Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент»




НазваниеПрограмма дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер9,6 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4



Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200.68 «Менеджмент» магистерской программы 080500.68 «Маркетинг» для подготовки магистра






Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»


Факультет менеджмента


Программа дисциплины

«Маркетинг и инновации»




для направления

080200.68 – «Менеджмент», магистерской программы 080500.68 «Маркетинг»

подготовки магистра


Автор программы:

Фоменков Денис Александрович, к.э.н., fomenkov.d@gmail.com


Одобрена на заседании кафедры маркетинга «___»____________ 2011г.

Зав. кафедрой Э.А. Фияксель _____________________


Рекомендована секцией УМС «Менеджмент" «___»_____________ 2011 г.

Председатель Т.В. Радаев _________________________


Утверждена УМС филиала «___»_____________2011г.

Председатель Л.Г. Макарова ______________________


Нижний Новгород, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.68 - Менеджмент, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» по специализации «Маркетинг и продвижение инноваций», изучающих дисциплину «Маркетинг и инновации (разработка нового товара и его принятие потребителями)».

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "магистр");

  • Образовательной программой 080200.68 – Менеджмент.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.68 – Менеджмент, магистерская программа 080500.68 Маркетинг, утвержденным в 2010г.

1Цели освоения дисциплины


Основная цель дисциплины «Маркетинг и инновации (разработка нового товара и его принятие потребителями)» сформировать у студентов навыки применения маркетинговых инструментов к ситуациям разработки и вывода на рынок инновационного товара. Курс четко позиционирован в науке об инновациях и дает системные знания в области маркетинга инноваций, подчеркивая его отличия от маркетинга существующего товара. Много внимания уделено роли маркетинга в различных организационных механизмах разработки нового товара.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать типы инноваций; рыночные, технологические и стратегические риски; основные модели инновационного процесса, их достоинства и недостатки; структуру плана осуществимости проекта; методы генерирования новых идей; стратегии ценообразования нового товара

  • Уметь оценивать емкость и потенциал рынка нового товара; анализировать инновацию по основным факторам принятия товара потребителями; четко описывать бизнес-модель стартап проекта; проводить экспресс оценку возможности на высокотехнологичном рынке; распознавать тип инновации; разрабатывать коммуникационную стратегию нового проекта.

  • Иметь навыки (приобрести опыт) написания анализа осуществимости проекта (feasibility study); оценки рыночных рисков, емкости и потенциала рынка; сегментирования рынка нового товара и описания целевого сегмента, анализа инновационного процесса в компании.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия

ОК-4

Распознает основные инновационные процессы, обосновывает выбор модели инновационного процесса, представляет место маркетинга в науке об инновациях.

Лекционный курс;

Семинарские занятия: анализ стартап проектов (из университетов, бизнес-инкубаторов, спинофф компании корпораций);

Сравнительный анализ;

Разработка и решение задач оценки рынка и продвижения нового товара;

Деловые игры.


Свободно владеет иностранным языком как средством профессионального общения

ОК-5

Знает маркетинговые термины на английском языке, использует тексты на английском языке, обосновывает принятие маркетинговых решений в области инноваций на английском языке.

Лекционный курс;

Семинарские занятия: анализ стартап проектов (из университетов, бизнес-инкубаторов, спинофф компании корпораций);

Сравнительный анализ;

Разработка и решение задач оценки рынка и продвижения нового товара;

Деловые игры;

Написание рефератов.


Способен разрабатывать корпоративную стратегию.

ПК-2

Применяет инструменты маркетингового анализа для разработки корпоративной стратегии в области управления продуктовым портфелем и разработки новых товаров для вывода на рынок, представляет взаимосвязь маркетинга с другими функциональными подразделениями в стратегическом процессе, обосновывает выбор маркетинговой стратегии продвижения нового товара.

Семинарские занятия: анализ стартап проектов (из университетов, бизнес-инкубаторов, спинофф компании корпораций),

Сравнительный анализ;

Разработка и решение задач оценки рынка и продвижения нового товара;

Деловые игры.


Способен разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;


ПК-4

Воспроизводит основные организационные механизмы построения инновационного процесса, знает их преимущества и недостатки.

Лекционный курс;

Семинарские занятия: анализ стартап проектов (из университетов, бизнес-инкубаторов, спинофф компании корпораций);

Сравнительный анализ;

Разработка и решение задач оценки рынка и продвижения нового товара;

Деловые игры.



Владеет методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;


ПК-6

Распознает тип инновации и обосновывает применение различных инструментов маркетингового анализа. Знает методы оценки и анализа спроса на новый товар. Владеет методами конкурентного анализа.

Лекционный курс

Семинарские занятия: анализ стартап проектов (из университетов, бизнес-инкубаторов, спинофф компании корпораций);

Сравнительный анализ;

Разработка и решение задач оценки рынка и продвижения нового товара;

Деловые игры.


Владеет методами стратегического анализа;


ПК-7

Использует инструменты анализа осуществимости проекта.

Лекционный курс;

Семинарские занятия: анализ стартап проектов (из университетов, бизнес-инкубаторов, спинофф компании корпораций);

Сравнительный анализ

Разработка и решение задач оценки рынка и продвижения нового товара;

Деловые игры.


Способен представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада;


ПК-12

Владеет навыками презентации нового проекта.

Разработка и решение задач оценки рынка и продвижения нового товара;

Деловые игры.




  1   2   3   4

Похожие:

Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Промышленный маркетинг для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Международный маркетинг  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Разработка и принятие управленческих решений» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент  для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Политико-административный менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины «Маркетинг»
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры...
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Поведение потребителей» для направления 080500. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг» подготовки магистра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 Менеджмент,...
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Предпринимательский образ мышления»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница