Альметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено




Скачать 15,61 Kb.
НазваниеАльметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер15,61 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

______ (Сергиванова Л.В.) _______ (Алендукова Э.М.) _______ (Васильева И.В.)

Протокол № ___ от Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2011 г. « __ » _____________ 2011 г. « __ » ___________ 2011 г.


Рабочая программа учебного курса

по истории в 11 классе

учителя истории

Сергивановой Людмилы Владимировны

II категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2011 г.


2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.


Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10-11 класс» Загладина Н.В., Козленко С.И., курса «История Отечества. XX - начало XXI вв.» Козленко С.И., Загладина Н.В. для 11  класса, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Курс «Всеобщая история» для 1 класса охватывает период XX – начало XXI вв. . Программа построена на основе концентрической концепции исторического образования. Рабочая программа по курсу всеобщей истории позволяет дать целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Программа содействует единой концепции исторического образования. Программа рассчитана на 24 часа.

Курс «История России» в 11 классе охватывает период XX – начало XXI в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 34 часа.

Курс «История Татарстана» для 10 класса охватывает период XX – начало XXI в. и носит общий характер. В программе отражены ключевые проблемы, характеризующие основные тенденции исторического процесса и их проявление в регионе в различные периоды истории. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 11 классе:

Цели курса:

  1. способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

  2. углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;

  3. помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. расширение и обобщение знаний по истории;

  6. изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;

  7. рассмотрение истории как многофакторного процесса.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.


Используемые УМК:

    • Загладин Н.В., Козленко С.И.Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней» для 10-11 классов. – М.: Русское слово, 2005.

    • Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира в XX в. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008.

    • Козленко С.И., Загладин Н.В. Программа курса «История Отечества. XX – начало XXI вв.» для 11 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2002

    • Загладин Н.В. История России в XX в. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008.

    • Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

    • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

    • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

    • Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003

    • Султанбеков Б.Ф.История Татарстана. Учебник для 11 класса. – К.: Тарих, 2001.

На изучение истории в 11 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.


Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.


Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


Содержание тем

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Мир в индустриальную эпоху

12







10

2

тест

2.

История России в 1900-1922 гг.

15







13

2

тест

3.

СССР в 1922-1941 гг.

4







4







4.

Великая Отечественная война

6







5

1

тест

5.

Мир на пути к информационному обществу

12







10

2

контрольная работа – 1, тест - 1

6.

СССР в 1945-1991 гг.

14







13

1

тест

7.

Россия на рубеже XX-XXI вв.

5







3

2

Тест – 1, контрольная работа – 1




Итого

68







58

10






Количество письменных работ


№ п\п

Название работы

Количество часов

Дата

Корректировка

Вид работы

1.

Мир в начале XX в.

1







Тест

2.

Вторая мировая война

1







Тест

3.

Россия в начале XX в.

1







Тест

4.

Россия в годы революций и гражданской войны

1







Тест

5.

Великая Отечественная война

1







Тест

6.

«Холодная война»

1







Тест

7.

Мир на пути к информационному обществу

1







Контрольная работа

8.

СССР в годы перестройки

1







Тест

9

История России XX-XXI вв.

1







Контрольная работа

10.

Итоговое повторение

1







Тест




Итого

10









  1   2   3   4

Похожие:

Альметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждаю
«Бобровская средняя общеобразовательная школа» Троицкого муниципального района Челябинской области
Альметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 щёлковского муниципального района московской...
Альметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
РФ, учебного плана общеобразовательного учреждения, с использованием программы по информатике и информационным технологиям (автор...
Альметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Для группы специальностей: 050709 – «Преподавание в начальных классах», 050704 – «Дошкольное образование», 050301 – «Русский язык...
Альметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено icon«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Неменского Б. М
Альметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено Согласовано Утверждено
По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального...
Альметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено iconЩелковского муниципального района московской области согласовано
Заместитель Главы – председатель Комитета по вопросам образования Администрации Щелковского муниципального района
Альметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено iconУглегорского муниципального района сахалинской области рассмотрено и принято «Утверждено» на педагогическом совете приказом по мбоу сош
«средняя общеобразовательная школа» (Свидетельство о государственной аккредитации оп 004334 От 23 мая 2011г по 22 февраля 2013г.)...
Альметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено iconСогласовано согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Альметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено iconМолоковская средняя общеобразовательная школа согласовано согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница