Вопросы по курсу




НазваниеВопросы по курсу
Дата03.02.2016
Размер7,96 Kb.
ТипДокументы


Вопросы по курсу

«Математические модели в управлении»,

выносимые на итоговую контрольную работу


Осенний семестр


1. Уровни управления. Взаимосвязь принятия решений с уровнями управления.

2. Понятие цели в управлении и принятии решения. Взаимосвязь цели с выбором решения.

3. Понятия управляемых и неуправляемых факторов, их роль в принятии решения. Понятие об ограничениях на условия, в которых принимаются решения.

4. Различные способы принятия решений.

5. Основные понятия Исследования операций – операция, решение, оптимальное решение, Лицо принимающее решение (ЛПР), целевая функция и критерий (показатель) эффективности, множество допустимых (возможных) решений.

6. Что такое модель и моделирование.

7. Виды моделей и моделирования. Их характеристика. Примеры.

8. Понятие об Аналоговых моделях и аналоговом моделировании, их примеры.

9. Понятие о Физических моделях и физическом моделировании, их примеры.

10. Понятие о Математических моделях и математическом моделировании, их примеры

11. Виды математических моделей. Примеры.

12. Линейные математические модели, примеры.

13. Нелинейные математические модели, примеры.

14. Детерминированные математические модели, примеры.

15. Стохастические математические модели, примеры. Виды неопределенностей: случайные и непредсказуемые, примеры.

16. Стационарные математические модели, примеры.

17. Нестационарные математические модели, примеры. Математическая модель народонаселения – Мальтуса и Ферхюльста. Пример математической модели рекламной компании. Математическая модель зарплаты и занятости населения

18. Модели в виде графов, пример. Понятие о задаче коммивояжера. Понятие Дерева решений.

19. Сетевые модели, пример сетевого графика.

20. Оптимизационные математические модели. Математическое программирование. Задачи линейного и нелинейного программирования. Понятие о многокритериальных задачах.

21. Постановка общей задачи оптимизации.

22. Этапы построения математической модели и принятия решения.

23. Задача линейного программирования (математическая модель) об использования ресурсов или задача планирования производства. Пример. Общая постановка задачи линейного программирования об использовании ресурсов.

24. Задача линейного программирования (математическая модель) о составлении рациона или задача о диете. Пример. Общая постановка задачи линейного программирования о составлении рациона.

25. Транспортная задача (математическая модель). Пример. Общая постановка транспортной задачи линейного программирования. Условия баланса транспортной задачи. Открытая и закрытая транспортная задача. Фиктивный поставщик и фиктивный потребитель.

26. Задачи, сводящиеся к транспортной задаче линейного программирования. Пример задачи формирования оптимального штата фирмы. Пример. Общая постановка задачи формирования оптимального штата фирмы.

27. Целочисленные задачи линейного программирования. Задача о ранце, формулировка в общем виде.

28. Целочисленные задачи линейного программирования. Задача закрепления самолетов за воздушными линиями. Пример и постановка в общем виде.

29. Целочисленные задачи с булевыми (бинарными, двоичными) переменными. Задача о ранце в общей постановке.

30. Целочисленные задачи с булевыми (бинарными, двоичными) переменными. Задача о назначениях (распределительная задача) в общей постановке.

31. Формулировка общей задачи линейного программирования. Понятие стандартной формы и канонической формы задач линейного программирования.

32. Сущность графического метода решения задач линейного программирования с двумя переменными. Понятие вектора-градиента, показывающего направление возрастания линий уровня целевой функции.

33. Графическое решение задач линейного программирования на примере задачи о распределении ресурсов. Понятие выпуклости области ограничений.

34. Постановка общей задачи линейного программирования. Различные случаи, которые могут встретиться при решении задач линейного программирования и их графическая интерпретация.

35. Сущность симплекс-метода решения задач линейного программирования. Приведение задачи линейного программирования заданной в стандартной форме к канонической форме.

36. Процедура применения симплекс-метода на конкретном примере. Запись задачи линейного программирования в канонической форме, путем введения дополнительных неотрицательных переменных.

37. Симплекс-метод решения задач линейного программирования. Понятие о базисных переменных и свободных переменных.

38. Сущность симплекс-метода решения задач линейного программирования. Понятие о допустимом решении системы m уравнений-ограничений с n неизвестными и о базисном решении.

39. Симплекс-метод решения задач линейного программирования. Вершины выпуклого многогранника допустимых решений,и их связь с базисными решениями.

40. Критерии остановки симплекс-метода при достигнутом оптимуме целевой функции в случае поиска максимума и в случае поиска минимума целевой функции.

41. Задачи дробно-линейного программирования и их примеры. Графическая интерпретация дробно-линейной целевой функции.

42. Общая постановка задачи дробно-линейного программирования. Приведите критерий, указывающий направление вращения вокруг начала координат прямой-целевой функции в направлении ее возрастания.

43. Метод графического решения задач дробно-линейного программирования в случае двух переменных.

44. Постановка задачи дробно-линейного программирования. Различные случаи, которые могут встретиться при решении задач дробно-линейного программирования, их графическая интерпретация.

45. Приведение задачи дробно-линейного программирования к задаче линейного программирования. Общий случай. Разобрать конкретный пример.

46. Понятие о целочисленных задачах линейного программирования. Примеры задач целочисленного программирования и их графическая интерпретация.

47. Целочисленные задачи линейного программирования. Показать недопустимость поиска целочисленного решения путем округления решения обычной задачи линейного программирования.

48. Целочисленные задачи линейного программирования. Привести пример отсутствия решения задач линейного программирования в целых числах.

49. Целочисленные задачи линейного программирования. Пример задачи, имеющей несколько различных решений в целых числах и доставляющих целевой функции одинаковое значение оптимума.

50. Сущность метода ветвей и границ для решения задач целочисленного программирования. Графическая интерпретация.

51. Алгоритм метода ветвей и границ. Графическая интерпретация метода.

52. Экономическая интерпретация двойственной задачи на примере задачи об использовании ресурсов при производстве продукции.

53. Понятия об оптимальных (двойственных) оценках или объективно обусловленных оценках, получаемых из решения двойственной задачи.

54. Понятие о взаимно двойственных задачах.

55. Алгоритм составления двойственной задачи по отношению к исходной.

56. Сопоставление взаимно двойственных задач.

57. Основное неравенство теории двойственности. Его экономический смысл.

58. Первая (основная) теорема двойственности и ее экономический смысл

59. Вторая теорема двойственности.

60. Связь между оптимальными решениями двух взаимно двойственных задач.

61. Третья теорема двойственности.

62. Анализ оптимального решения исходной задачи с помощью двойственных оценок.


Составил профессор А.Г. Мадера


Похожие:

Вопросы по курсу iconВопросы по основному курсу
Сущность научного познания; онтологические, гносеологические, аксиологические аспекты в изучении науки
Вопросы по курсу iconВопросы к курсу «Ядерная магнитная релаксация» (Магнитный резонанс), «Спектроскопия магнитного резонанса» (мед физика) 2012/2013 Билет №
Вопросы к курсу «Ядерная магнитная релаксация» (Магнитный резонанс), «Спектроскопия магнитного резонанса» (мед физика) 2012/2013
Вопросы по курсу iconВопросы к экзамену по курсу лекций “Обратные задачи”
Задача для уравнения теплопроводности с обратным временем; единственность решения
Вопросы по курсу iconВопросы к экзамену по курсу «Народная художественная культура»
Классификация составляющих народной художественной культуры и роль каждого из компонентов
Вопросы по курсу iconПримерные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Конституционное право зарубежных государств» (кпзс) на 2009-2010 уч год

Вопросы по курсу iconВопросы к экзамену по курсу «Психология» для студентов 2 курса
Специфика научного психологического знания. Психологический факт и психическое явление
Вопросы по курсу iconВопросы к экзамену по курсу "Основы метода конечных элементов"
Использование мкэ для решения задач: упругости, теплопроводности и термоупругости
Вопросы по курсу iconВопросы к экзамену по курсу «Общее землеведение» 3 курс озо
Литосфера. Современные представления о литосфере. Гипотезы происхождения земной коры
Вопросы по курсу iconВопросы к экзамену по курсу «Психология» для студентов 3 курса
Специфика научного психологического знания. Психологический факт и психическое явление
Вопросы по курсу iconВопросы к экзамену по курсу «Управленческие решения»
Преимущества и недостатки использования количественного подхода в принятии управленческих решений современными организациями
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница