«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»




Скачать 48,01 Kb.
Название«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Дата03.02.2016
Размер48,01 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Иглинская общеобразовательная школа № 4 села Иглино »

муниципального района Иглинский район Республика Башкортостан

«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель РМО На заседании ШМО Зам. Директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 4

____________ Протокол №_____ _______________________. ________Аетбаев Х.А

«___» _______2012г Руководитель ШМО

_______________ «____»_________2012г. «_____»________2012г.

«____»__________2012г.

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

В 5 классе средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа подготовлена в соответствии с программой

«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Неменского Б.М.

А так же на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству

и Авторской программы «Изобразительное искусство 1-8 классы»,по руководством В. С. Кузина.

Программы рекомендованы Министерством науки Российской Федерации.

Разбежкина Марина Михайловна учитель изо, черчения, МХК 1 категория

2012г


Введение

Искусство не роскошь. Это великая радость жизни, ее вкус, ее краски, ее аромат….

А.Н Бенуа

Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее- то,

что каждый хотел бы сказать, но не может.

Искусство подобно путеводной звезде, освещающей путь тем,

кто стремиться вперед, к свету, хочет быть лучше, совершеннее.

Таков истинный смысл искусства.

М.М.Антокольский


Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятия мира.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства — живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для основной школы строится как продолжение и развитие программы для начальной школы. Основная школа — это базовый этап художественного образования учащихся. Поскольку в реальной практике школы в 5—7 классы приходят дети с разным уровнем художественной подготовки, то важнейший материал начальной школы, на новом уровне, присутствует в содержании программы для средней школы. От уровня подготовки учащихся в начальной школе зависит и уровень углубления знаний, навыков и художественного развития учащихся в основной школе.

В отличие от начальной школы, где изучается все многоголосие видов пространственных искусств в их синкретическом единстве, средняя школа построена по принципу углубленного изучения каждой группы видов искусства.

V класс, или первый год основной школы, посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

УI и УII классы посвящены изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным искусствам .


ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Формой проведения занятий по программе является урок.

Урок состоит :

  • введения в тему занятия,

  • восприятия произведений искусства по соответствующей теме и обращений к соответствующим реалиям окружающей жизни;

  • созидательной творческой практической деятельности ученика по этой же теме;

  • обобщения и обсуждения итогов урока;

  • подготовки и уборки рабочего места и художественных материалов.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники.

Процесс обучения на уроке искусства характеризуют:

— сотворчество учителя и ученика; диалогичность;

— четкость поставленных задач и вариативность их решения;

— освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлеченности и творческой активности.

Программа <Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки.

Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность в новых условиях заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, лепка, бумагопластика и др.).От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА.

Учащиеся должны знать:

— истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

— особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов — варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

- семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

— несколько народных художественных промыслов России.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);

— различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы ХУII века);

— различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик , витраж, декупаж и т. д.);

— выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

— умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

— уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

— умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

— создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

— владеть навыком работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т. п.).

Сетка часов для изучения курса изобразительного искусства в 5-9 классах общеобразовательных школ.

5 класс

«Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека»

35 часа

1 четверть

«Древние корни народного искусства»

8 часов

2 четверть

«Связь времён в народном искусстве»

7 часов

3 четверть

«Декоративное искусство в современном мире»

10 часов

4 четверть


«Декор, человек, общество, время»

10 часов

6 класс

«Изобразительное искусство и мир интересов человека»

35 часа

1 четверть

Тема «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

8 часов

2 четверть

«Мир наших вещей. Натюрморт»

7 часов

3 четверть

«Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»

10 часов

4 четверть

«Человек и пространство в изобразительном искусстве»

10 часов

7 класс

«Изобразительное искусство и мир интересов человека»

35часа

1 четверть

«Изображение фигуры человека и образ человека»

8 часов

2 четверть

«Поэзия повседневности»

7 часов

3 четверть

«Великие темы жизни»

10 часов

4 четверть


«Реальность жизни и художественный образ»

10 часов

8 класс

«Дизайн и архитектура в жизни человека»

35 часа

1 четверть

«Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник-дизайн-архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры»

8 часов

2 четверть

«Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий»

7 часов

3 четверть

«Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека»

10 часов

4 четверть

«Человек в зеркале дизайна и архитектуры»

10 часов

9 класс

«Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)

33 часа

1 четверть

«Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств»

8 часов

2 четверть

«Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств»

7 часов

3 четверть

«Азбука экранного искусства»

10 часов

4 четверть

«Фильм – искусство и технология»

8 часов



Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе:

  • - федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • - примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

  • - авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009;

  • - Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

  • Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение изобразительного искусства 35 часов, 1 час в неделю.

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Темы блоков

Количество часов

1 четверть

Древние корни народного искусства

8 часов

2четверть

Связь времен в народном искусстве

7 часов

3 четверть

Декоративное искусство в современном мире

10 часов

4 четверть

Декор, человек, общество, время

10часов

Итого за год :




35 часов



Используемый УМК:

Программа

Министерство образования РФ. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Под руководством Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2010

Учебник

Горяева Н. А., Островская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 кл. (2008)

Дидактические средства для учащихся

Журналы «Художник», «Эскиз», карточки-тесты, репродукции…

Методическая литература

  1. Журналы «Начальная школа».

  2. Костерин, Н. П. Учебное рисование. – М.: Просвещение, 1984.

  3. Конышева, Н.М. Изобразительное искусство в начальных классах. – М.: Просвещение 1985.

  4. Компанцева, Л. В. Поэтические образы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985.



развернутый тематический план

5 класс






Тема урока


Кол-во час.

Тип урока


Вид деятельности учащихся

Планируемые результаты и уровень освоения

Вид

контроля,

измерители

Дом.

задание

Дата

проведения


I четверть Блок 1. тема: «Древние корни народного искусства»

1

Древние образы в народном искусстве.


1

Новый материал (объяснение)

Понятие и язык- декоративно прикладного искусства

Знать о возникновении и значении декоративно прикладного искусства

Уметь рисовать солярные знаки

Контроль за действиями

Найти материал




2

Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище

1

Комбинированный

Изучение языка декоративно прикладного искусства

Знать о конструкции и декора в народном жилище

Уметь изображать украшение наличников окон


Опрос

Контроль за действиями

Нарисовать жилище




3

Интерьер крестьянского дома.


1

Комбинированный

Понятие интерьера. Его особенности в русском и башкирском м крестьянском жилищи.

Знать о особенностях интерьера в крестьянском жилищи.

Уметь изображать фрагменты интерьера с основными предметами.

Опрос

Контроль за действиями

Найти информацию




4

Конструкция и декор предметов народного быта.

1

Комбинированный

Создание единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении предметов

Уметь изображать декоративные формы предметов крестьянского быта.

Опрос

Контроль за действиями

Нарисовать предметы быта имеющие дома




5

Русский народный орнамент (Башкирский народный орнамент).

1

Комбинированный

Виды орнамента. Принципы композиционного построения

Знать о видах орнамента, о композиционном построения орнамента.

Уметь декоративно оформлять предметы крестьянского быта.

Опрос

Контроль за действиями

Подготовить призентацию на тема «Башкирский орнамент»




6

Внутреннее убранство крестьянского дома и башкирской юрты

1

Комбинированный

Обобщение знаний по устройству в крестьянском быту.

Знать особенности устройство крестьянском быту в русском и башкирском жилищи.


Опрос

Тест- игра

Подобрать иллюстрации

по теме русский и башкирский народные костюмы





7

Народная русская праздничная одежда

1

Комбинированный

Особенности русского праздничного костюма

Знать о связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды

Уметь выполнять эскизы народного костюма

Опрос

Контроль за действиями

Нарисовать головной женский убор




8

Народная башкирская праздничная одежда



1

Комбинированный

Особенности башкирского праздничного костюма

Знать о связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды

Уметь выполнять эскизы народного костюма

Опрос

Контроль за действиями

Подготовить пословицы и поговорки о труде и отдыхе




IIчетверть. Блок 2. Тема: «Связь времен в народном искусстве»


9

Праздничное народное гуляние.


1

Комбинированный

Обобщение знаний

о древних корнях народного искусства

Знать о народных традициях праздничных гуляний


Опрос


Принести любимые

игрушки




10

Древние образы в современных народных игрушках

1

Комбинированный

Знакомство с древней русской игрушкой.

Знать о значении древней русской игрушкой в жизни древнего общества.

Уметь создавать из пластилина свой образ игрушки сохраняя традиции промысла.

Опрос

Контроль за действиями

Разработать дизайн современной игрушки




11

Единство форм и декора в игрушках.


1

Комбинированный

Традиции в росписи глиняной игрушки, композиция и ритм цветовых пятен и элементов.

Знать о традициях в росписи глиняной игрушки

Уметь выполнять эскизы народной игрушки.

Опрос

Контроль за действиями

Эскиз глиняной игрушки




12

Народные промыслы,

их истоки и современное развитие.

1

Комбинированный

Знакомство с народными промыслами России

Гжель, Жостово.

Знать о истоках и современном развитии народных промыслов России.

Подготовить основу для подноса или тарелочки из картона.

Опрос

Контроль за действиями

Принести предметы народных промыслов




13

Народные промыслы, их истоки и современное развитие.(Декупаж)

1

Комбинированный

Приемы и способы создания композиции, формирования навыков в современных видах искусства

Уметь создавать завершенный художественный образ в предмете народного промысла.

Знать о новых видах искусства и уметь их выполнять

Опрос

Контроль за действиями

Найти определение слово декупаж




14

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни (Башкирская роспись)

1

Комбинированный

Знакомство с народными промыслами России, Башкортостана

Городец, Хохлома., башкирская роспись

Знать о истоках и современном развитии народных промыслов

Уметь выполнять приемы росписи в традициях народных промыслов

Опрос

Контроль за действиями

Принисти заготовку для росписи




15

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни

1

Комбинированный

Освоение принципов композиции на основе цветовых ритмов. Русская Матрешка,

Знать о истоках появления и значение русской Матрешки в жизни России.

Уметь выполнять декоративный натюрморт с натуры.

Опрос

Контроль за действиями

Принести предметы народных промыслов Башкортостана






III четверть .Блок 3 .Тема : «Декоративное искусство в современном мире»


16

Промыслы нашего края.

1

Комбинированный

Знакомство с народными промыслами Башкортостана

Знать о народных промыслах нашего края. Уметь расписать блюдо башкирским орнаментом

Опрос

Контроль за действиями

Приготовить доклад по теме «промыслы нашего края»




17

Введение в проблематику четверти: зачем людям украшения. Украшение башкирской красавицы

1

Комбинированный

Понятие социальной функции декоративного искусства.

Знать о эволюции и образном значении одежды в жизни человека определяющий его статус и род занятий, создающий имидж и подчеркивающий его индивидуальность.

Опрос


Принести иллюстрированный материл по декоративному искусству Древнего Египта




18

Украшения в жизни древних обществ

1

Комбинированный

Особенности декоративного искусства Древнего Египта

Знать о ювелирном искусстве Древнего Египта

Уметь выполнять эскиз ювелирного украшения в стиле древнеегипетского искусства

Опрос

Контроль за действиями

Подобрать иллюстрирован-

ный материал по теме :Искусство Древней Греции.




19

Украшения в жизни древних обществ. Декоративное искусство Древней Греции.

1

Комбинированный

Особенности декоративного искусства Древней Греции.

Знать о тесной связи искусства Древней Греции с верованиями и мифологией.

Уметь выполнять наброски людей в греческой одежде.

Опрос

Контроль за действиями

Подготовить пересказ древнегреческого мифа




20

Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

1

Комбинированный

Знакомство со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамики

Знать о видах греческой вазописи.

Уметь изобразить мифологический сюжет на сосуде любой формы.

Опрос

Контроль за действиями

Нарисовать эскиз росписи вазы




21

Что такое эмблемы, зачем они людям.


1

Комбинированный

Знакомство с символическим языком декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем.

Знать о принципах составления композиций герба, сочетании цветов.

Уметь выполнять композицию герба.

Опрос

Контроль за действиями

подготовится к «рыцарскому турниру»




22

Гербы и эмблемы.

1

Комбинированный

Знакомство с гербами древних русских городов.

Знать историю герба родного города.

Уметь выполнять композицию герба

Рыцарский турнир

Подобрать иллюстрации с

интерьеры дворцов.




23

Декоративное искусство Западной Европы 17 век.

1

Комбинированный

Знакомство с декоративным искусством в стили барокко

Знать о месте и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена.

Уметь создавать проектов предметов среды, объединенных единой стилистикой

Опрос

Контроль за действиями

Подобрать иллюстрации

по теме средневековая одежда.




24-25

Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины 17 века.

2

Комбинированный

Особенности средневековой одежды различных слоев общества. Выполнеие аппликации из различного материала костюма

Уметь поддерживать в роботе единство формы и декора.

Опрос

Контроль за действиями

Выполнить аппликацию по теме « Платье для королевы»




IVчетверть. Блок 4. Тема: «Декор, человек, общество, время»



26

Роль декоративного искусства в жизни общества.

1

Комбинированный

Обобщение и проверка знаний учащихся по теме

Обобщение знаний

Опрос


Посетить школьный музей




27

Современное повседневное и выставочное декоративное искусство.

1

Комбинированный

Знакомство современным декоративным искусством.

Знать о тенденциях современного декоративного искусства уметь отличать от традиционных народных промыслов.


Опрос


Подготовится к декоративной работе «витраж».




28

Современное декоративное искусство. Витраж.


1

Комбинированный

Знакомство с искусством витража.

Знать о истории возникновения витражного искусства.

Уметь выполнять эскиз декоративной композиции для техники виража


Опрос

Контроль за действиями

Подготовить призентацию, доклады по теме «Современный витраж»




29

Создание декоративной работы витраж

1

Комбинированный

Выполнение декоративной работы витраж

Уметь выполнять работы по имитации техники витража.

Опрос

Контроль за действиями

Подборка материала




30

Древние образы в современном декоративном искусстве

1

Комбинированный

Обобщение знаний по теме. Знакомство с башкирскими художниками - прикладниками

Знать о древних образах отразившихся в народном искусстве.

Уметь отличать современное декоративное искусство от традиционного народного искусства.

Опрос


Подготовится к декоративной работе мозаика».




31

Создание декоративной работы из мозаики.

1

Комбинированный

Знакомство с искусством мозаика.

Знать о истории возникновения мозаичного искусства.

Уметь выполнять работы по имитации техники мозаика.

Опрос

Контроль за действиями

Подготовится к декоративной работе .




32 33

Создание коллективной декоративной работы . «красота родного края»

2

Комбинированный

Знакомство с различными техниками работы по выполнению декоративных панно. Коллективное выполнение декоративных панно

Уметь выполнять работу различными техниками .

Применять навыки коллективной работы.

Опрос

Контроль за действиями

Подготовится к декоративной работе




34

Мы знаем , мы умеем!

1

Урок игра

Подведение итогов

Уметь осознавать свои творческие способности.

Опрос

Контроль за действиями

Подготовится к выставки лучших работ.




35

Выставка работ

1

Комбинированный

Подведение итогов.

Уметь осознавать свои творческие способности.

Контроль за действиями

Посетить музеи






Литература основная:

Для учителя:

    • Свиридова О. В. Изобразительное искусство, 5 класс. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского.

    • Свиридова О. В. Изобразительное искусство, 6 класс. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского.

    • Свиридова О. В. Изобразительное искусство, 7 класс. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского.

    • Горяева Н. А., Островская О. В.. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

    • Неменская Л. А.. Искусство в жизни человека. Москва «Просвещение», 2008.

    • Питерских А. С., Гуров Г. Е.. Дизайн и архитектура в жизни человека, М. «Просвещение», 2008.

    • Волков И. П.. Художественная студия в школе. Москва «Просвещение», 1993г.

    • Кузин В. З.. Наброски и зарисовки. Москва «Просвещение», 1981г.

    • Сурьянова Н. Синие цветы Гжели. - М.: Малыш, 1987.

    • Сидоров В. Жостовский букет // Юный художник. - № 8. - 1978.

    • Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: - учебник для учащихся 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 2001.

    • Газета «Первое сентября», 2001. - № 20.

    • Костерин Н. П. Учебное рисование. - М.: Просвещение, 1980.


Дл я учащихся:

Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: - учебник для учащихся 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 2001.


Список литературы по изобразительному искусству дополнительная

Для учителя:


  • Андерсон Д. «Ренуар», 1994 г., 80 стр.

  • Большая энциклопедия поделок. - М.: 2004 г.-255с.: илл.

  • Берснева «Ткань. Бумага. Тесто», - М.: 2002 г.-32 стр.

  • Веселые конкурсы.- М аст Пресс -2006 г. -288 стр.

  • . Гусарова И.Н. «Техника изонити»,- С-П.:2005. -48 стр.

  • Горохова О.Б. «Рисуем мультики и сказки», - СПб «Нева».:2002.-80 стр.

  • . Дорожин Ю.Г. «Узоры Северной Двины»,-М.:-24 стр.

  • Дмитриева Н.А, Виноградова Н.А. «Искусство Древнего мира», - М.:1989г.,-207 стр.

  • Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству», - СП-б:2004г.-128 стр.

  • Ермильченко Н. «Импрессионисты. Энциклопедия живописи для детей», - М.:2003г.-47 стр.

  • .Жанровые сцены. - М.:2002г.-32 стр.

  • Жирнов И. «292 загадки», - М2005г.-48 стр.

  • Запаренко В. «Школа рисования», - М.:2006г.

  • История искусства для детей. Графика. - М.:2003г.-127 стр.

  • Калинич М. «Рукоделие для детей», - Минск.:2000г.-136 стр.

  • .Кудрявцева Л. «Художники Виктор и Апполинарий Васнецовы», - М.:1996 г. -80 стр.

  • Коротеева Е.И. «Графика», - М.:2006г.-32 стр.

  • Как научится рисовать лица. - М.:-64 стр.

  • Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуре», - СП-б.:2004г. -304 стр.

  • Лопатина А., Скребцова М. «Краски рассказывают сказки», - М.:2005г. -224 стр.

  • . Масленников А.И. «Основы живописи», - Уфа.:2003 г. -104 стр.

  • Мир шедевров. Шишкин. - М.:2001г. -64 стр.

  • Мейстер А.Г. «Бумажная пластика», - М.:2001г. -64 стр.

  • Найс К. «Рисуем ручкой и тушью», - Минск.:2001г. -128 стр.

  • . Никологородская О. «Волшебные краски», - М.:1997г. -96 стр.

  • . Основы рисунка. - СПб.:1994г. -127 стр.

  • . Ривина Е. К. «Государственная символика России». – М.:2006 г. -64 стр.

  • .. Русская лаковая миниатюра. ­ - М.:1007 г. -126 стр.

  • . Словарь по изобразительному искусству. – СПб.:-2006 г. -128 стр.

  • .. Соколова М.С. «Художественная роспись по дереву». – М.: -2005 г. -303 стр.

  • . Соколова С.В. «Оригами». – СПб.: -2005 г.

  • .. Уатт Ф. «Как научиться рисовать». – М.: -2002 г. -96 стр.

  • . Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки». – Ярославль.: -2006 г. -96 стр.

  • . .шахова Н.В. «Художественная аппликация и узоры из бумаги». – Донецк.: - 2006 г. – 48 стр.

  • . Шалеева Г.И. «Учимся рисовать». – М.:2006 г. -223 стр., илл.

  • . Шитова С.н. «Народное искусство. Войлоки, ковры и ткани у южных башкир». – Уфа.: -2006 г. -200 стр., илл.

  • Шедевры русской живописи. Энциклопедия мирового искусства. Альбом каталог.- М.:-2006 г. -567 стр., илл.

  • . Шептуля А. «Обереги своими руками». – М.: 2007 г. -64 стр., илл.

Для учащихся:

  • Большая энциклопедия поделок. - М.: 2004 г.-255с.: илл.

  • Горохова О.Б. «Рисуем мультики и сказки», - СПб «Нева».:2002.-80 стр.

  • . Дорожин Ю.Г. «Узоры Северной Двины»,-М.:-24 стр.

  • Запаренко В. «Школа рисования», - М.:2006г.

  • История искусства для детей. Графика. - М.:2003г.-127 стр.

  • Найс К. «Рисуем ручкой и тушью», - Минск.:2001г. -128 стр.

  • Никологородская О. «Волшебные краски», - М.:1997г. -96 стр.

  • . Уатт Ф. «Как научиться рисовать». – М.: -2002 г. -96 стр.

  • . Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки». – Ярославль.: -2006 г. -96 стр.

  • . Шалеева Г.И. «Учимся рисовать». – М.:2006 г. -223 стр., илл.

  • Шедевры русской живописи. Энциклопедия мирового искусства. Альбом каталог.- М.:-2006 г. -567 стр., илл.

  • Журналы «Юный художник», «Эскиз»



Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

Цифровые образовательные ресурсы:

«Учимся рисовать» 2006 ООО «Полеты Навигатора;

«Шедевры русской живописи», «Кирилл и Мефодий»;

«Русский музей», ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия 2005;

Энциклопедия изобразительного искусство, ООО «БИЗНЕССОФТ «Россия 2005;

«Шедевры архитектуры» New Media Generation 1997, 2002.

Интернет – ресурсы:

Музейные головоломки  http://muzeinie-golovolomki.ru/

Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников  http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php


Виртуальный музей искусств   http://www.museum-online.ru/

Академия художеств "Бибигон"http://www.bibigon.ru/brand.html?brand_id=184&episode_id=502&=5

Сайт словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htm 


Похожие:

«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по математике
«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2

«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
...
«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
...
«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю
«Бобровская средняя общеобразовательная школа» Троицкого муниципального района Челябинской области
«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconКритерии и показатели обеспечения безопасности образовательного учреждения
Согласовано: Согласовано: Утверждаю: Начальник омвд россии Ведущий специалист гочс директор школы
«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconУтверждаю согласовано рассмотрено
Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему,...
«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconАльметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено

«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено директор школы зам дир по увр на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования. Обязательный...
«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница