Скачать 13,25 Kb.
|
Применение средств ИКТ на уроках ОБЖ В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации. Сегодня, для получения всего спектра информации, человеку достаточно выйти в Интернет. Особое влияние IT-технологии оказывают на наших детей. Ребенок ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемый из Интернет-источников, СМИ, рекламы, электронных игр. Ученики средней школы являются уверенными пользователями ПК, и поэтому учителю, учитывая реалии дня, необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии. IT-технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерными технологиями, учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Использование ИКТ в нашей школе обусловлено следующими условиями: рабочее место учителя оборудовано персональным компьютером, медиапроектором, экраном, сканером. В школе также есть мобильный класс, оснащенный 20 ноутбуками, который возможно использовать при проведении уроков. Нами используется данная техника, как в урочное время, так и в организации внеклассной, воспитательной работе. Информационные технологи используются на разных этапах урока. Пример организации проверки выполнения домашнего задания. С помощью контроля может быть установлена степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании. Для решения дидактической задачи этапа проверки домашнего задания можно использовать:
Пример организации объяснения нового материала с помощью ИКТ: При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель. Для решения дидактической задачи данного этапа мы используем:
Пример организации закрепления и систематизации знаний: Систематизация и закрепление материала необходимы для лучшего запоминания и четкого структурирования. С этой целью в конце урока проводим обзор изученного материала, подчеркивая основные положения и их взаимосвязь. При этом повторение материала происходит не только устно, но и с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах, выполнение тестов на компьютере. Для решения дидактической задачи данного этапа мы используем:
Пример использования ИКТ во внеурочной деятельности: Внеурочная деятельность является одним из важных компонентов образовательного процесса, как с образовательной, так и с воспитательной точки зрения. Для ее организации мы используем следующие технологии
Пример использования ИКТ при выполнения проектной работы: Дидактическая задача состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний из различных предметных областей. Показатели реального результата решения задачи: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
Примером служит создание проекта в 10 классе по теме «ЗОЖ» «Осанка школьника». С помощью компьютерных технологий создано портфолио проекта (Word ), проведено исследование по теме проекта (Интернет), выполнен продукт проекта:
Пример использования сети Интернет на уроках: Возможности использования сети Интернет на уроках ОБЖ заключаются в следующем: Свободный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме; 1. Изучение конкретного Интернет-ресурса по методическим указаниям учителя; 2. Использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства на уроке ОБЖ; Рассмотрим, каким образом можно использовать эти возможности для организации учебной деятельности учащихся. Поиск информации: Поиск информации в интернете может сопровождать такие виды учебной работы, как: •написание рефератов, •сбор материала по теме, •иллюстрирование своих текстов материалами из Интернета; Таким образом, творческий подход позволяет педагогу максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями. Уроки с использованием ИКТ повышают учебную мотивацию, а, следовательно, и интерес к предмету, что немаловажно, потому что курс ОБЖ воспитывает культуру безопасного поведения, учит действовать в непредсказуемых ситуациях. При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. Список литературы
13.Ictsport.wehse.ru/.../VOZMOZHNOSTI_SREDSTV_NOVYH_INFORMATSIONNYH_TEHNOLOGIY_1228126672.doc 14. pedsovet.org/.../Itemid,118/ Использование ИКТ в образовательном процессе. Афанасьева О.В.15. festival.1september.ru/.../513744/ |
![]() | Пояснительная записка элективный курс «Практикум по Основы логики в офисных приложениях Word, Excel, Access» Элективный курс «Практикум по Основы логики в офисных приложениях Word, Excel, Access» | ![]() | Лабораторная работа №2 Графические возможности ms excel и MathCad Цель работы: изучить возможности ms excel и MathCad для построения графиков; совершенствовать умение управления особенностями отображения... |
![]() | The word library comes from the Latin word liber, meaning "a book". This is a place where information in print books, manuscripts, periodicals and musical Египет Assyria [a'siria] Ассирия (древняя империя в Alexandria [,aelig'za: ndri8] Александрия (город Западной Азии на реке Тигр)... | ![]() | Лабораторная работа Расширенные возможности процессора электронных таблиц Microsoft Office Excel Цель работы: научиться работать с таблицами на нескольких листах, делать по ним сводные отчеты, познакомиться с макросами, как средством... |
![]() | Ответы на трудные вопросы будьте объективны опирайтесь на факты Веб-панели Microsoft Word, выключите схему документа (разделение окна word на две части) если она появится при Ваших программных... | ![]() | Тесты. Новые понятия Оборудование: мультимедийная установка, экран, ноутбук, карточки, исторические документы, тесты |
![]() | Тесты по лексике и грамматике 39 Тесты по чтению 49 Место тестирования в обучении иностранному языку (обучающее, контрольное тестирование) 27 | ![]() | Техническое задание на модуль «Тесты, тренинги и задания» Модуль «Тесты, тренинги и задания» 1, обеспечивающий проведение централизованного тестирования и автоматизированных контрольных работ... |
![]() | Урок «Решение квадратных уравнений и редактор формул в текстовом редакторе word» Бинарный урок «Решение квадратных уравнений и редактор формул в текстовом редакторе word» | ![]() | *для поиска книг используйте стандартный поиск word итература на иностранных языках Для поиска книг используйте стандартный поиск word итература на иностранных языках |