Рабочая программа по литературе 9 класс на 2012 2013 учебный год




Скачать 17,77 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 9 класс на 2012 2013 учебный год
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер17,77 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Заря

Опаринского района Кировской области


Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ п. Заря

Опаринского района

Кировской области

_________________

Куншин Д.В.

Приказ №___ от __________


Рабочая программа по литературе

9 класс

на 2012 – 2013 учебный год


Автор-составитель:

Палкина Ирина Михайловна,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории


п. Заря

2012г.

Раздел I. Пояснительная записка


Статус документа.

Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе с учетом Программы по литературе 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полу­хина); под редакцией В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение, 2008.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, вклю­чающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.

Общая характеристика учебного предмета.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравствен­ные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, ин­теллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специ­фика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие челове­ческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на чита­телей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, сис­тематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет уча­щимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает за­дачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художест­венного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как ос­новы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение стар­шеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эс­тетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе яв­ляются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания худо­жественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа.

- Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов.

- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в рас­крытии идейно-тематического содержания произведения.

- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мне­ния оппонента.

- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литера­турных произведений.

Цели и задачи обучения литературе в 9 классе.

Изучение литературы в 9 классе на базовом уровне направлено на достижение следую­щих целей:

- формирование умений оценки и анализа художественных произведений, нравственно-эстетических представлений, потребности в чтении, в книге;

- развитие логического, критического, абстрактного, ассоциативного и образного мыш­ления, эмоционального восприятия литературного произведения и окружающего мира;

- овладение богатейшими выразительными средствами русского литературного языка;

- воспитание художественно-эстетических потребностей, литературного вкуса, общегу­манистических идеалов, высоких нравственных чувств.

При изучении курса литературы на базовом уровне в 9 классе продолжается и получает развитие содержательная линия: «Литература». В рамках указанной содержательной линии решаются задачи:

- приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской и зарубежной классиче­ской литературы;

- расширение круга чтения;

- повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художест­венный текст.

Место предмета в учебном плане школы.

В соответствии с учебным планом школы на изучение литературы в 9 классе на базовом уровне отводится 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направле­нии приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образова­ния являются:

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или разверну­том виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, вы­бор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезиса, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных ис­точников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Общеучебные умения и навыки, универсальная учебная деятельность.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными учебными действиями:

В блок личностных универсальных учебных действий входят:

- жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;

- действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, ориентации в социальных ролях и меж­личностных отношениях.

В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом ко­нечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных ха­рактеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, спо­собность к волевому усилию.

В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно разли­чать общеучебные, включая знаково-символические, логические, действия постановки и ре­шения проблем.

В число общеучебных входят:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации (в том числе умение работать с картами различной тематики, масштаба и разнообразными статистическими материалами);

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и пре­образование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

- умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое вы­сказывание в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Наряду с общеучебными также выделяются универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, вос­полняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей,

- построение логической цепи рассуждений, доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и са­мостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В состав коммуникативных действий входят:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка аль­тернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с за­дачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче­скими и синтаксическими нормами родного языка.

Универсальные учебные действия

Личностные

Приоритетное внимание уделяется формированию:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- готовности к самообразованию и самовоспитанию;

- адекватной позитивной самооценки.

Регулятивные

Выпускник получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать ус­ловия и средства их достижения;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагае­мого расхода ресурсов на решение задачи;

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

- основам саморегуляции эмоциональных состояний;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Учащийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в со­трудничестве;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участни­ков, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участво­вать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудниче­ства на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекват­ного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в ча­стности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участни­кам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные

Ученик получит возможность научиться:

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

- организовывать исследование с целью проверки гипотез;

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Количество часов

Развитие речи

Внеклассное

чтение

Введение. Художественная литература как ис­кусство слова, ее роль в духовной жизни чело­века.

1

-

-

Из древнерусской литературы.

4

1




Из литературы XVIII века.

10

1

1

Из литературы XIX века.

54

6

4

Из литературы XX века.

25

-

1

Из зарубежной литературы.

8

-

-

ИТОГО

102

8

6


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по литературе 9 класс на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса 2012 2013 учебный год
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы...
Рабочая программа по литературе 9 класс на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе 9 класс на 2012 2013 учебный год iconТематическое планирование по литературе 6 класс (2012-2013 учебный год)
Истолкование фразеологизмов и крылатых выражений и включение их в собственную речь
Рабочая программа по литературе 9 класс на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по математике на 2011 – 2012 учебный год в 6 классе составлена на основе
Рабочая программа по литературе 9 класс на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна
...
Рабочая программа по литературе 9 класс на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) Учитель: Чанцева Татьяна Владимировна
Плановых контрольных уроков 2, тестов -2, развитие речи-10, внеклассное чтение-4, сочинений-2
Рабочая программа по литературе 9 класс на 2012 2013 учебный год iconУчебный план на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Учебный план мбоу «оош №4» на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе 9 класс на 2012 2013 учебный год iconПояснительная записка Учебный план 1-2 классов на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно правовых документов. Федеральный уровень Закон РФ «Об образовании»
Учебный план 1-2 классов на 2012-2013 учебный год является инструментом реализации Основной образовательной программы начального...
Рабочая программа по литературе 9 класс на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа По основам безопасности жизнедеятельности на 2012 2013 учебный год 5-9 класс
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа по литературе 9 класс на 2012 2013 учебный год iconОбразовательная программа на 2012 2013 учебный год Г. Когалым -2012 Содержание Введение Раздел Информационная карта мбоу «Средняя школа №5»
Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница