Инвариант образования заказывает государство, а вариативную часть родители, сам обучащийся




Скачать 18,85 Kb.
НазваниеИнвариант образования заказывает государство, а вариативную часть родители, сам обучащийся
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер18,85 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Школа является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием, где инвариант образования заказывает государство, а вариативную часть – родители, сам обучащийся.

Любая школа существует исключительно для помощи ребенку в реализации своих способностей и возможностей. Руководствуясь девизом «Шагай в будущее уверенно, смотри на жизнь с оптимизмом!», мы реализуем важнейшую цель современного образования – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Современной школе требуются методы обучения, которые воспитывают творческую, инициативную личность, наделенную яркой индивидуальностью, способную к целенаправленной и сознательно осуществляемой деятельности, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре, способную на практическое применение полученных знаний и умений. Поэтому в школе организуется изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята вовлекаются в исследовательскую, проектную, социальную и творческую деятельность, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.



  1. Общая характеристика учреждения.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» располагается в промышленном микрорайоне в центре города, что определяет особенности контингента учащихся и социального статуса их семей. В непосредственной близости от школы находятся учреждения дополнительного образования различного профиля, учреждения культуры и спорта. Школа расположена в двух зданиях: здание начальной школы по ул. Кропоткина, д.1 и здание основной и средней школы по ул. Энгельса, д. 48.

Учредителем является администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»


Школа имеет лицензию № 180 от 14.06.2011 (бессрочно), свидетельство о государственной аккредитации № 117 от 26.12.2011 до 26.12.2012 и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы, зарегистрированным администрацией муниципального района «г. Людиново и Людиновский район» постановлением от 10.01.2012 г. № 04

Учреждение имеет сайт http://40423s002.edusite.ru/

Контактная информация:

Е -mail : school2.ludinovo@mail.ru

Телефон (факс) (48444) 6-57-56


Руководит образовательным учреждением Заслуженный учитель РФ Гончарова Любовь Васильевна. Директор школы обеспечивает стратегическое управление образовательным процессом, несет персональную ответственность за результаты образовательной деятельности.

Заместители директора обеспечивают тактическое и оперативное управление образовательным процессом в соответствии с должностными инструкциями и приказом о распределении обязанностей.

Морозова Людмила Васильевна – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, Заслуженный учитель РФ

Пугачева Елена Николаевна – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе,

Денисова Марина Анатольевна – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, Почетный работник общего образования РФ

Соколова Людмила Викторовна – заместитель директора школы по воспитательной работе, Отличник народного просвещения

Пинюкова Анжела Григорьевна – заместитель директора школы по информационно-коммуникационным технологиям, Почетный работник общего образования РФ

Коростелева Ирина Николаевна – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе,

Лунева Наталья Вячеславовна – заместитель директора школы по опытно-экспериментальной работе,

Савченко Валентина Андреевна – заместитель директора школы по административно-хозяйственной части.


Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. (Приложение. Структура управления и самоуправления образовательного учреждения)

В школе активно работает Управляющий совет.

В состав Управляющего совета входят:

1. Потапов Олег Анатольевич – представитель родителей, председатель Управляющего совета

2. Яловенко Татьяна Александровна - представитель родителей, заместитель председателя Управляющего совета

3. Егоренкова Ольга Ивановна – учитель основной и старшей ступени, секретарь Управляющего совета

4. Кузнецова Галина Анатольевна – начальник отдела мониторинга отдела образования, представитель Учредителя

5. Гончарова Любовь Васильевна – директор школы

6. Пугачева Елена Николаевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

7. Кондрашкина Тамара Николаевна – учитель начальных классов

8. Рачков Михаил Владимирович – представитель родителей

9. Голтелова Екатерина – учащаяся 10 класса

10. Синицын Даниил – учащийся 11 класса

11. Петров Роман – учащийся 9 класса


С 2011 года в школе реализуется Программа развития «Школа личностного роста», в которой миссия школы определяется в создании наиболее благоприятных условий для получения качественного образования на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных потребностей, способностей, творческих запросов учащихся, направленных на формирование творческой личности, готовой в дальнейшем к осознанному освоению профессиональных образовательных программ и развития своей личности. Компетенции, которыми должен обладать выпускник, можно разделить на предметно-информационные, деятельностно-коммуникативные, ценностно-ориентационные. Показателем сформированности выделенных компетенций являются следующие качества личности:

    • духовность, гуманистическая направленность, толерантность;

    • мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору;

    • коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;

    • креативность, созидательность и конструктивность мышления.

Таким образом, развитие школы направлено на построение открытого образовательного пространства, способствующего формированию творческой личности, владеющей ключевыми компетентностями, необходимыми для успешной самореализации в условиях современного общества, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.


МКОУ «Средняя школа № 2» - самая большая школа по наполняемости, учащиеся школы составляют 23% обучающихся Людиновского района.

На конец 2011-2012 учебного года в школе обучалось 852 учащихся (415 мальчиков, 437 девочек) - 36 классов-комплектов - из них:

- в начальной школе – 350 учащихся (14 классов-комплектов);

- в основной школе - 384 учащихся (17 классов-комплектов);

- в средней школе – 118 учащихся (5 классов-комплектов).

Средняя наполняемость классов – 23,7 человека (в начальной школе – 25; в основной школе – 22,6; в средней школе – 23,6).

По национальному составу 99,2% учащихся – русские, 3 человека - азербайджанцы, 2 - кумыки, 2 - узбеки, в достаточной степени владеющие русским языком.

599 детей (70%) воспитываются в полных семьях, где уделяется большое внимание воспитанию детей. Особое внимание в школе уделяется детям из многодетных семей. Таких семей 41, в них воспитываются 73 ребенка. 11 обучающихся находятся под опекой. В школе обучается 11 детей-инвалидов, из них 5 обучаются по программе надомного обучения, остальные в общеобразовательных классах. Социальным педагогом проводится систематическая работа по обеспечению прав и гарантий указанных категорий детей.

Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы. Однако, удобное расположение, высокий уровень образования, современные условия обучения и эмоционально привлекательная воспитывающая среда делает востребованной школу и для жителей других микрорайонов (25 % учащихся).



  1. Особенности образовательного процесса



Целостный образовательный процесс в школе предполагает создание такой непрерывной системы организованной жизнедеятельности обучающегося в образовательном пространстве, где созданы все условия для его самовыражения и самореализации на рефлексивной основе.

Учебный план на 2011-2012 учебный год был направлен на достижение сле­дующих целей:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных про­грамм, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональ­ных образовательных программ;

  • создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся школы путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении до­полнительного образования на основе концепции личностно ориентированного обучения, инновационного построения обра­зовательного процесса;

  • обеспечение широкой образовательной подготовки уча­щихся, подготовки их к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практиче­ской деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

  • построение основного и дополнительного образования на
    основе гуманистических и здоровьесберегающих принципов.


Структура школы представлена 3 ступенями обучения:

1-я ступень (начальная школа) - 1-4 классы;

2-я ступень (основная школа) - 5-9 классы;

3-я ступень (старшая школа) - 10-11 классы.

Каждая из ступеней обучения, решая общие задачи, имеет свои специфиче­ские функции, связанные с возрастными особенностями уча­щихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между ее ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.

Начальная школа представлена классами, в которых обу­чаются дети разных уровней способностей. Учебный план начальной школы ориентирован на предоставление всем обучающимся одинаковых стартовых возможностей, обеспечение индивидуального подхода к детям одаренным и испытывающим трудности в обучении. В связи с этим в школе на первой ступени осуществляется предшкольная подготовка по программе «Школа 2100» и традиционно развивающее обучение по УМК «Школы России».

В рамках апробации ФГОС организовано обучение в 2 Б и 3 Б классах, предусматривающее включение в учебный план организации внеурочной деятельности.

С 1 сентября 2011 года все 1 классы перешли на обучение в соответствии с ФГОС по УМК «Школа 2100».

На 2-ой ступени обучения имеются общеобразовательные классы, кадетские классы (6 В и 10 Б), классы с углубленным изучением математики (8 А и 9 В).

Основное внимание на второй ступени обучения акцентиру­ется на создании условий для формирования у учащихся позна­вательных интересов, что позволяет школьнику выявить об­ласть научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение. В 9 классах организуется профориентационная и предпрофильная подготовка.

На 3-ей ступени обучения имеются классы универ­сального (непрофильного) обучения и классы профильного обу­чения:


Профиль класса

Классы

Физико-математический

11а

Химико-биологический

10 а, 11б

Общеобразовательный

10 б, 11 в

Старшая ступень призвана обеспечить качественное образо­вание учащихся с учетом их потребностей, познавательных ин­тересов, склонностей и способностей. На этой ступени важное место занимают профили, предусматривающие углубление и расширение программ по дисциплинам математического и ес­тественнонаучного цикла.

В структуру учебного плана входят инвариантная и вариативная части.

В инвариантной части реализуется федеральный образовательный компонент, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантируют овладение выпуск­никами школы необходимым минимумом знаний, умений и на­выков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Вариативная часть обеспечивает индивидуальный ха­рактер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности. За счёт вариативной части базисного учебного плана осуществляется увеличение количества часов на предметы математического и естественнонаучного циклов, реализацию духовно-нравственного воспитания.

Так в образовательной области «Филология» в 5-х классах введен дополнительный часть на русский язык с целью формирования языковой культуры учащихся. В 11 классах введено по 1 часу на элективный курс по русскому языку «Основы текстологии» для успеш­ной подготовки обучающихся старших классов к сдаче ЕГЭ по предмету.

В образовательной области «Математика» предусмотрено введение дополнительного часа на изучение математики в 5 А,Б, 7-х, 8 Б,В,Г, 9 А,Б, 10 Б, 11 В классах для повышения вычислительной культуры и обеспечения выполнения стандартов математического образования. В 8 Б,В,Г классах выделено еще по 1 часу для организации продуктивной работы с различными категориями учащихся. В 8 А и 9 В классах на углубленное изучение предмета добавляется 3 часа. На профильном уровне изучается математика в 10 А, 11 А и 11 Б классах в объеме 6 часов. В профильном химико-биологическом (10 А) и физико-математическом (11 А) классах предусмотрено ведение двух элективных курсов, поддерживающих реализацию профиля. С целью обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ введен элективный курс в 11 В «Избранные задачи по математике».

В профильном физико-математическом классе введен дополнительный час информатики и ИКТ для повышения информационной компетентности учащихся. В 5 В классе введен курс «Информатика и ИКТ» с целью формирования умений и навыков использования средств ИКТ при изучении других предметов и в повседневной жизни.

Расширена образовательная область «Общественные дисциплины» для изучения краеведческого содержания в курсе географии в 6-х классах. В 8 Б,В,Г классах для формирования правовой грамотности учащихся введен дополнительный час на правоведение. С целью духовно-нравственного воспитания во всех общеобразовательных классах с 5-го по 11-ый класс ведется преподавание «Основ православной культуры» (по 1 часу). В 11 классах введен 1 час на факультативные занятия «Социальные аспекты современного общества» с целью обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ по обществознанию.


Образовательная область «Естествознание». В 6-ых классах ведется пропедевтический курс «Физика. Химия» (по 1 часу). Логическим продолжением его является пропедевтический курс химии в 7–х классах (по 1 часу). Таким образом, обеспечивается завершенность естественнонаучной линии в основной школе. С целью формирования экологической грамотности учащихся введен курс «Экология» в 7-х классах.

В классе физико-математического профиля (11 А) для изучения физики выделяется 5 часов, в классах химико-биологического профиля (10 А и 11 Б) - для изучения химии 3 часа и биологии 3 часа на профильном уровне. С целью расширения изучаемого материала в химико-биологических и общеобразовательных классах третьей ступени обучения выделено по 1 часу на физику, в физико-математическом и общеобразовательных классах - по 1 часу на химию и 1 ч на биологию, в общеобразовательном 10 Б классе - 0,5 часа на биологию. В профильном химико-биологическом классе предусмотрено ведение элективных курсов, поддерживающих реализацию профиля: «Химия в задачах» (1 ч.), «Биология в задачах» (1 ч.)

С целью реализации регионального компонента для среднего (полного) общего образования общеобразовательных учреждений Калужской области в 11 А и 11 В классах введен курс «Астрономия и космонавтика».

В образовательной области «Физическая культура» для приобретения умений и навыков выживания и развития личности в различных жизненных ситуациях введено по 1 часу на изучение ОБЖ в 5-7 и 9-х классах. Для реализации комплексной программы кадетского класса в 10 Б (кадетском) классе введено преподавание предмета «Основы воинской службы» (1 ч.)

Для осуществления психологи­ческой подготовки к осознанному выбору учащимися профиля обучения и организации профориентационной работы в учеб­ный план общеобразовательных 9 классов введен элективный курс «Выбор профессии» (по 1 часу) и ведется предпрофильная подготовка (по 2 часа). В 2011 – 2012 учебном году было организовано 13 предпрофильных курсов: «Основы правоведения», «Основы маркетинга», «Выбери успех», «Выбор профессии», «За страницами учебника математики», «Математические методы решения физических задач», «Сайтостроение», «Черчение», «Мир окислительно-восстановительных реакций», «Секретные материалы твоего организма», «Деловой русский», «Эти коварные знаки препинания», «Основы текстологии».


Использование всех программ обеспечено наличием учебно-методических комплектов, соответствующих Федеральному перечню учебников на 2010-2011 учебный год, учебно-методических и дидактических материалов. На момент окончания учебного года учебные программы по всем предметам были выполнены полностью. Увеличение количества часов на изучение ряда образовательных областей и отдельных предметов учебного плана не приводит к увеличению общей нагрузки учащихся за счет использования современных технологий, методов и приемов обучения. Учебная нагрузка учащихся не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарными правилами.


Использование
  1   2   3   4

Похожие:

Инвариант образования заказывает государство, а вариативную часть родители, сам обучащийся iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля)
Дисциплина «Математика. Часть 2» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению...
Инвариант образования заказывает государство, а вариативную часть родители, сам обучащийся iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля)
Дисциплина «Математика. Часть 2» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению...
Инвариант образования заказывает государство, а вариативную часть родители, сам обучащийся iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля)
Дисциплина «Математика. Часть 2» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению...
Инвариант образования заказывает государство, а вариативную часть родители, сам обучащийся iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля)
Дисциплина «Математика. Часть 2» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению...
Инвариант образования заказывает государство, а вариативную часть родители, сам обучащийся icon«Использование информационно – коммуникационных технологий на уроке физики как условие достижения нового качества образования»
«Образование». Качество знаний и умений ученика определяет на многие годы его возможности в сфере материальной и духовной культуры,...
Инвариант образования заказывает государство, а вариативную часть родители, сам обучащийся iconВопросы: Часто ли вы читали вслух вашему ребенку, когда он еще не умел делать это сам?
Дорогие родители, этот тест предназначен для вас, чьи дети учатся в 5-8 классах
Инвариант образования заказывает государство, а вариативную часть родители, сам обучащийся iconАннотация рабочей программы «Методы, анализы и обработки сигналов»
Дисциплина в. Дв 1 «Методы, анализы и обработки сигналов» относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в вариативную часть...
Инвариант образования заказывает государство, а вариативную часть родители, сам обучащийся iconВопросы викторины размещены на сайте школы
Началось оно ещё в Древней Руси и продолжается до сих пор. Россия за свою историю прошла пять основных периодов государственного...
Инвариант образования заказывает государство, а вариативную часть родители, сам обучащийся iconИ финансов
Я (устный) (английский язык)», «Практический курс перевода 1 ия (письменный) (английский язык)», «Перевод деловой документации и...
Инвариант образования заказывает государство, а вариативную часть родители, сам обучащийся icon1. общество и государство спарты
Хрестоматия по истории древнего мира. (Часть История античности) Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2007....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница