План-конспект урока линейная функция и ее график




Скачать 19,45 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока линейная функция и ее график
Дата03.02.2016
Размер19,45 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Линейная функция и ее график




ФИО

Доронина Екатерина Васильевна



Место работы

г. Омск, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 141»



Должность

Учитель математики



Предмет

математика



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Линейная функция и ее график 6/12



Базовый учебник

Алимов Ш.А. Алгебра. 7 класс. М., «Просвещение», 2007.


8. Цель урока:

ввести понятие линейной функции и ее графика; познакомить с алгоритмом построения графиков; сформировать умение строить график линейной функции;


9. Задачи:

- обучающие

отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента;

-развивающие

развивать пространственное мышление, формулировать выводы, познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

-воспитательные

способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

10. Тип урока урок формирования новых знаний

11. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуально-исследовательская

12. Необходимое техническое

оборудование ноутбук, проектор, ИД, Интернет, карточки с

ранжированным заданием

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный

Презентация : «Линейная функция и ее график»


http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=1&sqi=2&ved=0CCIQFjAA&url=http%3A%2F%2Ffestival.1september.ru


1

Приветствие и пожелание успешной работы







1

2.

Актуализации знаний

Линейная функция и ее график И1 (первый слайд - задача)

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10/hp/7/p/page.html?fc-class=7

2

Понятие функции первоначально возникло из решения практических задач. Попробуем решить одну из них.

Учащиеся знакомятся с содержанием задачи, предлагают варианты ее решения

5

3.

Введение в тему

Линейная функция и ее график И1 (четвертый слайд- определение линейной функции)

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10/hp/7/p/page.html?fc-class=7

3


Линейная функция и ее график И1 (пятый слайд – алгоритм построения графика функции)

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10/hp/7/p/page.html?fc-class=7

4

Используя слайд 1, вводит понятие линейной функции.


Приведите примеры линейных функций и укажите чему равны к и в


У меня есть вот такие функции:


y = (5x –1) + (-8x +9)

y = 4(x – 3) + (x + 2)

Могут ли они называться линейными?

Докажите это.


Попробуем выяснить, что является графиком линейной функции?


Используя слайд 5, знакомимся с графиком линейной функции и алгоритмом ее построения


- Вы познакомились с алгоритмом построения прямой на плоскости. Вместе с авторами данного слайда построили прямую.

Усложним задачу: используя данную координатную плоскость, построим еще несколько прямых.

Как могут располагаться прямые на плоскости ?




Приводят примеры и записывают их в тетрадях


Да, если упростим правую часть


Упрощают выражение, приводят функцию к стандартному виду


Знакомятся с содержанием видео слайда

При повторном просмотре, строят график линейной функции вместе с автором видеослайда


Прямые могут быть параллельны, могут пересекаться и совпадать



6

4.

Исследовательская работа



Презентация исследовательской работы (слайд 3; 4; 5; 6)


http://www.korolewa-ow.narod.ru/function/line.htm


5



- А теперь выясним, что нового мы должны узнать, выполнив построение еще нескольких прямых?


Делает вывод:

- цель нашей исследовательской работы выяснить от чего зависит параллельность, совпадение и пересечение графиков линейных функций


На ИД размещены 3 варианта заданий: в одной системе координат постройте графики функций


ВI у= 0,5х + 1,5

у= 0,5х-3

у= 0,5х – 1/2


BII у = - 2х

у = х + 0,2

у = - 0,1 - 1


BIII у = 3х +2

у = 0,8 + 2

у = - х + 2



- взаимное расположение графиков линейных функций;

-графики каких линейных функций параллельны, совпадают, пересекаются

-от чего зависит параллельность, совпадение и пересечение графиков линейных функций



25











- Построение графика выделенной функции выполняете после того, как построено по два графика в каждом варианте


- В итоге должно быть построено три системы координат, в каждой из которых, по два графика


После выполнения работы открывается слайд № 4 (графики параллельны)

- Посмотрите на формулы, задающие графики этих функций

- Обратите внимание на то, как расположены графики

- Сделайте вывод


Открывается слайд № 5(графики пересекаются в одной точке); задаются аналогичные вопросы


Открывается слайд № 6 (графики пересекаются);

задаются аналогичные вопросы


Наконец последний вопрос:

- В каком случае графики линейных функций совпадают?


Запишите все выводы в тетрадь.



Каждый учащийся самостоятельно определяется с формой работы


Когда коэффициенты при х равны, графики параллельны


Когда свободные члены равны, то графики пересекают ось ординат в точке (0;в)


Когда коэффициенты при х и в различны




5.

Итог урока


http://fcior.edu.ru/card/9013/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-i1.html


6

Итак, давайте подведем итог нашей работы. Внимание на экран






5



6.

Домашнее задание

1.http://fcior.edu.ru/card/7203/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-k1.html (взаимное расположение графиков К1;П1 №1;2;3;5)

7

2.http://fcior.edu.ru/card/9013/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-i1.html (выучить; теория)

8

И наконец запишем задание домой


Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание

3



Приложение к плану-конспекту урока

Линейная функция и ее график


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Презентация







http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=1&sqi=2&ved=0CCIQFjAA&url=http%3A%2F%2Ffestival.1september.ru

2.

Линейная функция и ее график И1 (первый слайд - задача)


ФЦИОР


И-тип

Информационный модуль

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10/hp/7/p/page.html?fc-class=7


3.

Линейная функция и ее график И1 (четвертый слайд- определение линейной функции)

ФЦИОР


И-тип

Информационный модуль

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10/hp/7/p/page.html?fc-class=7


4.

Линейная функция и ее график И1 (пятый слайд – алгоритм построения графика функции)

ФЦИОР


И-тип

Анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10/hp/7/p/page.html?fc-class=7


5.

Презентация исследовательской работы (слайд 3; 4; 5;6)




К-тип

Презентация с анимацией

http://www.korolewa-ow.narod.ru/function/line.htm


6.

Взаимное расположение графиков линейных функции

Информационный модуль

ФЦИОР


И-тип

Анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/card/9013/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-i1.html

7.

Взаимное расположение графиков линейных функции

Контролирующий модуль

ФЦИОР


К-тип

Тестовые задания

http://fcior.edu.ru/card/7203/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-k1.html

8

Взаимное расположение графиков линейных функции

Информационный модуль

ФЦИОР


И-тип

Анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/card/9013/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-i1.html

Похожие:

План-конспект урока линейная функция и ее график iconЛинейная функция и ее график
Цель урока: Создать условия для осознания уже изученного материала и получение новой учебной информации; способствовать осмыслении...
План-конспект урока линейная функция и ее график iconКонспект урока по теме «Функция у= k /х и её график»
Познакомить учащихся с новой функцией, её графиком; научить строить графики функций, заданных этой формулой
План-конспект урока линейная функция и ее график iconТема. Линейная функция Цели урока
Итак, намечено ряд проблем, которые нужно решить, формулируются ребятами цели урока, которые заключаются в следующем
План-конспект урока линейная функция и ее график iconПлан-конспект урока по обществознанию
Тема урока: Конфликты в обществе, место урока -урок №29, блок «Социальная сфера»
План-конспект урока линейная функция и ее график iconФорма плана-конспекта урока план-конспект урока правильные многогранники
Цель урока: знакомство с новым типом выпуклых многогранников -правильными многогранниками
План-конспект урока линейная функция и ее график iconПлан-конспект должен включать в себя следующие разделы
...
План-конспект урока линейная функция и ее график iconПлан-конспект урока Класс
Тип и вид урока: урок изучения нового материала, носит исследовательский характер
План-конспект урока линейная функция и ее график iconПлан-конспект урока «Явление фотоэффекта»
Цель урока: формирование знаний о квантовой природе света на примере явления фотоэффект
План-конспект урока линейная функция и ее график iconПлан урока План конкретного урока
Поставленные цели урока должны быть конкретными и наблюдаемыми во время урока. Поставленная цель должна пронизывать весь ход урока...
План-конспект урока линейная функция и ее график iconПлан-конспект урока где живут белые медведи и слоны
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с разнообразием живой природы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница