Самостоятельная работа №2 «Тематическое планирование курса информатики в основной школе»




Скачать 17,16 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа №2 «Тематическое планирование курса информатики в основной школе»
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер17,16 Kb.
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3   4   5
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования Московской области


(ГОУ Педагогическая академия)


Кафедра информационно-коммуникационных технологий


Самостоятельная работа № 2


«Тематическое планирование курса информатики в основной школе»


по курсу инвариантного учебного модуля


«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики

(в условиях реализации ФГОС ООО)»


Слушатель:

Михайлова Галина Сергеевна,

учитель информатики

МОУ СОШ №11 г. Воскресенска

Воскресенского района

Московской области


Преподаватель:

Бешенков С.А., профессор,

докт.пед.наук


Академия

2012

Тематический план курса информатики в основной школе (105 часов)


п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание обучения

Основные виды учебной деятельности

7 класс (35 часа)

Тема 1. Информация и информационные процессы


8









Информация в неживой и живой природе. Инструктаж по технике безопасности.




Информация. Виды информации.

Правила поведения в кабинете информатики. Санитарные требования при работе за ПК

Слушание и беседа с учителем. Запись опорного конспекта.

Изучение документа (Правила и Инструкция), запоминание и запись требований ТБ. Обсуждение с классом и учителем требований ТБ



Человек и информация.




Свойства информации. Информационные процессы. Информатика

Письменное изложение материала предыдущего урока.

Слушание и беседа с учителем. Запись опорного конспекта. Заполнение таблицы. Генерация определений.

Решение задач по определению свойств, типов информации и типов информационных процессов




Кодирование информации




Код. Знак. Знаковая система. Естественные, искусственные и формальные языки. Длина кода.

Самостоятельное решение задач по определению свойств, типов информации и типов информационных процессов.

Слушание и беседа с учителем. Запись опорного конспекта. Заполнение таблицы.

Решение задач по теме кодирование информации.



Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.




Количество информации. Бит и байт. Производные единицы измерения информации.

Слушание и беседа с учителем. Запись опорного конспекта.

Проведение теоретического эксперимента. Запись результата эксперимента в таблицу. Генерация формулы по определению количества информации.

Создание таблицы перевода: бит, байт, производные единицы измерения

Запись и заучивание наизусть степеней 2. Решение задач по теме количество информации.



Определение количества информации.




Количество информации. Бит и байт. Производные единицы измерения информации.

Решение задач по теме количество информации. Слушание и беседа с учителем.

Самостоятельное решение задач по теме количество информации.



Алфавитный подход к определению количества информации.




Количество информации в сообщении.

Самостоятельное решение решение задач по теме количество информации.

Слушание и беседа с учителем. Запись опорного конспекта.

Решение задач по теме количество информации в сообщении




Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.




Количество информации в сообщении.

Программа Калькулятор.


Самостоятельное решение задач по теме количество информации в сообщении с помощью компьютера и без. Сравнение двух способов и результатов вычислений.

Оформление практической работы. Генерация и запись выводов

Упражнения для глаз и опорно-двигательного аппарата




Контрольное тестирование по теме 1







Самостоятельное решение задач и ответы на вопросы теста по теме Информация и информационные процессы

Тема 2. Аппаратные и программные средства ИКТ

8









История развития вычислительной техники




Основные этапы развития вычислительной техники. Счетное устройство. Автоматизированное счетное устройство. Компьютер

Слушание и беседа с учителем. Запись опорного конспекта.

Просмотр презентации.

Слушание выступлений учащихся. Устные сообщения учащихся




Основные компоненты компьютера и их функции




Процессор, устройства ввода, устройства вывода, оперативная память, долговременная память

Работа с тестом по теме История развития вычислительной техники.

Слушание и беседа с учителем. Запись опорного конспекта. Зарисовка блочно-функциональной схемы ПК

Слушание выступлений учащихся. Устные сообщения учащихся

Заполнение таблицы Основные характеристики устройств ПК





Программный принцип работы компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система.




Программное обеспечение. Графический пользовательский интерфейс. Данные. Программы. Файл. Файловая система

Письменные ответы на вопросы по теме Основные компоненты компьютера и их функции

Слушание и беседа с учителем. Запись опорного конспекта.




Командное взаимодействие пользователя с компьютером




Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню) Работа с файлами и папками.

Письменные ответы на вопросы по теме Программное обеспечение ПК

Слушание выступлений учащихся. Устные сообщения учащихся

Чтение учебника и анализ прочитанного.

Самостоятельная работа за ПК с файлами и папками. Оформление практической работы. Генерация и запись выводов.

Упражнения для глаз и опорно-двигательного аппарата



Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.




Разрешение монитора. Разрешение мыши.

Решение задач по теме Файлы и файловая система.

Чтение учебника и анализ прочитанного.

Самостоятельная работа за ПК. Проведение эксперимента и расчетов. Оформление практической работы. Генерация и запись выводов.

Упражнения для глаз и опорно-двигательного аппарата



Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.







Письменные ответы на вопросы по теме Файлы и файловая система.

Чтение учебника и анализ прочитанного.

Самостоятельная работа за ПК. Проведение эксперимента. Оформление практической работы. Генерация и запись выводов.

Упражнения для глаз и опорно-двигательного аппарата



Компьютерные вирусы и антивирусные программы Контрольное тестирование по теме 2.




Компьютерный вирус. Типы вирусов и их классификации. Антивирусные программные средства. Общие принципы действия антивирусных средств.

Слушание и беседа с учителем. Запись опорного конспекта.

Слушание выступлений учащихся. Устные сообщения учащихся

Просмотр презентации

Самостоятельная работа с тестом по теме Аппаратные и программные средства ИКТ



Защита от вирусов: обнаружение и лечение




Интерфейс антивирусной программы.

Чтение учебника и анализ прочитанного.

Самостоятельная работа за ПК. Проведение действий по очистке флэш-дисков и флэш-карт, по обновлению базы антивирусной программы. Оформление практической работы. Генерация и запись выводов.

Упражнения для глаз и опорно-двигательного аппарата

Тема 3. Коммуникационные технологии

16









Передача информации

Инструктаж по технике безопасности.




Источник, приемник информации и канал связи. Скорость передачи информации. Базовые и производные единицы измерения информации.

Актуализация знаний по ТБ

Обсуждение правил ТБ

Слушание и беседа с учителем. Запись опорного конспекта.

Решение задач на перевод единиц измерения скорости передачи информации из базовых в производные и обратно




Локальные компьютерные сети




Сеть. Аппаратное обеспечение сети. Виды сетей. Топология локальных сетей. Типы локальных сетей.

Самостоятельное решение задач на перевод единиц измерения скорости передачи информации из базовых в производные и обратно.

Слушание и беседа с учителем. Запись опорного конспекта.

Решение задач по теме Передача информации




Предоставление доступа к дискам и папкам локального компьютера, подключенного к локальной сети




Принцип администрирования. Свойства папки. Общий доступ.

Слушание и беседа с учителем. Запись опорного конспекта.

Чтение учебника и анализ прочитанного.

Самостоятельная работа за ПК. Проведение действий по созданию общесетевого ресурса. Оформление практической работы. Генерация и запись выводов.

Упражнения для глаз и опорно-двигательного аппарата



Глобальная компьютерная сеть




Виды сетей. Интернет. Особенности аппаратного обеспечения. Провайдер Интернет-сервер

Самостоятельное решение задач по теме Передача информации

Слушание и беседа с учителем. Запись опорного конспекта.

Чтение учебника и анализ прочитанного.




Адресация в Интернет




Адресация. Типы адресации в Интернет. IP-адрес, МАС-адрес, доменное имя DNS

Маршрутизация. Транспортировка данных. Протокол

Слушание и беседа с учителем. Запись опорного конспекта.

Самостоятельный расчет количества возможных IP-адресов

Решение задач по темам Адресация в Интернет, Маршрутизация



Настройка подключения к Интернету




Провайдер. Мастер новых подключений.

Самостоятельное решение задач по теме Адресация в Интернет

Слушание и беседа с учителем. Запись опорного конспекта.

Чтение учебника и анализ прочитанного.

Самостоятельная работа за ПК. Проведение действий по созданию нового подключения к Интернет. Оформление практической работы. Генерация и запись выводов.

Упражнения для глаз и опорно-двигательного аппарата



Информационные ресурсы Интернет




Технология WWW. Адрес Web-страницы. Браузер. Средства WWW для работы с различными типами информации. Файловые архивы. Адрес файла.

Письменный ответ на вопросы по теме Адресация в Интернет

Слушание и беседа с учителем. Запись опорного конспекта.

Слушание выступлений учащихся. Устные сообщения учащихся

Решение задач по теме Адрес Web-страницы и файла



«География» Интернета




Трассировка, время отклика

Самостоятельное решение задач по теме Адрес Web-страницы и файла

Чтение учебника и анализ прочитанного.

Самостоятельная работа за ПК. Проведение эксперимента по определению маршрута прохождения данных от локального компьютера до удаленного Интернет-сервера. Оформление практической работы. Генерация и запись выводов.

Упражнения для глаз и опорно-двигательного аппарата
  1   2   3   4   5

Похожие:

Самостоятельная работа №2 «Тематическое планирование курса информатики в основной школе» iconТематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч. В таблице представлено тематическое планирование профильного курса информатики в 10-11 класс
Тематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч
Самостоятельная работа №2 «Тематическое планирование курса информатики в основной школе» iconТематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч. В таблице представлено тематическое планирование профильного курса информатики в 10-11 класс
Тематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч
Самостоятельная работа №2 «Тематическое планирование курса информатики в основной школе» iconТематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс
Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 3 часа учебного времени
Самостоятельная работа №2 «Тематическое планирование курса информатики в основной школе» iconТематическое планирование по курсу «введение в обществонание» для дистанционного обучения 8 класс
Тематическое планирование курса (базовый уровень) рассчитано на один час учебного времени; разработано на основе программы Боголюбова...
Самостоятельная работа №2 «Тематическое планирование курса информатики в основной школе» iconТематическое планирование элективного курса по физике «Механика и человек» для 9класс
Знакомит учащихся с историческими способами измерения расстояний, историей метра, как основной единицы измерения
Самостоятельная работа №2 «Тематическое планирование курса информатики в основной школе» iconТематическое планирование по работе с родителями при подготовке детей к школе
Календарно – тематическое планирование по работе с родителями при подготовке детей к школе
Самостоятельная работа №2 «Тематическое планирование курса информатики в основной школе» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы преподавания базового курса «Информатика и икт» в основной школе Н.
Икт составлена на основе авторской программы преподавания базового курса «Информатика и икт» в основной школе Н. Д. Угриновича (Угринович...
Самостоятельная работа №2 «Тематическое планирование курса информатики в основной школе» iconТематическое планирование по предмету Физика
Рабочие программы по физике 7-11 классы. Тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся. Издательство «Глобус»,...
Самостоятельная работа №2 «Тематическое планирование курса информатики в основной школе» iconПрограмма курса и тематическое планирование для 10-11 классы. М.: Ооо«Русское слово рс», 2012
Рабочая программа по Истории создана на основе авторской программы: Н. В. Загладина, С. И. Козленко. Х. Т. Загладиной. «История....
Самостоятельная работа №2 «Тематическое планирование курса информатики в основной школе» iconТематическое планирование курса
Однако в связи с изучением вопросов психологии в школе, моделировании процессов, происходящих в живых организмах, в технике, развитием...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница