Рабочая программа по обществознанию. 5 класс пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения




Скачать 27,61 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию. 5 класс пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения
Дата03.02.2016
Размер27,61 Kb.
ТипРабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа с этнокультурным литовским компонентом образования №1247 имени Юргиса Балтрушайтиса



Утверждено

Председатель МС

Валаткайте С.П.

31.08.2012.



Согласовано

ЗУВР Тишина Н.И

31.08.2012.


Согласовано

Руководитель кафедры

__________________________

__________________________

Лашкевич Т.А..

31.08.2012.




Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д.И.. (высшая квалификационная категория)


Рабочая программа по обществознанию. 5 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения1

Характеристика предмета «Обществознание»

«Обществознание» — учебный предмет, фундаментом которого являются современные научные представления об антропосоциогенезе. Их раскрытие в школьном курсе базируется на результатах исследований, понятийном аппарате ряда общественных наук: философии, социологии, экономики, юриспруденции, политологии, психологии и культурологии. При этом основное внимание учащихся в основной школе акцентируется на современных социальных явлениях.

Изучение «Обществознания» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебных предметов «Окружающий мир» и «Основы духовно­нравственной культуры народов России». В курсе «Обществознание» для 5–6 классов осуществляется преемственность с УМК «Окружающий мир» для 1–4 классов авторов В.А. Самковой и Н.И. Романовой, а также с УМК «Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы светской этики» для 4 класса автора М.Т. Студеникина и «Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы религиозной культуры народов России» для 4 класса авторов А.Н. Сахарова и К.А. Кочегарова издательства «Русское слово».

Издательство «Русское слово» подготовило завершённую линию учебников по обществознанию для 5–9 классов. Авторами учебников являются доктор социологических наук А.И. Кравченко и доктор юридических наук и доктор педагогических наук Е.А. Певцова. Все учебники линии (5–9 классы) успешно прошли экспертизу РАН и РАО в 2011 г., входят в Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год (№№ 920–924).

Основой для изучения курса обществознания в 5–6 классах являются учебники А.И. Кравченко «Обществознание» для 5 класса и А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» для 6 класса. Эти книги открывают завершенную линию учебников издательства «Русское слово» по обществознанию для основной школы. В Федеральном перечне учебников рекомендованных Министерством образования и науки они имеют соответственно №№ 920 и 921.

Содержание учебника для 5 класса посвящёно человеку и его ближайшему социальному окружению (семья, друзья, ученический коллектив). Особое внимание уделено нравственным основам межличностных отношений.

В учебнике для 6 класса рассказывается о современном обществе, его экономической, политической, социальной и духовной сферах, единстве мира и глобальных проблемах, о российском обществе: его устройстве, конституционных основах, особенностях развития в начале XXI века.

Учебники написаны простым, доступным языком, содержат разнообразные примеры, ориентирующие школьников в их повседневной жизни, хорошо иллюстрированы.

Содержание учебников полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования 2010 г. и Примерной программе основного общего образования.


Цели изучения «Обществознания» в основной школе

Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии:

• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.


Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию в основной школе

Личностные результаты:

• мотивированность и направленность выпускника на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

• наличие у выпускника ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

• выпускник должен уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• выпускник должен обрести способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются результаты в сфере:

познавательной:

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, социологии, экономики, юриспруденции, политологии, психологии и культурологии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно­мотивационной:

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Место предмета «Обществознание» в базисном учебном плане

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерному учебному плану образовательного учреждения на изучение обществознания в 5-9 классах отводится 1 час в учебную неделю, то есть 35 часов за учебный год. Данная программа составлена в соответствии с этим распределением учебного времени.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


5 класс (35 часов)

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

Место обществознание в системе школьного образования. Общество как предмет обществознания. Обществознание как комплекс наук. Общество — особая часть реального мира. Организация содержания школьного учебника обществознания. Знакомство с содержанием учебника обществознания 5 класса.

Основные термины и понятия: общественные науки, обществознание.

Глава 1. ЧЕЛОВЕК В обществе (19 часов)


Тема 1. Загадка человека (1 час)

Проблема происхождения человека. Биосоциальная природа человека. Соотношение биологического и социального начал в человеке. Социальная среда обитания человека.

Основные термины и понятия: биологический, социальный.


Тема 2. Потребности человека (1 час)

Внутренний мир человека и его потребности. Разнообразие потребностей человека. Разумные и неразумные потребности. Материальные, социальные и духовные потребности. Возвышение потребностей.

Основные термины и понятия: потребности, возвышение потребностей.


Тема 3. Человеческие интересы (1 час)

Интересы в жизни человека. Формирование интересов. Иерархия интересов. Развитие и тренировка интересов.

Основные термины и понятия: интерес, иерархия интересов.


Тема 4. Как человек оценивает себя и других (1 час)

Человек в оценке других людей. Самооценка и её разновидности: самоуважение и самоуничижение. Самовоспитание. Значение представлений о добре и зле для оценки и самооценки человека.

Основные термины и понятия: самооценка, мораль.


Тема 5. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями (1 час)

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Причины инвалидности. Жизнь с инвалидностью. Помощь инвалидам. Положение инвалидов в России. Выдающиеся достижения инвалидов.

Основные термины и понятия: инвалид, инвалидность.


Тема 6. Деятельность (1 час)

Мотивы и виды деятельности. Учение. Игра. Труд. Творчество. Общение. Структура деятельности. Деятельность и поведение. Деятельность как способ существования человека. Личность.

Основные термины и понятия: мотивы, деятельность, личность, поведение, поступок.


Тема 7. Как человек познает мир и самого себя (1 час)

Познание как человеческая потребность. Поиск информации. Как человек познает мир и самого себя. Способы познания мира, человека, общества: чувственное и рациональное познание. Самопознание.

Основные термины и понятия: познание, знания, мышление, самопознание.


Тема 8. Образование и самообразование (1 час)

Образование и самообразование. Экстернат. Современная школа. Школьное образование в Российской Федерации. Инклюзивное образование.

Основные термины и понятия: образование, самообразование, инклюзивное образование.


Тема 9. Социализация (1 час)

Быть человеком – учиться жить в обществе, учиться социальному. Культура. Культурные нормы и ценности. Социальные роли. Социализация – процесс длиной в жизнь. Воспитание.

Основные термины и понятия: культура, культурные нормы, социальная роль, социализация, ценности.


Тема 10. Положение человека в обществе (1 час)

Положение личности в обществе. Социальный статус. Взаимосвязь социальных статусов и социальных ролей. Социальные «параметры личности». Прирождённые качества человека. Приобретённые качества человека. Социальное положение школьника. Ответственность. Разнообразие социальных статусов.

Основные термины и понятия: социальный статус, социальное положение, ответственность.


Тема 11. Возрасты нашей жизни (1 час)

Жизнь как возможность реализации человека. Проблема старения человечества. Основные возрастные ступени жизни человека. Возраст человека и социальные отношения. Возможности и ограничения возраста.

Основные термины и понятия: возрастной статус, возрастная роль, поколение.


Тема 12. Особенности подросткового возраста (1 час)

Возраст и положение человека в обществе. Особенности подросткового возраста. Права и обязанности несовершеннолетних. Трудности взросления. Чувство взрослости. Отношения со сверстниками.

Основные термины и понятия: подростковый возраст, несовершеннолетний, сверстники.


Тема 13. Что такое гендер (1 час)

Биологический пол: мужской, женский. Гендер как «социальный пол». Особенности мужского и женского поведения. Гендерные роли.

Основные термины и понятия: гендер, гендерные роли.


Тема 14. Различия в поведении мальчиков и девочек (1 час)

Различия в поведении мальчиков и девочек. Особенности воспитания мальчиков и девочек. Взаимоотношения мальчиков и девочек в подростковом возрасте.

Основные термины и понятия: гендерная социализация.


Тема 15. Национальная принадлежность (1 час)

Национальность. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности. Этнический фактор в государственном развитии. В чём проявляются национальные различия. Как научиться уважать национальные различия. Миграции и мигранты. Толерантность.

Основные термины и понятия: национальность, познавательный туризм, миграция, толерантность.


Тема 16. Юные граждане России (1 час)

Гражданин. Гражданство. Конституция Российской Федерации о гражданстве. Паспорт. Гражданско­правовая сторона социального положения личности в обществе. Какие права человек получает от рождения. Юные граждане России: права и обязанности.

Основные термины и понятия: гражданство, гражданин, права человека, паспорт.


Тема 17. Здоровый образ жизни (1 час)

Зачем человеку здоровье. Здоровье современных детей. Здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Здоровье и долголетие.

Основные термины и понятия: здоровый образ жизни.


Тема 18. Безопасность жизни (1 час)

Опасность и безопасность в жизни современного человека. Правила безопасной жизни. Вредные привычки, угрожающие здоровью: как не допустить их возникновения.

Основные термины и понятия: опасность, безопасность, привычка.

Промежуточный контроль (1 час)


Глава 2. БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ подростка (10 часов)


Тема 19. Самые близкие люди (1 час)

Человек и его социальное окружение. Товарищи и современники. Семья. Функции семьи. Брак. Роли в семье. Роль подростка в семье.

Основные термины и понятия: семья, родство, семейные роли.


Тема 20. Семейные отношения (1 час)

Семья и семейные отношения. Супружество. Родительство. Родство. Семейные конфликты и их причины. Конфликты между родителями и детьми. Пути разрешения семейных конфликтов.

Основные термины и понятия: семейные конфликты.


Тема 21. Семейные ценности и традиции (1 час)

Семейные ценности и традиции. Семейный альбом. Семейная родословная. Семейный совет. Семейные праздники. Семейная культура.

Основные термины и понятия: семейные ценности, семейные традиции.


Тема 22. Забота и воспитание в семье (1 час)

Воспитание в семьях разных народов мира. Цели заботы и воспитания в семье. Гендерная социализация человека в семье.

Основные термины и понятия: воспитание.


Тема 23. Государственная поддержка семьи (1 час)

Почему государство должно поддерживать семью. Материнский капитал и его предназначение. Государственная социальная помощь. Центры социальной помощи семье и детям. Государственная поддержка семьи. Социальные службы. Социальный работник.

Основные термины и понятия: материнский капитал, государственная социальная помощь.


Тема 24. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей (1 час)

Дети, оставшиеся без попечения родителей. Дети­сироты. Социальные сироты. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение). Опека. Попечительство. Приемная семья. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка.

Основные термины и понятия: дети, оставшиеся без попечения родителей, усыновление (удочерение), приемная семья.


Тема 25. Человек в малой группе (1 час)

Общество как совокупность различных групп. Группа. Малая группа. Человек в малой группе. Значение группы в жизни подростка. Межличностные отношения. Важнейший закон межличностных отношений. Конформизм.

Основные термины и понятия: группа, малая группа, межличностные отношения.


Тема 26. Общение (1 час)

Общение как главная форма социального взаимодействия. Круг общения. Объём общения и его содержание. Манера общения. Дружба. Особенности общения подростка со сверстниками. Общение посредством мобильных телефонов и в Интернете. Интернет-зависимость.

Основные термины и понятия: общение, манера общения, дружба.


Тема 27. Межличностные конфликты (1 час)

Что такое конфликт. Межличностные конфликты. Конфликты, в которых участвуют подростки. Почему возникают конфликты? Пути разрешения конфликтов.

Основные термины и понятия: конфликт, компромисс.

Промежуточный контроль (1 час)


РЕЗЕРВ (4 часа)

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (1 час)


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2012.

Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры. М.: Русское слово, М., 2007.

Вильчек В.М. Алгоритмы истории, М., 2004.

Дугин А.Г. Социология воображения: введение в структурную социологию. М., 2010.

Загладин Н.В., Семененко И.С. Отечественная культура XX–начала XXI века. М.: Русское слово, 2005.

История религий: учебное пособие для старших классов / под ред. А.Н. Сахарова. М.: Русское слово, 2010.

Кон И.С. Открытие себя «я». М., 1983.

Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М: Русское слово, 2011.

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2011.

Лазебникова А.Ю., Савельева О.О., Ерохина Е.Л., Захаров А.В. Массовая культура: учебное пособие для 10–11 классов. М.: Русское слово, 2006.

Лосев А.Ф. Дерзание духа. М., 1988.

Кауфман Б. Вверх по лестнице, ведущей вниз. Спб., 2010.

Кожин Ю.А. Права и ответственность ребёнка: учебное пособие для 10–11 классов общеообразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010.

Корчак Я. Как любить ребёнка. М., 2009.

Марков А.В. Эволюция человека: в 2 кн. М., 2011.

Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. М.: Русское слово, 2009.

Райнерт Э.С. Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными. М., 2011.

Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. Политиздат, М., 1992.

Тоффлер Э. Третья волна. М., 2009.

Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. (Любое издание).

Энциклопедия «Народы России». М., 1994.


РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


http://www.constitution.ru – Конституция Российской Федерации.

http://www.rfdeti.ru – Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка.

http://www.youthrussia.ru – Национальный совет молодёжных и детских объединений России.

http://semyarossii.ru – Семья России.

http://www.detskiedomiki.ru – Забота о детях с особыми нуждами.

http://www.unicef.ru – Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).

http://www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http:// www.antropogenez.ru – Проблемы антропогенеза.

http://expert.ru – Актуальные проблемы социально-экономического, политического и культурного развития России и мира.

http://www.scepsis.ru – Научно-просветительский журнал «Скепсис».

http:// www.ug.ru – «Учительская газета».

http:// www.1september.ru – Газета «Первое сентября».



1 В основу данной программы положена программа курса «Обществознание». 5–6 классы / авт.-сост. С.В. Агафонов. — М., ООО «Русское слово — учебник», 2012.




Похожие:

Рабочая программа по обществознанию. 5 класс пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения iconРабочая программа
Настоящая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа по обществознанию. 5 класс пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения iconВ. А. Борисов рабочая программа
Программа курса «Термодинамика технических устройств» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего...
Рабочая программа по обществознанию. 5 класс пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения iconПрограмма составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 022000 Экология и природопользование от «22» декабря 2009 г.
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 022000 Экология...
Рабочая программа по обществознанию. 5 класс пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения iconРабочая учебная программа по дисциплине «Управление качеством» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом,
Управление качеством [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 32 с
Рабочая программа по обществознанию. 5 класс пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения iconРабочая учебная программа по дисциплине «Бережливое производство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом,
Бережливое производство [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 16 с
Рабочая программа по обществознанию. 5 класс пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения iconРабочая учебная программа по дисциплине «Деловые коммуникации» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом,
Деловые коммуникации [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 28 с
Рабочая программа по обществознанию. 5 класс пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения iconРабочая учебная программа по дисциплине «Реклама и pr» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлению 080100.
Реклама и pr [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 24 с
Рабочая программа по обществознанию. 5 класс пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения iconРабочая учебная программа по дисциплине «Маркетинг» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и Прооп впо по направлениям 080100.
Маркетинг [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 28 с
Рабочая программа по обществознанию. 5 класс пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения iconРабочая учебная программа по дисциплине «История российского менеджмента» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом,
История российского менеджмента [Текст]: рабочая учебная программа Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. 12 с
Рабочая программа по обществознанию. 5 класс пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения iconРабочая программа педагога киселёвой Л. Е., II категория по истории 5 класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету «История»
Моу ильинская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница