Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»




Скачать 42,18 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер42,18 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 5-8 классов общеобразовательных учреждений.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков, развитие познавательных способностей детей, овладение ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; практическая направленность обучения.

Содержание курса 5 класса (тема года- « Музыка и другие виды искусства») раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство».

Тематическое построение этого учебного года, соответственно, предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи. Это такие музыкальные жанры, как песня, романс, хоровая музыка, опера, балет ( раздел « Музыка и литература»), а также специфические жанровые разновидности- музыкальный портрет, пейзаж в музыке и другие ( раздел «Музыка и изобразительное искусство»).

Целью уроков музыки в 5 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи музыкального образования:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

- способствовать развитию интереса к музыке;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 5 класса.

Обучающиеся должны уметь:

- находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных на уроках, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

- определять главные отличительные особенности музыкальных жанров- песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально- изобразительных жанров;

- проявлять навыки вокально- хоровой деятельности (исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильное распределение дыхания в длинной фазе, использование цепного дыхания)


Литература

  1. Сиренко В. М. Поурочные методические разработки по музыке. 5 класс – М.: Владос. 2002.

  2. Курушина Т. А. Музыка 1-6 классы: творческое развитие учащихся: конспекты уроков- Волгоград: Учитель, 2009

  3. Арсенина Е. Н. Музыка 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека- Волгоград: Учитель, 2009.



Учебно- тематический план

№ раздела

Тема раздела

Содержание

Количество часов

1

Музыка рассказывает обо всем

Музыка вокруг нас, где звучит музыка, как музыка рассказывает обо всем

1

2

Древний союз

Истоки. Искусство открывает мир. Искусства различны, тема едина.

3

3

Слово и музыка

Два великих начала искусства. Стань музыкою, слово! Музыка «дружит» не только с поэзией.

3

4

Песня

Песня- верный спутник человека. Мир русской песни. Песни народов мира. Музыкальная палитра.

4

5

Романс

«Романса трепетные звуки…» Мир человеческих чувств

2

6

Хоровая музыка

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Что может изображать хоровая музыка

3

7

Опера

Опера- самый значительный жанр вокальной музыки. Из чего состоит опера.

2

8

Балет

Единство музыки и танца. «Русские сезоны» в Париже.

2

9

Музыка звучит в литературе

Музыкальность слова. Музыкальные сюжеты в литературе.

2

10

Образы живописи в музыке

Живописность искусства. Музыка- сестра живописи

2

11

Музыкальный портрет

Может ли музыка выразить характер человека?

2

12

Пейзаж в музыке

Образы природы в творчестве музыкантов. Пейзаж в музыке. «Музыкальные краски» в произведениях художников- импрессионистов.

2

13

Музыкальная живопись сказок и былин

Волшебная красочность музыкальных сказок. Сказочные герои в музыке. Тема богатырей в музыке.

3

14

Музыка в произведениях изобразительного искусства.

«Хорошая живопись- это музыка, это мелодия»

2

15

Урок-концерт




1



Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы основного

и дополнительного содержания образования

Музыкальный материал

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Тема года: « Музыка и другие виды искусства»

1

Музыка рассказывает обо всем

1

Комбинированный

Особый аспект специфики музыкального искусства- соотношение его временной природы и художественно- смысловой целостности. Искусство- образное осмысление действительности.

М. Таривердиев

«Маленький принц»

В. Алеев, С. Маршак «Гвоздь и подкова»

Знать о роли музыки в жизни человека; понятие искусство

Уметь исполнять произведение,

Петь легко и звонко, без форсирования, вырабатывая певческий выдох.

Устный опрос

Составить устный рассказ







2

Древний союз. Истоки

1

Урок изучения нового материала

История развития музыки. Появление искусства связывают с играми, ритуалами и обрядами, в том числе обусловленными мифологически- магическими представлениями

П. Чайковский «Времена года. Октябрь»

М. Таривердиев «Маленький принц»

Знать, что является источниками вдохновения для композиторов( природа, храм, искусство, поэзия, личная драма и др)

Уметь пользоваться певческим голосом, петь в соответствии с образным строем хорового исполнения

Устный опрос. Хоровое пение.

Подготовить сообщение







3

Древний союз.

Искусство открывает мир

1

Комбинированный


Искусство- процесс или итог выражения внутреннего мира в художественном образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. Виды искусств.

Р. Шуман «Первая утрата»

М. Таривердиев

«Маленький принц»

Знать виды искусства; о роли музыки в семье искусств.

Уметь выразительно исполнять произведения, используя приобретенные вокально- хоровые навыки.

Устный опрос.

Хоровое пение

Подготовить сообщение







4

Древний союз. Искусства различны, тема едина.

1

комбинированный

Темы в искусстве. Любой вид деятельности можно условно называть искусством, если исполнитель вкладывает в нее свои чувства в новой оригинальной и значимой форме

М. Глинка

«Я помню чудное мгновенье»

М. Таривердиев «Маленький принц»

Знать основные темы в искусстве.

Уметь приводить примеры тем природы, родины, любви в музыке, литературе, изобразительном искусстве

Устный опрос

Хоровое пение

Придумать ритмический рисунок (хлопками, постукиванием, голосом)







5

Слово и музыка. Два великих начала искусства

1

комбинированный

Музыка-вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени. О чем говорит музыка

Ф. Шуберт, В. Мюллер

«В путь»

Знать о неразрывной связи музыки и художественного слова.

Уметь характеризовать сочетание формы, характера, содержания и средств выразительности в произведении

Устный опрос

Составить кроссворд







6

Слово и музыка. Стань музыкою, слово!

1

Комбинированный

Цикл. Циклические формы в музыке- музыкальные формы произведения, предполагающие наличие отдельных частей. Цикл- объединение и целых произведений, каждое из которых может обладать или не обладать циклическим характером.

М. Мусоргский

«Кот Матрос»

Американская народная песня «Веселый мельник»

Знать о различных жанрах вокальной музыки.

Уметь размышлять о музыке; применять полученные знания и вокально- хоровые навыки.

Устный опрос.

Хоровое пение.

Подготовить сообщение







7

Слово и музыка. Музыка «дружит» не только с поэзией.

1

Комбинированный

Концерт, публичное выступление артистов по определенной, заранее составленной программе. Виды концерта:

-музыкальный ( симфонический, камерный, фортепианный и др)

- литературный концерт

-эстрадный


Мендельсон. Песня без слов № 14;

П. Чайковский

Концерт № 1

Американская народная песня «Веселый мельник»

Знать понятие «песня без слов»

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки; правильно дышать при пении, образовывать и извлекать звук, петь естественным голосом.

Устный опрос.

Хоровое пение

Составить устный рассказ







8

Песня- верный спутник человека

1

Комбинированный

Песня- наиболее простая и распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. Основные жанры музыкального искусства: песня- один из трех китов, на которых держится музыка. Виды песен: народная, авторская, песня-романс

В. Баснер

«С чего начинается Родина?»

Знать характеристику и виды песен, их отличия от романса и серенады.

Уметь размышлять о музыке; слушать и исполнять протяжно песню напевного характера.

Устный опрос. Хоровое пение

Подобрать песни по теме урока.







9

Музыкальная палитра

1

Комбинированный

Многообразие музыкальных жанров, тем. Музыка как вид искусства, ее возникновение и взаимосвязь с литературой.

Музыкальная викторина. Исполнение песен по выбору учащихся

Знать изученные понятия.

Уметь применять полученные знания и умения, анализировать.

Устный опрос

Составить музыкальный кроссворд.







10

Мир русской песни

1

Урок изучения нового материала.

Русская народная песня- песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. Народная песня не имеет определенного автора, или автор неизвестен.

Типы песен, их определение.

Русская народная песня

«Ах ты степь широкая…»

И. Козлов «Вечерний звон»

Знать основные признаки народной песни, виды песен.

Уметь приводить примеры русских народных песен, исполнять протяжно песню напевного характера.

Устный опрос.

Хоровое пение

Придумать ритмический рисунок







11

Песни народов мира

1

Комбинированный

Тематика, содержание, мотивы, характерные особенности и средства музыкальной выразительности песен некоторых народов мира.

Сходство и различия песен разных народов мира. Песня- душа народа.

Польская народная песня «Висла»,

Г. Малер, немецкая народная поэзия. «Похвала знатока»

Знать характеристику и отличия народных песен мира.

Уметь приводить примеры песен народов мира; исполнять выразительно песню, чисто интонируя мелодию.

Устный опрос.

Хоровое пение

Подобрать песню по теме урока







12

«Романса трепетные звуки…»

1

Урок изучения нового материала

Жанр романса. Виды романсов (городской, бытовой, цыганский, песня-романс, ориентирующийся на фольклорную традицию, профессиональный). Романс- камерное музыкально- поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением. Русский композитор Сергей Рахманинов.

С. Рахманинов

«Ночь печальна»

М. Глинка

«Жаворонок»

Знать определение романса, виды романсов, историю возникновения этого жанра вокальной музыки.

Уметь размышлять о музыке; применять знания, полученные на музыкальных уроках; приводить примеры романсов и называть их авторов, исполнителей.

Устный опрос, хоровое пение

Подготовить сообщение о романсе. Ответить на вопрос: «В чем разница между романсом и песней?»







13

Мир человеческих чувств

1

Комбинированный

Серенада- музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь; вечерняя песня, исполненная под аккомпанемент лютни, мандолины, обращенная к возлюбленной. Музыкальные инструменты, сопровождающие пение серенады: лютни, гитары, мандолины. Родина серенады- Италия, Испания.

Х. Каррерас.

«Серенада»;

М. Глинка

«Жаворонок»

Знать определение серенады, музыкальный характер и чувства, передаваемые в музыке серенады; музыкальные инструменты , под которые исполняются серенады.

Устный опрос

Составить устный рассказ о чувствах человека и их воплощении в музыке.







14

Народная хоровая музыка.

Хоровая музыка в храме.

1

Комбинированный

Виды хоров: смешанный, детский, хор мальчиков и юношей, мужской, женский хор. По манере пения различают: академические и народные хоры;

По количеству участников: камерные, большие, сводные; по статусу: учебные, профессиональные, любительские, церковные.

«Есть на Волге утес» р.н.п.

Д. Бортнянский

«Многолетие»

Знать виды хоров, хоровых произведений, авторов хоровых произведений и известные хоровые коллектив; понятия церковное пение, храмовая музыка.

Уметь размышлять о музыке, музыкальном настроении; исполнять хоровые песни одноголосно в ансамбле (стройно), используя певческое дыхание, приемы звуковедения.

Устный опрос

Хоровое пение

Подготовить сообщение о народной хоровой музыке







15

Что может изображать хоровая музыка



1

Урок изучения нового материала

Хоровая музыка в храме. Понятие о каноне: канон делится на песни, каждая песнь состоит из ирмоса и 16 тропарей ( в песнях некоторых канонов тропарей больше, например в каноне св. Андрея Критского до 30). Темой каждой песни являются библейские песни.

П. Чайковский

«Отче наш»

Г. Свиридов

« Поет зима…»

Знать о вечной теме в искусстве- высокой темы веры, любви, доброты, мира, надежды; о том, что и какими средствами изображается в хоровой музыке.

Уметь различать виды хоровой музыки по темам и жанрам; слушать и характеризовать вокальные произведения.

Устный опрос

Хоровое пение

Подготовить сообщение о хоровой музыке в храме







16

Вокально-хоровая музыка- поет душа…



1

Комбинированный

Выполнение заданий музыкальной викторины по вариантам. Слушание и исполнение произведений по выбору.

Музыкальная викторина

Д. Бортнянский

« Многолетие»

Знать названия изученных произведений и их композиторов; определение понятий, рассмотренных на уроке.

Уметь на слух воспринимать музыкальные произведения по запомнившимся темам, фрагментам и называть их.

Устный опрос

Хоровое пение










17

Опера-самый значительный жанр вокальной музыки.

1

Урок изучения нового материала

Понятия: ОПЕРА, СПЕКТАКЛЬ, ЛИБРЕТТО, УВЕРТЮРА;

Опера- драма или комедия, положенная на музыку. Драматические тексты в опере поются; пение и сценическое действие почти всегда сопровождаются инструментальным аккомпанементом.

М. Глинка

Финальный хор « Славься»

М. Глинка

Увертюра из оперы « Руслан и Людмила»

Знать определение оперы, историю рождения этого жанра вокальной музыки, виды оперного искусства, участников и создателей оперного действа.

Уметь приводить примеры опер разных жанров, называть оперы и их композиторов, либреттистов, исполнителей; исполнять хоровые произведения стройно, слаженно, с точной интонацией.

Устный опрос

Нарисовать рисунок по теме урока







18

Из чего состоит опера

1

Комбинированный

Синтез искусств при создании оперного произведения. Части оперы: увертюра, пролог, действия, вокальные номера -сольные, дуэты арии, хоровые; инструментальные танцевальные эпизоды. Оперные голоса: меццо- сопрано, колоратурное сопрано, тенор, баритон, бас.

М. Глинка

«Мазурка» ( из оперы «Жизнь за царя»)

Н. Римский- Корсаков

Ария Садко.

Знать виды искусства, синтез которых позволяет композитору создать оперу;

Знать родоначальника русской оперы, части оперы и состав действий.

Уметь отличать оперу от других видов музыкального искусства, определять оперные жанры.

устный опрос

хоровое пение


Подготовить сообщение







19

Единство музыки и танца

1

Комбинированный

Жанры балетного искусства: балет-сказка, балет- симфония; драматический балет, модерн-балет, сюжетный балет. Хореография. Дивертисмент. Сценические костюмы артистов балета: пуанты, пачка, трико

П. Чайковский

Вариация II из балета «Щелкунчик»

И. Стравинский

«Русская», «У Петрушки».

Знать определение балета, историю создания балета как вида искусства.

Уметь определять образное содержание балета.

Устный опрос

Хоровое пение


Составить кроссворд







20

«Русские сезоны» в Париже

1

Урок изучения нового материала

Русская балетная школа. Российский балет возник при царе Алексее. Это был спектакль, поставленный офицером Н. Лимой на тему древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике. Опера и русский балет с первых лет своего существования до сих пор занимают ведущее положение в мире.

И. Стравинский

«Петрушка»,

П. Чайковский

«Вальс цветов»

Знать что такое балет, особенности балетных школ мира, жанра балета, имена известных авторов балетов, постановщиков, балетмейстеров, выдающихся артистов балета.

Уметь определять характер балетной выразительности; образы и содержание, созданные средствами балетного искусства.













21

Музыкальность слова

1

Комбинированный

Понятие о литературном сюжете. Элементы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка и постпозиция. В некоторых произведениях еще пролог и эпилог.

К.В. Глюк

«Жалоба Эвридики»

М. Яковлев

«Зимний вечер»

Знать определение литературного сюжета, из каких частей состоит сюжет.

Уметь определять значимость музыки в литературном произведении, характеризовать, как сочетаются воедино слово и музыка

Устный опрос

Составить устный рассказ

«Звучащее музыкой слово…»







22

Музыкальные сюжеты в литературе

1

Урок изучения нового материала

Изобразительность в большей степени присуща литературе, живописи, фотографии.

В музыке изображение реальности чаще всего связано с воссозданием или имитацией с помощью звуков различных явлений ( шум моря, пение птиц, звон колоколов)

Проникновение музыкальных звуков в художественное слово, окружающих нас звуков- в мир искусства)

Н. Римский-Корсаков

«Полет шмеля»

Г. Свиридов

«Тройка»

П. Чайковский

« Песня жаворонка»

М. Яковлев

«зимний вечер»

Знать из каких частей состоит сюжет, в каких литературных произведениях действия разворачиваются на основе музыкального сюжета.

Уметь определять в произведении сочетание музыки и литературы, объяснять, как эти виды искусства взаимодополняют друг друга;

исполнять хоровое пение одноголосно, пытаясь донести до слушателя характер музыки, музыкальный образ.

Устный опрос

Хоровое пение

Подобрать песни по теме урока







23

Живописность искусства

1

Комбинированный

Изобразительность-это наглядность, конкретность изображаемых действий, поступков человека, предметов и явлений реальной и фантастической действительности. Средства выразительности в искусстве.

С. Прокофьев

« Вариации Феи зимы»

Г. Струве

«Веселое эхо»

Уметь рассуждать об образности искусства на примере музыкального произведения, о живописности искусства; исполнять песню хором весело, задорно, легко, стройно, в ансамбле.

Устный опрос

Хоровое пение










24

Музыка-сестра живописи

1

Урок изучения нового материала

Средства выразительности в живописи и в музыке. Изобразительность присуща литературе, живописи, графике, художественной фотографии. Музыка, звучащая с полотен

М. Мусоргский

«Картинки с выставки»

Уметь объяснять средства образности, рассуждать об образности искусства на примере конкретного музыкального произведения; приводить примеры живописных полотен, основу которых составляет изображение музыки

Устный опрос

Хоровое пение

Придумать ритмический рисунок







25-26

Может ли музыка выразить характер человека?

2

Комбинированный

Выразительность- вторая сторона художественного образа, отражение внутреннего состояния, переживания художником изображаемого явления. Для того чтобы подчеркнуть изобразительность в музыке, композиторы определяют названия своих произведений. Музыка программная.

М. Мусоргский

«Песня Варлаама»

«Гном»

( из фортепианного цикла «Картинки с выставки»)

Г. Гладков,

Ю. Энтин

«Песня о картинах»

Знать значение выражения «музыкальный портрет», понятие «программная музыка»,

О творческом содружестве музыкантов, критиков, художников, литераторов

«Могучая кучка»

Уметь сопоставлять произведения живописи и музыки; исполнять эмоционально и слаженно песню.

Устный опрос

Подобрать песни по теме урока







27

Образы природы в творчестве музыкантов

1

Урок изучения нового материала

Образы природы в живописи и в музыке. Выразительные средства. Выразительность- отражение внутреннего состояния, переживания художником изображаемого явления. Музыка обладает силой наибольшего эмоционального воздействия на человека. Изобразительные возможности музыки заключены в способности к различным звуковым имитациям- пения птиц, звука шагов, шума ветра и т. д.

М. Равель

«Игра воды»

П. Чайковский

«Апрель. Подснежник»

Р.н.п. « Ты река ли моя…»


Знать определение понятия «музыкальный пейзаж», основные сведения о творчестве композиторов- импрессионистов, композиторов, изображающих природу.

Уметь выразить цветом в рисунке свои музыкальные ощущения и передать настроение композитора; исполнять протяжно, напевно народную мелодию, передавать лирический характер песни

Устный опрос.

Хоровое пение.

Подготовить сообщение







28

«Музыкальные краски» в произведениях художников-импрессионистов

1

Комбинированный

Творчество композиторов импрессионистов.

Музыкальный пейзаж у импрессионистов- это прежде всего красочность, зримость, живописность. Живописность присутствует и в названиях их произведений «Лунный свет»

«Игра воды»

«Облака»

«Туманы»

«Мертвые листья»

К. Дебюсси

«Облака»

М. Равель

« Игра воды»

Р.н.п.

«Ты река ль моя…»

Знать имена и творческую биографию композиторов-импрессионистов; понятие «музыкальные краски»

Уметь приводить примеры «музыкальных картин», характеризовать средства музыкальной выразительности в создании оригинального живописного образа

Устный опрос

Хоровое пение

Составить устный рассказ о художнике-импрессионисте, композиторе-импрессионисте (на выбор)







29

Волшебная красочность музыкальных сказок

1

Урок изучения нового материала

Роль сказки в музыке. Музыка воссоздает сказочные образы в своих звучаниях, добавляя этим образам небывалую красочность, таинственность, волшебство, индивидуальную окраску. Музыкальные сказки и их авторы

И.Стравинский

«Заколдованный сад Кощея»

С. Никитин,

Ю. Мориц

«Сказка по лесу идет»


Понимать роль музыки и проявление ее волшебной силы в сказках.

Уметь определять и описывать услышанный образ.

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Хоровое пение

Подготовить сообщение о любимой музыкальной сказке







30

Сказочные герои в музыке

1

Комбинированный

Разные облики и образы сказочных героев, воплощенные в музыке. Все богатство мира сказок получило свое звуковое выражение. Характерные сказочные музыкальные интонации.

Музыкальные инструменты, помогающие воссоздать образ сказочного персонажа.

М. Мусоргский

«Избушка на курьих ножках»

Уметь охарактеризовать сказочный персонаж, определяя образ и настроение музыки.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Нарисовать сказочного героя из музыкальной сказки.







31

Тема богатырей в музыке

1

Комбинированный

Взаимосвязь музыки с живописью, литературой, театральным искусством. Любовь и уважение к искусству, к родине через знакомство с героями былин- русскими богатырями. Музыкальная характеристика сказочного персонажа.

М. Мусоргский

«Богатырские

ворота»

А. Бородин

Симфония №2

«Богатырская»

Уметь определить общие черты

«богатырской» темы в музыкальных произведениях; воспроизводить на слух и анализировать музыкальные сказки.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос.

Хоровое пение

Подготовить сообщение о воплощении богатырской темы в музыке.







32-33

«Хорошая живопись- это музыка, это мелодия»

2

комбинированный

Создание композитором музыкального и художественного образа. Средства выразительности в музыке и живописи: они выполняют единую творческую задачу- создают музыкальный или живописный образ и воздействуют на наше воображение.

П. Чайковский

Концерт №1 для фортепиано с оркестром. I часть (фрагмент)

В. Семенов

«Звездная река»

Знать музыкальные и живописные средства выразительности.

Устный опрос

Хоровое пение

Составить устный рассказ «Музыка. Звучащая с полотен»







34

Пусть музыка звучит нам во благо (урок-концерт)

1

Обобщение и систематизация

ЗУН

Музыкальная викторина. Творческий отчет о проделанной за год работе. Исполнение любимых песен (по выбору). Слушание понравившихся произведений (по желанию)

Фрагменты музыкальных произведений для слушания (задания викторины). Исполнение изученных песен (по желанию)

Знать определения музыкальных понятий, объяснение музыкальных терминов.

Уметь определить на слух по фрагменту известное музыкальное произведение, назвать это произведение и его авторов (автора)

Устный опрос

Хоровое пение.










































  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая учебная программа «Искусство» 8-9 класс
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству,на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы»
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, авторской программы «Искусство 8-9 классы»
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы М.
РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой,...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2008 г., утвержденной мо РФ
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по геометрии разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Атанасян Л.
Программа разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы.
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа I вида По геометрии
Программа разработана на основе авторской программы: «Геометрия 7» автор Л. С. Атанасян из сборника «Программы общеобразовательных...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница