«По знаменитым местам мира»




Скачать 17,15 Kb.
Название«По знаменитым местам мира»
Дата03.02.2016
Размер17,15 Kb.
ТипДокументы
Окружающий мир

А.А. Плешаков 3 кл.

Автор: Кузнецова Татьяна Петровна – учитель начальных классов МОУ Екатерининская ООШ

Тема: «По знаменитым местам мира»

Цели: 1)Познакомить с достопримечательностями разных стран мира: Индия, Австралия, Египет, США, Великобритания, Россия, Китай;

2)формирование навыков учебной работы – работа в парах, работа с текстом, работа с картой;

3) расширить кругозор учащихся;

4) развитие устойчивого интереса к учению;

5) через нестандартную форму проведения урока формировать более прочные знания.

Маршрут путешествия:




США. Статуя Свободы

Египет. Пирамиды

Австралия. Сиднейская Опера

Индия. Тадж-Махал

Китай. Великая Китайская стена

Россия. Московский Кремль


Ход:

  • Организационный момент (слайд1)

  • Дорогие ребята! Приветствуем вас на борту нашего лайнера. Командир корабля- лётчик I класса………………. и бортпроводница…………………..помогут вам сегодня совершить путешествие по знаменитым местам мира. ( слайд 2)

  • Повторение пройденного:

  • На борту нашего лайнера в компьютерном салоне проверьте свои знания. Просим всем пройти тестирование. (гиперссылка на тест)


Тест:

-В какой стране находятся эти достопримечательности?

  1. Пизанская башня

  • Россия

  • Греция

  • Италия

2 Русалочка


  • Великобритания

  • Дания

  • Франция

3 Парфенон


  • Греция

  • Австрия

  • Швейцария

4 Эйфелева башня


  • Голландия

  • Германия

  • Франция

5 Колизей


  • Италия

  • Бельгия

  • Швеция




  • Изучение нового(слайд 3)

-На каком материке мы живём? Путешествовать будем по странам и континентам. На карте отмечаем маршрут путешествия.

-Пристегнуть ремни- в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд-

Полетел наш самолёт!

Статуя Свободы

(слайд 4)-Набираем высоту и летим над Атлантическим океаном. Мы в Северной Америке .США. (слайд 5) «Величайшая женщина в мире» стоит на входе в нью-йоркскую гавань, и вот более века приветствует всех прибывающих в город Нью-Йорк. В тоже время она напоминает каждому об идеалах, на которых строилась целая нация. Высоко поднятый в её руке факел стал символом свободы и справедливости.

( слайд 6)А началось всё в 1856 году, когда французский профессор Эдуард де Лабулэ выдвинул идею сооружения монумента. К началу 1884 года работа над статуей была завершена и весной 1885года после месячного путешествия французский парусный корабль доставил ценный груз в нью-йоркскую гавань Его прибытие было встречено залпами пушек, музыкой и толпами возбуждённых нью-йоркцев.

( слайд 7, 8) Статуя представляет собой увенчанную короной женскую фигуру, попирающую ногами разорванные кандалы тирании. Размеры статуи огромны. Один только указательный палец имеет длину 2м 40 см.Семь остроконечных зубцов её короны символизируют свободу, распространённую на семь континентов и семь морей. В левой руке Свобода держит подобие книги. Правая рука поднимает символический факел.

-Где была изготовлена статуя Свободы?

-Что символизирует статуя Свободы?

В Африке. Египетские пирамиды.

( слайд 9)-Пристегнуть ремни! Высота 7000м над уровнем моря. ( слайд 10) Мы находимся над Африкой . Там с утра до позднего вечера – нестерпимая жара, зной. Сухой горячий песок. Ветер там тоже горячий, он не приносит прохлады. Жить в такой жаре трудно. Почему же давным-давно поселились в этой стране люди? Да потому, что среди горячих песков течёт большая река. Называется она Нил. В ней водятся крокодилы. Но это не самое главное. Самое главное то, что весной эта река разливается, затопляя берега. А потом приходит время, и она как бы сжимается, уходит обратно. Но на берегу остаются принесённые ею водоросли. В такой земле очень быстро всё вырастает. Брошенное в такую землю зерно даёт урожай не один раз, а три раза в год. Люди заметили это и поняли, что, живя на берегах этой реки, они никогда не останутся голодными. И возникла в тех местах большая страна. Её название Древний Египет.

Те, кто сегодня приезжает в Египет , видят медленную, широкую реку Нил, и горячие пески. Среди песков возвышаются странные сооружения – большие чёрные треугольники на фоне синего неба. Что бы это могло быть? Это сооружение называется пирамида.

Высота самой большой пирамиды Хеопса – 146 метров. Если наша школа стояла бы рядом с такой пирамидой. То она напоминала бы цыплёнка ,стоящего рядом со слоном.

Для чего же строили люди много тысяч лет назад такие пирамиды среди песков? Оказывается пирамиды – это дома. Но не для живых людей, а для умерших. И не для всех умерших ,а только для умерших правителей Древнего Египта, которых называли фараоны. Жители Древнего Египта верили, что после смерти человека ждёт вторая жизнь. В пирамидах мёртвые фараоны лежали в такой роскошной обстановке, к которой привыкли при жизни

-Как же в те далёкие времена люди строили такие огромные сооружения?(видеоклип)

-А теперь я хочу посмотреть, как вы запомнили то, что мы здесь узнали .Как называется древняя страна, возникшая на берегах Нила?

-Кто правил Древним Египтом?

-Фараоны жили во дворцах. А куда они попадали после смерти?

В Австралии. Сиднейская опера.


(слайд 11)-Самолёт набирает высоту. Пересекаем Экватор. Мы в южном полушарии. Это Австралия. (слайд 12)-Оперный театр в Сиднее стал таким же символом Австралии, какими ещё совсем недавно были кенгуру или коала. Открытие Оперы состоялось в 1973 году в присутствии английской королевы Елизаветы II. Сейчас многие утверждают что Опера- самое красивое здание из всех, что были построены после Второй мировой войны. слайд 13)-Лучше всего любоваться им с борта корабля, когда оно кажется гигантским белым лебедем, который уже распустил крылья и вот-вот взлетит. Прекрасно оно и ночью, всё залитое светом. Архитектор придумал его любуясь парусными яхтами в море .В здании сиднейской оперы висит самый большой в мире театральный занавес, орган в концертном зале тоже считается самым большим органом в мире. Здесь располагаются оперный зал, концертный зал, библиотека, кинозал, 60 гримёрных для актёров и др.

-На что походит здание Сиднейской Оперы?


В Азии. Тадж-Махал.




слайд 14)--Полёт продолжается. Летим на юг Азии. Сказочная страна, посетить которую мечтали многие путешественники. Это Индия слайд 15)-.В Агре находится один из знаменитых памятников мирового зодчества, воспетый сотнями поэтов - Тадж-Махал. Он сооружён на берегу реки Джамны.

слайд 16)-У могущественного правителя из династии Великих Моголов умерла любимая жена – красавица Мумтаз Махал. Говорят, что от горя он стал совсем седым за одну ночь. И поклялся построить в память о жене гробницу, самую прекрасную, которую могут создать руки человека. слайд 17)-Строительство пятикупольного здания мавзолея продолжалось более 20 лет. Высота Тадж-Махала вместе с куполом достигает 74м. По углам мавзолея поднимаются четыре минарета. Стены мавзолея выложены полированным мрамором. В окнах и арках – ажурные решётки, сводчатые переходы украшены арабской вязью с вкраплёнными агатами и алмазами. Тадж-Махал стал символом Индии.

_Что интересного вы узнали о строительстве Тадж-Махала?



  • Физминутка:( слайд 18)-

Что там чудится в тумане?

Волны плещут в океане.

Это мачты кораблей,
Пусть плывут они скорей!

Мы по берегу гуляем

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтобы больше их собрать,-

Надо чаще приседать!


  • Закрепление: :( слайд19)-

Задание №1 в тетради ( инд.работа)

-Выстриги и наклей картинки к соответствующим названиям.( слайд 20)-Взаимопроверка, выставление оценок)

Задание №2 (коллект. работа)

-Прочитайте рассказ забывчивого путешественника. Всё ли в нём верно? Исправь ошибки.


Недавно я совершил незабываемое кругосветное путешествие. Сначала на корабле я прибыл в Соеденённые Штаты Америки. Здесь, в городе Нью-Йорке, морской гавани , я смог полюбоваться зданием знаменитого оперного театра, которое имеет крышу в виде парусов. Вскоре самолёт перенёс меня в Египет, где моим глазам открылось мраморное чудо – прекрасный Тадж-Махал. Затем я снова сел в самолёт и перелетел на другой конец земли, в Австралию, чтобы посмотреть на знаменитую статую Свободы. А завершилось моё путешествие в Индии .Там мне удалось увидеть огромные пирамиды, которые в древности служили гробницами фараонам.

- Подумай, почему тысячи людей отправляются в далёкие путешествия в разные страны, хотя знаменитые места можно увидеть по телевизору или на фотографиях в книгах?



  • Дополнительно:

Китай. Великая Китайская стена. слайд 21)-

-Продолжаем полёт на нашем лайнере. Возвращаемся в северное полушарие . Совершим посадку в Китае. Великая Китайская стена – одно из самых грандиозных сооружений всех времен и народов – стала символом Китая. Восьмое чудо света, самая длинная в мире - так в разные времена называли Великую стену.

слайд 22)-Ее длина превышает 4 тысяч километров .Высота стены в среднем 6,6 м Ширина позволяла разъехаться двум конным повозкам. На всём протяжении Великой Китайской стены сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов выстроены крепости.

Слайд 23)-Строительство Китайской стены началась с эпохи правления первого императора Китая. Чтобы оградить империю от “северных дикарей”, император повелел возвести невиданные по своей масштабности оборонительные укрепления. Для строительства огромной стены были согнаны сотни тысяч рабов, военнопленных и крестьян. День и ночь они утрамбовывали землю, укладывали огромные камни и кирпичи, замешивали раствор для их скрепления. Многие из создателей этого грандиозного сооружения, так и не вернулись по своим домам

Великая Китайская стена была построена с таким мастерством и запасом прочности, что она сохранилась до сих пор. И это единственное рукотворное сооружение на нашей планете, которое видно даже из космоса. Китайская стена тянется вдоль городов, через пустыни, долины, глубокие ущелья — через весь современный Китай. Когда она была построена, она превратила страну, расположенную южнее, в огромную, хорошо защищенную крепость.

Туристы со всего мира ежедневно посещают этот памятник мировой архитектуры чтобы восхититься грандиозностью строения и его масштабами

- С какой целью создавалась Великая стена? Какой пример говорит о грандиозности её размеров?

Московский Кремль


-Совершаем перелёт из Китая в Москву слайд 24)-

Слайд 25)-История Московского Кремля тесно связана с историей возвышения Москвы и

борьбы ее с татаро-монгольским игом, с историей объединения русских земель

в единое централизованное государство, со всей историей нашей Родины.

Отсюда, от кремлевских ворот, расходились дороги во все концы русской

земли. Отсюда выступали в походы русские войска, и сюда возвращались они в

триумфальных шествиях после победы. На его площадях оглашались

постановления правительства. В Кремль устремлялся восставший народ, властно

заявляя о своих требованиях.

Слайд 26)- История Московского Кремля тесно переплетена с важнейшими событиями

жизни Русского государства. Москва — маленькое поселение, выполнявшее в ХII

в. военно-оборонительные функции, стала сначала резиденцией правителей

небольшого феодального княжества, затем — центром общерусского движения за

национальное объединение, позже — всемирно известными центрами культуры,

архитектуры и живописи, религии, и, наконец, столицей Российского

государства.

Кремль превращается в символ всего государства. Именно поэтому во всех

войнах против русского народа: нашествий орд татаро-монгольских

завоевателей в ХIII — XV в.в., польско-литовско-шведских войск в начале

XVII в., во время войны с Карлом ХII шведским в ХVIII в., похода на Россию

Наполеона, наконец, нападении гитлеровской армии, конечной целью военных

действий становилась задача захватить Москву и ее сердце — Кремль.

Кремль является красивейшим памятником древней русской культуры

Памятники архитектуры Кремля в своих формах доносят до нас

художественные идеалы наших предков в годины больших событий отечественной

истории.

Слайд 27)- Восемьсот лет назад Москва зародилась на месте Кремля и выросла

вокруг него, как выросла вокруг Москвы Россия. Несмотря на

застройку города новыми высокими зданиями, Кремль, как и прежде, продолжает

царить над столицей, перекликаясь башнями стен с архитектурой высотных

сооружений новой Москвы. Трудно представить Москву без Кремля. Это святое

место дорого для всех россиян. Кремль — сердце Москвы и России.


-Какие функции выполнял Кремль в начале основания русского государства?

-Что значит Московский Кремль для России в настоящее время?



  • Закрепление: (гиперссылка на кроссворд)

Кроссворд:


  1. (мраморное чудо в память о нежной любви)

  1. ( здание с крышей в виде развёрнутых парусов)

  2. ( «величайшая женщина» в мире)

  3. (дом для загробной жизни фараонов)

  4. (творение человеческих рук видимое из космоса)

  5. (сердце России)



  • Домашнее задание:
В тетради: стр. 80- №3, №4
Инд. карточки-сообщения: Стоунхендж - Великобритания
Боробудур-остров Ява,Индонезия

Храм Святой Софии- Турция

Мачу-Пикчу – Перу

  • Подведение итогов: (слайд 28)-

Журнал в Excel

  • Рефлексия: (слайд 29)

-Продолжи предложение «Сегодня на уроке я……»

-Сумели ли вы сегодня увеличить свой багаж знаний?

Похожие:

«По знаменитым местам мира» iconТуры "По самым красивым местам всемирного наследия"

«По знаменитым местам мира» iconА. А. Рассказов (Посвящается "доброму" старому времени)
Опера. Или искусство сделаться в один год знаменитым тенором (Посвящается всем, у кого плохи дела)
«По знаменитым местам мира» icon"Современная Политическая карта мира. Государственный строй стран мира". 10-й класс
Повторить особенности различных исторических эпох и этапов формирования современной политической карты мира, ее количественные и...
«По знаменитым местам мира» iconТема: «Кризис империи: реформы или революция?»
Знаменитым наступлением войск русской армии на Юго-Западном фронте в 1916 году, приведшим к крупному поражению австро-венгерской...
«По знаменитым местам мира» iconНаправление: социокультурное
Мы решили попробовать посредством создания виртуальной экскурсии по литературным местам города Екатеринбурга приобщить молодое поколение...
«По знаменитым местам мира» iconУрок-путешествие по Пушкинским местам «Там, где шумят Михайловские рощи »
Цель: открыть восприятию школьников пушкинские места, очарование псковской природы источника поэтического вдохновения А. С. Пушкина,...
«По знаменитым местам мира» iconЗаочная экскурсия по литературным местам Владимирской области
П. Сумарокова, А. Радищева, А. Грибоедова, А. Пушкина, Н. Некрасова, К. Бальмонта, А. Горького и других. Среди владимирских поэтов...
«По знаменитым местам мира» iconУрок №31 Тема урока: Пищевая промышленность мира
Цель урока: активизировать познавательный интерес обучающихся на основе использования профессионально значимых знаний о пищевой промышленности...
«По знаменитым местам мира» iconУчебное пособие к интегрированному курсу «музеи мира»
Музеи мира: Учебное пособие к интегрированному курсу «Музеи мира» / О. В. Лысикова. — М.: Флинта: Наука, 2002. — 128 с.; ил
«По знаменитым местам мира» iconУтопия слишком существенна в жизни современного человека, чтобы относиться к ней как к каламбуру или очередному поводу для каламбура.
А любая неудовлетворенность имеющимися смыслами обращает мысль человека к иным гипотетическим местам, которых нет «здесь», но которые...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница