Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов




Скачать 20,51 Kb.
НазваниеСоздание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер20,51 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
ЛОГИСТИКА

www.optimum-site.ru – создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов.


www.hotel-biz.ru – сравнение сайтов конкурентов и другие виды анализа


1. Логистика. Задачи и функции логистики

2. Факторы и тенденции развития логистики

3. Принципы логистики

4. Информационная логистика

5. Механизмы закупочной логистики

6. Логистика производственных процессов

7. Организация материальных потоков в производстве

8. Организация производственного процесса во времени

9. Логистика распределения и сбыта

10. Логистика запасов

11. Транспортная логистика

12. Логистика сервисного обслуживания

13. Организация логистического управления


1. Логистика. Задачи и функции логистики


Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах.


Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:

· доведения сырья и материалов до производственного предприятия;

· внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;

· доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;

· передачи, хранения и обработки соответствующей информации.


Логистика как хозяйственная деятельность – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией.


Основным объектом управления логистики, как хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т. е. материальный поток (МП), проходящий по логистической цепи (ЛЦ), начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю.


Принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного заключается:

1) в объединении разрозненных МП в единый сквозной МП;

2) выделении единой функции управления сквозным МП:

3) технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне – различных предприятий, на микроуровне – различных служб предприятия).


Выделение МП в качестве объекта управления и связанное с этим абстрагирование от ряда факторов приводит к некоторому упрощению экономических процессов и к существенному сокращению размерности задач моделирования. Это позволяет проектировать сквозные ЛЦ, решать задачи сквозного мониторинга движения грузов, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю, и, в целом, открывает новые возможности формализованного исследования экономических процессов.


Объектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки.


Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.


Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:

1. Груз – нужный товар.

2. Качество – необходимого качества.

3. Количество – в необходимом количестве.

4. Время – должен быть доставлен в нужное время.

5. Место – в нужное место.

6. Затраты – с минимальными затратами.


Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Их классификация и примеры приведены в табл.1.1.

Таблица 1.1

Классификация и примеры задач, решаемых в логистике


Глобальные

Общие

Частные

1.Достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами

1.Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП

1.Снижение уровня страховых запасов

2.Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования

2.Разработка способов управления движением товаров

2.Сокращение времени хранения продукции в запасах




3.Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров

3.Сокращение времени перевозки




4.Разработка системы учета и анализа логистических издержек

4.Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории




5.Внедрение системы качества на предприятии

5.Поиски, выбор поставщиков




6.Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д.

6.Организация приемки, разгрузки, складирования МР




7.Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями

7.Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей




8.Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей

8.Выбор места расположения торговой точки




9.Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов

9.Кратковременное увеличение мощности ЛС




10.Внедрение систем управления движением МП MRP, JIT и их модификаций

10.Устранение непроизводительных участков




11.Планирование мощности ЛЦ

11.Оформление заказов




12.Контроль МП

12.Выбор типа торгового посредника




13.Координация деятельности различных подразделений предприятий

13.Выбор вида транспорта для перевозки грузов




14.Внешняя и внутренняя интеграция

14.Выбор маршрута перевозки




15. Разработка логистической стратегии

15.Оформление внешнеторговой сделки


Логистические операции (ЛО) – самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К ЛО с МП относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др.


Логистическая функция (ЛФ) – это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Классификация основных функций логистики приведена в табл.1.2.


Таблица 1.2

Классификация функций логистики


Признак классификации

Вид

Описание

Характер выполняемых задач

Оперативные

Организация работ, непосредственное управление, контроль потоков

Координационные

Выявление и сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ

Содержание

Базисные

Снабжение, производство, сбыт

Ключевые

Поддержание стандартов обслуживания, управление закупками, определение объемов и направлений МП, прогнозирование спроса, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг

Поддерживающие

Управление складскими операциями, развитие, размещение и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание, информационно-компьютерная поддержка

С концептуальных позиций

Системообразующая

Организация системы управления всеми ресурсами

Интегрирующая

Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия и внутри ЛЦ

Регулирующая

Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат

Результирующая

Направлена на достижение конечной цели логистического управления - выполнение шести правил логистики


Приведенная классификация ЛФ позволяет выделить следующие функциональные области (сферы) логистического управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика.


Реализуют ЛФ следующие организации:

· транспортные предприятия;

· торговые предприятия;

· коммерческо-посреднические организации;

· предприятия-изготовители;

· специализированные внешние логистические организации.


2. Факторы и тенденции развития логистики


I. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя


До начала 60-х годов XX века в странах с развитой рыночной экономикой имел место рынок продавца. В этих условиях производители стремились увеличить свою конкурентоспособность в первую очередь за счет выпуска новых товаров, расширения и совершенствования производства. Но к началу 60-х годов начал формироваться рынок покупателя, характеризующийся избыточным предложением, при котором продавцы испытывают трудности со сбытом своей продукции по предполагавшимся ценам. В этих условиях высокая конкурентоспособность зависела не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.


II. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции


Повышение требований к качеству процессов реализации ГП (качество товаров, сроки выполнения заказов, графики поставок, ассортимент, себестоимость и др.), вызванное жесткой конкуренцией, обусловило такие же требования со стороны производителей к поставщикам сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов. В итоге образовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала усовершенствования существующих моделей организации снабжения и сбыта. Благодаря этому начали активно разрабатываться методы и модели оптимального размещения складов, определения оптимальных партий поставок, оптимальных схем маршрутов перевозок и т.д.


III. Энергетический кризис 70-х годов XX века


Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать новые методы повышения экономичности перевозок. Традиционный подход заключался в рациональной организации транспорта, но этого было недостаточно в условиях энергетического кризиса. Большей эффективности решения этой задачи можно было достичь за счет согласования действий всех участников логистического процесса, что явилось новым шагом в практике управления материальными потоками на предприятиях.


IV. Научно-технический прогресс в создании гибких автоматизированных производств


Замена традиционных конвейеров автоматизированными производственными линиями привела к созданию гибких производственных структур, сделавших рентабельным производство продукции мелкими партиями. Работа по принципу «малых партий» повлекла соответствующие изменения в системе обеспечения производства МР и сбыта ГП. В связи с этим отпала необходимость иметь большие складские емкости на предприятиях, возникла потребность в поставке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. Все это привлекло внимание к методам решения проблемы эффективной организации логистического процесса.


V. Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики


К важнейшим достижениям НТП в области средств связи и информатики, позволившим реализовать идеи логистического управления на практике, относятся компьютеризация управления логистическими процессами и развитие средств передачи данных. Это дало возможность отслеживать все этапы движения сырья, деталей, ГП, что позволило четко выявить огромные потери в существующих схемах управления МП. Поэтому появилась необходимость разработки новых, эффективных способов организации и управления всеми видами потоков на предприятиях. Использование информационных технологий позволило поднять эффективность управления материальными потоками на принципиально новый уровень. Для этого на предприятиях стали создаваться информационные системы (как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории) и информационные службы, оперирующие всеми информационными потоками (ИП) и отвечающие за деятельность информационных систем предприятия.


VI. Разработка теории систем и теории компромиссов


Теория систем позволила с научной точки зрения рассматривать проблему товародвижения как комплексную, а различные предприятия, участвующие в товародвижении, представлять в виде единой системы. Это привело к пониманию необходимости учета и согласования особенностей, интересов, внутренних и внешних взаимосвязей всех участников ЛЦ.


Теория компромиссов позволила выбирать решения, сокращающие общие затраты или повышающие суммарную прибыль, несмотря на ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы или отдельных предприятий-участников общего логистического процесса.


VII. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах


До 1980-х г. международное товародвижение усложнялось следующими факторами: различия в национальных стандартах на продукцию, чрезмерно разросшийся объем документации по международным операциям с товарами и финансовым расчетам, наличие импортных квот и экспортных ограничений, жесткие требования к упаковке и этикетированию грузов, разнообразие в технических параметрах транспортных средств и путей сообщения и т.д. Поэтому были приняты меры по унификации правил внешнеэкономической деятельности, по упрощению прохождения таможенных барьеров, контроля и технологических процедур на пограничных переходах.


К современным тенденциям логистики относятся следующие.


1. Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг:

– отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов;

– перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах;

– массовый выпуск продукции на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ (B2С);

– прямая доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок;

– услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты;

– синхронизированное перемещение материалов, при котором информация о движении МП доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение МР;

– многое другое.


2. Аутсорсин – передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности – производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы.


3. Сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами. В прошлом фирмы имели большое количество поставщиков, конкурировавших друг с другом отношения, что помогало заключать выгодные сделки. В настоящее время логистические фирмы всё более привлекаются к управлению всеми процессами в цепи поставок, а фирмы-клиенты всё чаще знакомят их со своими долгосрочными целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты всё больше ценят своё время и всё больше доверяют профессионалам-логистикам, с которыми сотрудничают, стремятся ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они выбрали в партнёры.


4. Усовершенствование методов управления логистическими процессами. Разрабатываются новые и усовершенствуются существующие методы управления логистическими процессами, призванные решить известные логистические цели: сократить складские запасы, оперативно реагировать на изменения спроса, снизить себестоимость продукции, оптимизировать транспортные потоки, скоординировать деятельность всех элементов ЛЦ и т.д.

  1   2   3   4

Похожие:

Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconСоздание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов
Конфуций сказал: «В государстве, которым управляют хорошо, нужно стыдиться бедности, а в государстве, которым управляют плохо, богатства»....
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconРекомендации по использованию интенет-ресурсов из коллекции образовательных ресурсов «единое окно доступа к образовательным ресурсам министерства образования и науки российской федерации» Обзор сайтов,
Обзор сайтов, которые могут быть рекомендованы к использованию при конструировании до
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconИсследование характеристик, влияющих на популярность сайтов
Основной моей задачей было выявить эти характеристики, и написать рекомендацию по созданию «привлекательного web-сайта»
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconПрограмма курса «Обучение компьютерной грамотности и созданию сайтов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconИнформация о перечне вузов и их адресах сайтов

Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconI t marketing Интернет решения Полный комплекс работ по созданию и продвижению Интернет-сайтов
Ваши потребности и запросы и познакомиться с Вашими нуждами. Для этого мы разработали эту анкету, которая поможет и нам и Вам понять,...
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconУчебной дисциплины «Интернет-маркетинг» дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования Master of Business Administration (mba)»
Интернете; а также другие аспекты Интернет-маркетинга (маркетинговые исследования, брендинг, правовые и этические вопросы). Особое...
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconЭлективный курс «Технология создания сайтов»
Количество учебных часов: 70 ч. Образовательная область: информатика. Профиль: технологический. Возрастная группа: 10—11 классы
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconВ помощь учителю предметнику: образовательные ресурсы Интернета
В брошюре представлены адреса сайтов с полезными учебно-методическими материалами по конкретным предметам
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconАлгоритм создания тестов в программе «Конструктор сайтов»
С помощью серии диалоговых окон выбрать шаблон будущего теста, папку, в которую он будет сохраняться
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница