Постановление




Скачать 28,45 Kb.
НазваниеПостановление
Дата03.02.2016
Размер28,45 Kb.
ТипДокументы




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении № 149 - Р - 12


02 октября 2012 г. г. Липецк


Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2012 года

Постановление в полном объеме изготовлено 02 октября 2012 года


Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России) А.А. Сешенов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 149-Р-12, возбужденного в отношении Акционерного коммерческого банка «Инвестбанк» (открытое акционерное общество): 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д.12, стр.1, ИНН 3900000866,


УСТАНОВИЛ:


Специалистами отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе было установлено, что в городе Липецк на рекламной конструкции 3х6 м. по пр-ту Победы (рядом с остановкой общественного транспорта «Памятник Танкистам»), на рекламной конструкции 3х6 м. <…> 13 июля 2012 года распространялась реклама следующего содержания: «ИНВЕСТБАНК ВКЛАДЫ В РУБЛЯХ до 11%* годовых <…> (звонок бесплатный) <…>». Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки «Canon PowerShot SX130 IS».

Помимо указанной информации, в рекламе в нижней левой её части черными буквами маленького размера на зеленом фоне имеется информация, не подвергающаяся прочтению невооруженным глазом, не воспринимаемая без применения специальных технических средств, предположительно, содержащая наименование лица, оказывающего финансовые услуги, иные условия предоставления вкладов в рублях до 11%* годовых. Прочтение информации, выполненной буквами маленького размера, не возможно, о чем свидетельствуют фотографии.

Ввиду того, что данные сведения напечатаны мелким, не читаемым шрифтом, который не поддаётся прочтению без специальных средств, можно сделать вывод о том, что потребитель рекламы лишён возможности ознакомиться с её подробным описанием.

18.07.2012 г. в адрес АКБ «Инвестбанк» (ОАО), Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации об условиях по размещению указанной рекламы на территории Липецкой области. В ответ на запрос Заместитель Председателя Правления АКБ «Инвестбанк» (ОАО) <…> предоставила копии запрашиваемых документов. Из представленных документов следует, что рекламодателем указанной выше рекламы является АКБ «Инвестбанк» (ОАО), что подтверждается агентским договором № МИ 29/12/2011 от 29 декабря 2011 года и приложением №109 от 14 июня 2012 года к агентскому договору № МИ 29/12/2011 от 29 декабря 2011 года. Часть текста рекламы, о которой шла речь выше, в предоставленном обществом, на отдельном листе, макете выглядит следующим образом: «*Вклад «Привилегия». Принимается в рублях РФ, долларах США и евро. Минимальная сумма вклада — 30 000 рублей РФ, 1 000 долларов США, 1 000 евро. Максимальная ставка по вкладу в рублях — 11% годовых действует при размещении денежных средств на сумму от 30 000 руб. сроком от 367 до 732 дней. Ставки 6% годовых по вкладам в долларах США и 5,75% годовых по вкладам в евро действуют при размещении денежных средств на сумму от 1 000 долларов США/евро сроком от 367 до 732 дней. Ставка зависит от срока и валюты вклада. Начисленные на сумму вклада проценты выплачиваются вкладчику в день окончания срока вклада. При досрочном востребовании части или всей суммы вклада проценты по вкладу начисляются в следующем размере в зависимости от срока нахождения денежных средств во вкладе: - до 30 дней — 0,2% годовых в рублях РФ/долларах США/евро; - от 31 до 90 дней — 1% годовых в рублях РФ/0,5% годовых в долларах США/евро; - от 91 до 180 дней — 2% годовых в рублях РФ/0,7% годовых в долларах США/евро; - от 181 до 270 дней — 3% годовых в рублях РФ/1% годовых в долларах США/евро; - от 271 до 366 дней — 4% годовых в рублях РФ/1,5% годовых в долларах США/евро; - от 367 до 732 дней — 5% годовых в рублях РФ/2% годовых в долларах США/евро. Вклад пополняемый, в течение всего срока, за исключением последних 30 календарных дней срока вклада. Минимальная сумма дополнительного взноса — 10 000 руб. РФ, 300 долларов США, 300 евро. Вклад открывается только клиентам, имеющим в АКБ «Инвестбанк» (ОАО) банковский вклад, открытый на срок от 181 дня, который на момент внесения денежных средств во вклад «Привилегия» должен быть действующим или закрытым в связи с окончанием срока вклада, при этом от даты закрытия вклада до дня внесения денежных средств во вклад «Привилегия» принимаются в период с 21 июня 2012г. по 30 сентября 2012г. (включительно). Данная информация носит справочный характер и не является публичной офертой или предложением делать оферту...».

Также необходимо отметить, что технические условия размещения рекламы (место расположения — рядом с проезжей частью дороги и на довольно таки дальнем расстоянии от неопределенного круга лиц, ограниченное время считывания информации, а также размер шрифта и его расположение) лишают возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст.

Формальное присутствие в рекламе сведений о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги, иных условий предоставления вкладов до 11% годовых, напечатанных мелким не читаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие.

В виду того, что привлекательная для потребителя информация является читаемой и доступной «ИНВЕСТБАНК ВКЛАДЫ В РУБЛЯХ до 11%* годовых <…> (звонок бесплатный) <…>», а информация, которая обязательна в силу закона, выполнена буквами маленького размера, исключающими факт её восприятия, антимонопольный орган приходит к выводу, что в размещаемой посредством использования рекламных конструкций 3х6 м. рекламе информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги, иных условиях предоставления вкладов до 11% годовых, отсутствует.

Делая вывод о невозможности прочтения информации, антимонопольный орган руководствуется совокупностью следующих обстоятельств размещения рекламы: месторасположение (рядом с проезжей частью дороги, расстояние, на котором размещена реклама для неопределенного круга лиц); ограниченное время считывания информации из проезжающего мимо транспорта, а также размер шрифта и его расположение.

Статья 1 ФЗ «О рекламе» в числе целей данного Федерального закона устанавливает в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы России, являющейся уполномоченным органом на дачу разъяснений по вопросам применения рекламного законодательства от 29.11.2010 № АК/41963 «О применении Федерального закона «О рекламе» в случае выявления фактов доведения в рекламе до сведения потребителей существенной информации мелким нечитаемым шрифтом», при оценке рекламы следует учитывать то, что исходя из понятия рекламы, она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи, с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств. При этом то обстоятельство, что нормами ФЗ «О рекламе» не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. С учетом изложенного, в случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределенного круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой услуги.

Реклама банковской услуги АКБ «Инвестбанк» (ОАО) направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, при этом существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях получения вклада может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой.

Между тем, в нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама не содержит сведений о лице, оказывающего услугу по вкладу.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Указание правильных реквизитов организаций, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.

В соответствии со ст.7 ФЗ «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (ч.1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (ч.2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (ч.3).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Правовое регулирование обязательств по вкладу осуществляется нормами главы 44 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 834 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.

В соответствии со ст.30 ФЗ «О банках и банковской деятельности» отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом. В договоре должны быть указаны процентные ставки по вкладам, стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Исходя из норм Закона о банках и банковской деятельности, условие о размере процентной ставки по вкладу является существенным для договора банковского вклада, которая указана в рекламе, и в связи с чем должны быть указаны иные существенные условия.

Исходя из ГК РФ, существенными условиями договора банковского вклада являются: сумма вклада, проценты на вклад, порядок начисления процентов на вклад и их выплаты, обеспечение возврата вклада, которые в рекламе не указаны.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности частью 7 статьи 5, статьей 28 Закона несет рекламодатель, которым, в силу пункта 5 статьи 3 Закона, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть АКБ «Инвестбанк» (ОАО).

Таким образом, реклама АКБ «Инвестбанк» (ОАО) следующего содержания: «ИНВЕСТБАНК ВКЛАДЫ В РУБЛЯХ до 11%* годовых <…> (звонок бесплатный) <…>», на рекламной конструкции 3х6 м. <…>, на рекламной конструкции 3х6 м. <…>, распространяемая 13 июля 2012 года, не содержит обязательного наименования лица, оказывающего банковские услуги, иных условий предоставления вкладов до 11% годовых.

В соответствии с указанными выше фактами реклама АКБ «Инвестбанк» (ОАО) содержит признаки нарушения ч.7 ст.5, ч.1, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе».

03 сентября 2012 г. в адрес Липецкого УФАС России от АКБ «Инвестбанк» (ОАО) поступили возражения к определению о возбуждении дела № 66 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 31.08.2012 № 01-24/5088, в которых Банк полагает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения ФЗ «О рекламе», считает не имеющим оснований привлечение общества к административной ответственности, производство по делу просит прекратить. Следует отметить, что возражения подписаны И.о. Представителя Правления АКБ «Инвестбанк» (ОАО) <…>, а согласно выписке из протокола № 16/12 заседания Наблюдательного совета АКБ «Инвестбанк» (ОАО) от 27 августа 2012 года <…> назначена исполняющим обязанности Председателя Правления АКБ «Инвестбанк» (ОАО) с 28 августа по 30 ноября 2012 года.

На рассмотрении дела № 67, возбужденного по признакам нарушения рекламного законодательства Российской Федерации, представитель АКБ «Инвестбанк» (ОАО) <…> пояснил, что реклама размещена таким размером, что может быть прочитана без специальных технических средств и видна невооруженным глазом; содержит сведения о лице, оказывающем услугу по вкладу; содержит иные условия, являющимися существенными условиями получения вклада.

На рассмотрении дела по рекламе № 67 04 сентября 2012 года из имеющихся в материалах дела доказательств Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что реклама АКБ «Инвестбанк» (ОАО) умалчивает о части существенной информации (т. е. реклама не содержит того объема информации, который выполнен мелким шрифтом и которая является существенной), не содержит обязательного наименования лица, оказывающего банковскую услугу по привлечению денежных средств во вклады , умалчивает об иных условиях предоставления банковской услуги по привлечению денежных средств во вклады до 11% годовых.

Комиссия считает, что формальное присутствие в рекламе текста, необходимого для размещения при сообщении в ней о наименовании лица, оказывающего банковские услуги, предусмотренного ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», на что указывается обществом, но напечатанных мелким нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, а, следовательно, не может рассматриваться как их фактическое наличие, поскольку может ввести потенциальных потребителей рекламы в заблуждение относительно наименования лица предоставляющего банковскую услугу по привлечению денежных средств во вклады.

Таким образом, поскольку, исходя из положений п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является только информация, распространенная каким-либо способом, то информация, нечитаемая, не обеспечивающая достижение главной цели рекламы – привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, не может рассматриваться как распространенная и размещенная в установленном порядке. Отсутствие в ФЗ «О рекламе» и подзаконных нормативных актах требований к размеру шрифта само по себе не означает правомерность и возможность размещения (распространения) нечитаемой рекламы (информации), смысл и содержание которой будут недоступны для восприятия потребителями.

Комиссией учтены такие обстоятельства, влияющие на невозможность восприятия (прочтения) информации как: технические условия размещения рекламы (место расположения — рядом с проезжей частью дороги (над проезжей частью дороги) и на довольно таки дальнем расстоянии от неопределенного круга лиц, ограниченное время считывания информации из проезжающего мимо транспорта, а также размер шрифта и его черный цвет на зеленом фоне); крупный размер шрифта привлекательной для потребителя информации и одновременно мелкий размер шрифта информации, которая должна была быть размещена в соответствии с ч.7 ст.5, ч.1, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе».

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности,

Комиссия приходит к выводу о том, что, исходя из способа и места размещения спорной рекламы, потенциальному потребителю не была доступна информация о том, что: 1) какое лицо оказывает банковскую услугу по привлечению денежных средств во вклады; 2) об иных условиях предоставления банковской услуги по привлечению денежных средств во вклады до 11% годовых.

Комиссия по итогам рассмотрения дела 04.09.2012г. решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу Акционерного коммерческого банка «Инвестбанк» (открытое акционерное общество): «ИНВЕСТБАНК ВКЛАДЫ В РУБЛЯХ до 11%* годовых <…> (звонок бесплатный) <…>» как лица, определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, ч.1, п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать АКБ «Инвестбанк» (ОАО) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в настоящее время реклама не распространяется.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Таким образом, нарушив ч.7 ст.5, ч.1, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ “О рекламе” АКБ «Инвестбанк» (ОАО) совершило административное правонарушение, за которое ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц -от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц -от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к процессу производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что АКБ «Инвестбанк» (ОАО) нарушило ч.7 ст.5, ч.1, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ, т.к. реклама АКБ «Инвестбанк» (ОАО) не содержит обязательного наименования лица, оказывающего банковские услуги, иных условий предоставления вкладов до 11% годовых.

Субъект – АКБ «Инвестбанк» (ОАО), которое зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационном номером 1023900001070, являющегося рекламодателем.

Субъективная сторона выражается в виновном совершении административного правонарушения, т.к. у АКБ «Инвестбанк» (ОАО) имелась возможность для соблюдения рекламного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Так как АКБ «Инвестбанк» (ОАО) как юридическое лицо является коллективным субъектом права, располагающим соответствующим этому статусу возможностями и способно принять иные (более весомые) меры, нежели физическое лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Уведомлением о составлении протокола от 06.09.2012г. № 3604-04 АКБ «Инвестбанк» (ОАО) назначена дата составления протокола на 19 сентября 2012 года на 11 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 515б.

На процедуру составления протокола № 149-Р-12 об административном правонарушении явился представитель АКБ «Инвестбанк» (ОАО) <…>, который пояснений по содержанию протокола не сделал.

21 сентября 2012 года копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес общества, которая им была получена 27 сентября 2012 года.

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении АКБ «Инвестбанк» (ОАО) назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении на 02 октября 2012 года в 10:30 в Липецком УФАС России.

На рассмотрение административного дела № 149-Р-12 явился представитель с надлежащим образом оформленными полномочиями АКБ «Инвестбанк» (ОАО) - <…>, которая пояснила, что Банком были предоставлены все документы в обоснование своей позиции по делу, никаких иных документов предоставлено не будет.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч.ч.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п.4 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается: повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Должностным лицом Липецкого УФАС России было установлено, что АКБ «Инвестбанк» (ОАО) подвергалось административному наказанию Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области 02 октября 2012 года. К обществу была применена по ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ мера ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч.7 ст.5, ч.1, п.2 ч.2, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе» в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

При назначении административного наказания АКБ «Инвестбанк» (ОАО) учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь ст.3.2, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


П О С Т А Н О В И Л :


Применить к АКБ «Инвестбанк» (ОАО) по ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч.7 ст.5, ч.1, п.2 ч.2 ст.28 «О рекламе» в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России), ИНН 4826018513, КПП 482601001, БИК 044206001, р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, ОКАТО 42401000000, код бюджетной классификации 16111626000016000140.

Согласно части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Руководитель управления ________________________ А.А. Сешенов


Похожие:

Постановление iconРостовской области постановление
О внесении изменений в постановление Администрации г. Зверево №164 от 15. 03. 2010г. «Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой...
Постановление iconРоссийская Федерация Администрация Заветинского района Ростовской области Постановление №526 21. 11. 2012 с. Заветное
О внесении изменений в постановление Администрации Заветинского района от 23. 03. 2010 №125
Постановление iconОрловского района ростовской области постановление
О внесении изменений в постановление Администрации Орловского района от 17. 02. 2010 г. №94
Постановление iconПостановление от 18. 06. 2012г. №48 «О муниципальном звене территориальной подсистемы рсчс единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мо «Николо-Комаровский сельсовет»
Данное постановление путем размещений на доске объявлений администрации мо «Николо-Комаровский сельсовет»
Постановление iconПостановление от 15 октября 2008 г. №766 москва о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. №18
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. №18
Постановление iconАдминистрация томской области постановление
Внести в постановление Администрации Томской области от 23. 03. 2011 №77а «Об утверждении региональной Программы модернизации здравоохранения...
Постановление iconРоссийская Федерация администрация красносулинского района Ростовской области Постановление
О внесении изменений в постановление Администрации Красносулинского района от 15. 04. 2011 №403 «Об утверждении программы Модернизация...
Постановление iconПравительство ямало-ненецкого автономного округа постановление
О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года №50-П
Постановление iconПостановлени е
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 июля 2012 года №304 "О внесении изменений в Постановление Правительства...
Постановление iconО внесении изменений в постановление правительства российской федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 539 "О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница