Урок информатика урок информация




Скачать 26,16 Kb.
НазваниеУрок информатика урок информация
Дата03.02.2016
Размер26,16 Kb.
ТипУрок
Контрольно-измерительные материалы

для групп экстерната и сессионников.


Оглавление.

I. Теоретический курс.

УРОК 1. Информатика.

УРОК 2. Информация.

УРОК 3. История вычислительной техники.

УРОК 4. Магистрально-модульный принцип построения ПК.

УРОК 5. Программное обеспечение.

УРОК 6. Операционная система.

УРОК 7. Файл. Характеристики. Структура.

УРОК 8. Сети.

УРОК 9. Алгебра логики. Теория множеств.

УРОК 10. Алгебра логики. Элементарные высказывания.


II. Практический курс.

УРОК 1. Документы Word, Excel и PowerPoint.

УРОК 2. Сетевые технологии.


УРОК 1. Информатика.

/теоретический курс/


Задание.

Кратко описать профессию из различных направлений приведенной классификации в теоретическом материале (Урок1. Информатика) по плану:

1. Наименование профессии.

2. Характер или назначение профессии (совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обусловливая типичные для него способы поведения).

3. Условия работы по профессии.

4. Требования в отношении профессиональных навыков по профессии.

5. Возможность получения соответствующего образования профессии во Пскове.


Пример.

Профессия «математик», направление информатики – математическая логика.

Назначение профессии математик – проведение математических исследований для решения научно–технических и производственных задач.

Чаще всего математик осуществляет деятельность в помещении, за рабочим местом. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.

Профессионально–важные качества профессии "Математик": математическое мышление; логичность мышления; стратегическое мышление; память на условные обозначения; умение грамотно выражать свои мысли; умственная работоспособность; организованность, самодисциплина и прочее.

Для овладения профессией "Математик" необходимо высшее образование по направлениям: ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ. Во Пскове по данной профессии готовят в Псковском государственном университете.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо описать не менее трех профессий.

На отметку «хорошо» необходимо описать не менее двух профессий.

На отметку «удовлетворительно» необходимо описать хотя бы одну профессию.


УРОК 2. Информация.

/теоретический курс/


Задание.

Привести по два-три примера, отвечающих одному из свойств приведенной классификации в теоретическом материале (Урок 2. Информация).


Пример.

Свойство информации – «неотрывность информации от физического носителя и языковая природа информации».

1.

… В ней черты знакомы и нежны:

Он узнал лицо своей жены ...

Борис Тимофеев. «Магараджа».

Счастливый неудачник. Авт.-сост. Е.Л. Уколова, B.C. Уколов. - М.: Изд-во МАИ, 2000. С. 135-138.


2. Он почувствовал запах ветчины и разволновался.

Сериал Два с половиной человека / Two and a Half Men → 10 серия 6 сезон


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо привести примеры для не менее четырех свойств информации.

На отметку «хорошо» необходимо привести примеры для не менее двух свойств информации.

На отметку «удовлетворительно» необходимо привести примеры для хотя бы одного свойства информации.


УРОК 3. История вычислительной техники.

/теоретический курс/


Задание.

Написать маленький доклад об одном из представителей, внесших вклад в развитие информатики.

К Вашему вниманию предлагаются следующие выдающиеся личности.

  • Чарльз Беббидж

  • Питер Нортон

  • Стив Джобс

  • Стив Возняк

  • Билл Гейтс

  • Ричард Мэттью Столлман

  • Линус Торвальдс

  • Пол Аллен

  • Кен Томпсон

  • Лари Пейдж

  • Сергей Брин

УРОК 4. Магистрально-модульный принцип построения ПК.

/теоретический курс/


Задание.

Кратко описать один из модулей, приведенных в теоретическом материале (Урок 4. Магистрально-модульный принцип построения ПК) по плану.

1. Определение.

2. Задачи.

3. Характеристики.

4. Классификация (не расписывая, только указать виды или типы модуля)

5. Фирмы, производящие модуль, их цена и наличие в Пскове.


Пример.

Сканер — это устройство для считывания графической и текстовой информации, ее оцифровывания и ввода информации в память компьютера в графическом виде.

Главная задача сканера – считать текст или изображение и декодировать его в цифровой сигнал.

Характеристики: размеры, вес, разрешение, номинальный ток, потребляемая мощность.

Сканеры бывают планшетные, барабанные, проекционные.

Сканер в «Компьютерном мире»: Canon CanoScan 5600F – 6590 руб., EPSON Perfection V330 Photo – 4690 руб., hp scanjet G4010 – 5990 руб.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо описать не менее четырех модулей.

На отметку «хорошо» необходимо описать не менее двух модулей.

На отметку «удовлетворительно» необходимо описать хотя бы одного модуля.


УРОК 5. Программное обеспечение.

/теоретический курс/


Задание.

Для приведенной в теоретическом материале (Урок 5. Программное обеспечение) написать названия двух – трех или более программ.


Пример.

Языки программирования: Фортран, Алгол, Кобол, Паскаль, Ада, Бейсик, Си.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо описать не менее десяти групп классификации.

На отметку «хорошо» необходимо описать не пяти групп классификации.

На отметку «удовлетворительно» необходимо описать хотя бы одной группы классификации.


УРОК 6. Операционная система.

/теоретический курс/


Задание.

Кратко описать операционную систему из списка операционных систем по плану:

1. Название операционной системы.

2. Год создания, авторы.

3. Версии.

4. Особенности.

5. Недостатки.


Пример.

По лености и недостатка времени отсылаю на сайт http://www.my-comp.by/index.php/istoriya-windows.html, но в таком развернутом виде ответ делать не надо: кратенько – это крутенько.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо описать не менее трех операционных систем.

На отметку «хорошо» необходимо описать две операционные системы.

На отметку «удовлетворительно» необходимо описать хотя бы одну операционную систему.


УРОК 7. Файл. Характеристики. Структура.

/теоретический курс/


Задание.

Кратко описать тип файла из справочника типов файлов по плану:

1. Тип файла.

2. Предназначение.

3. Какой программой открыть.

4. Подобные типы файлов.


Пример.

fdb

База данных firebird. Служит для создания, сохранения, редактирования и удаления данных. отрывается программами IBExpert, Borland InterBase. Подобные типы gdb, mdb, db.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо описать не менее четырех типов файлов.

На отметку «хорошо» необходимо описать не менее двух типов файлов.

На отметку «удовлетворительно» необходимо описать хотя один тип файлов.


УРОК 8. Сети.

/теоретический курс/


Задание.

Сделать презентацию раздела теоретического материала (Урок 8. Сети) в программе «PowerPoint» (эта презентация будет учитывать при сдаче урока 1. «Документы Word, Excel и PowerPoint» практического курса).

Разделы теоретического материала Урок 8. «Сети»:

Локальные сети LAN. Классификация сетей.

Основные топологии локальных сетей.

Соединение компьютеров в сеть.

Межсетевой обмен. TCP/IP-протокол.

Протокол межсетевого взаимодействия IP.

Правила TCP/IP.

Архитектура Интернета.

Провайдеры. Типы подключений.

Информационная структура Интернета. Общие понятия.

Состав и деление сервера.

Виды URL и соответствующие им программные продукты.

Веб Х.0.

Поиски информации в Интернете.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо сделать презентацию не менее трех разделов.

На отметку «хорошо» необходимо сделать презентацию двух разделов.

На отметку «удовлетворительно» необходимо сделать презентацию хотя бы одного раздела.


УРОК 9. Алгебра логики. Теория множеств.

/теоретический курс/


Задание.

Выполнить одну из контрольных работ.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо правильно выполнить все шесть заданий.

На отметку «хорошо» необходимо правильно выполнить не менее четырех заданий.

На отметку «удовлетворительно» необходимо правильно выполнить не менее двух заданий.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

ВАРИАНТ № 1


  1. ЗАДАЙТЕ КОНЕЧНОЕ МНОЖЕСТВО.

    1. военных конфликтов между Россией и Францией

    2. задайте множество русских царей и императоров из рода Романовых.

    3. задать множество, элементами которого являются: Самара, Саратов, Волгоград.

    4. задайте множество православных праздников.

    5. задайте множество произведений Пушкина.




  1. ЗАДАЙТЕ БЕЗКОНЕЧНОЕ МНОЖЕСТВО

    1. измените выражение так, чтобы множество его решений из конечного стало бесконечным: х2 + 2х + 1 = 0

    2. задайте множество целых положительных чисел.

    3. правильных дробей

    4. равнобедренных трапеций

    5. задайте множество ромбов.




  1. ИЗОБРАЗИТЕ ПРИ ПОМОЩИ КРУГОВ ЭЙЛЕРА

    1. отношения между множеством областей России.

    2. отношения между множеством всех треугольников.

    3. отношения между множествами чисел делящихся на 3 и чисел делящихся на 5.




  1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЕМ МНОЖЕСТВ

    1. точек и параллельных прямых

    2. квадратных и кубических уравнений

    3. прямоугольников и ромбов.




  1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕДИНЕНИЕМ МНОЖЕСТВ

    1. событий в святой Руси и событий СССР

    2. чисел кратных 5 и всех четных чисел

    3. отрезков и лучей




  1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕМ МНОЖЕСТВ

    1. русских княгинь до князей из рода Рюриковичей

    2. квадратов до параллелограммов

    3. устройств ПК до мониторов


БОНУС: Приведите пример разбиения на классы из курса алгебры, геометрии или истории.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

ВАРИАНТ № 2


  1. ЗАДАЙТЕ КОНЕЧНОЕ МНОЖЕСТВО.

    1. военных конфликтов между Россией и Германией

    2. задайте множество русских князей и царей из рода Рюриковичей.

    3. задать множество, элементами которого являются: Псков, Опочка, Остров.

    4. задайте множество православных святых.

    5. задайте множество произведений Лермонтова.




  1. ЗАДАЙТЕ БЕЗКОНЕЧНОЕ МНОЖЕСТВО

    1. измените выражение так, чтобы множество его решений из конечного стало бесконечным: х2 – 2х + 1 = 0

    2. задайте множество целых отрицательных чисел.

    3. четных положительных чисел

    4. равнобедренных треугольников

    5. задайте множество прямоугольников.




  1. ИЗОБРАЗИТЕ ПРИ ПОМОЩИ КРУГОВ ЭЙЛЕРА

    1. отношения между множеством животных.

    2. отношения между множеством всех параллелограммов.

    3. отношения между множествами двузначных чисел и трехзначных чисел




  1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЕМ МНОЖЕСТВ

    1. вписанных и описанных в треугольник окружностей

    2. уравнений и неравенств

    3. прямоугольных треугольников и равнобедренных треугольников.




  1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕДИНЕНИЕМ МНОЖЕСТВ

    1. осажденных и освобожденных городов во 2 мировую войну

    2. чисел кратных 3 и всех нечетных чисел

    3. четных чисел и натуральных чисел




  1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕМ МНОЖЕСТВ

    1. монахов до всех монашествующих православной церкви

    2. квадратов до прямоугольников

    3. внутренних устройств ПК до модемов


БОНУС: Приведите пример разбиения на классы из курса алгебры, геометрии или истории.


УРОК 10. Алгебра логики. Элементарные высказывания.

/теоретический курс/


Задание.

Выполнить одну из контрольных работ.


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» необходимо правильно выполнить все четырех заданий.

На отметку «хорошо» необходимо правильно выполнить три задания.

На отметку «удовлетворительно» необходимо правильно выполнить не менее двух заданий.


Контрольная работа по теме «Основы алгебры высказываний» 1

Вариант 1.

Вариант 2.

  1. Определите, какие из следующих предложений являются высказываниями, а какие нет:

А) Математика- царица наук.

Б) Ты знаешь теорию вероятности?

В) Выучи урок, заданный по алгебре.

Г) Есть школьники, которые знают математику на «5».

Д) Все школьники любят математику.

  1. Определите, какие из следующих предложений являются высказываниями, а какие нет:

А) Спортом заниматься полезно.

Б) Все спортсмены- очень здоровые люди.

В) Некоторые школьники предпочитают атлетику..

Г) Ты играешь в хоккей?

Д) Обязательно займись каким-либо видом спорта.


  1. Даны высказывания:

А = Идёт дождь.

В = Прогулка отменяется.

С = Я вымок.

Д = Я останусь дома.

А) Запишите следующее сложное высказывание на языке алгебры логики:

Е = Я не вымокну, если на улице нет дождя или если прогулка отменяется и я останусь дома.

Б) Переведите следующее сложноё высказывание на русский язык: А&


  1. Даны высказывания:

А = Идёт дождь.

В = Прогулка отменяется.

С = Я вымок.

Д = Я останусь дома.

А) Запишите следующее сложное высказывание на языке алгебры логики:

Е = Если идёт дождь, но я останусь дома, то я не вымокну.

Б) Переведите следующее сложноё высказывание на русский язык: )&АD.


  1. Определите, какие из следующих высказываний являются тождественно истинными:

А) A&BC;

Б) АВ;

В) СА&).


  1. Определите, какие из следующих высказываний являются тождественно истинными:

А) А&В;

Б) В;

В) (В)).


  1. Докажите справедливость следующих тождеств (любым способом):

А) А&(АВ)=А;

Б) X&Z)=(XY)&(XZ).

  1. Докажите справедливость следующих тождеств (любым способом):

А) X(X&Y)=X;

Б) А&ВА&=А.


  1. Упростите выражение:

P&(PR)&(Q).

  1. Упростите выражение:

P&Q&RP&Q&P&Q.




УРОК 1. Документы Word, Excel и PowerPoint.

/практический курс/

Задание.

1 часть. Сформировать документ в программе «Word» на тему «Моя вечерняя школа». На отметку «удовлетворительно» в работе должны быть отражены не менее 2х практических работ из «Практического курса для групп экстерната и сессионников. УРОК 1. Документы Word, Excel и PowerPoint. Часть 1. Word», на «хорошо» – не менее 4х работ, на «отлично» - все пять.


2 часть. Сформировать документ в программе «Excel» на тему «Бюджет вечерней школы». На отметку «удовлетворительно» в работе должна быть отражена хотя бы одна практическая работа из «Практического курса для групп экстерната и сессионников. УРОК 1. Документы Word, Excel и PowerPoint. Часть 2. Excel», на «хорошо» – две работы, на «отлично» - не менее трех.


3 часть. Сформировать документ в программе «PowerPoint» на произвольную тему. На отметку «удовлетворительно» в работе должна быть отражена одна практическая работа из «Практического курса для групп экстерната и сессионников. УРОК 1. Документы Word, Excel и PowerPoint. Часть 3. PowerPoint», на «хорошо» – две работы, на «отлично» - три.


Общая отметка за урок формируется как среднее арифметическое за 1, 2 и 3 части.

УРОК 2. Сетевые технологии.

/практический курс/


Задание.

Завести электронную почту (смотри «Практический курс для групп экстерната и сессионников. УРОК 2. Сетевые технологии).

Написать письмо по адресу pes@land.ru

Письмо должно содержать:

1. тему письма;

2. правила хорошего тона (что это такое смотри здесь и здесь);

3. краткое (1-2 предложения) описание одного из социальных сервисов (БобрДобр, Picasa, Живой Журнал, В контакте или кокой-либо другой из списка);

4. «следы» на социальных сервисах (для этого вы должны оставить запись, выложить фотографию, поучаствовать в форуме на одном из социальных сервисах (предпочтительнее «ВКонтакте», ибо все там и так болтаются), и прислать письмом ссылку на этот «след»);

5. прикрепленные файлы (три файла word.doc, excel.xls, powerpoint.ppt предыдущей практической работы «Урок 1. Документы Word, Excel и PowerPoint. Практический курс»).


Критерии оценивания.

На отметку «отлично» письмо должно содержать все пять вышеуказанных пунктов.

На отметку «хорошо» письмо должно содержать не менее трех вышеуказанных пунктов.

На отметку «удовлетворительно» письмо должно содержать не менее двух вышеуказанных пунктов.



1 (по книге В. Лысковой и Е. Ракитиной «Логика в информатике)


Похожие:

Урок информатика урок информация iconУрок информатика урок информация
В англоязычных странах этому термину соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике)
Урок информатика урок информация iconУрок в 8 классе «Информация. Виды, свойства информации, единицы измерения. Информационные процессы»
Цель урока: восприятие и первичное осмысление учебного материала по теме «Информация», запоминание основных, существенных фактов,...
Урок информатика урок информация iconУрок №21. Слайд №1
Здравствуйте ребята. Зовут меня Полина Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок информатики, как вы очевидно уже поняли, не обычный...
Урок информатика урок информация iconМетодические разработки нестандартных уроков Урок лабиринт Урок «Поле чудес»
На обострение этой проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение...
Урок информатика урок информация iconУрока: урок повторения; интегрированный (русский язык, литература)
Место урока в системе: заключительный урок по теме «Чередование в корне слова» урок №6 изучения темы «Чередование в корне слова»
Урок информатика урок информация iconУрок, урок-игра. Цели урока
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями
Урок информатика урок информация iconУрок Урок окружающего мира в 3 классе
Тема. Путешествие с Капитошкой. Вода путешественница. Круговорот воды в природе
Урок информатика урок информация iconУрок математики. 4 класс. Урок №73. Тема
Цель: научить детей делить многозначные числа на однозначное письменным способом
Урок информатика урок информация icon«Способы получения и области использования спиртов»
Данный урок является 66 по счёту; в теме «Спирты и фенолы», рассчитанной на 9 часов, это 5 урок
Урок информатика урок информация iconУрок по теме «фотоэффект. Законы фотоэффекта»
Тип урока – урок изучения нового материала на основе выделения доминирующих элементов знания
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница