M. K.Čiurlionis ir “Sidabro amžiaus ” kultūra“




Скачать 21,99 Kb.
НазваниеM. K.Čiurlionis ir “Sidabro amžiaus ” kultūra“
Дата03.02.2016
Размер21,99 Kb.
ТипДокументы
KAUNO MIESTO MOKYKLŲ RUSŲ (UŽSIENIO) KALBOS

OLIMPIADA


TESTAS


M.K.Čiurlionis ir “Sidabro amžiauskultūra“


KODAS _________________


TAŠKAI _________________





Его гениальное, неповторимое творчество

явило миру новый духовный континент.

Ромен Роллан


KAUNAS, 2012

1 . ТЕСТ НА ЗНАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ РЕАЛИЙ


I.Выбери правильный вариант. (20 баллов)

1. Начало XX века принято называть « ………………… веком» русской литературы.

  • Золотым

  • Серебряным

  • Бронзовым

2. Эпоху культурного ренессанса в России начала XX века принято называть

  • классицизмом

  • реализмом

  • модернизмом

3. Строительство Санкт-Петербурга началось на ………………………….. острове.

  • Заячьем

  • Васильевском

  • Лебяжьем

4. В поэме «Медный всадник» А.С. Пушкин описал памятник

  • И. А. Крылову

  • Петру I

  • Наполеону

5. Поэты любовно называли Санкт-Петербург «………………….. Пальмирой».

  • Западной

  • Южной

  • Северной

6. Поэт Вячеслав Иванов по средам собирал философов, художников и поэтов на «……………….».

  • Башне

  • Чердаке

  • Подвале

7. Известная книга А. Блока называлась « Стихи о Прекрасной……………….».

  • погоде

  • Даме

  • панораме

8. Москву называли «городом на семи ………………………. «.

  • ветрах

  • холмах

  • морях

9. Юргис Балтрушайтис с 1920 по 1939 год был дипломатом и представлял Литву

  • во Франции

  • в Италии

  • в России

10. Ю. Балтрушайтис говорил, что « ………………………… - это внутренний труд, время взращивания мысли».

  • Молчание

  • Мучение

  • Мычание

11. Пушкин учился в Императорском лицее, который находился в ………………….. .

  • Летнем саду

  • Зимнем дворце

  • Царском Селе

12. В ранних стихах Ахматовой раскрывается психология

  • мужской дружбы

  • женской любви

  • детского непослушания

13. В поэме «Реквием» А. Ахматова рассказала о страшных годах

  • сталинского террора

  • средневековой инквизиции

  • мировой войны

14. «Всем лучшим во мне я обязан………………………..», - сказал Максим Горький.

  • женщинам

  • фильмам

  • книгам

15. Две философии жизни в «Песне о Соколе» М. Горького символизируют…………………………. .

  • Сокол и Черепаха

  • Сокол и Уж

  • Сокол и Заяц

16..Кто из деятелей культуры являлся почётным

доктором Университета Витовта Великого

в Каунасе?(1932г.)

  • К. Бальмонт 

  • Ю. Балтрушайтис 


17.Творчество М.К. Чюрлёниса

было ближе к творчеству

  • художников футуристов 

  • художников символистов 


18.«Городом муз» называют

  • а) Царское Село 

  • б) Петергоф

19. Кому принадлежат слова?

« Вселенная представляется мне большой симфонией; люди – как ноты»

А. Блоку 

М.К. Чюрлёнису 


20. Кто из поэтов “серебряного века” бывал в Литве?

Ю. Балтрушайтис, В. Брюсов, М. Добужинский 

Ю. Балтрушайтис, К. Бальмонт, М. Добужинский


II. Прочтите описания картин из книги искусствоведа М. Эткинда о М.-К. Чюрлёнисе .Найдите описание картин и их названия. ( Skaičių aprašo ir raidę pavadinimo) ( 10 баллов)



. ... .. .. ……… ………… …. ……




………………. ……………. ……………… ………………



……………. ……………. ……………. ………… ………… ………….

….. ….. ... ....


1) Куда-то ввысь уходит гигантская золотая лестница, на зелёном ковре лужайки между нею и ласково- голубым морем вспыхивают пятна ромашек, одуванчиков, маков, порхают в воздухе разноцветные бабочки, проносятся стрекозы, парят белые птицы. По жёлтому прибрежному песку бродят ангелы, собирают цветы…


2) Сияет голубое небо, зеленеет трава, поднимаются массивные купола деревьев и вьётся, теряясь на горизонте, дорога. Но приглядитесь, и большое облако предстанет настороженным силуэтом исполина с поднятым пальцем, а навстречу этому повелительному жесту из-под почвы потянутся… ярко-зелёные голова и руки земли…


3) У неё доброе лицо. Она летит в поднебесье,.. увенчанная диковинным убором из золотых перьев. Её веки прикрыты, слепой взгляд – как у сфинкса. Обеими руками – бережно, ласково, нежно – она несёт перед собой мягко сияющий шар. Лучезарный свет торжествует, побеждая мрачную и холодную пустоту…


4) Привлечённые пламенем, слетаются мотыльки. Сзывающий их огонь обманчив, неумолим, жесток. Опаляя крылья, обгорев… они беспомощно падают, гибнут. Но всё же летят и летят. Их много, стаи.. А он стоит уверенно, сурово, и в его протянутой руке – свеча…

5) юноша на горной вершине, стреляющий из лука в злобную птицу…


6) художник обобщает свои впечатления от летней природы Литвы, её зелёных лугов и голубых речушек, жёлтых песчаных дюн и деревьев, как бы тихо опрокинувшихся в застывшие зеркала маленьких озёр.


7) плывут гонимые ветром весёлые барашки облаков над простенькой деревянной колокольней, под живительными лучами весеннего солнца распускаются почки на ветках, и, раскачиваясь, радостно звенят колокола, олицетворяя пробуждённые тёплым ветром и солнцем звуки весенней природы.


8) Король… Королева… Над ними стволы мощных деревьев, на извилистых ветвях которых – волшебный голубой город: замки, ворота, дома… на ладони королевы покоится деревенька… литовский хуторок… от него исходит сияние. Янтарно-жёлтый полукруг света – смысловой и композиционный центр картины.


9) … огромные гребни обезумевшего моря…Волны, готовые обрушиться на обречённые, беспомощные, как щепки, парусники. Человек бессилен перед разгулом стихии… На зелёно-жёлтой стене воды ясно читаются образованные водяной пеной инициалы Чюрлёниса. Ещё мгновение - их не станет...


10) Вот над тёмным холодным морем, на далёком горизонте склонились пёстрые знамёна. Слетаются птицы, и вереница животных – слоны, верблюды, кони, бизоны – выстроилась, чтобы поклониться золотой полоске утренней зари, обещающей природе свет и тепло.


А) «Честь восходящему солнцу» Б) «Истина» В) «Райгардас.III»

Г) «Колокола» из цикла «Весна»

Д) «Рай» Е) «Дружба» Ж) «Морская соната. Финал» З) «Сказка королей»

И) «Солнце вступает в знак Стрельца» из цикла «Знаки зодиака» К) «День»


III. Выберите правильный вариант ответа.(10)

1. «Серебряный век» русской литератуы.

А) XIX век

Б) Конец XIX века, начало XX века

В) XVIII век

2. Кто из них является представителями «серебряного века». Укажите правильный вариант?

А) А.Блок, Н.Гумилёв, А.Ахматова, М.Цветаева, Л. Толстой

Б) И.Бунин, Б.Пастернак, А.Блок, А.Пушкин

В) М.Цветаева, А.Ахматова, А, Блок, В.Маяковский, С.Есенин

3. Узнаёте ли вы представителей «серебряного века»?




_________________ ________________ _________________ __________________

(Подсказка: Ю. Балтрушайтис, А.Блок, С.Есенин, А.Ахматова)


4. Что объединяет М.К.Чюрлёниса и крупнейшего поэта «серебряного века» А.Блока?

А) Эстетика символизма

Б) Эстетика реализма

В) Эстетика футуризма

5. Как увековечена память великого литовского художника и композитораМ.К.Чюрлёниса? Отметьте правильные варианты.

1.

В Каунасе находится Национальный художественный музей им. Чюрлёниса




2.

В Друскининкай имеется Мемориальный дом-музей Чюрлёниса




3.

В Вильнюсе находится Национальная школа искусств М.-К. Чюрлёниса




4.

C 1965 года проводится конкурс имени Чюрлёниса, в котором участвуют пианисты и органисты.




5.

На архипелаге Земля Франца-Иосифа находятся горы Чюрлёниса 




6.

В Вильнюсе (ул. Савичяус 11) расположен мемориальный культурный центр, дом М.К. Чюрлёниса.





6. Кто из них расследовал творчество и жизнь Чюрлёниса?

А) В .Ландсбергис

Б) В) Ю .Балтрушайтис

В) Н. Гумилёв

7. Какой литовский поэт «серебряного века» был первым послом Литвы в России?

А) Бернардас Бразджёнис

Б) Юргис Балтрушайтис

В) Саломея Нерис

8. Вставьте недостающие слова в названиях стихов А. Блока.

А) «О, __________________, без конца и без краю»

Б) «О доблестях, о подвигах, о _______________»

В) «Стихи о Прекрасной _____________________»

Задание 1

Впишите в текст слова, употребив их в нужной форме (20 баллов).


Творческий 1 .................. М.К. Чюрлениса формировался в конце XIX 2...................., на рубеже художественных идей неоромантизма, символизма и art nouveau. Начав заниматься 3............................. в 1903 г., Чюрленис не прекратил композиторской деятельности. Этим видом искусства (живописью, графикой) он 4............................ на протяжении шести лет (1903-1909). Значительная часть работ живописи создана летом, в те 5............................., когда Чюрленис отдыхал в родительском доме в Друскининкай. В 1908-1909 г. с перерывами проживая в 6................................., художник создал свои последние 7........................................ живописи, среди которых и наиболее известная картина Rex (1909).

Творческое наследие М.К. Чюрлениса – более 300 произведений живописи и графики. Значительная их часть 8........................... в Каунасе, в Национальном художественном музее им. М.К. Чюрлениса, одиночные работы – в музеях Вильнюса, Варшавы, Санкт-Петербурга. Несколько работ – в 9............................... коллекциях.

Живопись 10......................................... восхищает не только таинственным содержанием, убедительностью изображений, но и 11.................................... художественной формой. Его картины весьма близки европейскому символизму – их связывают похожие идеи, мотивы, образы. В то же время важно подчеркнуть способность художника 12........................ достаточно независимо от авторитетов живописи того 13.......................... и создавать произведения совершенно новой пластической формы – живописные сонаты, прелюды, фуги. Этими необыкновенно оригинальными, живопись и музыку синтезирующими работами 14........................... творец сильно обогатил живопись 15................................... модернизма. Большое внимание уделяя пластическому языку живописи, Чюрленис проник в модернизм глубже нежели любой другой художник Центральной и Восточной Европы.

Картины М.К. Чюрлениса 1907-1909 годов 16................................ весьма новаторскими в контексте живописи эпохи 1900-ых, поэтому этот живописец причисляется к родоначальникам 17..................................... живописи. М.К. Чюрленис выявил не столько цветовой, сколько графически-пространственный 18 .............................абстрагирования и предоставил один из 19................................... принципов использования возможностей музыки в живописи. С этой точки зрения, он принадлежал кругу художников, участвовавших в авангардных 20............................ начала XX века, которые привели к абстрактной живописи.


1 мир 2 век 3 живопись 4 заниматься 5 период 6 Петербург 7 произведение 8 храниться

9 частный 10 М.К. Чюрленис 11 оригинальная 12 мыслить 13 время 14 литовский 15 европейский

16 являться 17 абстрактная 18 способ 19 интереснейший 20 процесс


Задание 2

Выберите правильный ответ. (10)


1. Правильным является обращение в официальном письме:

А) Уважаемый Иван Петров!

Б) Милостливый государь Петров!

В) Господин Петров!

Г) Уважаемый Петров!

2. Когда я приду домой, я тебе

А)звоню

Б)звонил бы

В)позвоню

Г)позвонил

3. Русские говорят, что дома лучше, несмотря на то, что в гостях

А)интересно

Б) хорошо

В)весело

Г)замечательно

4. Я не успею сделать эту работу, .... у меня нет времени.

А) если

Б) хотя

В) потому что

Г) поэтому

5. Экзамен она не

А) решила

Б) сделала

В) прошла

Г) сдала

6. Здоровье – это самая большая

А) цена

Б) ценность

В) богатство

7. «Ходячая энциклопедия» - так говорят о челрвеке, который

А) любит читать энциклопедию

Б) много знает

В) часто покупает книги

8. Полиглот – это

А) человек, который много ест

Б) любитель поливитоминов

В) знаток иностранных языков

9. В столице России говорят:

А) русским

Б) по русскому

В) по-русски

10.Мой брат..... идёт.

А) скоро

Б)быстро

В) наскоро


Задание 3


ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА. (10 )


  1. Несколько лет тому назад мне еще ... танцевальная музыка, и я охотно ... ее.

Top of Form

a) понравилась - слушала    b) нравилась - послушала    c) нравилась – слушала

d) понравилась – прослушала


  1. Вечер, ... нашей группой, состоялся в субботу.

a) организующий    b) организовав   c) организованный    d) организовавший


  1. У него ... учиться дальше.

a) никакой возможности    b) никакая возможность c) никакой возможности не было d) никакой возможности не была


  1. Если вы хотите поступить в институт, вы должны хорошо ... экзамены.

a) сдать    b) сделать    c) решить    d) получить


  1. Я долго смотрел на знакомые ... черты этого человека.

a) для меня    b) со мной    c) мной    d) мне


  1. В книге известного литературоведа С.И Смирнова … большой архивный материал, собранный исследователем в ходе его поездок по Америке.

а) содержался b)содержится c) содержит d) будет содержаться


  1. В ней подробно … важнейшие этапы жизни и творчества писателя-эмигранта.

a) рассматривают b) рассматриваются c) будут рассматриваться d) рассматривались


  1. Большое внимание … американскому периоду творчества В .Набокова.

а) уделяют b) уделили c) будут уделять d) уделяется


  1. В книге … главные черты, свойственные рассказам В .Набокова.

a) раскрывают b) раскрыли c) будут раскрываться d) раскрываются


  1. Книга Г.И Смирнова … всем, кто интересуется жизнью и творчеством великого русского писателя-изгнанника.

a) адресовалась b) адресуется c) будет адресоваться d) будет адресована


Напиши сочинение –миниатюру на данную тему (20)


,,О, весна без конца и без краю –

Без конца и без краю мечта

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита!“

Александр Блок


...........................................................................................................................................................


...........................................................................................................................................................


...........................................................................................................................................................


...........................................................................................................................................................


...........................................................................................................................................................


...........................................................................................................................................................


...........................................................................................................................................................


...........................................................................................................................................................


...........................................................................................................................................................


...........................................................................................................................................................


...........................................................................................................................................................


...........................................................................................................................................................


.........................................................................................................................................................

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница