Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы




Скачать 19,52 Kb.
НазваниеСценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы
Дата03.02.2016
Размер19,52 Kb.
ТипСценарий
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы.

«Военная летопись села Татарское Бурнашево». Подготовили и провели члены кружка « Юные краеведы» МОУ «Татарско- Бурнашевской СОШ» Верхнеуслонского района РТ.

Руководитель кружка Дадыкина Ирина Николаевна учитель истории и обществознания высшей категории МОУ « Татарско- Бурнашевской СОШ» Верхнеуслонского района РТ.


  • Ведущий 1:Более 65 лет назад отгремела Великая Отечественная Война. Но с течением времени не меркнет подвиг людей, защищавших свою Родину. История нашего села в годы войны – пусть небольшая, но тоже страница из книги с названием Великая Отечественная Война.




  • Песня Священная Война


-Ведущий 2: Навеки ты в сердце осталась

Военная летопись дней

Мы помним, как все начиналось

Как трудно победа ковалась


-Ведущий 1: Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам

О горьком победном пути

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой победой пройти



  • И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес

Конечно, мы смотрим иными глазами

Такими, же полными слез

-Ведущий 2: В нашей школе ведётся большая работа по созданию «Военной летописи села». В год 65-летия Великой Победы каждый класс собрал и подготовил альбомы на следующие темы:

  • 5 класс – «Трагедия плена»

  • 6 класс – Полководцы ВОВ

  • 7 класс – «Война в судьбе моей семьи»

  • 8 класс – Фронтовики нашего села

  • 9 класс – Дети войны

  • 10 класс – Образование и война

  • 11 класс – Великие битвы ВОВ

Все эти альбомы переданы в школьный музей.

Собираем новую информацию о земляках, не вернувшихся с войны, восстанавливаем списки погибших.

Сегодня мы представляем небольшой материал, взятый из летописи села.


-Ведущий 1: До войны наше село было центральным отделением колхоза «Правильный путь», председателем колхоза был Анфимов Дмитрий. Общая площадь обрабатываемой земли – 2т850га. В селе работала начальная школа, сельский совет, 4 полеводческие бригады, молочно-товарная ферма.


-Ведущий 2: О начале войны односельчане узнали утром 22 июня.

( запись голоса Левитана).

В сельском совете было одно единственное радио «Родина» . 23 июня всех мужчин 1905-1918года рождения забирали на фронт. Не было ни одного дома, где бы ни провожали мужа, брата, сына.


Выступление ученика. Из воспоминаний моей прабабушки Мольковой Евдокии Ивановны: «До сих пор помню жаркий июньский день. Я работала в поле, заготавливала корм для скота. Не к добру застучало сердце, когда увидела машину из района, страшная новость - мужа забирают на фронт. Многих мужчин увезли в тот же день. Много слез было пролито.


  • Ведущий 1.По воспоминаниям очевидцев в первые дни на фронт из села ушло 60 человек. Судьба разбросала их на разные участки фронтов. Они получили разные военные специальности. Лишь одно сроднило их в памяти земляков, ни один из них не вернулся домой.

  • СТИХОТВОРЕНИЕ

  • ОЙ ЗАЧЕМ ТЫ СОЛНЦЕ КРАСНОЕ




  • Ведущий-2.На сегодняшний день удалось найти фотографии земляков, не вернувшихся с войны

  1. Молькова Алексея Петровича

  2. Кареева Федора Петровича

  3. Козина Демьяна Михайловича

  4. Арефьева Алексея Ивановича

  5. Гудалина Дмитрия Федоровича

  6. Молькова Александра Петровича


-Ведущий 2: Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина!

Разве хотела ты нашей смерти Родина!

-Ведущий 1: Пламя ударило в небо, ты помнишь Родина

Тихо сказала: «Вставайте на помощь»! Родина

Родина!

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина!

Просто был выбор у каждого

Я или Родина?

Самое лучшее и дорогое – Родина

Горе твое – это наше горе, Родина!

Правда, твоя – это наша, правда, Родина!

Слава твоя – это наша Слава, Родина!


Ведущий 2: у поэтессы Юлии Друниной есть такие стихи:


Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы – девчата.

Похожие на парней.


-Ведущий 1: 800 тыс. девушек и женщин доблестно сражались на фронтах Великой Отечественной Войны. Среди них и девушки нашего села:

  1. Козина Валентина Тимофеевна

  2. Прыткова Анна Васильевна

  3. Арефьева Анастасия Алексеевна

  4. Родионова Валентина Андреевна


( песня А.Маршала)


-Ведущий 2: В июле 41 добровольцем из нашего села просится на фронт Аникина Анна «Из ее письма в районную газету « Приволжский колхозник»


«Прошу направить меня в действующую Красную Армию, я с честью выполню свой долг советской патриотки перед любимой Родиной».


-Ведущий 1: На фронте с 1942 года воевала Арефьева Анастасия Алексеевна. Сейчас ветеран войны и труда живет в Казани.

  • Тогда в военном 42 была она невысокой, стройной, черноглазой девушкой. Закончила начальную школу в нашем селе, а среднюю школу в Свияжске. В начале войны ей исполнилось 17 лет. На фронт попросилась добровольно. «Такой на фронт, говорили в военкомате, убежит». Не убежала, прошла всю войну, домой вернулась летом 1946 года в звании старшего сержанта. Воевала Анастасия Алексеевна в частях противовоздушной обороны, была зенитчицей, защищала небо от налетов вражеских самолетов. Была назначена на должность командира отделения десяти девушек - зенитчиц.

-Ведущий 2: в нашем селе жила еще одна женщина фронтовичка Орлова Таисия Ивановна очень интересна ее судьба.

  • в войну в возрасте 15 лет она оказалась в блокадном Ленинграде. После смерти близких, по личной просьбе ушла на фронт. Первоначально была дочерью полка. После работала в военно-полевых госпиталях.




  • Я ушла из детства в грязную теплушку,

  • В эшелон пехоты, в санитарный взвод.


Эти стихи об этой женщине. Там на фронте Таисия Ивановна познакомилась с нашим земляком Орловым Михаилом Яковлевичем. После войны они вернутся в наше село.


Ведущий 1: Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг наших солдат, а на другую трудовой подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы вровень.


-Ведущий 2: Работа в тылу трудная, каждодневная « Все для фронта, все для победы !» под таким лозунгом жила страна. Представьте себе каждый день на фронте, из строя выбывало 11 тыс. единиц стрелкового оружия, 68 танков, 30 самолетов.


Пусть помнят внуки подвиги труда.

Бессонный цех, огонь и грохот неба

И жизнь, что взвешена была тогда

Всем поровну – немного граммов хлеба.


-Ведущий 1:Несмотря на все трудности, а в селе оставались женщины, подростки, дети да старики. Наши земляки делали все, чтобы помочь фронту.


Читает ученик. Из письма колхозника «Просвет» село Каинки Владимира Яковлева от 27 ноября 1941 г.

-«Моя Родина, в которой я прожил 73 года в опасности. Немцы напрягают все силы, чтобы отнять у нас свободу. Но враг будет разбит, мы победим. В ряды Красной Армии я проводил единственного сына, а сам несмотря на возраст- работаю, чтобы своим трудом крепить тыл. По ночам охраняю колхозное добро, а днем помогаю на полевых работах, вожу снопы с токов, скирдую. За весь 1941 год заработал 400 трудодней.


-Ведущий 2: Интересно еще одно письмо, которое было написано в Красную Армию колхозниками нашего села. Пишут, что уборку сена закончили, подготовились к уборке урожая. А наряду с напряженной работой в колхозе изучают противохимическую оборону. Датировано оно 1941годом.


-Ведущий 1: А осенью 41 года наши сельчане были направлены на строительство «Казанского обвода». Окопы- так называли это строительство в народе. Верхне-Услонский район должен был предоставить 3т800ч.

из воспоминаний Абросимовой Елизаветы Осиповны.

Выступление ученика. - Осенью 1941 года пришло постановление в сельсовет на направление юношей и девушек с 16 лет, женщин, мужчин не подлежащих мобилизации- на окопы.

«Поздно вечером вызвали всех в сельский совет, сообщили, чтобы взяли вещи, еду и были готовы, сегодня же 5 лошадиных подвод отправились из села. Поздно вечером доехали до деревни Русское Бурнашево, остановились на ночлег в местном клубе. Там вех закрыли на замок, боялись, сбегут. Но каждый из нас понимал надо. Немцы рвались в Волге.»

-Ведущий 2: Наши земляки рыли окопы в деревне Средний Батаево Апастовского района. Жили в кварталах по 12 человек, до приезда военно - строительной бригады помогали местным колхозникам.


-Ведущий 1:Работали, ждали вестей с фронта.

Чем дальше мы уходили от войны

Тем ближе нам воспоминания ваши

Чем дальше мы уходим от войны

Тем больше помнить мы должны

( песня «Лиза»)

Читает ученик.

  • во время войны в колхозе работали 4 полеводческих бригады. Три из них возглавляли женщины. Панова Лиза, Арефьева Маруся, Абросимова Лиза. И лишь четвертую возглавлял мужчина Чиганов Михаил Осипович. Выращивали рожь, пшеницу, овес. Кроме того в селе был колхозный огород в районе озера и реки Отрясы. На огороде выращивали помидоры, огурцы, морковь, капусту. По воспоминаниям сторожилов, помидоры, и капусту сначала выращивали рассадой в парниках , которые находились на месте современного здания почты. За рассадой ухаживали по наряду . Дело это было хлопотное, чтобы рассада не замерзала, на ночь ее закрывали самодельными соломенными матами.

  • Все, выращенное, сдавали на станцию Вязовые, где находилась государственная поставка.

Читает ученик.

  • Самое страшное время для сельчан, холодная зима 1941-42 годов, тогда вымерз весь фруктовый колхозный сад. А урожай 43 года был полностью вывезен из колхоза. Все нужно было для фронта. Село голодало, но выжило. Выручали коровы, которых держали даже самые старые люди в селе.


А еще на заливных лугах Свияги собирали дикий лук и варили из него суп, добавляя немного молока.

  • Даже в такое тяжелое время люди верили в победу. Подбадривали друг друга. И даже сочиняли частушки.

(ЧАСТУШКИ)


-Ведущий 1: Помогали фронту и животноводческой продукцией. В селе была молочно-товарная ферма, овчарня, птичник.


-Ведущий 2: в районной газете опубликовано открытое письмо зав. фермами колхоза «Правильный путь» Гудалина Федора Федоровича датирован 20 ноября 1941 года.

Он пишет: «Коллектив нашей фермы работает дружно. Знаем, что животноводство в хозяйстве страны играет немалую роль, мы напрягаем все усилия на повышение продуктивности.

На нашей ферме все щели и отверстия, где бы мог пробраться лютый мороз тщательно заделаны, и не пропустят холода. Помещение, где находятся телята, отопляются печкой. Корм дается точно в установленные сроки, утром в 5 часов, днем в 2 часа вечером в 5 часов. Особенно хорошие образцы в работе показывают Фирсова Александра Семеновна, Остаткова Агрофена Николаевна.


6.

Ведущий 1: Мы знаем, как никто на свете,

Войны отчаянья и мглу

Все больше старики да дети


Тогда работали в тылу.


Ведущий 2: Испытало их время свинцом и огнем

стали нервы железу под стать

после долгих напастей ужасной войны

ждал и их ослепительный май

А как мы фронту помогали?

Что тут ответить? Мы пахали

А кто поменьше , те помогут.


-Ведущий 1: Дети войны – это особая страница в летописи.


Сиротами мы не были на свете

Хотя война лишила нас всего

Отцов и матерей, тепла и крова

И даже детства. Детства самого.

(СТИХИ)


Что же ты не ловишься рыбешка?

Разве ты не знаешь, что война

Мне бы пескарей

Хотя б немножко

Мне большая рыба не нужна

Я ловил

И, может быть, впервые

Понял чутким сердцем малыша

Что России трудно,

Что Россия

Даже пескарями хороша

Я твой школьник

Помню все, что было:

Темный класс подобен шалашу

Я дышу на мерзлые чернила

Я на пальцы синие дышу


Стынут зайцы снежные по стенам

Жмутся к ненатопленным печам

В окна школы

Что заткнуты сеном,

Их мороз впускает по ночам

И хотя в дали бои большие

Ты со мною держишь связь

В образе учителя России

Ты встаешь

Над партою склонясь.


Читает ученик.

Детей в нашем селе во время войны учили в местной начальной школе. В школе работали две учительницы Егорова Фаина Романовна и вернувшаяся по ранению с фронта Родионова Валентина Андреевна. Дети, под руководством учителей, помогали колхозу: собирали колоски, шелушили горох, летом помогали на сенокосе. А еще, писали письма на фронт, собирали посылки.

Читает ученик.

Мне на веку запомнилось немного


И только детство вспомнить не могу

Его война, стебелек, сломала

Июньским днем за речкой на лугу

Что помню я?

Вот завтрак немудреный-

Ржаной кусок с колодезной водой

Вот стершаяся сумка почтальона

Кому-то вновь грозящая бедой

В осенней дождь , закинув в угол книжки

До срока повзрослевшие мальчишки

Мы на току трудились допоздна

Потом зима. Отец не шлет вестей

В избе темно,

Холодный ветер сильный

Я потому, наверное, нежно

Смотрю на подрастающих детей


-Ведущий 2: День за днем проходили события войны. Первое мая в нашем селе по традиции отмечали небольшой демонстрацией с флагами. Обходили всю деревню. Сохранили эту традицию и в годы войны.

Шли впереди коммунисты, женщины затем дети.


-Ведущий 1: Сороковые, роковые

военные и фронтовые,

где извещенья похоронные…

Самое трагичное в селе - похоронки. Они приходили с почтой из Свияжска. Сухие протокольные слова.


  • Ваш сын в боях за социалистическую Родину верной воинской присяге проявил геройство и мужество в борьбе с германским фашизмом был убит.

  • Командир полка

  • Военком полка.



-Ведущий 2: Слова «похоронки» всю жизнь помнит Кареев Иван Федорович

В 1942 году ему было 9 лет. Запомнил взгляд почтальонки, которая отдавала похоронку в руки деда. И слова бабушки , что теперь он круглый сирота. Не погиб сирота. Вырастили, старенькие дедушка и бабушка. Помогало все село, а он с 12 лет работал в колхозе.

-Из воспоминаний Матвеевой Александры Георгиевной .


«Когда началась война, мне было 5 лет. В первый день войны на фронт проводили старшего брата, который пропал без вести». 17 июня 1942 умер отец. Он работал кузнецом. Был участник Первой Мировой войны, жертва удушливого газа. В Военкомате решили, что его нужно подлечить и отправить на фронте. Но в больнице ему стало хуже и он умер.

В том же 1942 году на фронт взяли второго брата, он учился в Ленинграде, попал на Ленинградский фронт. Вскоре пришла на него похоронка. А друзья прислали 30 рублей, которые нашли у него в кармане.

Мама слегла от переживаний. В 1943 году взяли на фронт третьего брата. В 1944 году он вернулся весь израненный и умер через полгода. А потом в 1945 году, в месяц победы, умерла мама. Остались еще 4 сестры и я, нас распределили по детским домам.


-Ведущий 1: А слава, тех не умирают.

Кто за отчизну воевал.

Она так в вечности сияет

Как в море ночью лунный свет.


-Ведущий 2: ученики 7 класса писали альбом «Война в судьбе моей семьи». В нем воспоминания о дедах, прадедах, которые воевали на фронтах ВОВ.


-Ведущий 1: В настоящее время в нашем селе проживает 2 ветерана войны.


Живет в нашем селе Гаврилин Николай Федорович. В декабре 2010 года ему исполнится 85 лет.

Ветеран войны, труда, скромный человек. Жизнь не баловала этого человека, рано остался без отца. В начале войны был на строительстве Казанского обвода. В 1943 ушел восемнадцатилетним на фронт. Сначала по воле судьбы попал в город Загорск под Москву. Получил военную специальность радиста. Затем перевели на Дальний Восток. Принимал участие в войне с Японией. Работа радиста на фронте очень важна. Николай Федорович перехватывал радиограммы Японских военно-воздушных, военно-морских сил. Там на Дальнем Востоке, получил первые награды «За победу над Германией, За победу над Японией. После победы перевели в секретные войска, в них прослужил 4 года. В 1950 г. вернулся домой. После войны работал в родном в селе. За доблестный труд получил Орден Трудового Красного Знамени.


В 2004 году в наше село переехал Никоноров Василий ветеран войны и труда.

Читает ученик.

Василий Сергеевич родился 15 апреля 1921 года в Рыбно-Слободском районе ТАССР. В рядах Красной Армии с октября 1940 года. Службу проходил в Латвии. В рядах Советской Армии учился в полковой школе, где готовили сержантов, но закончить её не успел.

Утром 21 июня 1941 года прозвучала команда: В ружьё.

По тревоге все были построены на тактические занятия. Они проходили недалеко от города Каунас, на берегу реки. Боевые учения шли своим чередом. Нам, рассказывает Василий Сергеевич, приказали окопаться на берегу реки во весь рост. Занятия прошли, а на следующее утро 22 июня на эти окопы стал наступать не условный противник, а вооружённые до зубов фашисты. По нам был открыт смертельный огонь, сражаться учебными винтовками и холостыми патронами было бессмысленно. Отбивались рукопашным боем. Мы стали отходить, так началась для меня война.


-Ведущий 1: Окончилась война, но ее отголоски слышны и сейчас. Не забыть нам тех людей, кто ковал победу на фронтах и в тылу. Кто прикрывал наступления фашистов своим телом. Ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим нам мир, жизнь и счастье , говорим мы сегодня большое человеческое спасибо.


-Ведущий 2: Всем, кто приближал, победу в тылу, нашим землякам, ветеранам труда – слава, слова благодарности.


Изучение истории ВОВ и патриотизма средствами музейной педагогики.

Похожие:

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы iconСценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой "Пролог Победы"
Звучит первый куплет песни “Москва Майская” (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. Дан и Дм. Покрасов), музыка обрывается. Пауза
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы iconСценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года
Подготовительный этап: в классах набирается команда из 6 человек. Команды получают одинаковое домашнее задание. Остальные – группа...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы iconСценарий праздника внеклассного мероприятия, посвящённого Дню матери. (для учащихся начальной школы)
Место работы: мбоу устанская сош, Нижегородской обл., Уренского рай-на., ул. Октябрьская, д. 22 «а»
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы iconТамбовской области приказ 07. 05. 2009 г. Тамбов №1247 Об итогах I тура творческого
Об итогах I тура творческого конкурса «День Победы глазами детей», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы iconСценарий мероприятия,посвященного 200- летию основания Царскосельского лицея
Вед. Сегодня мы собрались здесь по случаю знаменательной даты-19 октября 2011 г исполняется 200 лет со дня основания Царскосельского...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы iconСценарий внеклассного мероприятия
Знакомство с культурой родной земли, формирование представления о ее значимости в жизни русского народа
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы iconСценарий внеклассного мероприятия
Г. В. Свиридов. Романсы на стихи А. С. Пушкина «Зимний вечер», «Зимняя дорога», музыка к к/ф «Метель»
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия викторины по естественнонаучным дисциплинам «Своя игра»
Ользована преподавателями для организации внеклассного мероприятия. Вопросы, включенные в Викторину, позволяют достаточно полно отразить...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы iconКосикова Н. М. учитель биологии, классный руководитель 6б класса мбоу сош №60 Разработка внеклассного мероприятия Сценарий выступления агитбригады
Оформление – плакат «Здоровый образ жизни», нагрудные таблички с указанием роли выступающего, медицинские шапочки, муляж сердца
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы iconКонкурс «Юный краевед» 2011 2012 гг
К 770-летию Ледового побоища и 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница