Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании




НазваниеКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании
Дата03.02.2016
Размер8,55 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.


Предмет: алгебра, урок-повторение.

Тема: График линейной функции.

Продолжительность: 1 урок по 40 минут.

Класс: 7.

Технологии: интерактивная доска, компьютеры, презентации, виртуальная лаборатория электронного издания «Математика, 5-11» исполнитель: ООО "ДРОФА"

Конспект урока: (Слайды из файла UROK.ppt) (Слайд 1).

1. (Слайд 2). Над нами пролетают два спутника. Один из них летит по пути, описываемому функцией y=kx+5, k-число, а другой функцией у=3х. Давайте в виртуальной лаборатории, используя возможность построения графиков функций по формуле, построим графики их движения. (Один ученик выполняет задание, используя интерактивную доску и виртуальную лабораторию).

2. Заметим, что движение одного задаётся постоянно, а другого зависит от параметра k. Воспользуемся возможностями виртуальной лаборатории и, меняя k, убедимся в этой зависимости. (Один ученик выполняет задание, используя интерактивную доску и виртуальную лабораторию).

3. (Слайд 3). «SOS». Поступило срочное сообщение, нужно ответить на следующие вопросы:

Как называются функции, описывающие их путь? Почему?

Что является графиками этих функций и как их построить?

Как зависит график функции у=kx+b от значения k?

При каком k спутники избегут столкновения? Почему?

4. В виртуальной лаборатории зададим k=5 и увидим это наглядно. (Один ученик выполняет задание, используя интерактивную доску и виртуальную лабораторию). (Слайд 4).

5. Вот так, спасая спутники от столкновения, мы с вами начали сегодня свой урок и определили его основные цели и задачи. (Слайд 5). Итак, цель нашего урока – корректировка, закрепление и обобщение знаний по теме «График линейной функции». Сегодня мы повторим построение графиков линейных функций, поговорим о геометрическом смысле коэффициентов b и k, графически решим линейные уравнения.

Девизом к нашему уроку я хочу предложить такие слова «Каждое дело творчески, иначе зачем?» Давайте творить.

6. (Слайд 6,7,8,9). Ученик допустил ошибки при построении графиков функций

у = 1/4х (рис. 1), у = -3х (рис. 2), у = 2х + 4 (рис. 3)

Докажите, что графики построены неверно (попробуйте решить задачу, не прибегая к вычислениям и к построению прямых).

7.А теперь давайте, не совершая таких ошибок, построим графики линейных функций, заданных на промежутках. Не забывая, что часть прямой, ограниченная двумя точками, отрезок.

( Слайд 10). Заполним таблицу на интерактивной доске, а затем построим заданную фигуру в виртуальной лаборатории. (Один ученик выполняет задание, используя интерактивную доску и виртуальную лабораторию).

Далее отобразим полученную фигуру симметрично относительно оси ординат и получим.




8. Здоровье-сберегающая пауза. (Звучит спокойная музыка)

После такой работы нужно потянуться и распрямить свой позвоночник.

Мы засиделись. Нужно расправить свои плечи и потянуться. Встанем. Выпрямимся. Начинаем нашу разминку.

Ось абсцисс. Раз. Два. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают ось абсцисс).

Ось ординат. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают ось ординат).

Прямая у=kx+b.

k – положительное. Наклон вправо. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают наклон прямой).

k – отрицательное. Наклон влево. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают наклон прямой).

И ещё раз.

Закроем глаза, проделаем круговые движения глазами влево, вправо, откроем глаза и быстро поморгаем.

9. ( Слайд 11). Работа по чертежу.

Что можно сказать про графики линейных функций?

Что можно сказать про коэффициенты b и k в формулах?

Вывод?

10. ( Слайд 12).

Что можно сказать про графики линейных функций?

Что можно сказать про коэффициенты b и k в формулах?

Вывод?

11. (Слайд 13). Пользуясь нашими выводами решим уравнения.

Решить уравнения (устно)

0,5х+7=0,5х+6

3х-7=-8х-7

12. (Слайд 14). Переходим к самой интересной части нашего урока.

Разобьёмся на группы. По полученному ответу в таблице каждая группа найдёт букву. Собрав все буквы вместе, мы получим имя известного математика.

Вперёд.

1 группа. (Работают по карточкам индивидуально за компьютерами в виртуальной лаборатории.)

Задание 1. При каком b функции у=-7х+ b и у=5х+4 пересекаются в точке (1;9).

Ответ: 16

Задание 2. При каком k функции у=kх+7 и у=-3х+5 пересекаются в точке (1;2).

Ответ: -5

Задание 3. Найдите сумму k и b в формуле линейной функции у = k . x + b, график которой проходит через точки с координатами (-1;-2), (1;6).

Ответ: 6

2 группа. Работа с обучающими карточками в паре или индивидуально.

Карточки в PRIL_OK.doc

3 группа. Работа с карточкой.

Карточки в PRIL_K.doc

Ответ -3

4 группа. Работа с учащимися у интерактивной доски в виртуальной лаборатории. (Один ученик выполняет задание, используя интерактивную доску и виртуальную лабораторию).

Графически решить уравнение

3х + 4 = -2х – 1

Ответ: х=-1

12. Получили набор букв - БЕЛНИЙЦ

Готфрид Вильгельм Лейбниц – это имя немецкого математика, который и ввёл термин «функция».

Подробнее о нём и уже известном вам математике Рене Декарде можно узнать из проектной работы «функция», созданной в виде презентации, вашими одноклассниками.

Итак, презентация презентации. (В файле FUNKZIA.ppt)

Эта же презентация поможет нам подвести итог нашего урока.

13. Итак, график линейной функции.


Как истории завеса открывается

Функция древнейшая появляется,

линейная она называется,

и самой мудрой считается.

Графиком которой
Является прямая,
Строгая, красивая,
Бесконечная такая.


Если к положительно, то браво,

наклонена прямая вправо,

отрицательное к наоборот

прямую влево повернёт


Если k1 равно k2,
Прямые параллельные тогда.
При k1, не равном k2,
Прямые пересекаются всегда,

Итог такой,

Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!

14. Ищите прекрасное вокруг себя, ищите закономерности, зависимости и жизнь станет ярче.

На следующем уроке мы с вами поговорим о применении линейной функции в различных жизненных ситуациях.

( Слайд 15,16). Поэтому дома оглядитесь вокруг себя и, используя весь свой творческий потенциал, попробуйте найти графики линейных функций, а также линейную зависимость одной переменной от другой.

Поработайте с презентацией.

Для интересующихся математикой тема проектной работы: «Линейная зависимость в пословицах и поговорках».

Запишите д/з

- Найти графики линейных функций, а также линейную зависимость

одной переменной от другой вокруг себя.

- Поработать с презентацией.

Я выставляю вам оценки за урок.

15. Бонус урока «Прекрасное рядом».

( Слайд 17). Музыка - это математика чувств, а математика – музыка разума.

Посмотрим на следующий рисунок. (Слайд 18). Что он вам напоминает?

А теперь - (Слайд 19).

А вот и музыка. (Звучит музыка) (Слайд 20).

Спасибо, дети, за урок. Творите.

Похожие:

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconПлан-конспект урока Предмет география Класс 7 Тема
Цель: Изучить гп евразии, историю освоения и изучения материка с использованием новых информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconКузнецова Н. М. Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий
В работе представлена схема анализа урока с применением информационно-коммуникационных технологий и даны методические рекомендации...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования
Использование заранее созданной презентации (ms power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconУправленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий
Теоретические основы управления педагогическим коллективом школы при освоении новых информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconРазработка урока по литературе в 6 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий. По теме «в гостях у крылова»
«в гостях у крылова». Мы ещё раз вспомним полюбившиеся басни, встретимся с героями, обратимся к истории басни, вы покажете своё сценическое...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании icon1. Уроки с использованием компьютера
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства как одно из условий повышения качества...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании icon«Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики»
Ческого построения научного контекста математики. Одним из наиболее перспективных направлений реализации гуманитаризации школьного...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconОтчет по научно-исследовательской работе
«Анализ существующего уровня доступности культурного наследия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий,...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconОтчет по научно-исследовательской работе
«Анализ существующего уровня доступности культурного наследия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий,...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании iconКонтрольная работа «Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Реализация новых форм учебно- воспитательного и игрового процесса, с использованием информационно-коммуникационных технологий и специализированных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница