Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания




Скачать 25,03 Kb.
НазваниеПроектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер25,03 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4
Самоанализ

педагогической деятельности

учителя истории и обществознания

первой квалификационной категории

МБОУ Тогучинского района Сурковской СОШ

Залевской Натальи Ивановны


по теме: «Проектная деятельность

как средство развития познавательного интереса учащихся

на уроках истории и обществознания

и во внеурочной деятельности».


2009 год

Я, Залевская Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания, после окончания Новосибирского государственного педагогического университета, работаю в МБОУ Тогучинского района Сурковской СОШ. Мой педагогический стаж составляет 13 лет.

Любые потрясения в обществе не обходят стороной школу, вторгаясь в устойчивую систему традиционного школьного образования. И сегодня школа выделяет важное место в комплексе педагогических задач проблеме развития познавательной деятельности учащихся. Любая деятельность, в том числе и познавательная, протекает более эффективно и даёт качественные результаты, если у личности имеются яркие глубокие мотивы, побуждающие действовать активнее, с полной отдачей сил, продвигаться к намеченной цели.

История – такой предмет, который не может оставить никого равнодушным. А неравнодушный школьник думает, анализирует, советуется с учителем. Учитель может просто ответить на вопросы ученика, а может направить на поиск ответа. Современный урок имеет свои особенности, одной из которых является такая организация урока, которая обеспечивает не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и развитие самостоятельной познавательной деятельности. Поэтому моя педагогическая деятельность основана на практикоориентированном, деятельностном подходах к преподаванию предметов «История» и «Обществознание».

Я преподаю эти предметы на второй ступени образования в 8 и 9 классах и на третьей ступени в 10-11 классах, где предметы являются базовыми. И здесь возникает необходимость организовать образовательный процесс таким образом, чтобы выпускник школы был компетентен не столько в области знания основ предмета, сколько был вооружен комплексом умений и навыков, которые помогут ему в его дальнейшей жизни, т.е. за часы учебного времени, определенного учебным планом на изучение предметов «История» и «Обществознание», необходимо решить триединую задачу - дать ученику знания, вооружить его умениями и научить действовать в разнообразных жизненных ситуациях.

Педагогический опыт подсказывает, что решить обозначенную проблему невозможно, изучая лишь теоретический материал, и не подкрепляя его практической деятельностью. Поэтому в течение двух лет я работаю над темой самообразования: «Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности». Реализуя данную тему, решается задача повышения активности учеников как репродуктивной, так и продуктивной, творческой. Наиболее эффективным в решении данной проблемы является метод проектов (Приложение 1). Его использование предполагает множество активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Он позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения. Проектная деятельность требует минимальных ресурсов, дает возможность проявить самостоятельность и организаторские способности обучающимся с разным уровнем подготовки, является одним из средств образовательно-воспитательной деятельности школы.

Цель моей педагогической деятельности – это развитие познавательной деятельности учащихся посредством организации проектной деятельности на уроке и во внеурочное время через:

¤ формирование умений навыков работы с различными источниками исторической информации;

¤ формирование умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи;

¤ формирование специальных и исследовательских умений и навыков;

¤ приобретение опыта проектной деятельности.

Задачи работы заключаются в следующем:

1. Разработать механизм развития у обучающихся навыков проектной деятельности.

2. Усилить практикоориентированную содержательную линию курсов истории и обществознания для 8 – 11 классов приемами и методами, развивающими умение разрабатывать, продвигать и публично представлять учебный проект.

3. Внедрить в процесс обучения и воспитания различные приемы работы, способствующие развитию познавательного интереса к предмету.

Для достижения поставленных задач мною используются разные учебные пособия (Приложение 2), разрабатываются учебно-исследовательские проекты для обучающихся (Приложение 3), где я выполняю функции консультанта, тьютора, направляющего деятельность учащихся на создание проектов. Показателями познавательной деятельности является: осознанность учения, творческие проявления, поведение в нестандартных учебных ситуациях, самостоятельность при решении учебных задач.

Работу над решением задач я начала с оценки ресурсных возможностей учебного кабинета. В кабинете истории собраны разнообразные информационные источники: специальная литература, справочники, энциклопедии, словари, хрестоматии, печатные издания. Мною собрана довольно значительная по объему и содержанию медиатека, а также информационные и мультимедийные презентации, проекты, оформленные обучающимися (Приложение 4).

В своей педагогической практике я использую разные типы уроков: урок – викторина, урок – деловая игра, урок – конференция, урок - лекция, урок – путешествие, урок – устный журнал, урок – экскурсия, урок-презентация. Данные уроки предполагают разные методы, приемы, виды учебной деятельности, способствующие развитию познавательной деятельности. На уроках, во внеклассной работе я использую и проектную деятельность. Проектная деятельность позволяет орга­низовать работу с различными группами учащихся, что в определенной степени обозначает пути продви­жения каждого ученика от более низкого к более вы­сокому уровню обучения — от репродуктивного к твор­ческому. Даже плохо успевающий ученик обнаруживает интерес к пред­мету, если ему удается что-то открыть самому. Моя задача, как учителя, вызвать интерес к процессу исследовательской деятельности, увлечь содержа­нием и способом выполнения работы. Проектная деятельность позволяет формировать личност­ные качества учащихся, в первую очередь — умение работать в коллективе, брать на себя и разделять от­ветственность за выбор, решение вопросов, анализи­ровать результаты деятельности. В процессе выполнения проектной деятельности проявляется и формируется самостоятельная мыслительная деятельность: ребятам прихо­дится сравнивать, анализировать, делать выводы, в этот период про­исходит подъем воображения и глубокое его преображение.

Чаще всего я использую такие виды проектов, как игровые, исследовательские, творческие, социальные. Вид проекта зависит от возраста учащихся и темы. По содержанию чаще использую межпредметные проекты, т.к. они интегрируют знания по истории, литературе, искусству, праву. Работа над проектами начинается уже с 8 класса. Старшеклассники нашей шко­лы подготовили не­мало интересных и оригинальных работ. Перечислю темы лишь некоторых из них: «Моя малая родина», «В истории страны – история семьи», «Милая мама моя», «Знаменитые люди Тогучинского района», «Государственный гимн России» и т.д. Считаю, что проекты, связанные с историей своей «малой родины», играют огромную роль в развитии познавательного интереса к предмету.

В старших классах использую и персональный проект, т.к. это творчес­кая работа с применением исследователь­ского метода, основы которого в совре­менной дидактической системе соотно­сятся с деятельностным подходом. Проекты, которые пред­лагаются детям, — это исследовательские ра­боты, продолжительные по времени, ко­торые требуют знаний из разных облас­тей науки, почерпнутых из периодичес­ких изданий, Интернета, требующие развития коммуникативных навыков, т.к. происходят встречи с людьми, проводятся опросы, интервью.

Учащиеся свою работу над проектами строят согласно разработанному плану (Приложение 5). На первом этапе отбираю та­ких учеников, которые умеют работать с текстом книги, подбирать и обобщать и выделяю не только активных, уверен­ных в себе детей, с удовольствием демон­стрирующих свои интеллектуальные уме­ния, но не забываю и таких учеников, кото­рых называют интеллектуально пассивны­ми. На втором этапе, после того как определились желающие работать над проектом, начинается поиск темы и определение целей работы. Тема проекта должна предполагать его будущую значи­мость для практики и представляла бы интерес для самих ребят. Учащимся предлагаются несколько тем по тем или иным проблемам, которые могут лечь в основу долговременного проекта. Но сначала они самостоятельно пытаются определить тему. При этом нужно координировать деятельность учащихся, так как не всегда подростки могут ста­вить перед собой цели, и делать это ло­гически обоснованно, с высокой степе­нью результативности. Самостоятельный выбор темы и определение задач, при минимальной помощи со стороны учите­ля, вызывает в детях самоуважение и при­дает им уверенность. После определения тем и целей проек­тов важно установить последовательность выполнения работы. Чтобы она была про­делана успешно, опять необходим кон­троль со стороны учителя, потому что ученики часто не понимают, как выстро­ить план действий, как поставить задачи. На этом этапе работы ученики так же опреде­ляют и источники информации, с которы­ми им предстоит работать. После определения темы, целей, рабо­чих гипотез, задач и источников инфор­мации, распределения задач и обязаннос­тей внутри группы приступают к выбору формы отчета на будущей презентации и представлении. Здесь же оговариваются и крите­рии оценки проекта, включающие в себя соответствие содержания заявленным це­лям, задачам и темам, структуру работы и ее оформление, качество и эмоциональность подачи материала и т.д. Оговорив всё это, можно приступать непосредственно к исследованию (Приложение 6). На следующем этапе предстоит работа в группах. Работа в группе возможна благодаря самостоятель­ным инициативным усилиям отдельных учеников при полном подчинении лич­ных интересов интересам групповым. При работе в группе ученики не только допол­няют друг друга, но и создают здоровую конкуренцию, повышая качество самого проекта. Объединенные в группы учащи­еся демонстрируют единство, целост­ность, сплоченность — качества, форми­рующие личность. По моему мнению, для достижения максимального результата группа должна состоять не более чем из трех-пяти человек, так как основных направле­ний в работе обычно не более трех. В ходе работы над проектом я стараюсь подска­зывать лишь общие направления и указы­вать на главные ориентиры «маршрута» поисков. После обсуждения различных вопросов и вариантов ответов на них, придя к определенному заключению, начинается завершающая фаза работы. Проект только тогда можно считать оконченным, когда результаты проделанной работы будут внятно и логично изложены в письменном виде. Но до окончательного его завершения еще далеко, требуются иногда неоднократные доработки. Полно­стью готовый проект подводится к защите.

Заключительный этап — защита проек­та. Ученики представля­ют свою работу, участвуют в ее обсуждении.

Презентации, фотоотчеты и другие результаты проектов, показанные во время выступления, подтверждают, что участие в проектной работе стало увлекательным и интересным для многих учащихся. Кроме того, повысился интерес к самому предмету. Учащиеся 9, 11 классов стали выбирать итоговую аттестацию по «Истории» и «Обществознанию» как в традиционной форме, так и форме ЕГЭ. (Приложение 7). Поэтому очень важно организовывать проектную деятельность в современной школе как можно раньше.

Использование проектной деятельности позволяет достичь ряда задач:

1) Повысить интерес к истории как науке и предмету.

2) Воспитать любовь и уважение к малой родине, к Отечеству, к своим предкам.

3) Привить учащимся навыки исследовательской работы.

4) Помочь обучающимся успешно осваивать большие объемы учебного материала.

5) Создать комфортную доверительную обстановку на уроке.

Таким образом, работа над проектами приводит к тому, что возрастает мотивация к изучению истории и обществознания, успешно осваиваются приемы поисково-исследовательской работы, укрепляется взаимопонимание между учащимися и учителем.

Результатом применения проектной деятельности является стабильная динамика образовательных достижений обучающихся по предметам «История» и «Обществознание», что иллюстрируют приведенные ниже диаграммы и таблицы (Приложение 8). Опыт работы рассматривался на педагогических советах, заседаниях районного методического объединения учителей истории. В 2004 г. принимала участие в районном конкурсе «Учитель года», а также Областном конкурсе «Лучший учебный проект». Результатами работы является участие в предметных олимпиадах (Приложение 9). Добиться высоких результатов в работе можно только через непрерывное учение и работу над совершенствованием профессионализма. Поэтому мною пройдены следующие курсы повышения квалификации:

2004 г. – курсы «Intel» - «Обучение для будущего»

2008 г. – дистанционные курсы по теме «Как преподавать историю в современной школе: теория и методика»

2009 г. – курсы НИПКиПРО по теме: «Программы «История» и «Обществознание»

Участвую в областных научно-практических семинарах, конференциях:

2004 г. – конференция «Школьный учебник в условиях модернизации общего образования. Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ» (на базе ОблЦИТ)

2007 г. - конференция «Школьный учебник в условиях модернизации общего образования. УМК А.А. Данилова, Л.М. Косулиной. Издательство «Просвещение» (на базе ОблЦИТ)

2008 г. – семинар «Актуальные проблемы преподавания общественных дисциплин и подготовки учащихся к ЕГЭ» (г. Новосибирск, школа № 184).

Учащиеся школы принимают участие в конкурсах разного уровня:

2004 г. – 2 место в Областном конкурсе учебных проектов.

2007 г. – участие в Областном конкурсе «Страницы истории Новосибирской области».

2009 г. – участие в Областном этапе Всероссийского конкурса «Государственный Герб, Гимн, Флаг России».

2009 г. – участие в Межрегиональном конкурсе «Служение Отечеству: события и имена».

Выпускники 9, 11 классов поступают в ссузы и ВУЗы по результатам экзаменов. В 2009 г. выпускник 11 класса поступил в Новосибирский Государственный Медицинский Университет на факультет «Социальная педагогика и психология» по результатам экзамена по «обществознанию» в форме ЕГЭ.

С 2009 г. начато сотрудничество с газетой «История. 1 сентября».


Приложение 1.

МЕТОД ПРОЕКТОВ


Проект (от лат. «брошенный вперед») – система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижений поставленных целей и задач.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести

Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления). Суть рефлекторного мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении. "Потребность в разрешении сомнения является постоянным и руководящим фактором во всем процессе рефлексии. Где нет вопроса, или проблемы для разрешения, или где нет затруднения, которое нужно преодолеть, поток мыслей идет наобум… Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления".

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Типы проектов:

Существует несколько подходов к классификации проектов по предметам обществоведческого цикла. По доминирующей деятельности учащихся их можно разделить на следующие типы:

  • Исследовательские (пред­полагает аргументацию актуальности темы для исследований)

  • Творческие (планируемыми результатами и формами их представления могут быть: газета, эссе, видео­фильм, экспедиция, реферат и т.д.)

  • Ролевые, игровые (степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролевая, игровая)

  • Ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то событии, явлении)

  • Практико-ориентированные (прикладные) (он требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников)

  • Телекоммуникационный проект (проводится на основе компьютерной телекоммуникации)

  • Социальный проект (этот проект объединяет обучение и воспитание, так как подразумевает развитие навыков критического мышления).

Существует и другая классификация, связанная с доминирующим видом деятельности учащихся:

1) исследовательские проекты (подчинены логике исследования и имеют структуру научного исследования);

2) творческие проекты (нацелены на результат в жанрах художественного творчества);

3) приключенческие проекты (игровые, которые имитируют социальные или деловые отношения);

4) информационные проекты (направлены на изучение какого-либо явления, его свойств, функций, анализ и обобщение информации);

5) практико-ориентированные проекты (предполагают подготовку общественно значимых результатов проекта: закона, письма к администрации города, района, словаря, анкеты для социологического опроса и т.д.).

В соответствии с принадлежностью к предметно-содержательной области выделяют моно - и межпредметные проекты. По характеру контактов проекты подразделяются на внутришкольные, локальные, региональные, национальные и международные. По количеству участников можно выделить индивидуальные, парные и групповые. По продолжительности проведения проекты подразделяются на краткосрочные (несколько уроков), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).


Приложение 2.


Программа по истории (История России. 6-9 классы. Авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина\\ Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М.: Просвещение, 2007), которую я использую в своей деятельности, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта первого поколения базового уровня, соответствует возрастным особенностям обучающихся, их познавательным интересам и возможностям, обеспечивает преемственность содержания, раскрывает межпредметные связи.

В качестве учебно – методического комплекса, поддерживающего обучение на 2 ступени образования, мною выбран комплект под редакцией А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной (базовый курс). Указанный УМК отвечает моим требованиям, как учителя и соответствует:

*стратегии модернизации содержания образования – федеральному компоненту образовательных стандартов первого поколения;

* современному уровню базовой науки;

* возрастным особенностям обучающихся, их познавательным интересам и возможностям.

Выбранный мною учебно – методический комплект:

* обеспечивает преемственность содержания образования;

* раскрывает межпредметные связи;

* позволяет использовать метод проектов, научить школьников проектированию;

*активизирует познавательную деятельность обучающихся в сфере гуманитарного образования;

*готовит школьников к участию в олимпиадах разных уровней.

Кроме того, учебники входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.

Для укрепления учебно-методической базы при изучении разделов, содержание которых значительно расширено в новых стандартах, использую следующие учебные пособия, которые регулярно переиздаются:

Учебно - методический комплекс,

литература для учителя и обучающихся


  • Данилов А. А., Косулина Л. Г., История России 19 в. Учебник 8 кл.- М.: Просвещение, 2008.

  • П. Н. Зырянов, История России.19 в.-М.: Дрофа,2002

  • Захарова Е. Н. История России 19- начала 20 в.- М.: Мнемозина, 2004.

  • Данилов А. А., Косулина Л. Г.История России 20 - начало 21 в. Учебник 9 кл.- М.: Просвещение, 2006.

  • Данилов А. А., Косулина Л. Г. «Рабочая тетрадь по истории России. XIX в.».- М.: Просвещение, 2006.

  • Данилов А. А., Косулина Л. Г. «Рабочая тетрадь по истории России 20 - начала 21 в.».- М.: Просвещение, 2006.

  • Данилов А. А., Косулина Л. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России 20 в.».- М.: Просвещение, 2006.

  • Данилов А. А., Косулина Л. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX в.».- М.: Просвещение, 2006.

  • Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX в. «Клио-Софт». Электронный учебник для 9 класса.

  • Сериал документальных фильмов на DVD. История России 20 века.

  • Методические рекомендации к учебнику «История Отечества 20 в.» / Е. Е.Вяземский О. Ю. Стрелова.- М..: Просвещение, 2000.

  • Зуев М. Н. История России для школьников и поступающих в вузы / М. Н. Зуев.- М.: Дрофа, 2003.

  • Ивашко М. И. История в таблицах и схемах.- М.: Материк – Альфа, 2005.

  • Кузьменко А. Ф. Тематические схемы по истории России 20 в.- М.: Владос. 2006.

  • «Материалы ЕГЭ» - 2003- 2009 годы.



Приложение 3.

  1   2   3   4

Похожие:

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания iconУрок как средство развития познавательной активности учащихся
Решение этих задач опирается на мотивационно-потребностную сферу ребенка. Учителю необходимо формировать учебную мотивизацию на основе...
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания iconЕ. А. Зинова Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках в системе развивающего обучения Л. В. Занкова как средство активизации самостоятельной познавательной деятельности
Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках в системе развивающего обучения Л. В. Занкова как средство активизации...
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания icon«Развитие познавательного интереса учащихся к математике через внеурочную деятельность» Автор: Комбарова Мария Анатольевна, учитель математики
Самообобщение опыта работы по теме: «Развитие познавательного интереса учащихся к математике через внеурочную деятельность»
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания iconУрок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию
Исследование как форма повышения научно-познавательного интереса учащихся на уроках естествознания
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания iconМетодические резервы учителя на уроках обществознания Учитель истории и обществознания Терехова М. А
Целью данного доклада является поиск активных методов обучения на уроках обществознания
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания iconПлан работы методического объединения учителей истории и обществознания Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
...
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания iconИспользование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания iconПроектная и исследовательская деятельность учащихся как средство воспитания патриотизма
Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания детей младшего школьного возраста
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания iconАристотель писал
Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку...
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания iconПрактическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение”, на уроках обобщения и становится гармоничной частью единого процесса обучения
«Проектная деятельность как фактор развития лексико – грамматических навыков и творческого мышления учащихся в процессе изучения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница