Рабочая программа по литературе для 7 класса 2012 2013 учебный год




Скачать 36,73 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 7 класса 2012 2013 учебный год
Дата03.02.2016
Размер36,73 Kb.
ТипРабочая программа
«Утверждаю» «Рассмотрено»


Директор ГБОУ СОШ № 351 Председатель М/О учителей

Ефремова Н. Г. русского языка и литературы

Орлова С. А.


Рабочая программа

по литературе

для 7 класса


2012 — 2013 учебный год


Пояснительная записка

к рабочей программе по литературе

7 класс.


Рабочая программа для 7 "А" класса, имеющего статус лицейского, составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина); под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа программа соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого в неё включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом, но предлагаемые автором учебника:

- А.С. Пушкин «Полтава» (отрывок), «Медный всадник» (отрывок);

- Л.Н.Андреев «Кусака»;

- Д.С.Лихачев «Земля родная»;

- песни на слова русских поэтов 20 века.


Вышеперечисленные произведения включены в рабочую программу для чтения и обсуждения в классе (кроме произведений А.С.Пушкина), так как класс владеет хорошей техникой чтения (более 150 слов в минуту) и способен за учебный год охватить больший объём произведений. Также особенностями уроков литературы в данном классе является то, что по форме своей это уроки проблемные. Почти на каждом уроке предлагаются различные виды работ для поиска ответа на поставленный вопрос и для развития устной речи. Большая часть материала по тематике связана с историей, поэтому на уроках литературы предусматривается работа с картами по истории и подготовка сообщений о жизни и быте людей в различные исторические периоды. В качестве обобщения ребятам предлагается готовить презентации по темам уроков или сообщения по материалу сети Интернет.


Основная задача обучения в 7 классе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с особенностями труда писателя, его позицией и важнейшей проблемой литературы – изображением человека. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.


Предполагается три круга чтения:


- для чтения и восприятия;

- для чтения, истолкования и оценки;

- для чтения и речевой деятельности.


Учащиеся 7 "А" класса владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и толкованию художественных произведений.


Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, аудио- и киноматериалов, экскурсий, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.


Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 7 класса, обеспечивающие процесс обучения.


Виды контроля:


- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы, сочинение ; проверка техники чтения;

  • итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания, написание развёрнутого ответа на вопрос.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса


Учащиеся должны знать:


- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе:

жанры фольклора; предания; былины; пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений);

роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие представлений); ода (начальные представления); баллада (развитие представлений); стихотворения в прозе; лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); трехсложные размеры стиха (развитие понятия); тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола (развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений);

- литературный герой (развитие понятия);

- понятие о теме и идее произведения (начальные представления);

- герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); публицистика (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные традиции.


Учащиеся должны уметь:

видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации,- определять смену интонаций в речи героев пьесы;

передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;

стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.


На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.


Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе


Для учащихся:

1. Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. -М.: Просвещение, 2008.

2. Коровина В.Я. «Читаем, думаем, спорим...»: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.

3. Литература: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM/ Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

4. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. - М.: Просвещение, 2000.


Для учителя:

1. Аникина СМ., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: ВАКО, 2002.

2. Аркин И.И. Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. - М.: Просвещение, 2007.

3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2007.

4. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: Вако, 2006.

5. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. - М.: Современник, 2000.

6. Коровина В.Я. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2003.

7. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.


Календарно-тематическое планирование

уроков литературы

7 класс







1 четверть




1.


Беседа.

Тестирование.

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Выявление уровня литературного развития учащихся.


стр.6-9, прочитать, ответить на вопросы.

2.


Рассказ учителя.

Беседа.

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

читать былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко»,

3.


Рассказ учителя.

Беседа.

Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели.

«Вольга и Микула Селянинович».

Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда.


стр.22, вопр.6.

подгот. к вн. чтению.

4.


Урок внеклассного

чтения.

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Черты характера Ильи Муромца. Особенности былинного стиха и поэтических интонаций. Роль гиперболы в былинах. Новгородский цикл былин «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.


Стр.35- 42, вопр.4.

А.К.Толстой

«Василий Шибанов», «Михайло Репнин».

5.


Рассказ учителя.

Беседа.

Пословицы и поговорки.

Пословицы народов мира. Сборник пословиц.

Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.


стр.43-47, прочитать, выполнить задания 1-2.

6.


Рассказ учителя.

Беседа.

Древнерусская литература.

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»).

стр.47, вопр.4.

стр.56, вопр2,3.

7.


Рассказ учителя.

Беседа.

Обучение устному рассказу.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» . Нравственные идеалы и запреты Древней Руси.

Высокий моральный облик главной героини.

Прославление любви и верности.


поработать с вопр.4(стр.42),

вопр.3(стр.47),

вопр.1(стр.56).

8.


Урок развития речи.

Подготовка к письменной работе на одну из тем:

1. Художественные особенности русских былин.

2. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

3. В чём значение древнерусской литературы для современного читателя?

закончить письменную работу.

9.


Рассказ учителя.

Практикум.

М.В.Ломоносов.

Слово о поэте и учёном. Обучение устному рассказу.

«К статуе Петра Великого»,

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах.

Понятие о жанре оды. Обучение выразительному чтению.


стр.59, вопр2.

стр.61, вопр.2,3.

стр.65, вопр.3.

10.


Рассказ учителя.

Беседа.

Г.Р. Державин «Река времён в своём стремленьи…»,

«На птичку…», «Признание».

Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.

стр.70-76. прочитать, сообщение о поэте, читать отрывок из поэмы «Полтава», полтавский бой.

11.


Рассказ учителя.

Беседа.

А.С. Пушкин.

Слово о поэте. Интерес поэта к истории России. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы, композиции баллады. Своеобразие языка.



стр.76-77, вопр.2

12.

Рассказ учителя. Беседа

А.С.Пушкин «Борис Годунов»: Сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры.


стр.85-95, читать + вопросы.

13.


Рассказ учителя.

Беседа.

А.С.Пушкин «Борис Годунов». Проблема власти в драме А.С. Пушкина. Образ народа.





14.


Беседа. Практикум.

А.С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок.)

Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I . Образ автора в отрывке из поэмы.


стр.78-84, читать, стр.85, вопр.2.

15.


Рассказ учителя. Практикум

Проблема человека и власти в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Маленький человек. Позиция автора .

письменно ответить на вопрос 4, стр.97.

стр.97-112, прочитать.

16.


Беседа.

А.С.Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина».

Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства. Гуманизм повести.


стр.110, вопр.5,6.

17.


Практикум.

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести.


стр.111-115, пересказ.

18.


Рассказ учителя.

Беседа. Обучение устному рассказу.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.


стр.133-134, вопросы.

19.


Беседа. Практикум.

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Фольклорные начала в «Песне…». Особенности сюжета и художественной формы поэмы. Образы гусляров и образ автора.


стр.134-138, прочитать, выполнить задания.

20.


Практикум.

М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании художественных образов. Обучение выразительному чтению и анализу одного стихотворения.


подготовиться к контрольной работе.

21.


Урок контроля.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

стр.143-206, прочитать.







2 четверть.




22.


Рассказ учителя. Беседа.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли.


стр. 207, вопр.3-5.

23.


Обучение устному рассказу.

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое.

стр.207, вопр.6.



24.

Рассказ учителя. Беседа.

Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Боевое товарищество казаков.





25.




Драматизм кульминации повести «Тарас Бульба», речь Тараса о товариществе. Психологические мотивы предательства Андрия.





26.

Аналитическая беседа. Практикум.

Гибель Тараса Бульбы. Характеристика литературного героя.




27.


Урок развития речи

Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя:

1. Авторская оценка образа Тараса Бульбы.

2. Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести Гоголя.

написать сочинение.

28.


Рассказ учителя. Беседа.

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Нравственные проблемы рассказ.


вопросы

29.


Урок развития речи.

И.С. Тургенев Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности жанра.


стр.236, вопр.2.

30.


Рассказ учителя. Беседа. Практикум.

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска».


стр.256, вопр.5

стр.256-257, вопр. и задания

31.


Урок внеклассного чтения.

Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины. Обучение выразительному чтению.


подготовить выразительное чтение баллад А.К.Толстого.

32.


Урок внеклассного чтения.

А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластия.


А.П.Чехов «Тоска», «Размазня» и др.

стр.258-270, прочитать.

33.


Рассказ учителя.

Беседа.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности.


стр.271, вопр.6-8

34.


Урок развития речи

М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик».

Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

подготовиться к контрольной работе.

35.


Урок контроля

Контрольная работа по творчеству Гоголя, Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина.

стр.274-293, прочитать.







3 четверть.




36.


Рассказ учителя.

Беседа.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство»

(главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых.


стр.285, вопр.

стр.291-292, вопр.

37.


Беседа. Обучение устному рассказу.

Главный герой повести Толстого. Его чувства, поступки и духовный мир.


стр.294-299, прочитать.

стр.295, вопр.3.

38.


Практикум.

Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.А.Жуковский. «Приход весны».

А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Благовест». И.А.Бунин. «Родина».

Обучение анализу лирического текста.


стр.3-8, пересказ.

39.


Рассказ учителя.

Беседа.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа. Развитие понятия о юморе и сатире.


стр.12, вопр.1-4.

40


Беседа.

Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник».

стр.19, вопр.4.

41.


Урок внеклассного чтения.

Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня».

М.Горький «Старуха Изергиль».

стр.20-36, прочитать, стр.26, вопр.2.

42.


Рассказ учителя.

Беседа.

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы.


стр.36, вопр3,4.

43.


Рассказ учителя. Беседа.

И.А.Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина-прозаика и поэта.


стр.38-40, чит.

44.

Урок развития речи

Изложение с элементаит сочинения по рассказу И.А.Бунина «Лапти».





45.


Рассказ учителя. Беседа.

М. Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров.


дочитать повесть.

стр.103, вопр.2,4,5.

46.


Беседа.

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.

Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения.


стр.103, вопр.6.

47.


Практикум.

Обучение анализу эпизода из повести М. Горького «Детство».

Портрет как средство характеристики героя.


стр. 103-108, прочитать, вопросы.

48.




Подготовка к домашнему сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина, М. Горького».

Написать сочинение

49.


Урок внеклассного чтения.

«Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире».

50.


Рассказ учителя. Беседа.

В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Гротеск. Роль фантастических картин. Своеобразие художественной формы стихотворения.


стр.130, вопр.4,5.

51.


Урок внеклассного чтения.

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя. Его гуманизм и сочувствие ко всему живому.

стр.109-119, прочитать.

52.


Рассказ учителя. Беседа.

Л.Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения.


стр.134-144, прочитать, ответить на вопросы.

53.


Рассказ учителя. Беседа.

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку.


подготовиться к внеклассному чтению.

54.


Урок внеклассного чтения.

А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы Платонова.


стр.145-148.



55.


Урок развития речи.

Подготовка к домашнему сочинению: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX в.)


написать сочинение.

56.


Рассказ учителя. Практикум.

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов.

повторить анализ стихотворений, подготовиться к контрольной работе.

57.


Урок контроля.

Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения.

стихотворения о Великой Отечественной войне.

стр.157-164, чит.







4 четверть.





58.


Урок внеклассного чтения.

Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского, Н.Тихонова и др.

стр.165-173.

прочитать, вопросы.

59.


Рассказ учителя. Беседа.

Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе Ф.Абрамова.


стр.174-185, стр.182, вопр.

60.


Рассказ учителя. Беседа. Практикум.

Е.И .Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа.

«Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.


стр.186-203, прочитать, стр.202,вопр.3,4.

61.


Урок внеклассного чтения.

Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравствен-ности человека.


стр.212-219,выучить одно стихотворение.

62.


Урок внеклассного чтения.

Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий и др.). Единство человека и природы. Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами.



стр.153,вопр.1,

стр.154, вопр.2

63.


Рассказ учителя. Беседа.

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Философские проблемы в лирике Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое.


стр.204-211, прочитать, стр.211,вопр.4.

64.


Урок внеклассного чтения.

Д.С.Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанр литературы.


М.М.Зощенко.

«Беда» и др. рассказы

65.


Рассказ учителя. Беседа.

М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

стихотворения А.Вертинского, И.Гоффа, Б.Ш.Окуджавы.

66.


Урок внеклассного чтения.

Песни на слова русских поэтов 20 века.

А.Вертинский. «Доченьки»;

И.Гофф. «Русское поле»;

Б.Ш.Окуджава. «По смоленской дороге…»

Лирические размышления о жизни, времени и вечности.


подготовить сообщения о поэтах (из литературы народов России)

67.


Рассказ учителя. Беседа.

Из литературы народов России.

Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Размышления поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности дагестанского поэта.


стр.220-225, чит.

стр.225, вопр.3.

68.


Беседа. Тестирование.

Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса.

Итоги года и задание на лето.





Похожие:

Рабочая программа по литературе для 7 класса 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) учитель Чанцева Татьяна Владимировна
...
Рабочая программа по литературе для 7 класса 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2012-2013 учебный год (уровень: общеобразовательный) Учитель: Чанцева Татьяна Владимировна
Плановых контрольных уроков 2, тестов -2, развитие речи-10, внеклассное чтение-4, сочинений-2
Рабочая программа по литературе для 7 класса 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по математике на 2011 – 2012 учебный год в 6 классе составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 7 класса 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по литературе для 7 класса 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 7 класса 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Старская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской области
Рабочая программа по литературе для 7 класса 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по «Биологии» для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение Силинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по литературе для 7 класса 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по литературе для 7 класса 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе 9 класс на 2012 2013 учебный год
«Литература» составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе с учетом Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе для 7 класса 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по географии для учащихся 6-9 класса на 2012-2013 учебный год
Программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница