1 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ооо»




Скачать 17,39 Kb.
Название1 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ооо»
страница1/10
Дата03.02.2016
Размер17,39 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
1.2. «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО»

Содержание раздела

1.2.1 Общие положения 6

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты 9

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 12


1.2.1 Общие положения.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системой оценки – с другой.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе ГИА выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся. (Приложение 2)

Система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.




Планируемые результаты обучения:


блок

«Выпускник научится»

блок

«Выпускник получит возможность научиться»

  • ориентирует на уровни освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидаемых от выпускников

  • включён круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя

  • Достижение результатов выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации.

  • Оценка достижения ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня.


Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.


  • планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

  • Уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения.

  • Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

  • Частично задания, могут включаться в материалы итогового контроля. Цели включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. Невыполнение обучающимися заданий не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.


При организации образовательного процесса учитель использует педагогические технологии, основанные на дифференциации требований к подготовке обучающихся.


На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• четырёх междисциплинарных учебных программ

  • «Формирование универсальных учебных действий»,

  • «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»,

  • «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

  • «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

• учебных программ по всем предметам

  • «Русский язык. Родной язык»,

  • «Литература. Родная литература»,

  • «Иностранный язык. Второй иностранный язык»,

  • «История России. Всеобщая история»,

  • «Обществознание»,

  • «География»,

  • «Математика»,

  • «Алгебра»,

  • «Геометрия»,

  • «Информатика»,

  • «Физика»,

  • «Биология»,

  • «Химия»,

  • «Изобразительное искусство»,

  • «Музыка»,

  • «Технология»,

  • «Физическая культура»

  • «Основы безопасности жизнедеятельности».


Образовательное учреждение проектирует и реализует системы достижения планируемых результатов. На основе итоговых планируемых результатов, разработанных на федеральном уровне, образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает:

1) систему тематических планируемых результатов освоения учебных программ и

2) программу формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ.

Оба эти документа включены в образовательную программу образовательного учреждения в виде приложений. Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ является составной частью разработанных образовательным учреждением общей программы воспитания и развития школьников и отдельных программ формирования универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности школьников, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, стратегий смыслового чтения и работы с текстом/работы с информацией.

Процедуры разработки, согласования и утверждения названных документов регламентируются локальными нормативными актами, разработанными и утверждёнными на уровне региона.

Рекомендации по разработке:

1) Система тематических планируемых результатов освоения учебных программ содержит перечни планируемых результатов по всем изучаемым курсам, предметам, учебным модулям с учётом логики развёртывания учебного процесса во временнóй перспективе. Разработка предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов освоения учебных программ применительно к выделенным в учебных программах или учебно-методических пособиях этапам учебного процесса. Если образовательное учреждение использует учебно-методические комплекты, в которых данная работа выполнена авторами пособий, в образовательной программе даётся ссылка на соответствующие материалы, при условии что образовательным учреждением выполнен анализ и коррекция предложенной системы тематических планируемых результатов с учётом специфики целевых установок образовательной программы, особенностей запросов обучающихся и их семей.

2) Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ включает описание содержания и организации работы по формированию:

  • универсальных учебных действий;

  • ИКТ-компетентности учащихся;

  • основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • стратегий смыслового чтения и работы с информацией.

Содержание документа построено с учётом оснащённости образовательного учреждения, возможного вклада каждого педагога, работающего в данной параллели, и отражает логику развёртывания образовательного процесса во временной перспективе.

Документ адаптирует итоговые планируемые результаты освоения междисциплинарных программ применительно к:

1) этапам образовательного процесса, выделенным образовательным учреждением, в 5-9 классах;

2) возможностям различных видов образовательной деятельности и каждого педагога с отражением вклада в формирование этой группы планируемых результатов: отдельных учебных предметов (включая факультативы и предметы, вводимые школой); внеурочной деятельности; системы воспитательной работы; системы психолого-педагогической поддержки; системы дополнительного образования.

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.


В результате изучения всех предметов:

- будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии;

- приобретение опыта проектной деятельности, включая умение оперировать гипотезами;

- продолжится формирование и развитие основ читательской компетенции, включая потребность в систематическом чтении, усовершенствование навыка осмысленного чтения, приобретение навыка рефлексивного чтения, овладения основными стратегиями чтения текстов.

Приоритетные направления в сфере развития УУД:

Вид УУД

Основные приоритеты

личностные

  • основы гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

  • основы социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

  • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

регулятивные

  • формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

  • Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

коммуникативные

  • формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:

    • ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;

    • действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

    • устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

    • удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

    • определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

познавательные

• практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

• развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

• практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют:

навыки работы с информацией

При работе с текстами преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.




навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации

приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Обучающиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приёмы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства.

Они усовершенствуют умение передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

Обучающиеся смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

1 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ооо» iconПояснительная записка стр. 1 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо на основе фгос и учебных программ стр. 8 3 Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо на основе фгос и учебных программ стр. 8
1 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ооо» iconПояснительная записка с. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы с. 6 2 Планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы с. 6
1 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ооо» iconОсновная образовательная программа начального общего образавания
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо стр. 12-47
1 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ооо» iconII. Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
1 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ооо» iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ооо» iconПояснительная записка 3 I. Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования 14 I планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»
...
1 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ооо» icon1. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного предмета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ооо» iconПояснительная записка > Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы > 2 Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) > 2 Чтение.
Формирование икт-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) 2 Русский язык
1 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ооо» iconЗакон РФ «Об Образовании»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ооо» iconПояснительная записка 4-8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница