Тематическое планирование регионального компонента в составе программы по истории в 9 классе




Скачать 11,19 Kb.
НазваниеТематическое планирование регионального компонента в составе программы по истории в 9 классе
Дата03.02.2016
Размер11,19 Kb.
ТипТематическое планирование
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОСТАВЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ

В 9 КЛАССЕ


Пояснительная записка

Предлагаемое планирование составлено с учетом места регионального компонента, определённого ему примерным базисным учебным планом Московской области на 2011/2012 учебный год.

На ступени основного общего образования для изучения содержания регионального компонента в составе курса истории выделен один час в неделю в 9 классе, который используется для преподавания краеведческих модулей в рамках программы по истории.

Примерное планирование регионального компонента для 9 класса представлено в виде модулей, каждый из которых дополняет соответствующую тему программы по новейшей и современной истории России.

Следует иметь в виду, что в 9-х классах предполагается организация предпрофильной подготовки учащихся, которая решается за счет учебного времени из регионального компонента и компонента образовательного учреждения. По выбору учителя и учащихся один – два модуля, представленные в данном планировании, наиболее обеспеченные разнообразными источниками информации и материалами местной истории, могут стать основой программы элективного курса предпрофильной подготовки.

Материалы тематического планирования учитель использует для составления своей рабочей программы. Каждый из краеведческих модулей вписан в содержание соответствующей темы «Примерной программы основного общего образования по истории». Для избежания дублирования изучение тем «Вторая Мировая и Великая Отечественная война», заключительный раздел, вводный и повторительно-обобщающие уроки планируется проводить как интегрированные.

В соответствии с задачами исторического образования уроки региональной истории конкретизируют основные события и процессы, изучаемые в курсе новейшей истории России, краеведческими материалами, тем самым, включая личностное отношение ученика. Краеведческие материалы создают условия для образного и эмоционально окрашенного восприятия ключевых событий, понимания единства исторического пути окраинного региона Сибирь и европейской части России. К каждому уроку краеведческого модуля перечислены дидактические смысловые единицы из Примерной программы, чтобы более целенаправленно осуществлять повторение и выработку умений на основе внутри курсовых связей. Каждый тематический блок регионального материала являются продолжением изучаемой темы программы по истории России. Повторительно-обобщающие уроки направлены на создание условий для понимания учащимися причинно-следственной взаимосвязи и хронологической последовательности процессов отечественной истории с событиями, происходящими в родном крае. Каждый из краеведческих модулей призван продолжить решение задачи создания условий для обучения учащихся элементарным методам исторического познания, в том числе умениям работать с различными источниками исторической информации.

В кратких методических указаниях к каждому уроку краеведческих модулей обозначены лишь направления структурирования материалов данного урока. При их использовании следует подумать о собственном подходе к структурированию учебного материала, поскольку в рекомендациях не всегда определен тот или иной тип и вид урока. Почти каждый урок обеспечен материалами из УМК по истории Дмитровского района и списками краеведческой литературы.

Для более наглядного определения места регионального компонента в составе предмета истории представлено календарное планирование.


БЛОКИ КРАЕВЕДЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В КУРСЕ «НОВЕЙШЕЙ И СОВРЕМЕННООЙ ИСТОРИИ РОССИИ»


Урока №

Название урока

1

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Дмитровский край в начале XX века.

2

Экономическое развитие России в начале XX века. Хозяйство Дмитровского края в начале века. Особенности промышленного и аграрного развития.

3

Политическое развитие России в начале XX века. Управление Дмитровским уездом в начале XX века.

4

Социальная структура российского общества. Положение различных слоев населения Дмитровского края в начале XX века.

5

Первая российская революция. Забастовка на Покровской мануфактуре в Яхроме.

6

Дмитровский край и Первая мировая война.

7

Февральская революция и переход власти к большевикам. Организация новой власти. Рогачёвское восстание.

8

П.А.Кропоткин и Дмитровский край.

9

М.Н.Тихомиров и организация Музея Дмитровского края.

10

Дмитровский край в годы нэпа.

11

Изменение границ уезда. Создание Дмитровского района.

12

Индустриализация в Дмитровском крае.

13

Коллективизация и ее проведение в Дмитровском крае.

14

Причины строительства канала Москва-Волга. Организация строительства. Дмитлаг.

15

Экскурсия на канал им. Москвы.

16

Великая Отечественная война на территории края. Битва за Москву.

17

Дмитровчане на фронтах Великой Отечественной войны.

18

Экономика Дмитровского края в годы войны.

19

Как жили и трудились наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Жизнь края при оккупантах.

20

Разгром вражеской группировки прорвавшейся через Яхромский мост.

21

Контор наступление красной армии и изгнание захватчиков.

22

Дмитровчане – герои войны и труда.

23

Урок – экскурсия на аллею славы в городе Дмитрове.

24

Послевоенный Дмитров. Успехи и трудности.

25

Послевоенная жизнь в селе. Освоение Яхромской поймы.

26

Роль научных организаций в развитии Дмитровского района.

27

Наши выдающиеся земляки.

28

Дмитровский край в 1990-ые годы и начале XXI века.

29

Дмитров – Северная жемчужина Подмосковья

30

Особенности экономического развития в начале XXI века.

31

Дмитров - город воинской славы.

32

Развитие спорта в Дмитровском крае.

33

Урок – экскурсия в «Дмитровский кремль». История и современность.

34

Обобщение и повторение.

Литература


А. Теоретические проблемы местного компонента школьного курса истории.

1. Аркадьева А.В. Дмитров. Историческое краеведение. Дмитров, 2000.

2. Аркадьева А.В. Этнографическое краеведение. Дмитровский район: Учебное пособие по краеведение. Дмитров, 2003. Ч 1-2.

3. Гомаюнов С.А. Местная история: Проблемы методологии / / Вопросы истории. М., 1996. №9.

4. Греханкина Л.Ф. Региональный компонент в структуре содержания образования / / Педагогика. М., 1999. №8.

5. Козленко С.И. Региональный компонент школьного курса истории: теоретические аспекты / / Историческое образование в современной школе. Вып. 3. М., 2004.

6. Сухов В.В., Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н. Новый тип учебника по истории края / / Преподавание истории в школе. М., 2002. №2.


Б. История Дмитровского района.

1. Герои земли Дмитровской / Составитель Н.Л. Еловская. Дмитров, 2005.

2. Города Подмосковья. Кн. 2. М.,1980.

3. Детская энциклопедия: Дмитров. «Аргументы и Факты». М., 2001.

4. Дмитровский край / Составители И.Н. Курышев, Н.Н. Попов, Р.Ф. Хохлов. Дмитров, 1993.

5. Дмитровский край из глубины веков до наших дней. Путеводитель в 2-х т. Дмитров, 2005.

6. Дмитровский уезд Московской губернии. Издание Дмитровского края, 1925 (Имеется в литературном фонде МЗДК).

7. Иванов Ю. Памятные места Подмосковья. М., 2006 г.

8. Кишкин И. Дмитровский хронограф. М., 1993.

9. Кишкин И. Дмитров и его окрестности: Краткий энциклопедический словарь, Дмитров, 2000.

10. Чернов Ю.М. Мой Дмитров. М., 1994.

11. Шевченко Л.Л. Духовное краеведение Подмосковье: учебное пособие. М., 2005.

12. Шолохова Т.Д. Святыни земли Дмитровской, Дмитров, 2004.

13. Ясинская В.Н. Деденево далекое и близкое. М., 2002. Подбор ссылок в Интернете см. на сайте Википедии (статья «Дмитров»).






Похожие:

Тематическое планирование регионального компонента в составе программы по истории в 9 классе iconТематическое планирование уроков физики в 11 классе
Тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику: «Физика 11 Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б.» 2 ч в неделю, всего 68...
Тематическое планирование регионального компонента в составе программы по истории в 9 классе iconТематическое планирование уроков химии в 10 классе
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе, базовый уровень, 2010-2011 уч год
Тематическое планирование регионального компонента в составе программы по истории в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование на 2010-2011 учебный год
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ ( Министерство образования Р. Ф) и Федерального компонента...
Тематическое планирование регионального компонента в составе программы по истории в 9 классе iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н.
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Тематическое планирование регионального компонента в составе программы по истории в 9 классе iconТематическое планирование по предмету Физика
Рабочие программы по физике 7-11 классы. Тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся. Издательство «Глобус»,...
Тематическое планирование регионального компонента в составе программы по истории в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Тематическое планирование регионального компонента в составе программы по истории в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (по учебнику Ю. И. Лыссого) (102 часа)
Тематическое планирование регионального компонента в составе программы по истории в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе
Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе на 2009-20010 уч год
Тематическое планирование регионального компонента в составе программы по истории в 9 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (по учебнику В. Я. Коровиной)
Тематическое планирование регионального компонента в составе программы по истории в 9 классе iconТематическое планирование. № п/п Дата Тема по программе Тема регионального компонента
И каждый, приезжающий на Кавказкие минеральные воды, восхищаясь необыкновенной природой, невольно интересуется историей нашего края,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница