Научно-практическая конференция «курсовое проектирование: практическое и научное значение»




Скачать 17,52 Kb.
НазваниеНаучно-практическая конференция «курсовое проектирование: практическое и научное значение»
Дата03.02.2016
Размер17,52 Kb.
ТипДокументы
ВВЕДЕНИЕ

Конференция проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала студентов и преподавателей, включение их в научно-исследовательскую и проектную деятельность. 

Задачи конференции:



  • совершенствование и развитие курсового проектирования;

  • демонстрация и пропаганда творческого потенциала студентов, опыта работы преподавателей по организации проектной деятельности;

  • представление лучших работ студентов в рамках проектирования 2010-2011 учебного года;

  • накопление опыта организации научно-практической и исследовательской деятельности техникума.

Курсовое проектирование проводится в рамках дисциплины «Базы данных по специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

Курсовое проектирование базируется на знаниях и навыках, полученных при изучении следующих предметов:

  • Базы данных

  • Операционные системы

  • Информатика

  • Основы алгоритмизации и программирования.


НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ: ПРАКТИЧЕСКОЕ И НАУЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ»

ФГБОУ СПО «АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Цели конференции:



  • стимулировать у студентов навыки научно-исследовательской и практической деятельности;

  • представить студентам 3-го курса успешные курсовые проекты 2010-2011года;

     

Задачи конференции:



  • совершенствование и развитие курсового проектирования;

  • демонстрация и пропаганда творческого потенциала студентов, опыта работы преподавателей по организации проектной деятельности;

  • представление лучших работ студентов в рамках проектирования 2010-2011 учебного года;

  • накопление опыта организации научно-практической и исследовательской деятельности техникума.

Участники конференции:

Участниками конференции являются студенты 3 курса, осуществляющие исследовательскую деятельность в рамках курсового проектирования, руководители курсового проектирования, студенты 4- го курса.


Ход мероприятия

  1. Представление докладов




    • Старкова А.Ю – преподаватель спец. дисциплин, председатель ПК «программного обеспечения и информационных технологий» «Курсовое проектирование- важный этап в формировании профессиональных компетенций выпускника» (Приложение 1)

    • Рубашка А – студентка группы 4ТП1 :«О роли знаний, полученных при изучении дисциплины ‘базы данных’ для курсового проектирования»

Знания, полученные при изучении дисциплины «базы данных»:

научились выделять значимые объекты предметной области и строить концептуальную модель

Проектировать таблиц на основе концептуальной модели. Определение типов данных столбцов

Проектирование запросов по созданным таблицам

Создание интерфейса с пользователем (форм, отчётов)

Создание формы-навигации

    • Пакулова Е – студентка группы 4ТП1: «Роль технологической практики (часть 1) для выполнения курсового проекта»

Практика по профилю специальности часть I проводится по дисциплине «Базы данных». Эта практика предназначена для формирования умений и навыков, необходимых для выполнения курсового проекта по базам данных. Практические работы выполняются по следующим темам: логическое и физическое проектирование базы данных, запросы как средство выбора необходимой информации, технология создания форм, проектирование и реализация отчётов по таблицам и запросам, программирование макросов средствами ACCESS

    • Старкова А.Ю – преподаватель спец. дисциплин:«Выбор темы курсового проекта» (Приложение 1)

  1. Круглый стол (обсуждение докладов, проблемных сторон курсового проектирования, выработка решений)

Фонина Д - студентка группы 4ТП1: «Этапы разработки базы данных для магазина сотовых телефонов» (Приложение 1)

Пакулова Е – студентка группы 4ТП1: «Этапы разработки базы данных для школы танцев» (Приложение 1)

Рубашка А – студентка группы 4ТП1:«Этапы разработки базы данных для туристического агентства ». (Приложение 1)

Зыкина М – студентка группы 4ТП1:«Этапы разработки базы данных для ресторана». (Приложение 1)

Беспалова Н – студентка группы 4ТП1:«Этапы разработки базы данных для книжного магазина»

Сушко В - студент группы 4ТП1: «база данных для автосалона». (Приложение 1)


  1. Подведение итогов конференции

Старкова А.Ю – преподаватель спец. дисциплин: «Курсовое проектирование – как подготовительный этап дипломного проекта»

Курсовое проектирование является подготовительным этапом к дипломному проекту. Дипломный проект может выступать как продолжение курсового проекта. Но область исследования и функциональность дипломного проекта гораздо масштабнее. При реализации курсового проекта студент формирует умение самостоятельно работать с литературой, развивает творческие способности.



  1. Содержание докладов


«Курсовое проектирование- важный этап в формировании профессиональных компетенций выпускника»

преподаватель спец. дисциплин Старкова А. Ю


Понятие компетенции можно определить как группу взаимосвязанных и взаимообусловленных знаний, умений и навыков, обеспечивающих выполнение одной конкретной (профессиональной) задачи. После окончания учебного заведения многие из выпускников трудоустраиваются в регионе. Отсюда следует, что их профессиональные компетенции должны удовлетворять требованиям регионального рынка труда.

При прохождении технологической практики и стажировки на предприятиях города студентам неоднократно ставилась задача создания базы данных, с которой они успешно справлялись.

При выполнении курсового проекта у студентов формируются следующие профессиональные компетенции:

  • разрабатывать объекты базы данных;

  • реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД);

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Курсовая работа оформляется в машинописной форме и является обязательной формой отчёта. Она состоит из теоретической части и практической реализации.

Выполненная курсовая работа проверяется преподавателем. Если она соответствует требованиям, то выдаётся рецензия с рекомендацией к защите, в противном случае она возвращается на доработку.

Защита курсовой работы проводится студентом на персональном компьютере в установленные сроки при наличии рецензии.

Цель выполнения курсовой работы – проектирование информационной системы базы данных. База данных должна сопровождаться подробным руководством пользователя.

Важным этапом курсового проекта является выбор темы. Вы можете выбрать тему курсового проекта из области ваших интересов. Расположите тематику ваших интересов по убыванию. Около каждого пункта проставьте в баллах информационную осведомлённость. Вы также должны учитывать, по какой предметной области есть информация.

В процессе разработки модели данных необходимо выделить информационные объекты и определить связи между ними. Здесь студенты выполняют анализ и исследование предметной области. Определяют функциональность будущей базы данных.


«Этапы разработки базы данных для магазина сотовых телефонов»

ФГБОУ СПО «АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» – Фонина Д - студентка группы 4ТП1

Я выбрала тему «Магазин сотовых телефонов» так как я люблю следить за новинками в сфере сотовых телефонов и их комплектующих, посещать и прогуливаться по магазинам в поисках интересных предложений, а не только пользоваться Интернетом и всем его содержимым. Мобильный телефон появился не так давно, но им пользуется уже практически всё население земного шара.

Я предлагаю создать базу данных, для упрощения работы продавца-кассира, продавца-консультанта и просто для быстрого поиска необходимого мобильного телефона и его комплектующих, поскольку в памяти держать некоторые вещи очень сложно, а данная программа поможет решить поставленную задачу в считанные секунды. Не занимая много времени у покупателя и менеджера данного магазина.

Разрабатываемая информационная система предназначена для структурного хранения и вывода информации о покупателях и их покупках, мобильных телефонах, sim-картах, аксессуарах, которые можно приобрести, о классификации.

Разрабатываемая информационная система должна выполнять следующие функции.

  1. Добавление информации о мобильных телефонах, sim-картах, аксессуарах, классификации, клиентах и продажах;

  2. Выводить сумму за покупку;

  3. Сделать информацию максимально легкой для чтения и восприятия;

  4. Автоматизировать процесс вывода имеющейся информации на экран;

  5. Обеспечить возможность введения новой информации с началом нового текущего периода.


«Этапы разработки базы данных для школы танцев»

Пакулова Е - студентка группы 4ТП1

Я выбрала тему «Школа танцев», так как она очень интересна. Жить в движение это всегда хорошо и полезно. Представленная база данных, содержит всю необходимую информацию: о хореографах и учениках, занимающихся там, так же о всей проведенной работе в данной школе. Представление информации о школе компьютеризованным способом будет являться очень полезным.

База данных главным образом это средство для эффективного хранения информации, также она обеспечивает надежную защиту данных от случайной потери или порчи. Само понятие база данных может означать как отдельный набор данных (например, список телефонов), так и гораздо более сложную систему. Плюсом использования баз данных является то, что её, несомненно, освоит не только программист, но и другой любой пользователь. Все мы прекрасно знаем, что в настоящее время любое учреждение нуждается в компьютеризации своей деятельности и переходе от работы с бумажными носителями к работе с электронными носителями. Всякий специалист в любой области должен уметь с помощью компьютеров и средств связи получать, накапливать, хранить и обрабатывать данные, представляя результат в виде наглядных документов.

Именно поэтому встает вопрос о необходимости разработки базы данных и для школ, с помощью которой сотрудники школы смогут частично (а в будущем полностью) отказаться от ведения записей на бумаге. Это поможет автоматизировать некоторые процессы по ведению учета в школе (например, хранить в базе данных в виде таблиц какие-то повторяющиеся значения, которые при ручном ведении учета приходилось бы многократно переписывать заново). Поэтому выбранная мною тема «Школа танцев»- является актуальной.

Разрабатываемая информационная система должна выполнять следующие функции.

  1. Добавление информации о хореографах, учениках, соревнованиях;

  2. Выводить информацию о хореографах, учениках, соревнованиях, занятиях и направлений танцев;

  3. Показать самых лучших учеников школы;

  4. Выводить группы и занимающихся в них учеников;

  5. Отображать итоги работы школы (занимаемые места на соревнованиях);

  6. Сделать информацию максимально легкой для чтения и восприятия;

  7. Автоматизировать процесс вывода имеющейся информации на экран;

  8. Обеспечить возможность введения новой информации с началом нового текущего периода.


«Этапы разработки базы данных для туристического агентства»

Рубашка А - студентка группы 4ТП1

В данном проекте я создала базу данных, которая помогает клиенту зрительно просматривать все необходимую информацию о выбранном им туристическом агентстве. В базе данных ,в частности, указывается данные клиентов, обратившихся в агентство, подробное описание предоставляемых путевок и экскурсий, менеджеры помогают вам с выбором места, цены и кол-ва дней.

Мне этот тема показалась интересной. И поэтому я выбрала именно такую тему для своего курсового проекта.Разрабатываемая информационная система предназначена для структурированного хранения данных и вывода информации о классификации путевок, экскурсий и отелей. Она должна выполнять следующие функции:

  • Добавление информации о новом городе.

  • Вывод типологии путевок.

  • Вывод классификации отелей.

  • Вывод информацию о клиентах.


«Этапы разработки базы данных для ресторана»

Зыкина М - студентка группы 4ТП1

Я выбрала тему «Ресторан» так как она мне очень близка по душе. Любая прогулка в центр города, любое празднество будь то свадьба, день рождение или встреча выпускников не может обойтись без посещения закусочных, кафе и конечно же ресторанов.

Я предлагаю создать базу данных, предназначенную для автоматизации работы ресторана, имеющую все необходимое для организации работы ресторана или кафе. Я поставила перед собой задачу создать удобный интерфейс для кассира и менеджера, оформления заказов и расчетов с посетителями, сотрудниками и поставщиками.

Перед созданием базы данных пользователь должен определить из каких таблиц должна состоять база данных, какие данные предметной области нужно поместить в таблицы, как связать таблицы. Такие вопросы решаются на этапе проектирования базы данных, когда должна быть определена логическая структура базы данных, т.е. состав реляционных таблиц, их структура и межтабличные связи.

Перед созданием базы данных необходимо располагать описанием выбранной предметной области, которое должно включать в себя описание реальных объектов и процессов, определение всех необходимых источников информации для удовлетворения предполагаемых запросов пользователя и определить потребности в обработке данных.


«Этапы разработки базы данных для книжного магазина»

Беспалова Н - студентка группы 4ТП1

Я выбрала тему «Книжный магазин» так как я люблю посещать прогуляться по магазинам в поисках интересной книги, а не только пользоваться Интернетом и всем его содержимым. Книга с давних времен считалась хлебом, но примерно лет 10 назад с появление Интернета отношение к книгам начало стремительно меняться, но не смотря на это я предпочитаю читать литературу на бумажном носителе, а ни в электронном виде и кстати советую это всем остальным, потому что на то есть свои причины.

Я предлагаю создать базу данных, для упрощения работы продавца-кассира, продавца-консультанта и просто для быстрого поиска необходимой книги и информации о ней, поскольку в памяти держать некоторые вещи очень сложно, а данная программа поможет решить поставленную задачу в считанные секунды. Не занимая много времени у покупателя и продавца книжного магазина.

Выходные данные представляют собой анализ полученной информации:

  1. Разновидность книжной продукции

  2. Информация о книге написанной определенным автором

  3. Часто покупаемая книга

  4. Информация о клиентах

  5. Стоимость проката

  6. День с максимальной выручкой

  7. Количество покупок за все время работы магазина

  8. Количество покупок за один месяц

  9. Отчеты про продажам

  10. Информация о клиентах взявших книгу в прокате

  11. Классификация книг по возрастам и жанрам

  12. Информация о поставщиках и поставляемых книгах

  13. Кто переплатил за прокат выше нормы


«Этапы разработки базы данных для автосалона»

Сушко В - студент группы 4ТП1

Я выбрал тему «Автосалон» так как она мне интересна. С детства я большой любитель автомобилей. В будущем, возможно, я открою сеть своих Автосалонов.

Я предлагаю создать базу данных, которая предоставляла бы необходимую информацию: о поставщиках, клиентах, автомобилях, запчастях, о продажах автомобилей и продажах деталей, чтобы можно было облегчить работу персонала.

Таким образом в рамках данной работы были поставлены следующие задачи:

-Изучение основных понятий баз данных;

-Изучение теории проектирования баз данных;

-Практическое проектирование и реализация базы данных «Автосалон» в приложении Microsoft Access.

Похожие:

Научно-практическая конференция «курсовое проектирование: практическое и научное значение» iconПроектирование плис с использованием сапр orcad 1 по курсам Применение микросхем и микропроцессоров Курсовое и
Руководство к практическим занятиям «Проектирование плис с использованием сапр orcad 1» по курсам «Применение микросхем и микропроцессоров»,...
Научно-практическая конференция «курсовое проектирование: практическое и научное значение» iconПоложение о гуманитарной конференции Окружная научно-практическая конференция по литературе
Гуманитарная научно-практическая конференция «Духовно-нравственные истоки русской литературы» проходит в базовых школах юао города...
Научно-практическая конференция «курсовое проектирование: практическое и научное значение» iconНаучно-практическая конференция Научное общество учащихся моу «Гимназия №43» г. Омска
Увековеченная в сокровищах и шедеврах история цивилизаций предстанет перед читателями во всей своей полноте от достижений высокоразвитых...
Научно-практическая конференция «курсовое проектирование: практическое и научное значение» iconНаучно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству
Научных знаний, формирования профессиональной компетенции, развития навыков научно-исследовательской работы, публичного выступления,...
Научно-практическая конференция «курсовое проектирование: практическое и научное значение» iconУчебно-методический комплекс Дисциплина: научное проектирование экспозиции
Программа предназначена для изучения курса «Научное проектирование экспозиции» на кафедре истории и музееведения Тюменского института...
Научно-практическая конференция «курсовое проектирование: практическое и научное значение» iconНаучно-практическая конференция неврологов XIX всероссийская конференция
Санкт-Петербург, гостиница «Холидей Инн – Московские ворота», Московский пр., 97А
Научно-практическая конференция «курсовое проектирование: практическое и научное значение» iconОбластная научно-практическая конференция учащихся “Молодость науке” памяти А. Л. Чижевского Симплекс-метод “спешит на помощь”. г. Калуга
Областная научно-практическая конференция учащихся “Молодость науке” памяти А. Л. Чижевского
Научно-практическая конференция «курсовое проектирование: практическое и научное значение» iconОбластная научно-практическая конференция учащихся “Молодость науке” памяти А. Л. Чижевского Начальная статистическая обработка информации или
Областная научно-практическая конференция учащихся “Молодость – науке” памяти А. Л. Чижевского
Научно-практическая конференция «курсовое проектирование: практическое и научное значение» icon1 Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: материалы сообщений
Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: материалы сообщений. М.: Смысл, 2001. — 000 с
Научно-практическая конференция «курсовое проектирование: практическое и научное значение» iconРешение № Положение о научно-практической конференции «Студенческие Дни науки»
Научно-практическая конференция «Студенческие Дни науки» (далее конференция) является ежегодным мероприятием, проводимым в апреле...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница