Статья «Об организации августовского педагогического совета (в помощь вновь назначенному директору)»




Скачать 32,58 Kb.
НазваниеСтатья «Об организации августовского педагогического совета (в помощь вновь назначенному директору)»
Дата03.02.2016
Размер32,58 Kb.
ТипСтатья
Администратор образования № 11, 2009г. стр. 52 - 59


Статья «Об организации августовского педагогического совета (в помощь вновь назначенному директору)»


Августовский педагогический совет

вновь назначенного директора школы


Общие положения.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ – ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.


Цели

Объединить усилия коллектива школы на повышение качества образовательного процесса школы.

Определить проблемы и пути развития образовательного учреждения.


Задачи

Эффективное использование достижений науки и передового опыта в педагогической практике школы.

Оценка лучшего опыта педагогов школы, результатов внедрения в практику достижений педагогической науки и лучшего опыта учителей.


Августовский педагогический совет – это аналитико-планирующий педсовет, на котором в обязательном порядке рассматриваются вопросы:

  • Анализ итогов предыдущего года

  • Принятие плана работы школы

  • Принятие новой образовательной программы или изменений и дополнений к ней

  • Принятие программы развития образовательного учреждения или дополнений

  • Ориентировка на достижение поставленных целей и решение задач деятельности школы.


Выбирая методику подготовки и проведения августовского педагогического совета, мы остановились на традиционно-интенсифицированном варианте (доклад с содокладом или серия сообщений, объединенных одной тематикой).


По месту и роли в образовательном процессе школы – это стартовый (установочный) педагогический совет, призванный вырабатывать собственные позиции, ориентиры и направления деятельности педколлектива, осмыслить предназначение школы, своего труда. Установочный педагогический совет берет на себя сложнейшую миссию:

  • создать условия для переоценки педагогических ценностей;

  • попытаться изменить мнения, взгляды, суждения и представления учителя об ученике, о своем профессиональном предназначении;

  • пробудить желание научиться учить и воспитывать по- новому.

Августовский педсовет дает старт выполнению очередного этапа программы развития школы.


По составу участников это педагогический совет либо постоянного состава (присутствует весь педагогический коллектив), либо расширенный (приглашаются ученики, родители, представители общественных организаций и т.д.).


Мы не будем сегодня подробно останавливаться на функциях педагогического совета, но все же подчеркнем, что августовский педсовет является полифункциональным и выполняет

  • планово-прогностическую,

  • мотивационно-целевую,

  • информационно-аналитическую,

  • диагностическую,

  • воспитательную,

  • коммуникационную,

  • методическую функции.


Особенности августовского педагогического совета.


Коммуникативные особенности.

Это первая встреча всего педагогического коллектива после продолжительного отдыха (удавшегося и неудавшегося у каждого в разной степени). Встреча после длительного перерыва, когда педагоги почти 2 месяца жили другими, не школьными проблемами, не в школьном ритме, не в школьном окружении. (Надо наговориться….. )


Это первое объединение двух групп людей: одной – большинство – коллектив с устоявшимися традициями, своим мнением на все происходящее; другой – вновь прибывшие сотрудники школы. И Вы в том числе (даже если Вы из своего педагогического коллектива, однако сейчас Вы предстаете перед коллегами в новом статусе, Вы – руководитель).


Но, пожалуй, главная особенность первого августовского педагогического совета – это взаимный интерес, надежда на позитивные изменения, некоторая осторожность и обычное человеческое любопытство.

И очень важно, чтобы психолого-педагогическая компетентность директора школы проявилась в том, чтобы интерес, надежда и любопытство были удовлетворены в лучшем виде.

Поэтому при подготовке Вашего первого августовского педагогического совета надо учитывать человеческий фактор.


Организационно-содержательные особенности.


В подготовке и проведении любого педагогического совета выделяют четыре этапа. Августовский педагогический совет – не исключение.

  1. Разработка сценария и планирование педагогического совета.

  2. Предварительная подготовка конкретного педагогического совета.

  3. Заседание педагогического совета.

  4. Выполнение и контроль решений и рекомендаций педагогического совета.




  1. этап. Разработка сценария и планирование педагогического совета.


Сценарий педагогического совета включает материально-техническую, организационную и содержательную части.

Поэтому очень важно сразу распределить степень ответственности каждого участника.


За обеспечение материально-технической и организационной частей отвечают заместители дир. по информационным технологиям, по административно-хозяйственной работе, по вопросам безопасности.

Они должны иметь небольшой план (список) дел, которых необходимо провести до начала педагогического совета. Заместители директора привлекают к выполнению этих дел учителей физической культуры, технологии, биологии, музыки, изобразительного искусства, библиотекаря.

  • Выбор светлого, просторного, хорошо проветриваемого помещения, удобная мебель, учитывающая рост и размеры взрослых людей, эстетическое оформление и озеленение, подготовку стендов, информационной выставки методической литературы могут осуществить зам. дир. по АХР, зам. дир. по вопросам безопасности, библиотекарь, учителя биологии, физической культуры, технологии, изобразительного искусства.




  • Техническое сопровождение: легкая, спокойная, чуть приглушенная музыка в момент сбора участников педагогического совета в помещении, показ видеофильма, слайд-шоу (в котором каждый увидит себя!), мультимедиапрезентация – это забота зам. дир по информационным технологиям, учителей информатики и музыки


Подготовка содержательной части полностью ложится на директора, заместителей директора по учебно-воспитательной работе 1,2 и 3 ступеней обучения, заместителей директора по воспитательной работе, по научно-методической или опытно-экспериментальной работе, по социальной защите. В идеальном случае разработку содержательной части сценария выполняет методический совет школы.


Подготовка педагогического совета (в случае назначения на должность в августе) начинается с момента выхода администрации школы на работу после очередного отпуска.


2-й этап. Предварительная подготовка конкретного педагогического совета.


Предлагаем вариант действий вновь назначенного директора школы.

  1. Директор вместе с заместителями по УВР 1, 2-3 ст. составляет примерный сценарий педагогического совета (план, структуру, основные содержательные и технические моменты) распределяет объекты и степень ответственности каждого.

  2. Созывает административное совещание при директоре (или методический совет). Не забудьте о протоколе этого совещания.

  3. Директор предлагает на рассмотрение примерный сценарий. Начинается обсуждение. Все предложения принимаются, тут же рассматриваются и вносятся или не вносятся в сценарий.

  4. Решается вопрос о составе редакционной комиссии, которая будет готовить проект решения педагогического совета.

  5. Проверяется готовность книги протоколов педагогических советов, директор беседует с секретарем педагогического совета, обращает внимание на ответственность его должности в делопроизводстве школы.

  6. Сценарий педагогического совета принимается и утверждается.


Необходимо помнить, что работа каждого педагогический совет направлена на создание в образовательном учреждении условий для повышения качества образования. На каждом педагогическом совете решаются основные стратегические, тактические и операциональные задачи.

На августовском педагогическом совете (как и на всех последующих) стратегической задачей будет включение педагогического коллектива в выполнение Программы «Столичное образование - 5», тактической задачей остается реализация Программы развития школы, операциональной задачей августовского педагогического совета является организованное начало учебного года.


Подготовка выступлений


Роль вновь назначенного директора на педагогическом совете зависит от многих факторов: эмоционально-волевых, возрастных, профессиональных. Большую роль играет фактор принадлежности вновь назначенного руководителя к коллективу школы. Здесь возможны два варианта.

Вариант 1.

Директор назначен из педагогического коллектива данной школы, знаком с укладом, традициями, знает проблемы и достижения образовательного процесса в целом и педагогического коллектива в частности.

В этом случае на августовском педагогическом совете основной доклад делает директор школы. Заместители директора выступают содокладчиками, педагоги школы готовят серию сообщений.


Вариант 2.

Директор назначен из другого образовательного учреждения, но уже знаком с Уставом, Программой развития, образовательной программой, анализом работы, годовым планом прошлого учебного года, ВШК и др. документами данной школы. Однако еще недостаточно знаком с педагогическим коллективом.


Поскольку подавляющее большинство присутствующих здесь директоров начнут работать в новых для них педагогических коллективах, то мы подробнее рассмотрим вариант 2.


Итак, Вы совсем новый человек в школе. Есть мнение, что не совсем корректно вновь назначенному руководителю полностью брать на себя анализ деятельности образовательного учреждения за прошедший учебный год.

На своем первом педагогическом совете в роли руководителя образовательного учреждения вновь назначенный директор должен достойно продемонстрировать свои деловые и личностные качества: знания нормативных документов, приоритетных направлений развития системы образования, умение структурировать, анализировать, делать выводы, четко и понятно излагать свои мысли, показать заинтересованность, доброжелательность, внимание, уважение.

Директор является ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ и ведет педагогический совет.

Директор выступает основным докладчиком, содержание его выступления посвящено предстоящей работе педагогического коллектива школы по включению в Программу «Столичное образование-5», реализации и перспективах Программы развития школы. (Мы приготовили тезисы выступления по разъяснению программы «Столичное образование - 5»)

Содокладчики, в роли которых выступают заместители директора по всем направлениям, председатели М/О, заведующие кафедрами, дополняют выступление директора фактическим материалом из анализа деятельности структурных подразделений и говорят о перспективах работы над единой методической темой школы. В этом случае директору школы необходимо при составлении развернутого плана своего выступления

  • работать вместе с содокладчиками,

  • разделить основную тему на несколько подтем,

  • определить последовательность выступлений,

  • количество минут для каждого сообщения,

  • проверить содержание выступления каждого содокладчика (чтобы избежать повторов и разночтений).

Результатом такой тщательной подготовки основного доклада будет монолитность выступления, единый стиль, целостность содержания.

По решению директора школы на августовском педагогическом совете основным докладчиком может быть хорошо подготовленный и опытный заместитель директора по УВР 2-3ст. При этом ещё раз подчеркнем, что директор, как председатель ведет педагогический совет. В данном варианте заместитель директора анализирует деятельность педагогического коллектива по реализации образовательной программы школы. Содокладчиками его выступают другие заместители директора, председатели М/О, зав. кафедрами и т.д. Директор, опираясь на нормативные документы, дает по ходу всех выступлений необходимые разъяснения, говорит о перспективах развития школы в систем московского образования. Целостность выступления, выстроенная в линии «анализ, проблемы, перспективы», соблюдение регламента так же присущи этому варианту доклада и соответствуют назначению августовского педагогического совета как аналитико-планирующему.

В первом и втором вариантах подготовки основного выступления (основной части) должен получиться общий разговор, затрагивающий основные вехи деятельности педагогического коллектива, приоритетные направления развития школы. С этой целью педагогам заранее (можно написать на плакате-объявлении в учительской) предлагаются вопросы, которые выносятся на обсуждение и носят существенный характер.

Например, такие:

  • Каково назначение образования в современном мире?

  • Какую роль в обществе призвана сегодня выполнять школа?

  • Что, почему и как реально происходит в нашей школе?

  • Что мы умеем делать хорошо и даже лучше других? Что у нас пока не получается?

  • Во имя чего и как сегодня учить и воспитывать?

  • Как сегодня жить и работать?

  • Какие ценности должны быть положены в основу деятельности учителя?

  • Как очеловечить учебный процесс?

  • Как подготовить детей к вступлению в самостоятельную жизнь в новых социально-экономических условиях?

  • Почему, чтобы выжить, школа должна изменяться, обновляться и развиваться?

  • Зачем и для кого существует наша школа?

  • Чего хотят от нашей школы дети и их родители?

  • Какой мы хотим видеть нашу школу?

Заместителям директора есть смысл договориться с отдельными учителями о том, чтобы они вступили первыми по избранным вопросам. Некоторым следует предварительно дать несколько советов, подобрать соответствующую литературу. Непременно выдвигается условие: обязательно подобрать факты из жизни школы.


Ошибками в подготовке этой важнейшей части августовского педагогического совета могут быть

  • долгие выступления в виде монолога,

  • монотонность выступлений,

  • повторяемость фактов, одних и тех же фамилий,

  • использование общих фраз, непонятной терминологии,

  • отсутствие конкретных задач.

Результат таких ошибок – значительное снижение мотивационных потребностей педагогов, недоверие к администрации школы.

Всего этого не произойдет, если в период проведения административного совещания по подготовке педагогического совета Вы обсудите структуру (план) и содержание выступления КАЖДОГО содокладчика. Структура содокладов должна быть одинаковая, а содержаниеразное, специфичное. Но все выступления должны быть пронизаны одной идеей, сформулированной как цель Программы «Столичное образование - 5»

– СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ И ИННОВАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СТОЛИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И СОЦИАЛЬНОГО ОБНОВЛЕНИЯ РЕГИОНА.

Предлагаем примерную структуру (план) выступлений содокладчиков:

  • Достижения структурного подразделения в работе по реализации методической темы школы.

  • Нерешенные задачи (они же сформулированные проблемы).

  • Пути и способы их решения (очень конкретные!). Например:

Чтобы повысить в 2008-2009 уч.г. уровень успешности обучающихся в 7-б кл. и 8-а кл. до 50%, необходимо

- освоить и внедрить в практику учителей следующие технологии….., освоить следующие методы и приемы….;

- учителям (Ф.И.О.) провести мастер-класс для педагогов, работающих в 7-а и 8-б классах по теме «….»;

- психологической службе школы провести диагностическое исследование на выявление…., провести медико-психолого-педагогический консилиум;

- социальному педагогу и классным руководителям организовать и провести с родителями учащихся в 7-б и 8-а кл. …..;

- учителям (Ф.И.О.) объединиться в ПТГ (подвижную творческую группу) и разработать…, обобщить…, представить на педагогическом совете …;

- обобщить и распространить опыт учителей (Ф.И.О.) по решению проблемы….;

- рекомендовать учителям (Ф.И.О.) периодически консультироваться у учителей-наставников (Ф.И.О.) по вопросам педагогической деятельности.

Не следует забывать, что беспроигрышным решением многих образовательных проблем школы является эффективное использование потенциала самой школы, района, округа:

  • возрождение системы наставничества (для молодых, малоопытных учителей и неспециалистов),

  • стажировка учителей, работающих 2-3 года,

  • ресурсные центры в школах,

  • обобщение и распространение педагогического опыта учителей, удостоенных правительственных наград, победителей профессиональных конкурсов («Учитель года», «Самый классный классный», Приоритетный национальный проект «Образование» и др.).

Большую роль в повышении профессионального уровня педагогов школы играет непрерывное повышение квалификации заместителей директора в курсовой системе округа, организованной и проводимой методическим центром.


Основные критерии выступлений – краткость, деловитость, управляемость ситуацией.

При отборе содержания выступления необходимо учитывать не только значимость поставленных проблем, но и находить к ним научно-исследовательский подход.

Содержательный аспект вопросов должен быть интересный, полезный для всех.

Стиль изложения – грамотным, с использованием профессиональной терминологии.

Таким образом, Ваша миссия как управленца на этом этапе подготовки августовского педагогического совета – заинтересовать коллег в активном участии в августовском педсовете и получить необходимую информацию для организованного начала учебного года и дальнейшей управленческой деятельности.


Заканчивается этот этап объявлением всему педагогическому коллективу школы о предстоящем педсовете. Мы рекомендуем Вам дать распоряжение учителю изобразительного искусства о выпуске красочного плаката-объявления, в котором будут четко и крупным шрифтом написаны

дата, время, место проведения,

тема, цель, задачи,

повестка дня,

вопросы для обсуждения.

Тема августовского педагогического совета должна быть понятна всем, настраивать на деловое общение.

Например:

- «Итоги первого (второго и т.д.) года реализации программы развития школы (или образовательной программы). Перспективы дальнейшей работы»

- «Реализация программы развития школы. Итоги и перспективы»

- «Основные направления модернизации Российского образования. Перспективы городской Программы «Столичное образование-5 и Национальной инициативы «Новая школа».


Добросовестно подготовленный 2 этап обеспечивает качественное проведение заседания педагогического совета.

3-й этап. Заседание педагогического совета. (2 часа)


Примерный план проведения.

  1. Приветствие (слайд-шоу, фильм, дети, родители, сказать хорошие слова о предыдущем директоре). Создали хорошее настроение. (5 мин)

  2. 1-я часть педагогического совета.

- Основной доклад с содокладами или серия выступлений. (45 мин – 1 час.).

- Обсуждение. (15-20 мин)

  1. Эмоциональный перерыв. (10 мин).

  2. 2-я часть педагогического совета.

- Работа в группах. «Мозговой штурм». (15-20 мин)

- Коллективное обсуждение, резюме. «Мои перспективы». (15 мин)

  1. Обсуждение проекта решений. Принятие решений. (10 мин)

  2. Заключительное слово директора (поблагодарить за участие в педагогическом совете, пожелания дальнейшего плодотворного сотрудничества, вручение грамот, благодарственных писем, сувениров или других подарков).(10 мин.)


4-й этап - последействие педагогического совета – это выполнение и контроль решений и рекомендаций.


Проведение 1-ой части педсовета достаточно нами разобрано при обсуждении этапа подготовки педагогического совета.

После насыщенных и эмоциональных выступлений 1 части педсовета и часовой стационарной позы тела необходима динамическая, физиологическая и эмоциональная разрядка. Мы не рекомендуем использовать «кофе-чай паузу», она только ослабит внимание, обязательно будут опоздавшие на 2-ю часть.


2-ю часть педагогического совета можно провести в разных помещениях, но обязательно небольшими группами учителей, чтобы была возможность общения в неформальной обстановке. Мы рекомендуем на августовском педагогическом совете, который проводит вновь назначенный директор, использовать технику «Мозгового штурма»


ТЕХНИКА МОЗГОВОГО ШТУРМА


ДАННАЯ ТЕХНИКА ПОЗВОЛЯЕТ НАЙТИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ВЫБРАННЫХ ПРОБЛЕМ.

Техника «Мозгового штурма» предполагает соблюдение ряда правил:

  • Приминаются все идеи

  • Ни одна идея не критикуется

  • Идеи лишь высказываются, но не прорабатываются досконально

  • Участники не прерывают друг друга

  • Участники распределяют между собой роли и исполняют их.


Соблюдение третьего правила очень важно.

Цель данной техники – СБОР ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЙ, а не полная проработка и доведение до «рабочего варианта».

Идея, высказанная одним участником, может навести на мысль другого.

В данный момент важен полет фантазии, творчество, свобода высказывания. Поэтому количество предложений и вариантов ответа здесь важнее качества.


Работа в группах


Группы формируются по профессиональным признакам: педагогический стаж, методическое объединение, заведующие кабинетами, или произвольно – близкие по духу люди, друзья и т.д.

Примерные вопросы, на которые педагоги дают краткие ответы (можно отвечать не на все вопросы!)

  1. Для развития моего предметного кабинета необходимо:

  2. Для повышения уровня моего педагогического мастерства необходимо:

  3. Лучше всего в педагогической деятельности мне удается:

  4. Для меня в педагогической деятельности труднее всего:



При правильном подборе состава группы и распределении времени достаточно 10 минут на краткие ответы и 10 минут, чтобы резюмировать мнение всей группы.

Далее в продолжение общего педагогического совета эти обобщенные ответы будут зачитываться и обсуждаться.


Коллективное обсуждение «Мои перспективы»


Как вариант – можно скрепить в единые полотна (по количеству вопросов) ответы всех участников «мозгового штурма». В данном примере будет 4 полотна.

Таким образом, за 30 минут можно собрать очень важную информацию, которая, несомненно, поможет администрации школы в планировании и коррекции годового плана, форм и направлений контроля, раскроет мотивационные потребности и профессиональные запросы педагогов. Такая коллективная работа установит первый и очень важный контакт в системах «учитель – педколлектив» и «педколлектив – директор».


Проект решений августовского педагогического совета готовится заранее и зачитывается одним из членов редакционной комиссии. В ходе педагогического совета (1-я и 2-я часть) он корректируется, дополняется. Именно поэтому в состав редакционной комиссии должны входить опытные педагоги, имеющие соответствующие навыки.


Окончательный вариант проекта решения педагогического совета зачитывает председатель (директор). Проект принимается за основу после голосования и подсчета голосов. Решения должны быть конкретны, понятны, выполнимы. Необходимо назначить ответственных за их выполнение и обозначить формы и сроки контроля.


Следующий педагогический совет начнется с рассмотрения вопроса о выполнении решений предыдущего педагогического совета.


Закончить работу педагогического совета можно с использованием различных стимулирующих приемов:

- гимн школы,

- слайд-шоу интересных моментов прошлого года,

- вручение наград (грамот, благодарственных писем и т.д.),

- угощение (фрукты, конфеты и т.д.),

- можно заложить новую школьную традицию («Я, ты, он, она – вместе школьная семья» – цветные отпечатки ладоней и подписи всех педагогов школы).


Заместитель директора по ИТ должен позаботиться о фото или видео съемке наиболее интересных моментов первого педагогического совета.

Организационные вопросы

- о проведении торжественной линейки 1 сентября,

- об особенностях проведении 1 урока,

- о режиме первого рабочего дня

КРАТКО сообщаются директором или заместителями.

(можно подготовить заранее и разместить в учительской информационный стенд или плакат о проведении первого учебного дня)

Детальные совещания по организационным вопросам проведения 1 сентября целесообразно проводить именно с теми педагогами, которые задействованы в данных мероприятиях. Эти совещания проводит заместитель директора по воспитательной работе, по учебно-воспитательной работе 1, 2 и 3 ст. Присутствие директора на этих совещаниях желательно.


Обязательные вопросы, которые должны рассматриваться на августовском педагогическом совете и войти в протокол:

- о принятии план работы школы на учебный год;

- о направлении педагогов на курсы повышения квалификации;

- о предоставлении возможности учащимся получать образование в различных формах;

- о целенаправленной подготовке к итоговой аттестации в современных формах (ГИА-9, ЕГЭ-11);

- о создании школьной аттестационной комиссии;

- о принятии изменений и дополнений в Программу развития и образовательную программу школы.


После педагогического совета

  • Обязательно соберите администрацию школы на пятиминутку в своем кабинете.

  • Рефлексируйте, должно быть отражение чувств, эмоций.

  • Выявление недочетов, промахов должно быть не обличающим и разрушающим, а созидающим, т.е. сразу надо найти правильное решение спорного вопроса, чтобы при подготовке следующего педагогического совета не повторять ошибок. «Педсовет прошел хорошо, мне понравился», – это не оценка работы всего коллектива школы.

  • Оцените педагогический совет по степени соответствия полученного результата ожидаемому.

  • Если Вы умеете держать «управленческую дистанцию», то расскажите о своих чувствах, переживаниях, но не слишком эмоционально.

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОБЛАГОДАРИТЕ ВСЕХ.


Очень важные мелочи…

  1. У педагогов школы очень трудный момент: смена руководителя. Личное (именное) приглашение каждому члену коллектива на педагогический совет – это частичка внимания и тепла со стороны нового руководителя.

  2. Каждый член педагогического коллектива должен быть отмечен (услышать свое имя или увидеть себя).

  3. Выбирая одежду и прическу, вновь назначенный директор должен учитывать возрастные особенности педагогического коллектива и свое служебное положение.

  4. Отрепетируйте свою речь дома перед зеркалом, говорите вслух. Повторите свое выступление в помещении, где будет проходить заседание педагогического совета.

  5. Вода и чистый стакан (лучше стеклянный!), листы бумаги и исправные ручки обязательны.

  6. Заместители директора должны позаботиться о том, чтобы во время проведения педагогического совета мобильные телефоны не звенели.

  7. Все докладчики будут выступать на фоне (ЧЕГО?). Зам. дир. по воспитательной работе позаботиться об оформлении фона.

  8. Нужен ли Вам или другим членам педагогического совета микрофон?

  9. Всем ли видны слайды презентации, видеофильм и т.д.?



СОВЕТ

  • Исходным документом для планирования педсоветов служит программа развития школы и образовательная программа.

  • Если Вы еще не запланировали тематические педагогические советы, то советует Вам остановиться на темах семинаров-практикумов, которые в этом году будут проводиться с заместителями директора по УВР 2-3 ст. (План работы окружного методического центра, стр. 122, 162 ).

Декабрь: «Проектирование современного урока в условиях независимой оценки качества образовательной подготовки школьников».

Февраль: «Новые электронные образовательные ресурсы в урочной и внеурочной деятельности школы».

  • Материалы педагогического совета:

  • Книга протоколов прошита, страницы пронумерованы.

  • Методические материалы (тексты выступлении, образцы анкет и др.) могут быть сброшюрованы или переплетены в типографии.



ПАМЯТКА ДЛЯ ЧАСТНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

(Г.К. Селевко «Технологии педагогических советов»)


  1. Мнение каждого должно быть услышано, учтено, принято.

  2. Уметь слушать, не прерывать оратора.

  3. Чужое мнение должно уважаться, но при этом нужно высказывать и свое.

  4. Мысли и предложения надо формулировать четко и кратко, высказываться по существу вопроса.

  5. Доказывать свою точку зрения, опираясь на анализ школьной ситуации, факты, данные и выводы не только педагогики, но и психологии, физиологии, дефектологии и др. наук.

  6. Вносить конкретные предложения, точно их адресовать.

  7. Критиковать по деловому, принципиально.



АНКЕТА «Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ШКОЛЬНАЯ СЕМЬЯ»

АНКЕТИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕНО НА АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ


  1. НАСТРОЕНИЕ, С КОТОРЫМ ВЫ ОБЫЧНО ПРИХОДИТЕ В ШКОЛУ

  • С чувством подъема

  • С будничным настроением

  • С нежеланием

  • С чувством тревоги




  1. ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧИТЕЛЯМИ НАШЕЙ ШКОЛЫ

  • Доброжелательные

  • Нервозные

  • Скрытая неприязнь




  1. РЕАКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ НА УСПЕХИ КОЛЛЕГ

  • Радость

  • Безразличие

  • Зависть




  1. НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ В НАШЕЙ ШКОЛЕ

  • Вызывает радушие коллег

  • Коллеги относятся к нему по-товарищески

  • Вызывает безразличие

  • Долго чувствует себя чужаком




  1. ОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОЛЫ

  • С интересом; получаю удовольствие

  • Особого удовлетворения не испытываю, только деловые отношения

  • Скованно, напряженно




  1. ЭМОЦИИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ВЫЗОВЕ К РУКОВОДИТЕЛЮ

  • Чувство досады

  • Беспокойство

  • Отрицательные эмоции не вызывает, знаю, что спокойно во сем разберемся

Похожие:

Статья «Об организации августовского педагогического совета (в помощь вновь назначенному директору)» iconПедагогического Совета «Снежинка»
На заседании Приказом заведующего Педагогического Совета «Снежинка» города Радужный
Статья «Об организации августовского педагогического совета (в помощь вновь назначенному директору)» iconНа основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения готовности
На основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения...
Статья «Об организации августовского педагогического совета (в помощь вновь назначенному директору)» iconОбразовательная программа принята на заседании педагогического совета школы «Утверждаю» 6 января 2000 года. Директор
V. Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии
Статья «Об организации августовского педагогического совета (в помощь вновь назначенному директору)» iconДипломного педагогического образования коррекция нарушений письменной речи
Печатается по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования
Статья «Об организации августовского педагогического совета (в помощь вновь назначенному директору)» iconБоу спо «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» Ковшик Н. В. Статья Современный подход к организации процесса обучения
Обучение самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического...
Статья «Об организации августовского педагогического совета (в помощь вновь назначенному директору)» iconПервая медицинская помощь
...
Статья «Об организации августовского педагогического совета (в помощь вновь назначенному директору)» iconОснование: решения Координационного совета от 18. 05. 12 и от 19. 09. 12
Вновь вводимые в 2012-13 уч году программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, получившие положительное заключение...
Статья «Об организации августовского педагогического совета (в помощь вновь назначенному директору)» iconПедагогического Совета Протокол №1 от 30. 08. 2012г
Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. С 2005 года в России появилась новая...
Статья «Об организации августовского педагогического совета (в помощь вновь назначенному директору)» iconРегламент общественн ого совета при министерстве внутренних дел российской федерации москва, 2011 Статья Общие положения > Настоящий Регламент в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. №3 фз «О полиции»
Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации устанавливает правила внутренней организации, направления...
Статья «Об организации августовского педагогического совета (в помощь вновь назначенному директору)» icon«Ворон или Лабиринт любви»
И вновь я прогнал ее, и вновь заливался слезами до тех пор, пока среди этого смятения меня не озарила мысль, ниспосланная, должно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница