История родного края




НазваниеИстория родного края
Дата03.02.2016
Размер8,36 Kb.
ТипДокументы

МОУ «Кабы Коприйская средняя

общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района РТ

ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ

сочинение « От прошлого к настоящему»

Выполнила: Гибасева Фания Фаридовна

ученица 6 класса (11 лет)

Почтовый адрес: 422347, РТ,

Апастовский район, д.Кабы -Копры,

ул.Школьная, д.21

Руководитель:

учитель Гибасева Эльмира Римовна.

Каждый человек имеет маленький уголок Родины - место, где он родился и который ему близок. Только любя свою Родину, можно говорить о любви к своей стране. Я думаю, что, только зная и уважая историю своих предков, можно говорить об истории целой страны. Данный рассказ я посвящаю истории моей деревни Кабы Копри, через него хочу поделиться своей любовью к моему родному краю. Мне кажется, что каждый человек должен осознавать свою связь с Отечеством, малой родиной, их прошлым, настоящим и будущим, проявляя тем самым правильное понимание своей роли в развитии родного уголка. То, что я узнала о моем крае, может быть интересно не только жителям деревни, но и другим людям, так как они тоже являются частью истории и культуры.

Начну с древних времён. В далекие, далекие времена около 100- 40 тысяч лет тому назад, на территории современного Татарстана появились первые древние люди- неандертальцы. К настоящему времени выявлено более трехсот таких неолитических поселений. Они располагались на песчаных останцах террас и дюнах у пойменных озер.

На территории моей деревни в древнее время тоже жили первобытные люди. Первое поверхностное исследование здесь было проведено в двадцатых годах двадцатого века первым татарским археологом Г.Ахмаровым. Летом в 1960 году в нашу деревню приезжала археологическая экспедиция Казанского Филиала академии Наук Советского Союза во главе с учёным А.Х.Халиковым. На восточном берегу реки Свияга, на невысоком всхолмлении ими была обнаружена стоянка древних людей эпохи Неолита (восьмое- третье тысячелетие до нашей эры). По данным раскопок Кабы- Копрынская стоянка- двухслойная. В нижнем слое (он относится к познемезолитическому периоду) - остатки большого полуземляночного жилища, найдены кремневые орудия и остатки их производства. В верхнем слое (относящемся к раннему неолиту) обнаружены крупные асимметричные долота и тесла, фрагменты керамики с мелкозубчатым орнаментом, крупных сосудов с острым или округлым дном, густо орнаментированными гребенчатым штампом в виде веревочных и косых полос, зигзагов, треугольников.

Летом 2009 года в нашу деревню состоялся заезд археологической смены палаточного лагеря «Софит» .Тридцать школьников Вахитовского района по руководством группы археологов Академии наук Республики Татарстан провели раскопки на правом берегу Луки- небольшой речки, протекающей в одном километре к западу от деревни. Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 июля 2002 г. N 456 Кабы-Копрынские поселения пятого-четвертого тысячелетий до нашей эры и второго тысячелетия до нашей эры, занесены в Государственный охранный реестр недвижимых памятников археологии республиканского значения.

Результаты всех проведенных раскопок дают интересный, богатый материал для изучения жизни людей средне-каменного века и доказывают, что территория моего родного края была обетованная людьми с древних времён.

Сейчас деревня называется Кабы –Копры- это русская деревня. Когда же она возникла? Об этом нет точных сведений. В сравнении с другими селениями Апастовского района, Кабы-Копры является значительно молодым населенным пунктом. Предположительно она возникла в семнадцатом веке, на лесисто – луговой пустующей в земле левого берега реки Свияги, в двадцать одном километре севернее села Апастова.

Из рассказов старожилов известно, что в старину дома находились по правую сторону от дороги, ведущей в Семи-Ключи- это примерно на три-четыре километра северо-восточнее современного расположения деревни. Из справочника «Ведомости о наместничестве Казанском» (1781 года издания) я узнала, что в то время здесь «насчитывалось жителей восемьдесят пять ясачных крестьян и называлась деревня Кабик-Купер». В России ясачными назывались нерусские люди- это татары и чуваши. Следовательно изначально Кабы -Копры было татарской деревней?! На татарском название звучит как ”Кабык Күпер”, что в переводе на русский означает «лубяной мост». Я думаю, что имелся в виду мостик через речку Бия по дороге к станции Семи-Ключи. Так когда же Кабы- Копры стала русской деревней?

Для выяснения этого вопроса я обратилась к истории Татарстана .

После взятия Казани второго октября тысяча пятьсот пятьдесят второго года войсками Ивана Грозного Казанское ханство прекратило свое существование, все Среднее Поволжье было присоединено к России. С этого года начинается новая история моего края, началось интенсивное проникновение русского населения. Началось создания системы управления Казанским краем. Территория моего края первоначально относилась к Свияжскому воеводству, которому подчинялись территории правобережья Волги. Существовало традиционное деление на «дороги». Тогда это слово означало не только «путь», но и определенную административно-территориальную единицу. Таких дорог было в то время пять, мой край относился к Ногайской дороге, которая проходила в юго-западном направлении.

Во второй половине семнадцатого века в крае создается довольно многочисленная прослойка русских помещиков. Не только землевладельцы — помещики и монастыри — появились на территории бывшего Казанского ханства. Здесь сформировалась и прослойка русского трудового населения. Русские помещики и монастыри переводили сюда своих крестьян. На Волгу от непосильных тягот бежали крестьяне из центральных районов России.

В первой четверти восемнадцатого века в России была проведена серия реформ, связанных с именем и деятельностью Петра I. Преобразования охватили сферы государственного управления, военного дела, промышленности, торговли, быта. Это была первая в истории страны масштабной модернизации. Все петровские реформы касались и моего края.

Вся Россия была разделена на восемь губерний во главе с губернаторами. В числе новых административных единиц была создана Казанская губерния, которая была разделена на уезды. Территория моего села вошла в состав Тетюшского уезда до 1920 года. В начале девятнадцатого века жители деревни относились к категории государственных крестьян, занимались земледелием, разведением скота, колёсным и кузнечным промыслами, выделкой овчин. В начале девятнадцатого века в Кабы-Копрах появилась часовня, земская школа (с 1897), 8 ветряных мельниц, 3 крупообдирки, кузница, 4 мелочные лавки. 10 августа 1930 года был образован Апастовский район, так моя деревня стала одним из его населенных пунктов.

По данным последней переписи населения в Кабы –Копрах проживает сто девяносто восемь жителей, деревня считается русской. Здесь есть средняя школа, которая тоже является памятником культуры и внесена в «Свод памятников Татарстана». Также функционирует сельский клуб. В деревне сельское население занимается полеводством, разведением и выращиванием мясомолочного скота.

Время движется вперед и мы вместе с ним. Но мы не можем идти вперёд не оглядываясь назад, в прошлое. Каждый патриот своей Родины должен знать её историю, возвращаться к прожитому нашего старшего поколения. Не зная прошлого нельзя представить будущее.

Я выяснила много нового о своём селе и еще больше привязалась к своей малой родине, проследила интенсивное развитие своего края на протяжении многих веков. Исследование прошлого села побуждает к непосредственному участию в его преобразовании. Я с гордостью могу сказать: «Я - патриот своей страны и своей малой родины!»

Используемая литература.

ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА (учебное пособие) (Ф.Х.Хузин, И.А. Гилязов, В.И. Пискарев, Б.Ф. Султанбеков, Л.А.Харисова, А.А.Иванов, А.Г.Галлямова).

Апастовская энциклопедия (отдельные статьи), А.Г.Сункишев, 2006г.

Справочник «Ведомости о наместничестве Казанском», 1781 г.


Похожие:

История родного края iconПояснительная записка рабочая программа для 7 класса по культуре родного края оставлена на основе «Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего полного общего образования в Чувашской Республике.
Чувашской Республике. Национально-региональный компонент». – Чебоксары. Чувашский республиканский институт образования, 2007 и программы...
История родного края iconТворческий проект «красота нашего края» Актуальность
Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего Родного края творческим...
История родного края iconРабочая программа Дисциплина История Башкортостана
Знание истории и культуры родного края – один из важнейших источников воспитания патриотических чувств, осознанного отношения к истории...
История родного края iconКлассный час «Краснодарскому краю 75!»
Цели и задачи мероприятия: познакомить учащихся с историей Краснодарского края, его уникальными особенностями; развивать внимание,...
История родного края iconРабочая программа по культуре родного края 7 класс

История родного края iconРабочая программа по культуре родного края 6 класс

История родного края iconРабочая программа по культуре родного края 6 класс

История родного края iconРабочая программа по культуре родного края 5 класс

История родного края iconРабочая программа по культуре родного края 9 класс

История родного края iconЛитература Введение
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница