Курсовая подготовка и аттестация педагогических кадров




Скачать 18,37 Kb.
НазваниеКурсовая подготовка и аттестация педагогических кадров
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер18,37 Kb.
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5   6









Стешино

2012 г.

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и ее роль в повышении профессиональной компетентности педагогов.


Объекты анализа:

  • содержание основных направлений деятельности;

  • кадровый состав;

  • структура методической работы;

  • эффективность методической работы;

  • работа над методической темой школы;

  • курсовая подготовка и аттестация педагогических кадров;

  • результативность методической работы;

  • внеклассная работа;

  • самообразование педагогов;

  • инновационная деятельность.



МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА


Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объективные потребности повышения качества образования изменяют роль и значение методической работы в школе. Обновление научно- методической работы в школе вызвано целым рядом факторов: изменением социального заказа, потребностью общества в формировании высокого качества образования, требованиями к профессиональным качествам учителя, задача которого не столько быть источником информации, сколько научить обучающегося организации учебной деятельности. В современных условиях наша школа заинтересована в повышении качества образовательных услуг, а это побуждает педагогический коллектив обратить взгляд на новые подвижки в педагогической науке, заняться исследовательскими проектами, вести методическую работу на научном уровне.

В настоящее время все более актуальным является обновление содержания и форм организации методической работы, ведь она представляет важную составную часть деятельности педагогов образовательного учреждения. В связи с этим методическая работа была направлена на дальнейшее развитие и совершенствование работы методических объединений, внедрения педагогических технологий, формирующих компетентности обучающихся и ориентирующих на развитие творческой деятельности школьников, оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы второй год работал над методической темой «Личностно- ориентированное обучение как основа учебно- воспитательного процесса». Работа по данной теме была направлена на повышение качества обучения школьников за счет освоения новых педагогических, здоровьесберегающих и личностно ориентированных технологий, создание условий для творческого роста педагогов и оказания им своевременной методической помощи по дальнейшему совершенствованию учебно- воспитательного процесса.

В 2011/ 2012 учебном году перед методической службой была поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, способствующих взаимодействию с учащимися на основе личностно ориентированного обучения и воспитания.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

- продолжить изучение и внедрение программ, методик и приемов личностно ориентированного обучения, обобщая и систематизируя накопленный опыт;

- совершенствовать методическую работу, направленную на повышение педагогического мастерства и повышение качества образования;

- продолжить работу по созданию в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика;

- формировать и внедрять принципы здорового образа жизни в урочное и внеурочное время;

- продолжить работу по отработке навыков тестирования с целью подготовки учащихся к сдаче ГИА в новой форме;

- формировать и развивать навыки исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно - воспитательный процесс.

Поставленные задачи решались через:

- создание педагогических условий обеспечения качества проведения итоговой аттестации в новой форме;

- формирование мотивационных установок участников образовательного процесса к организации и проведению итоговой аттестации в новой форме;

- организацию мониторинга как процесса целостного прогностического отслеживания качества образовательной подготовки школьников.

При организации методической работы соблюдаются следующие принципы:

  • современности (соответствие процессам, происходящим в государстве, обществе, образовательной и социальной сферах);

  • согласованности;

  • системность;

  • дифференциация;

  • индивидуализация;

  • научность (опора на достоверные научные факты, методики, концепции, технологии, формы и методы получения данных).

Методическая работа школы строилась на основе годового плана. Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволили решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.


Формы методической работы

  • тематические педагогические советы;

  • методические объединения;

  • сообщения по методике преподавания и воспитания;

  • изучение и реализация в учебно- воспитательном процессе учебных программ и нормативных документов по обновлению содержания образования, внедрению ФГОС общего образования, передового педагогического опыта;

  • работа учителей над темами самообразования;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам и их анализ;

  • взаимопосещение уроков;

  • анкетирование;

  • консультирование;

  • предметные недели;

  • педагогический мониторинг (контроль за качеством проведения учебных занятий, за прохождением программного материала);

  • индивидуальные бесед по организации и проведению уроков;

  • организация и контроль за курсовой подготовкой учителей;

  • аттестация педагогических кадров.

С помощью этих форм осуществляется реализация образовательных программ базисного учебного плана, обновление содержания образования через использование различных педагогических технологий.

Поставленные перед коллективом задачи были в основном выполнены, чему способствовали :

  • спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

  • анализ выполнения принятых управленческих решений. обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

  • выявление причинно- следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.



Блок № 1. КАДРОВЫЙ СОСТАВ

Учебно - воспитательный процесс в школе осуществляют 8 педагогических работников. Из них 7 (87,5%) имеют высшее педагогическое образование, 1(12,5%)- средне - специальное. Средний возраст педагогов – 48 лет.

  1. Количество учителей- предметников по стажу и специальностям

№ п/п

Предметы

Стаж

Всего

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20-30 лет

Свыше 30 лет




1.

Русский, литература







1







1

2

Иностранный язык (немецкий)













1

1


3

Математика, физика, информатика и ИКТ










1




1

4

Биология

Природоведение

Технология













1

1



5

История

Обществознание

Химия







1







1



6

Физ. культура

Музыка

Изобраз. искусство

ОБЖ














1

1



7

География













1

1


8

Начальные классы










1




1













2

2

4

8

ВЫВОДЫ:

1. Педагогический коллектив школы стабильный, текучести кадров нет.

2. Образование педагогов соответствует базовому образовательному

преподаваемому предмету.

  1. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы: 2 учителей (25 %) имеют стаж работы 10-20 лет, 2 учителей (25%) имеют стаж работы 20-30 лет и 4 (50%) более 30 лет.

  2. Нет учителей- специалистов истории, обществознанию, химии, музыке, изобразительному искусству, технологии.


2. Список учителей, имеющих награды


№ п/п

Ф.И.О.

Стаж

Предмет

Название награды

1.



Логутенкова Людмила Яковлевна


33



Биология



Значок «Отличник народного просвещения»


2.

Коврыга Надежда Николаевна

32

Начальные классы

Значок «Почетный работник общего образования РФ»

3.

Костюк Надежда Андреевна

39

Физическая культура

Значок «Отличник народного просвещения»

4.

Логутенкова Светлана Ивановна

32

Немецкий язык

Значок «Отличник народного просвещения»

ВЫВОДЫ: 4 учителя (50%) имеют награды.


3. Распределение учителей- предметников по категориям


№ п/п

Предмет


Категория

Всего


высшая

первая

вторая

1.

Начальные классы




1




1

2.

Русский язык, литература







1

1

3.


Математика, физика, информатика и ИКТ







1

1

4.

Иностранный язык (немецкий)




1




1

5.

Биология, технология




1




1

6.

География




1




1


7.

История, обществознание, химия







1

1

8.

Физическая культура, ОБЖ, музыка, изобразительное искусство




1




1




ИТОГО:




5

3

8



ВЫВОДЫ:1. 100 % учителей имеют квалификационные категории, из них 5 учителей (62,5%) имеют первую квалификационную категорию.

Уровень квалификации педагогических кадров отвечает соответствующим цензам и квалификационным требованиям.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.


Администрация школы


№ п/п

Ф.И.О.

Дата рожд.

Должность

Специальность

Пед. стаж

Админ. стаж, категория

1.


Логутенкова Людмила Яковлевна

02.12.1957


директор


учитель биологии


33


26 лет, первая


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Курсовая подготовка и аттестация педагогических кадров iconКурсовая работа на тему «Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности?»
Идеологические инновации – инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени: педагогические чтения, деятельность научно-методического...
Курсовая подготовка и аттестация педагогических кадров iconРоссийской Федерации Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского Т. А. Капитонова, С. В. Лебедева
Практико-ориентированное методическое пособие / Капитонова Т. А., Лебедева С. В. – Саратов: иц «Наука», 2008. – 112 с. – (Профессиональная...
Курсовая подготовка и аттестация педагогических кадров iconПодготовка преподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в системе дополнительного образования
Колебанова Надежда Николаевна, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская Экологическая...
Курсовая подготовка и аттестация педагогических кадров iconПрограмма информатизации- одно из условий эффективного использования икт и Интернет технологий в образовательном учреждении Подготовка педагогических кадров моу дод «цдод»
Икт и Интернет- технологии в образовательных учреждениях дополнительного образования детей
Курсовая подготовка и аттестация педагогических кадров iconНовая аттестация педагогических работников
Новый порядок аттестации педагогических работников, вступающий в действие с 2011 г., позволит решить не только обе эти проблемы,...
Курсовая подготовка и аттестация педагогических кадров iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Целью работы кафедры является подготовка кадров с высшим профессиональным образованием, учеными степенями, переподготовка и повышение...
Курсовая подготовка и аттестация педагогических кадров iconДоклад директора мбоу начальной школы
Целью такой работы является приведение начального общего образования к новому качеству в современных условиях развития общества,...
Курсовая подготовка и аттестация педагогических кадров iconКурсовая подготовка «подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской...
Курсовая подготовка и аттестация педагогических кадров iconВыступление на совещании 17. 03. 2011 начальника регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Долгоаршинных Нелли Владимировны Методика проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических работников Московской области
Профессионализм педагогических работников становится решающим фактором обеспечения качества образования. Одним из важнейших средств...
Курсовая подготовка и аттестация педагогических кадров iconПлан работы по аттестации по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников» в 2012-2013учебном году. Задачи
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница