Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»




НазваниеРабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер19,7 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:


  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

Учебник: Ю.В. Крупская, О.В.Кожина, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 6класс Вентана-Граф, 2010

Приоритетными виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.


В разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» увеличено количество часов 44 часа. Из них в разделе «Рукоделие. Художественные ремесла» 14 часов: лоскутная техника, вязание на спицах, которые переходят в минипроекты по созданию изделий данных видов рукоделия-6часов. В разделе «Технология изготовления швейных изделий» количество часов увеличено за счет резервного времени -18 часов. Так как изделие изучается и разрабатывается по творческому проекту.


Требования по разделам технологической подготовки


Кулинария


Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма.

Меню на ужин, зерновые культуры, ассортимент продуктов из них; свойства молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов.

правила термической обработки, технология приготовления. Способы подачи и оформление, виды теста, разнообразие блюд, схема приготовления расход продуктов, способы заготовки продуктов, рецептура блюд, технология приготовления, расчет нормы.

Уметь: рассчитывать норму веществ, составлять меню. Определять виды круп, хранение и доброкачественно, определять доброкачественность продуктов, готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ и БТ. определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ. Сервировать стол. Организовывать рабочее место, готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ. Самостоятельно рассчитывать норму продуктов, дать блюду качественную характеристику.

Основы материаловедения

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Материаловедение

Знать: виды волокон, производство и ткани из них, свойства тканей, их определение. Образование ткацких переплетений. Виды дефектов.

Уметь:определять вид ткани и их свойства. Определять вид переплетения,

выявлять дефекты.


Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин.

Знать : регуляторы шв. машины, строение иглы, последовательность установки, виды дефектов строчки, регулирование. профилактику, и уход швейной машины .Виды соединительных швов, применение в изделиях,

технология выполнения и ТУ.

Уметь: проверять правильность установки иглы, подбирать иглу и нитки по толщине, организовывать чистку и смазку швейной машины, выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток. Правила ТБ и БТ


Конструирование и моделирование плечевого изделия

Знать: силуэт и стиль в одежде, виды плечевых изделий, требования к одежде, мерки, правила снятия и запись результатов измерения, линии чертежа, виды прибавок.

Последовательность построения чертежа ,определять линии чертежа (базисная сетка, конструктивные линии), способы моделирования на основе БЧ по эскизу модели.

Уметь: определять стиль, делать эскиз плечевого изделия, снимать и записывать мерки, выполнить моделирование по эскизу модели. Строить базисный чертёж, пользоваться инструментами.

Проектирование и технология изготовление швейных изделий

Знать: детали кроя, количество ткани, раскладка на ткани, ТУ на раскрой,

дублирование деталей, контрольные точки, определять дефекты ткани. Терминологию работ, способы обработки узла,

контроль.

Уметь: определять детали кроя, срезы, готовить лекала, рассчитывать количество ткани на изделие, раскладывать лекала, обмелять. выполнять обработку узла, проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдать ТБ БТ.

Технология ведения дома.

Знать: производство волокон, тканей из шерсти и шёлка,

свойства тканей для определения правил ухода за изделием. Правила ухода и хранения обуви. виды фурнитуры, применение, последовательность пришивания, проверка качества.

Уметь: правильно подбирать СМС, определять правила ухода за одеждой, правила подготовки обуви на хранение, выполнять работу по пришиванию фурнитуры. правила подготовки обуви на хранение


Эстетика и экология жилища.


Знать: зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление окна, отделка пола, средства для мытья помещения.

Уметь: выполнять эскиз оформления окна, планирован, зон. Пользоваться инструментами и приспособлениями для уборки.


Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 6 класса

Должны знать:

  • о пищевых продуктах, как источниках белков, жиров, углеводов, минеральных солей и т. п.;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • виды макаронных изделий, правила варки блюд из макаронных изделий;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о роли кисло-молочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисло-молочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;

  • зерновые культуры, ассортимент продуктов из них, способы их приготовления;

  • способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;

  • основные свойства натуральных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • виды соединительных швов и краевых швов, технологию их выполнения;

  • регуляторы швейной машины, устройство и правила установки швейной иглы;

  • виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • виды соединения и элементы в электрических цепях, правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов;

  • основные качества интерьера, его особенности;

  • традиционные виды рукоделия – вязание, инструменты и приспособления, узоры;

  • историю создания изделий из лоскута и технику пэчворка.


Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • работать по технологическим картам;

  • приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;

  • приготавливать жидкое тесто и блюда из него (блинчики, блины, оладьи)

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

  • рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

  • выполнять машинные швы: стачные (, двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;

  • выполнять штопку швейных изделий;

  • работать с электроприборами;

  • подбирать спицы и нитки в зависимости от изделия.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.


Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.


Учебно-методическое обеспечение рабочей программы 5-8 класс

1.Программы средних образовательных учреждений. Трудовое обучение. 1-4кл. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2007.

Учебники

2.Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с

3. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с

4.Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с.4.

5.Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208

Учебные пособия

1.Старикова Е. В. Корчагина Г. А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы, Обработка ткани: 5 Класс: Книга для учителя М.: Просвщение, 1996.

2.Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс

3.Бровина Е.В. Швея, портной. Комплект инструкционно-технологических карт

4. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры

Методическое обеспечение

1. Технология.5 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.

2. Предметные недели в школе 5-11 класс

3. Журнал «Школа и производство»

4.Технология.6 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.

5.Технология.7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.

6.Технология.8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.

Литература для учителя

Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.

Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.

Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 64с.

Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.

Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 10 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.

Арефьев И.П. Технология. Профориентация. Экономика России в опорных схемах и таблицах. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 96с.

Захарченко Г.Г. Учебные задания по сельскохозяйственному труду: 5-9 кл: Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 144с.

Захарченко Г.Г. Лабораторные работы по изучению полевых культур: Сельскохозяйственный труд: 5-9 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 120с.

Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы./Методическое пособие/Ф.А.Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 143с.

Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 128с.

Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки./Авт.-сост. Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127с.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2003.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2004.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2005.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2006.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2007.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2008.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.

Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/Сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко, - 2-е изд. – М.:Дрофа, 2001. – 256с.

Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по технологии. – М.: Дрофа, 2002. – 192с.

Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2003.-296с.

Правдюк В.Н. Практикум по методике преподавания основ сельского хозяйства в школе./Учебно-методическое пособие для студентов педвузов. – М.: Вентана-Графф, 2005. – 96с.

Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Автор-составитель: Марченко А.В., Сасова И.А., - М.: Вентана-Графф, 2002. – 224с.

Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004. – 80с.

Технология. 6-8 классы. Русские традиции для изготовления различных изделий: конспекты занятий/авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 107с.

Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко/Авт.-сост. А.Н.Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2005. – 171с.

Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с.

Технология: Кожа- вторая жизнь вещей. (конспекты занятий, материалы к урокам в 9-10 классах)/Автор – составитель Т.Ф.Софьина. – Волгоград: Учитель, 2004. – 47с.

Технология: этот чудесный батик (конспекты занятий к разделу «Художественная роспись ткани»)/Авт.-сост. А.А.Ярыгина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 78с.

Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.

Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.

Учителю технологии о современных информационных технологиях/ Учебное пособие. – Киров: Изд-во ВПГУ, 1998. – 124с.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного (общего) образования по литературе (базовый уровень) с учетом авторской программы Р.
Федерального государственного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного (общего) образования...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconПояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные»
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биологии (авторы Пасечник В. В., Латюшин В. В., Пакулова...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье»
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э. Д. Днепров, at. Аркадьев. М.:...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе,
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, примерной программы...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н.
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconРабочая программа по курсу «химия» для 9 класса
Данная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии;...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconРабочая программа учителя физики Николаевой Ольги Ивановны
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница