Презентация методической разработки раздела (направления) программы воспитания




Скачать 11,06 Kb.
НазваниеПрезентация методической разработки раздела (направления) программы воспитания
Дата03.02.2016
Размер11,06 Kb.
ТипПрезентация
Компьютерная презентация методической разработки раздела (направления) программы воспитания

(для социального педагога, старшего вожатого, воспитателя ГПД)


1. Пояснительная записка (представляются особенности (смыслы) программы воспитания, к которой составляется методическая разработка)

2. Задачи раздела (направления)

3. Обоснование используемых в разделе (направлении) воспитательных технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников

4. План основных мероприятий по представляемому разделу (направлению)

5. Ожидаемые результаты реализации раздела (направления) программы (при необходимости предоставляется критериальная база и диагностический инструментарий).

6. Разработка воспитательного мероприятия, наиболее полно представляющего специфику методики, реализуемой педагогом.

Его примерная структура:

тема, группа, дата проведения;

комплекс задач; место мероприятия в логике раздела;

оборудование и материалы;

этапы и виды деятельности воспитанников;

формы оценки результатов мероприятия.

7. Список литературы

Компьютерная презентация раздела (этапа, направления) программы воспитания может представлять собой: 1) паспорт программы с включением результатов апробации и примеров, раскрывающих наиболее значимые разделы (направления) авторской разработки; 2) социально-педагогический проект как раздел (направление) программы.


2.2. Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы


Методическая разработка раздела образовательной программы имеет следующую структуру:

  1. Пояснительная записка:

Представляются особенности (смыслы) учебной (воспитательной) программы, к которой составляется методическая разработка

  1. Цели и задачи раздела

Могут быть представлены в виде триединой дидактической цели:

- познавательной: (знания и предметные умения)

- развивающей (способы деятельности, мыслительные операции)

- воспитательной (ценностные ориентации и смыслы, вырабатываемые относительно данного предметного содержания)

3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями.

4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы

– научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

– умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности;

– коммуникативные и информационные умения;

– умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;

– способность к контролю и самоконтролю;

– способность к творческому решению учебных и практических задач.

5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.

6. Система знаний и система деятельности:

Система знаний включает в себя

- общенаучные знания (философские категории (материя, движение, пространство, время) и законы (единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицания отрицания);

- знания из определенной научной области (гуманитарные науки, естественные науки, социальные науки и т.д.)

- фундаментальные знания из конкретной предметной области;

- знания профильного характера, учитывающие способности и интересы обучающихся, их подготовку к будущей профессии.

Система деятельности включает:

- Познавательную деятельность. Техника мышления. Интеллектуальные мыслительные операции (анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, аналогия, квалификация и др.). Причинно-следственные связи. Наблюдение. Опыт. Постановка проблемы. Выдвижение гипотезы.

Построение модели и ее проверка. Интуиция и озарение. Открытие. Естественнонаучные методы познания (теория, эксперимент); математические (логарифмирование, дифференцирование, итерация и др.); гуманитарные (литература, древние письмена, мифы, религия, научная фантастика и др.); методы чувственного познания.

- Преобразующая деятельность. Отношения «Человек-природа-общество», способы выявления противоречий. Виды вопросов и методы их задавания. Постановка задач по преобразованию реальности. Методы решения этих задач. Действия в ситуации неопределенности. Способы самоопределения. Техника выбора. Способы поиска новых путей решения проблем. Конструирование и моделирование. Метод проектов. Алгоритм изобретения.

- Общеучебная деятельность. Методы учения: организация учебного места, способы поиска информации, работа с литературой (техника чтения, анализ текста, конспектирование, аннотирование, подготовка докладов и др.); навыки общения (монолог, диалог, дискуссия, способы слушать, задавать вопросы и др.); методы взаимообучения (организация работы в группе, техника выступления, рецензирование, взаимооценка и др.).

- Самоорганизующая деятельность. Способы самостоятельной постановки целей. Техника планирования. Виды деятельности. Самоучет. Самоанализ. Самоконтроль. Самооценка. Саморегуляция. Осознание своего продвижения («решил сам», «догадался», «помог товарищу», «принес пользу» и т. д.).

7. Календарно-тематическое планирование по разделу

8. Разработка урока (занятия кружка (факультатива, секции и т.д.) воспитательного мероприятия).

Компьютерная презентация раздела учебной (воспитательной) программы может представлять собой: 1) паспорт учебной (воспитательной) программы с включением результатов апробации и примеров, раскрывающих наиболее значимые темы или разделы авторской разработки; 2) образовательный проект как модуль учебной (воспитательной) программы.

Программа методической работы включает в себя:

  1. Обоснование актуальности темы методической работы.

  2. Концепцию методической работы: подходы и принципы методической деятельности, цель, задачи, ожидаемые результаты.

  3. Технологию методической деятельности, раскрываемую через реализацию основных функций деятельности методиста – аналитической, организационной, учебно-методической, информационной, диагностической.

  4. Формы организации методической работы (в компьютерной презентации могут быть представлены через гиперссылки).

  5. Обоснование эффективности методической работы через представление результатов в динамике (в диаграммах, графиках).


Критерии оценки компьютерной презентации методической разработки




Критерии оценки

(макс. балл

по критерию – 3)

1

Соответствие целей и задач методической разработки общему смыслу учебной (воспитательной) программы или программы методической работы




2

Адресность и возрастносообразность презентуемой методики




3

Опора на теоретическое осмысления и анализ существующих программ по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы




4

Системность содержания методической разработки




5

Ориентация методической разработки на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий




6

Соответствие образовательных технологий и методов поставленным целям и содержанию программы




7

Диагностичность планируемых образовательных результатов




8

Социально-педагогическая значимость презентуемых результатов применения методической разработки




9

Наличие позитивных эффектов применения методической разработки




10

Культура презентации методической разработки (оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала в компьютерной презентации; ясность и логичность изложения и т.п.)





0 баллов – критерий не представлен

1 балл – критерий представлен частично

2 балла – критерий представлен на допустимом уровне

3 балла – критерий полностью представлен в компьютерной презентации методической разработки.

Первая квалификационная категория – от 21 до 23 баллов (70% и более)

Высшая квалификационная категория – от 24 до 30 баллов(80% и более)

Особенности работы над компьютерными презентациями можно посмотреть в Приложениях №3, 4, 5, 6, 7.


Программа методической работы

(для методистов)


Программа методической работы (для методистов) включает в себя:

1. Обоснование актуальности темы методической работы.

2. Концепцию методической работы: подходы и принципы методической деятельности, цель, задачи, ожидаемые результаты.

3. Технологию методической деятельности, раскрываемую через реализацию основных функций деятельности методиста – аналитической, организационной, учебно-методической, информационной, диагностической.

4. Формы организации методической работы (в компьютерной презентации могут быть представлены через гиперссылки).

5. Обоснование эффективности методической работы через представление результатов в динамике (в диаграммах, графиках).

Похожие:

Презентация методической разработки раздела (направления) программы воспитания iconПротокол определения оценки компьютерной презентации методической разработки раздела (направления) программы воспитания

Презентация методической разработки раздела (направления) программы воспитания iconПроведения этапов аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации
Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной (учебной, воспитательной) программы или программы методической...
Презентация методической разработки раздела (направления) программы воспитания iconСодержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ»
Преемственность и согласованность программы с воспитательной программой предыдущих лет «я россиянин»
Презентация методической разработки раздела (направления) программы воспитания iconМетодические указания по выполнению раздела «Безопасность и экологичность разработки» в дипломном проекте
Методические указания предназначены для студентов-дипломников, специализирующихся в области техники и физики низких температур, машин...
Презентация методической разработки раздела (направления) программы воспитания iconМетодическая разработка раздела программы по организации работы со старшими вожатыми Составитель
Для достижения положительных результатов на практике необходимо объединение усилий всех социальных институтов воспитания
Презентация методической разработки раздела (направления) программы воспитания iconПрограмма дисциплины «Организация, подготовка и презентация социологического исследования» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Презентация методической разработки раздела (направления) программы воспитания iconУтверждаю проректор по учебно- методической работе А. Л. Гудков «25» 12 2013 г
...
Презентация методической разработки раздела (направления) программы воспитания iconМетодическая разработка раздела учебной программы «История древнего Мира 5 класс»
Методическая разработка раздела образовательной учебной программы по истории Древнего мира – 5 класс
Презентация методической разработки раздела (направления) программы воспитания icon«Детский сад компенсирующего вида №43» влияние нетрадиционых форм проведения педагогических советов
На педагогических советах имеется возможность обсуждать отдельные теоретические вопросы воспитания детей, новинки методической литературы...
Презентация методической разработки раздела (направления) программы воспитания iconМетодические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Технология разработки дополнительной образовательной программы»
Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11. 12. 2006 №06-1844 разработано...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница