспитания,

-научно-методического обеспечения,

-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса,

-управления,

-кадрового обеспечения,

-внешних связей Центра,

-отношений с органами местной администрации и Управлением по образованию и науке администрации г.Астрахани, Министерства образования и науки Астраханской области,

-материально-технического и финансового обеспечения.

Для реализации генеральной стратегии и стратегических целей учреждения реализовывались стратегические задачи:

В области образования:

-приведение содержания образовательной деятельности в соответствие с социальным запросом на дополнительное образование детей (2008-2011г.г.);

-разработка моделей развития дополнительного образования детей по отдельным направлениям, их апробация в процессе эксперимента (2008-2010г.г.);

-создание условий для повышения конкурентоспособности каждого ребенка в условиях рыночных отношений (2008-2011г.г.);

-увеличение количества обучающихся, достигших высоких результатов личностного роста и считающих себя успешными в жизни (2008-2011г.г.).

В области воспитания:

-становление воспитательной системы на принципах творческого сотрудничества, продуктивности (2008-2009г.г.);

-осуществление равноправного сотрудничества детей и педагогов, создание условий для самоуправления детей (2008-2009 г.г.);

-создание информационного научно-методического пространства, обеспечивающего мотивацию педагогов к инновационной воспитательной деятельности (2008-2010 г.г.);

-реализация воспитательного модуля, включенного в образовательные программы педагогов Центра (2008-2011г.г.);

-расширение связей и контактов Центра с общеобразовательными учреждениями, общественными организациями и учреждениями культуры в сфере воспитания и досуга (2008-2010г.г.).

В области научно-методического обеспечения:

-приведение содержания образования, технологии обучения и методов оценки качества образования в соответствие с современными требованиями (2008-2011г.г.);

-развитие научно-исследовательской инновационной сферы (2008-2011г.г.);

-интеграция образовательной и научной деятельности (2008-2011г.г.).

В области психолого-педагогического обеспечения:

-создание условий для становления саморазвития личности обучающегося, способного быть успешным в дальнейшей профессиональной и социальной сфере, жить в гармонии с собой и другими (2008-2011г.г.);

- для педагогов и администрации – повышение психологической грамотности, профессиональный рост для осознания своего потенциала и ресурсов своих возможностей (2008-2011г.г.);

-повышение психолого-педагогической грамотности через осмысление исключительности и прямой необходимости родительского участия в процессе личностного становления ребенка (2008-2011г.г.).

В области управленческого обеспечения:

-обеспечение социальной и профессиональной мобильности педагогических кадров (2008-2011г.г.);

-формирование методической и педагогической элиты в сфере дополнительного образования детей (2008-2011г.г.);

-разработка механизмов взаимодействия учреждения с социальными партнерами и учреждениями сетевого взаимодействия, обеспечивающих привлечение в учреждение дополнительных материальных, интеллектуальных и других ресурсов( 2007-2011г.г.);

-привлечение институционного управления в условиях изменения организационно-правовых норм деятельности учреждения, обеспечивающих условия для экономического роста Центра и усиления ответственности за конечный результат деятельности (2007-2011г.г.).

В области материально-технического обеспечения:

-создание и развитие маркетинговой службы Центра (2007-2009г.г.);

-развитие инновационных структур Центра (2008-2010г.г.);

-оптимизация образовательного и воспитательного процесса в учреждении (2007-2011г.г.);

-улучшение материально-технической базы Центра (2006-2011г.г.);

-качественное улучшение имиджа Центра (2007-2009г.г.).

За истекший период осуществлялось взаимодействие с областными и городскими учреждениями дополнительного образования детей, образовательными, досуговыми учреждениями города, научными и общественными организациями, занимающимися молодежной политикой в рамках реализации открытых программ: «Ура, каникулы», «Игра-дело серьезное», «Взрослые и дети», «Здоровье» в целях повышения качества образовательной деятельности, воспитания, стимулирования творческого самовыражения, раскрытия творческого потенциала педагогов и детей. До 2010 года осуществлялось систематическое оказание психологической поддержки педагогам и воспитанникам в образовательном процессе через разнообразные формы, способствующие адаптации ребенка к школе, подготовке к жизни в обществе, социализации, приобретению практического опыта. С 2010 года психологическое сопровождение не обеспечивалось в связи с отсутствием штатной единицы «психолог» в Центре.

В течение 5 лет (2006-2011гг.) Центр участвовал в эксперименте Федеральной экспериментальной площадки по теме «Создание условий для формирования ключевых компетенций у воспитанников в образовательном процессе в учреждении дополнительного образования детей». Разработчики программы руководствовались нормативно-правовой базой на федеральном, региональном, муниципальном, учрежденческом уровнях. Группу педагогов экспериментаторов составляет 13 педагогов дополнительного образования, методическая служба, администрация, педагог по мониторингу.

В результате участия в Федеральном эксперименте определился компетентностный подход к определению целей дополнительного образования детей в ОУ, разработаны образовательные программы нового поколения, в программах прописан воспитательный модуль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, понятийный словарь. Эксперимент способствовал созданию организационной структуры, соответствующей целям и задачам для самореализации, саморазвития, самоактуализации конкурентноспособной личности обучающегося. В ходе реализации эксперимента изучена и проанализирована литература (зарубежный и отечественный опыт) по данной проблеме, а также:

-разработана нормативно-правовая база ОУ;

-определена сущность, специфика, принципы формирования компетенций обучающихся в УДО;

-разработаны стратегия и тактика формирования ключевых компетенций в процессе образовательной деятельности, задания компетентностного типа;

-апробированы новые технологии по формированию компетентностей;

-создано пространство реального действия для реализации эксперимента;

-разработана структурно-содержательная модель сформированности ключевых компетенций у воспитанников, содержащая 3 блока: мотивационный, практико-прикладной, оценочный. В каждой структуре компетентности выделено 3 взаимосвязанных уровня: базовый, высокий, творческий.

Рефлексия работы коллектива по эксперименту показала обновление содержания образовательного процесса в логике компетентностно-ориентированного подхода и ориентацию педагогов на самообразование, самосовершенствование, саморазвитие, возросшую активность к диагностической работе. Эксперимент положил начало для инновационных изменений в образовательной среде, опору на исследовательский подход и создание системы непрерывного образования педагогических кадров.

Программа развития за истекший период являлась основой совместной деятельности всех участников образовательного процесса - обучающихся, их родителей, педагогического коллектива и партнеров по реализации целей и задач, поставленных в программе.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1» iconАнализ деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей Тетюшского муниципального района Республики Татарстан»
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1» iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр дополнительного образования»
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр дополнительного образования»
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1» iconБеседа «Город будущего»
Составила: педагог дополнительного образования Муниципального Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования Детей Центр Внешкольной...
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1» iconОтчет за 2012 год о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра детского (юношеского) технического творчества «Городской»
Уважаемый родители, обучающиеся, коллеги и социальные партнёры Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1» iconМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал по проблемной теме: «Внедрение и адаптация современных педагогических технологий...
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1» iconОбразовательная программа автономного учреждения дополнительного образования детей
Детско-юношеская спортивная школа №1 г. Ишима является автономным учреждением дополнительного образования детей
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1» iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Участие детей в массовых формах работы и мероприятиях, организованных учреждением
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1» iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества»
Концептуальные идеи образовательной деятельности моу дод «Центр детского технического творчества»
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Управление качеством дополнительного образования детей»
Составитель: Панарультына Н. М., заведующая отделом методического сопровождения учреждений культуры Чукотского ао государственного...
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1» iconПояснительная записка Направленность программы дополнительного образования детей «Семицветик»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества г. Курганинска
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница