Программа и методические указания по прохождению практики для студентов заочной формы обучения Направление 080100 «Экономика»




Скачать 35,57 Kb.
НазваниеПрограмма и методические указания по прохождению практики для студентов заочной формы обучения Направление 080100 «Экономика»
Дата03.02.2016
Размер35,57 Kb.
ТипПрограмма


МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»


Кафедра общепрофессиональных и специальных дисциплин


УЧЕБНАЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА


Б.5.01


Программа и методические указания

по прохождению практики для студентов заочной формы обучения


Направление 080100 – «Экономика», 080200 – «Менеджмент»

Квалификация - бакалавр


Санкт-Петербург

2012


Допущено


редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания


Составители:

канд. экон. наук, проф. В.Г. Лебедев

канд. экон. наук, асс. Д.О. Синицин


Подготовлено на кафедре

экономики и менеджмента в машиностроении


Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями


© СПбГИЭУ, 2012

СОДЕРЖАНИЕ





1. Общие положения

4







2. Содержание учебной ознакомительной практики

8

2.1. Первый этап учебной ознакомительной практики

8

2.2. Второй этап учебной ознакомительной практики

12

3. Индивидуальное задание

19

3.1. Цель и методика выполнения задания

19




20

4. Структура отчета по учебной ознакомительной практике

24

5. Учебно-методическое обеспечение учебной практики

25

По первому этапу учебной ознакомительной практики




5.1. Нормативные правовые документы

25

5.2. Рекомендуемая литература

29







































1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


С учебной ознакомительной практики начинается подготовка бакалавров в филиале.

Цель учебной ознакомительной практики – довести до студента условия реализации в филиале СПбГИЭУ основной образовательной программы (ООП вуза) по направлению 080100 – Экономика, подготовки бакалавра экономики, 080200 «Менеджмент»

Учебная ознакомительная практика включает два этапа:

Первый этап: общий для студентов всех специальностей и направлений подготовки в филиале;

Второй этап: для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100 – Экономика, 080200 «Менеджмент»

Задачи первого этапа:

  • знакомство студентов с системой профессионального образования в Российской Федерации, с профессиональными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в филиале СПбГИЭУ, возможностями студента продолжения образования по конкретной образовательной траектории;

  • доведение до студентов структуры государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения;

  • знакомство с историей СПбГИЭУ, филиала СПБГИЭУ ;

  • доведение до студентов основных принципов организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследо­вательской работы студентов в филиале СПбГИЭУ, условий для удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

  • знакомство студентов с основами библиотековедения и библиографии, библиотечными информационными системами.

Задачи второго этапа:

  • доведение до студентов структуры и содержательной части основной образовательной программы университета подготовки бакалавров по направлению 080100 – Экономика;080200 - Менеджмент

  • доведение до студентов государственных требований к профессиональной подготовленности бакалавра экономики, видов деятельности, к которым в основном будут готовиться выпускники филиала СПбГИЭУ, объектов их профессиональной деятельности;

  • знакомство со структурой и содержанием учебных планов подготовки бакалавров по направлению 080100 – Экономика,080200 – Менеджмент, а также взаимосвязь дисциплин учебных планов;

  • подготовка к осознанному и углублённому изучению общепрофессиональных дисциплин и специальных дисциплин.

Во время учебной ознакомительной практики студент должен прослушать лекцию, подготовить и защитить отчёт по практике.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ

ПРАКТИКИ


2.1. Первый этап учебной ознакомительной практики

Тема 1. Система образования в Российской Федерации

и её нормативно-правовая база

Законодательство Российской Федерации в области образования. Система образования в Российской Федерации. Образовательные уровни (образовательные цензы).

Система высшего и послевузовского профессионального образования. Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения.

Высшее учебное заведение, его задачи и структура. Организационно-правовые формы высших учебных заведений: государственные, муниципальные, негосударственные. Виды высших учебных заведений. Филиалы вуза. Лицензирование, аттестация и аккредитация высшего учебного заведения. Система финансирования государственного вуза. Источники поступления бюджетных и внебюджетных средств. Платные образовательные услуги вуза.

Государственная политика в области образования.

Тема 2. Государственные образовательные стандарты

высшего профессионального образования

Перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО).

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО): структура и трудоёмкость циклов; общие нормативы учебной нагрузки студента и её объём; академические свободы вуза в определении содержания высшего профессионального образования.

Учебно-методические объединения по образовательным областям.

Требования (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклам «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (ГСЭ) и «Общематематические и естественнонаучные дисциплины» (ЕН).

Цикл общепрофессиональных дисциплин (ОПД): требования к формированию.

Цикл специальных дисциплин (СД): требования к формированию.

Сопряжение направлений подготовки бакалавров и магистров с родственными специальностями.

Тема 3. История филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета

История развития Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» (СПбГИЭУ)и его филиала в г.Вологде.

Учебно-воспитательный процесс. Направления подготовки бакалавров. Подготовка магистров. Движение контингента студентов. Применение системного подхода в подготовке бакалавров. Внедрение новых технологий и методов обучения.

Воспитательные задачи и их реализация в Университете. Права студентов высших учебных заведений. Дисциплинарные взыскания за нарушения студентом обязанностей, предусмотренных Уставом СПбГИЭУ и правил его внутреннего распорядка.

Научно-исследовательская и творческая деятельность. Основные научные направления. Фундаментальные и поисковые исследования.

Участие в выполнении международных и государственных научных, научно-методических программ и проектов. Участие студентов в научно-исследовательской работе.

История создания и развития кафедр филиала. Характеристика учебной и учебно-методической работы. Качество подготовки специалистов.

Тема 4. Организация учебного процесса в вузе

Учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик как основа разработки и реализации образовательной программы по направлению подготовки или по специальности в соответствии с требованиями ГОС ВПО. Примерный учебный план.

Рабочий учебный план и его структура. График учебного процесса. План учебного процесса.

Ориентация учебного процесса на практическую деятельность.

Основные виды учебных занятий: лекции, практические занятия, семинары, лабораторные работы, контрольные работы, консультации, курсовое проектирования (выполнение курсового проекта или курсовой работы), самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, учебные практики, производственно-профессиональные практики, включая преддипломную, выполнение выпускной квалификационной работы.

Назначение, роль и краткая характеристика каждого из видов учебной работы студента.

Виды учебной самостоятельной работы и ее организация. Повышение роли самостоятельной работы студентов при проведении различных видов учебных занятий.

Тематика, условия и сроки выполнения выпускных квалификационных работ.

Прогрессивные технологии обучения. Виды активных методов обучения. Использование информационных технологий, дистанционное обучение.

Контроль и оценка знаний студентов. Контроль оценки качества освоения образовательных программ: текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся, итоговая аттестация выпускников. Оценка знаний, умений и навыков при текущем контроле успеваемости: оценка выполнения отдельных видов учебной самостоятельной работы, компьютеризированное тестирование. Промежуточная аттестация: экзамен и зачёт, защита курсовых проектов и курсовых работ, отчётов о прохождении учебных и производственных практик. Формы и порядок их проведения.

Итоговая государственная аттестация: итоговый экзамен по отдельной дисциплине, итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки, защита выпускной квалификационной работы. Оценочные средства для установления в ходе аттестационных испытаний выпускников соответствия (или несоответствия) уровня их подготовки требованиям соответствующих ГОС ВПО.

Утверждение графика учебного процесса на очередной учебный год для всех направлений подготовки и всех форм обучения.

Тема 5. Поиск информации в процессе учебной и

научно-исследовательской работы

Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса. Электронный каталог. Методика поиска необходимой информации. Библиографическое описание как элемент библиографической информации. Объект и структура библиографического описания. Источник библиографических сведений. Основные приёмы использования правил библиографического описания различных видов изданий, в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Составление библиографического списка. Методы аннотирования литературных источников.


3.2. Второй этап учебной ознакомительной практики


Тема 6. Государственные требования к профессиональной

подготовленности бакалавра экономики

Цели обучения по основной образовательной программе университета по направлению 080100 бакалавр экономики. Формирование вузовского компонента, включающего дисциплины национально-регионального компонента; дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом.

Бакалавр экономики должен обладать компетенциями:

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представить результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- аналитическая, научно-исследовательская деятельность;

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)


знать:

  • теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учёта; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

  • принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

  • отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

  • методы изучения рыночной конъюнктуры; отраслевую номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации;

  • условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения;

  • номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии машиностроительного производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта;

  • основы социологии и психологии труда;

  • формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработку положений о премировании;

  • содержание экономической работы на предприятии

  • организацию бухгалтерского учёта на предприятии; первичные учётные документы;

  • организацию машиностроительного производства в отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; материально-техническое обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных служб;

  • современные методы планирования и организации исследований, разработок;

  • меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

уметь:

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  • систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

  • использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;

владеть:

  • специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, с использованием современных образовательных технологий;

  • навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

  • методами анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия;

  • методами ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии;

  • методами исследования затрат рабочего времени и анализа качества норм; методами нормирования труда, разработки нормативов по труду;

  • методами финансового планирования на предприятии;

  • методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления.

Бакалавр по направлению подготовки Экономика должен:

  • знать основные положения экономической теории, а также учения в области управленческих и социальных наук, быть способным анализировать значимые проблемы и процессы в системах управления предприятием, а также уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной деятельности;

  • иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия;

  • знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учёта; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

  • номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии машиностроительного производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта;

  • теорию организации производства и особенности организации отраслевого производства;

  • организацию бухгалтерского учёта на предприятии; первичные учётные документы;

  • методологию и особенности перспективного и текущего планирования деятельности предприятия;

  • владеть:

  • методами инструментального анализа, необходимого для выполнения профессиональных функций;

  • компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере производственного менеджмента;

  • экономической терминологией и лексикой направления как минимум на одном иностранном языке;

а также быть подготовленным к продолжению образования, уметь приобретать новые знания, в том числе, используя современные информационные технологии.

Тема 7. Характеристика объектов профессиональной

деятельности бакалавра экономики


Объектами профессиональной деятельности бакалавра экономики являются производственные предприятия всех организационно-правовых форм и их структурные подразделения, проектные организации, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения и органы государственного и местного самоуправления.

Место предприятия в отрасли.

Организационно-правовая форма предприятия. Характеристика выпускаемой продукции. Положение предприятия на внутреннем и внешнем рынках. Общая характеристика производственного процесса на предприятии. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. Общая характеристика производственной структуры и системы управления предприятием. Состав и функции основных и вспомогательных служб предприятия.

Структура и функции подразделений (отделов) системы управления предприятием. Цели и функции высших менеджеров предприятия. Цели и функции технических служб предприятия. Цели и функции экономических служб и их взаимосвязи с другими подразделениями предприятия. Основные должностные обязанности ведущих работников экономических служб предприятия.

Тема 8. Виды и обобщенные задачи профессиональной

деятельности бакалавра экономики


Бакалавр экономики должен уметь решать следующие задачи по видам профессиональной деятельности:

Организационно-управленческая:

  • организовывать производственные процессы на предприятии отрасли;

  • разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положения о подразделениях, должностные инструкции;

  • проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;

  • рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства;

  • разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат.

Планово-экономическая:

  • разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

  • разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение производства новой продукции или видов деятельности, технического перевооружения или реконструкции отдельных производств);

  • составлять калькуляции себестоимости продукции;

  • определять доходы и расходы предприятия;

  • разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);

  • рассчитывать сметы комплексных расходов;

  • осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия.

Проектно-экономическая:

  • проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

  • осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций.

Финансово-экономическая:

  • разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;

  • формировать планы инвестиций;

  • осуществлять финансовый анализ;

  • контролировать управление оборотными средствами;

  • обосновывать потребность и выбор источников финансирования;

  • осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций.

Аналитическая:

  • проводить анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;

  • проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;

  • определять тенденции развития предприятия;

  • проводить анализ бюджетов (сметы).

  • проводить оценку эффективности использования производственных ресурсов и деятельности предприятия

Внешнеэкономическая:

  • планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия;

  • оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены;

  • определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности.

Предпринимательская:

  • создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития;

  • разрабатывать маркетинговую политику предприятия;

  • определять конкурентоспособность продукции предприятия;

  • рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги.

Научно-исследовательская:

проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия; основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; научных основ

Образовательная:

  • использовать основные методические приёмы чтения лекций, проведения практических занятий;

  • применять активные методы обучения.

Для бакалавра экономики характерными являются организационно-управленческая, планово-экономическая, финансово-экономическая, внешнеэкономическая, научно-исследовательская, а также педагогическая деятельности в учреждениях среднего профессионального образования.


3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ


3.1. Цель и методика выполнения задания

Во время практики предусматривается выполнение индивидуального письменного домашнего задания, включающего два вопроса.

Цель выполнения индивидуального задания – активизация восприятия учебного материала, закрепление материалов лекций, экскурсий, поиск информации и знакомство со специальной литературой.

Вариант задания выбирается студентом в зависимости от номера студенческого билета. Последняя цифра номера задания должна совпадать с последней цифрой студенческого билета. При этом если предпоследняя цифра билета нечетная, то номер задания выбирается из первого десятка, если предпоследняя цифра четная, то – из второго десятка.

Рабочая программа выдается студентам до прохождения практики с тем, чтобы студент мог обратить особое внимание на вопросы, которые он должен осветить при выполнении индивидуального задания.

Для сбора необходимого материала по вопросам индивидуального задания студенту выделяется дополнительное время после экскурсий. В ответах студенты используют материалы предприятия, на котором проходят экскурсии. Определение конкретных понятий дается по материалам лекций или из рекомендуемой литературы. Возможно использование учебных и других источников.

Примерный план выполнения задания
Задание

  1. Характеристика организационно-правовой формы предприятия.

  2. Учредительные документы предприятия.

  3. Состав фонда заработной платы работников предприятия

  4. Управленческий персонал, состав и основные должностные обязанности.

  5. Рекламная деятельность предприятия.

  6. Кадры предприятия: категории персонала.

  7. Маркетинг и производственная программа предприятия.


4. СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ


По результатам учебной ознакомительной практики составляется отчет, структурными элементами которого являются:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) введение;

4) основная часть;

5) заключение;

6) библиографический список;

7) приложения.

Основная часть отчета должна включать:

  1. Характеристику предприятия, где в настоящее время работает студент, согласно примерному плану.

Отчет по учебной ознакомительной практике оформляется в соответствии с требованиями следующих стандартов:

  • ГОСТ 7.32-2001. СИБИД Отчет о научно-исследователь-ской работе. Структура и правила оформления.

  • ГОСТ 7.1-2003 СИБИД Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

Выполненный и оформленный в соответствии с указанными стандартами отчет по учебной ознакомительной практике подписывается студентом и представляется руководителю практики на проверку. Отчет, удовлетворяющий предъявленным требованиям к содержанию и оформлению, после исправления замечаний руководителя (если они имеются) допускается к защите.

Образец оформления титульного листа отчета по учебной ознакомительной практике приведен в приложении.


5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ


5.1. Нормативные правовые документы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993.

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Введен в действие с 01.02.2002 (в ред. изм. Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ).

  3. Об образовании: Федеральный закон от 13.01.1996 № 12-ФЗ (в ред. изм. от 20.07.2004 № 68-ФЗ).

  4. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22.08.1999 №125-ФЗ (в ред. от 25.06.2002 № 71-ФЗ); (в ред. ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ).

  5. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 № 264.(в ред. ФЗ от 31.03.2003).


5.2. Рекомендуемая литература

  1. Коломинов В.В., Лимонов В.А., Волкоморова М.Л. История Санкт-Петербургского государственного инженерно-эконо-мического университета: Краткий очерк. СПб.: СПбГИЭУ, 2004.

Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учеб. пособие для вузов. М.: Издательство ПРИРОР, 2000.

  1. Экономика предприятия. Часть 1. Основные экономические концепции функционирования предприятия / Под ред. Г.А. Краюхина: Учеб. пособие. – Изд. 2-ое, доп. и перераб. СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

  2. Экономика предприятия. Часть 2. Ресурсы предприятия. / Под ред. Г.А. Краюхина: Учеб. пособие. – Изд. 2-ое, доп. и перераб. СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

  3. Экономика предприятия. Часть 3. Продукция предприятия / Под ред. Г.А. Краюхина: Учеб. пособие. – 2-ое изд. доп. и перераб. СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

  4. Экономика предприятия. Часть 4. Организация производства /Под ред. Г.А. Краюхина: Учеб. пособие. – Изд. 2-ое, доп. и перераб. СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

  5. Экономика предприятия. Часть 6. Экономическая деятельность предприятия / Под ред. Г.А. Краюхина: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

  6. Экономика предприятия. Учебник /Под ред. Г.А.Краюхина/ СПб.: СПбГИЭУ. 2009.



Приложение

(обязательное)

Образец титульного листа отчета




МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет» в г. Вологде


Кафедра общепрофессиональных и специальных дисциплин


Отчет


по учебной ознакомительной практике


Выполнил(а) студент(ка) ____________ И.О. Фамилия

I курса, группа _________ подпись


Проверил

(должность) ____________ И.О. Фамилия

подпись


Вологда


201__


Похожие:

Программа и методические указания по прохождению практики для студентов заочной формы обучения Направление 080100 «Экономика» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Налоги и налогообложение» (для студентов заочной и заочной...
Программа и методические указания по прохождению практики для студентов заочной формы обучения Направление 080100 «Экономика» iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Данные методические указания для студентов заочной формы обучения включают в себя
Программа и методические указания по прохождению практики для студентов заочной формы обучения Направление 080100 «Экономика» iconМетодические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития
Программа научно-исследовательской практики и методические указания по организации практики для студентов- магистров института политики,...
Программа и методические указания по прохождению практики для студентов заочной формы обучения Направление 080100 «Экономика» iconМетодические указания по прохождению практикума учебного (учебной практики) для студентов всех форм обучения Специальность 080102 Мировая экономика
Цель и задачи практикума учебного ознакомительного (учебной ознакомительной практики)
Программа и методические указания по прохождению практики для студентов заочной формы обучения Направление 080100 «Экономика» iconМетодические указания по прохождению преддипломной практики для студентов всех форм обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» по специализации «Организация деятельности» спб.
И управление на предприятии (в сфере сервиса). Методические указания по прохождению преддипломной практики для студентов всех форм...
Программа и методические указания по прохождению практики для студентов заочной формы обучения Направление 080100 «Экономика» iconМетодические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития
Программа педагогической практики и методические указания по организации практики для студентов института политики, права и социального...
Программа и методические указания по прохождению практики для студентов заочной формы обучения Направление 080100 «Экономика» iconРабочая программа и методические указания по дипломному проектированию и защите выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения Направление 080100 «Экономика»
Экономика №433 гум/бак от 25. 04. 2000 г в соответствии с рабочими учебными планами специальности 080105 Финансы и кредит, и направления...
Программа и методические указания по прохождению практики для студентов заочной формы обучения Направление 080100 «Экономика» iconОбразован в 1953году Кафедра "Экономика и управление на предприятиях малого и среднего бизнеса"
Методические указания и практические рекомендации по прохождению преддипломной практики, выполнению и защите дипломных работ для...
Программа и методические указания по прохождению практики для студентов заочной формы обучения Направление 080100 «Экономика» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Региональная экономика: методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения. – Вологда: виб, 2009....
Программа и методические указания по прохождению практики для студентов заочной формы обучения Направление 080100 «Экономика» iconМетодические указания для студентов специальности 040101 «Социология»
Настоящие методические указания разработаны для студентов 3 курса очной формы обучения и 4 курса заочной формы обучения, специализирующихся...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница