Реферата по дисциплине «управление персоналом»




Скачать 23,66 Kb.
НазваниеРеферата по дисциплине «управление персоналом»
Дата03.02.2016
Размер23,66 Kb.
ТипРеферат

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ИУиОП

Н.Ю.Матвеева

«____»_________ 2012

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

(для прохождения итоговой аттестации слушателей профессиональной

переподготовки специалистов по программе «Управление персоналом»)

Общие положения


Реферат это одна из форм итоговой аттестации. Реферат – это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды не нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер.

Требования к реферату


Автор реферата должен продемонстрировать достижение им уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности.

1. Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимый материал.

2. Использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Во введении к реферату необходимо обосновать выбор темы.

4. После цитаты необходимо делать ссылку на автора, например [№ произведения по списку, стр.].

5. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки.

6. В подготовке реферата необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет.

7. Оформление реферата (в том числе титульный лист, литература) должно быть грамотным.

8. Список литературы оформляется с указанием автора, названия источника, места издания, года издания, названия издательства, использованных страниц.

Требования к оформлению реферата


  • Изложение текста и оформление реферата выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30 – 2003. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60.

  • Реферат должен быть выполнен с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1.8 (шрифт Times New Roman, 14 пт.).

  • Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту.

  • Выравнивание текста по ширине.

  • Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.

  • Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

  • Подчеркивать заголовки не допускается.

  • Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.

  • В тексте реферат рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

  • Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.

  • Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами.

  • Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3».

  • Номер страницы на титульном листе не проставляется!

  • Номера страниц проставляются в центре верхней части листа без точки. Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.

  • Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Оформление литературы:

Каждый источник должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- фамилия и инициалы автора;
- наименование;
- издательство;
- место издания;
- год издания.

Все источники, включенные в библиографию, должны быть последовательно пронумерованы и расположены в следующем порядке:
- законодательные акты;
- постановления Правительства;
- нормативные документы;
- статистические материалы;
- научные и литературные источники – в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора.

В конце работы размещаются приложения. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Критерии оценок рефератов на итоговой аттестации


Критерии оценки:

- Актуальность темы

- Соответствие содержания теме - Глубина проработки материала

- Правильность и полнота использования источников

- Соответствие оформления реферата стандартом.

Содержание реферата


1. Титульный лист должен содержать наименование учреждения, в котором выполнялся реферат, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. руководителя, год написания.

2. В реферате в обязательном порядке должно быть представлено:

I. Раздел - Введение (не более 2-3 стр.), где отражены:

- цели и задачи работы

- основной замысел.

II раздел - Основная часть (15-20 стр.), обусловлена задачами исследования

III раздел - Заключительные выводы (1,5-2 стр.)

IV раздел - Список литературы

V раздел - Приложения (таблицы, графики, схемы)

З. Разделы I, II реферата должны начинаться с формулировки задачи и заканчиваться формулировкой выводов по задаче.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Темы рефератов

6. Аттестация специалистов с помощью ролевых и деловых игр


«ИГРА — вид деятельности, мотив которой заключается не в ее результате, а в самом процессе… С 40-х гг. XX века разрабатываются логические, психологические, математические модели игры, применяемые для принятия оптимальных решений в условиях конфликта сторон, освоения определенных видов деятельности и прогнозирования (учебные, управленческие, исследовательские и другие деловые игры.

7. Аутсорсинг HR-функций


Сущность, цели и виды аутсорсинга. Понятие термина «аутсорсинг» и история его происхождения. Основной принцип, цели и виды аутсорсинга. HR - Аутсорсинг: особенности, преимущества и недостатки. Тенденции развитии HR - аутсорсинга в России и других странах.


8. Безопасность служащих предприятия


Политика в области техники безопасности. Рекомендации HSC по политике в области техники безопасности. Представители по вопросам техники безопасности. Управление процессом соблюдения правил техники безопасности. Контроль за соблюдением правил техники безопасности.

9. Виды и формы трудовых перемещений персонала. Текучесть кадров


Персонал и его структура. Мобильность персонала. Виды и формы трудовой мобильности персонала. Текучесть кадров. Виды текучести кадров. Причины текучести кадров и их устранении.

10. Вознаграждение и наказание в управлении персоналом


Поощрения в управлении персоналом. Наказания в управлении персоналом.

11. Деловая карьера работника


Понятие деловой карьеры. Этапы деловой карьеры. Управление карьерой.

12. Изменения в практике управления кадрами на современном этапе


Теории управления персоналом на современном этапе. Характеристики современного этапа управления персоналом.

13. Имидж персонала


Форма, внешний вид, этика, служебный или корпоративный этикет.

14. Кадровая политика


Теоретические основы кадровой политики. Кадровая политика. Типы кадровой политики. Этапы проектирования кадровой политики. Кадровые мероприятия и кадровая стратегия. Условия разработки кадровой политики.

15. Кадровая политика в системе государственной службы


История развития государственной гражданской службы Правовые основы государственной гражданской службы.


16. Кадровая политика и стратегия развития предприятия


Содержание и задачи кадровой политики. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия. Кадровая политика в условиях нововведений.

17. Кадровая политика организации


Типы кадровой политики. Этапы построения и ведение кадровой политики организации.

18. Кадровая политика предприятия


Значение и роль кадровой политики предприятия. Содержание кадровой политики. Цели и принципы кадровой политики. Общие требования к кадровой политике. Аттестация кадров и её процедура. Методы формирования персонала. Отбор кадров. Подбор персонала.

19. Кадровая политика фирмы при создании производства мирового класса


Набор кадров. Планирование персонала. Процесс отбора кадров. Характеристика работы. Квалификационные требования. Мотивация работников. Стимул. Повышение квалификации персонала. Имидж фирмы. Формирование имиджа фирмы.

20. Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом


Кадровое обеспечение. Документационное обеспечение.

21. Карьера как объект управления


Карьера как объект управления. Кадровый резерв организации. Понятие и условия формирования карьеры. Цель карьеры. Типология построения карьеры. Классификация карьеры. Управление карьерой. Этапы и стадии карьеры. Планирование карьеры. Карьера и мотивация. Карьера как инструмент мотивации деятельности персонала.

22. Классификация видов трудовой деятельности


Классификация видов труда. Представление о профессии. Классификация профессий.

23. Комплексное проектирование системы управления персоналом организации


Понятие и цели организационного проектирования в системе управления персоналом. Основные стадии и этапы организационного проектирования системы управления персоналом. Современные типы организационных структур.

24. Конкурентоспособность молодого специалиста


Конкурентная способность молодого специалиста. Качество профессионального образования. Понятие конкурентоспособности специалиста. Конкурентоспособность профессионально подготовленного специалиста. Характеристики конкурентоспособности.

25. Конфликт в коллективе: пути и методы их преодоления и предупреждения


Понятие конфликта. Поведение в конфликтных ситуациях. Способы разрешения конфликтов.

26. Концепции управления персоналом


Персонал в современной организации. Человек в традиционном и современном производственном процессе. Основные факторы повышения роли персонала в постиндустриальном обществе. Управление персоналом как специфическая сфера управления. Понятие и цели управления персоналом. Функции, субъекты и методы управления персоналом.

27. Материальное стимулирование персонала и система оплаты труда административных работников


Расчет заработной платы. Тарифная система оплаты труда. Структура заработной платы. Расчет и выплата премий.

28. Менеджмент


Уровни менеджмента. Функции менеджмента. Классические принципы менеджмента. Классическая школа менеджмента. Исходные принципы классической школы. Пять "Великих основополагающих принципов управления". Основные принципы научного управления Ф. Тейлора.

29. Методологические основы управления персоналом организации


Управление персоналом. Концепция управления персоналом, кадровое планирование в организации. Структура оперативного плана работы с персоналом, наем, оценка и отбор персонала в организацию, управление профессиональной ориентацией и адаптацией персонала организации, управление деловой карьерой в организации.

35. Мотивация и стимулирование персонала


Содержательные и процессуальные теории мотивации. Содержательны теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Мотивационный комплекс трудовой деятельности. Современные формы и методы стимулирования продуктивной деятельности. Материальные стимулы. Нематериальные стимулы.

36. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности


Теоретические основы мотивации деятельности персонала. Сущность мотивации. Содержание и логика процесса мотивации. Классические теории мотивации и их краткая характеристика.

37. Набор персонала как важнейший элемент работы с кадрами организации


Набор персонала как важнейший элемент работы с кадрами организации. Место поиска и отбора в общей системе работы с персоналом. Основные принципы построения системы поиска и отбора кадров. Организация процесса набора персонала.

38. Обоснование управленческих решений


Сущность и классификация управленческих решений. Требования к качеству решений, технология и организация разработки решений.

39. Обучение и развитие персонала


Основные методы обучения. Как измерить эффект от обучения. Управление развитием персонала. Развитие карьеры. Работа в удовольствие. Желание работать и мотивы.

40. Обучение, подготовка и развитие персонала


Актуальность проблемы обучения и повышения профессионального уровня персонала на производстве. Методы и принципы организации данного процесса на предприятии, ее направления и перспективы.

41. Общая характеристика систем управления человеческими ресурсами


Структура систем управления человеческими ресурсами предприятий. Принципы усовершенствования управления человеческими ресурсами предприятий.

42. Основные категории управления персоналом и принципы формирования стратегии развития персонала


Сущность управления персоналом. Основные понятия в управлении персоналом. Новые концепции использования человеческого фактора. Формирование стратегии управления персоналом. Сущность и составляющие стратегии управления персоналом.

43. Основные симптомы противопоказаний к руководящей работе


Роль руководителя в организации. Факторы противопоказанные деятельности руководителя. Кадровая психодиагностика.

44. Основные характеристики корпоративных культур


Составляющие организационной культуры. Виды корпоративной культуры. Роль корпоративных ценностей в управлении персоналом.

45. Отбор, оценка, найм и адаптация персонала


Привлечение, отбор и оценка персонала. Наем персонала. Трудовые отношения работников и работодателей. Трудовые договоры и соглашения. Адаптация персонала.

46. Оценка персонала


Понятие и значение оценки персонала в кадровом менеджменте. Цели оценки персонала. Требования к оценке кадров. Основные подходы к оценке персонала. Содержание и виды оценки персонала. Методы оценки персонала. Критерии оценки персонала. Типология критериев.

47. Персонал предприятия и его структура


Персонал предприятия и его структура. Качественная характеристика персонала фирмы. Промышленно-производственный персонал. Расчёт потребности в персонале. Планирование использования кадров. Принципы выявления потребностей в персонале.

48. Персонал предприятия как система


Персонал предприятия как система. Понятие – «принципы управления персоналом». Многообразие принципов управления персоналом. История зарождения принципов управления. Принципы научного менеджмента Фредерика Тейлора. Принципы управления в теории эффективности Гаррингтона Эмерсона. Принципы управления в теории администрирования Анри Файоля.

49. Планирование деловой карьеры персонала


Понятие и сущность «карьеры». Понятие и классификация «карьеры». Этапы карьеры. Управление деловой карьерой персонала. Продвижение работников в фирме. Организационные моменты управления карьеры персонала. Проблемы деловой карьеры молодого специалиста.


55. Профессиональная и организационная адаптация персонала


Принципы организации офиса и рабочих мест Психофизиологические требования к условиям труда Охрана труда Адаптация работника

56. Роль командной работы в управлении


Сущность и особенности командной работы. Выявление реальных проблем. Становление топ–команды. Стили руководства при командной работе.

57. Роль руководителя в управлении конфликтами в организации


Роль руководителя в разрешении конфликта. Типичные конфликты между руководителем и подчиненным. Деятельность руководителя по разрешению конфликта между подчиненными.

58. Роль формальных и неформальных групп в управлении персоналом


Понятие групп и их значимость. Формальные группы. Неформальные группы. Развитие неформальных организаций и их характеристики. Образование неформальных организаций. Характеристики неформальных организаций. Трудности и выгоды, связанные с неформальными организациями. Управление неформальной организацией.

59. Система управления персоналом


Теоретические основы формирования системы управления персоналом организации. Понятие, цели и функции системы управления персоналом. Подсистемы и элементы системы управления персоналом. Стадии и этапы системы управления персоналом. Основные стадии системы управления персоналом. Этапы системы управления персоналом.

60. Стили руководства


Стиль руководства и его основы. Три классических стиля управления. Инструментальный стиль и стиль, ориентированный на подчиненных. Многомерные стили управления.

61. Сущность и особенности оценки персонала


Понятие, задачи и виды оценки персонала. Особенности оценки при приеме работников (методика, процедура проведения). Сущность аттестации персонала – объекты, показатели, организация процесса аттестации. Роль кадровой службы в организации процесса аттестации. Состояние работы по аттестации.

62. Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса


Причины возникновения кризисной ситуации. Основные проблемы управления персоналом кризисного предприятия. Принципы, задачи и методы управления человеческим потенциалом кризисного предприятия.

63. Управление карьерой госслужащих


КАРЬЕРА - ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. Определение карьеры. Типы карьер. По признаку индивидуальной профессионализации. По направлениям движения работника в структуре организации. По содержанию происходящих в процессе карьерного движения изменений. Механизмы движения карьерных процессов. Этапы карьеры. ОРГАНИЗАЦИЯ КАРЬЕРЫ. Выбор карьеры. Планирование карьеры.

64. Управление конфликтами


Трудовой коллектив: понятие и виды. Неформальные коллективы (группы). Формирование и диагностика трудового коллектива. Влияние и власть. Участие работников в управлении. Управление конфликтами.

65. Управление персоналом кризисной организации


Антикризисные характеристики управления персоналом. Система антикризисного управления персоналом. Антикризисная политика в управлении персоналом. Основные принципы управления персоналом кризисного предприятия. Стратегия управления персоналом кризисного предприятия.

Похожие:

Реферата по дисциплине «управление персоналом» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Управление персоналом»
Учебно – методический комплекс по дисциплине «Управление персоналом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Реферата по дисциплине «управление персоналом» iconЛитература к гэк управление персоналом
Цели и функции системы управления персоналом. (Источник: Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова, м.:...
Реферата по дисциплине «управление персоналом» iconКонтрольная работа по дисциплине «Управление персоналом»
Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом» выполняется по следующим темам
Реферата по дисциплине «управление персоналом» iconКонтрольные вопросы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов 1 образования специальности «Финансы и кредит»
Конфликты в системе управления персоналом: виды, формы и методы преодоления конфликтов
Реферата по дисциплине «управление персоналом» iconПрограмма дисциплины «Управление персоналом» Для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста
Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-м, 2001
Реферата по дисциплине «управление персоналом» iconПрограмма дисциплины Управление персоналом для специальности 080506. 65 Логистика и управление цепями поставок подготовки бакалавра Автор: старший преподаватель Зеленова Ольга Игоревна
Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-м, 2001
Реферата по дисциплине «управление персоналом» iconПрограмма предназначена для студентов специальности «Управление персоналом»
Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом готовится к следующим видам профессиональной деятельности
Реферата по дисциплине «управление персоналом» iconПрограмма предназначена для студентов специальности «Управление персоналом»
Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом готовится к следующим видам профессиональной деятельности
Реферата по дисциплине «управление персоналом» iconПрограмма предназначена для студентов специальности «Управление персоналом»
Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом готовится к следующим видам профессиональной деятельности
Реферата по дисциплине «управление персоналом» iconПрограмма предназначена для студентов специальности «Управление персоналом»
Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом готовится к следующим видам профессиональной деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница