Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свой­ственные науке общей теории права, избегать непривыч­ных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грам­матических оборотов.




Скачать 27,21 Kb.
НазваниеИзложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свой­ственные науке общей теории права, избегать непривыч­ных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грам­матических оборотов.
Дата03.02.2016
Размер27,21 Kb.
ТипИзложение
Контрольные работы по дисциплине «Общая теория права»

для студентов заочной формы обучения (6 лет)

2012 – 2013 учебный год


Составитель: преп. Горбачук С.Н.


  1. Основной целью выполнения контрольной работы является приобретение студентом необходимой профессиональной подготовки, развитие навыков самостоятельного научного поиска, изучение литературы по выбранной теме, анализа различных источников. Подготовка контрольной работы способствует формированию пра­вовой культуры у будущего специалиста, закреплению у него юридических знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления современности.

Процесс написания контрольной работы включает:

• Выбор варианта контрольной работы:

Вариант 1 – выполняют студенты, порядковый номер которых в групповом списке с 1 по 6 номер включительно.

Вариант 2 – выполняют студенты, порядковый номер которых в групповом списке с 7 по 12 номер включительно.

Вариант 3 – выполняют студенты, порядковый номер которых в групповом списке с 13 по 18 номер включительно.

Вариант 4 – выполняют студенты, порядковый номер которых в групповом списке с 19 по 24 номер включительно.

Вариант 5 – выполняют студенты, порядковый номер которых в групповом списке с 25 по 30 номер включительно.

• подбор специальной литературы и иных источников, их изучение;

• составление плана;

• написание текста работы и ее оформление.

Выполнение контрольной работы следует начинать с общего озна­комления с темой (прочтение соответствующего раздела учеб­ника, учебного пособия, конспектов лекций).

Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свой­ственные науке общей теории права, избегать непривыч­ных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грам­матических оборотов. Термины, отдельные слова и словосоче­тания допускается заменять принятыми текстовыми сокраще­ниями, смысл которых ясен из контекста.
2. Структура контрольной работы должна включать в себя определенные элементы. Основными структурными частями работы в порядке их расположения являются следующие:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Перечень условных обозначений, символов и терминов (если в этом есть необходимость).

4. Введение.

5. Основная часть.

6. Заключение.

7. Список использованных источников.

8. Приложения (если в этом есть необходимость).


Основная часть контрольной работы является наиболее объемной. Контрольная работа по «Общей теории права» включает выполнение теоретической и практической части работы. Таким образом, основная часть будет состоять из 2 разделов, каждый из которых может быть разделен на подразделы (параграфы), что позволяет более конкретно представить исследовательскую направленность работы, сфокусировать внимание на важнейших деталях общей научной проблемы.


3. Требования к оформлению контрольных работ.

Работа может быть написана на русском или белорусском языках.

Страницы текста и включенные в работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А 4.

Контрольная работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210297 мм) через полтора интервала. Шрифт: Times New Roman, цвет должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль 14).

Общий объем контрольной работы – не более 10-15 страниц печатного текста. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, цифрах, датах и т.п., применяя шрифты разной гарнитуры.

Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. В работе должны быть четкие линии, буквы, цифры и знаки.

Размер полей: левое 30 мм, правое –10 мм. Верхнее и нижнее 20 мм.

Контрольная работа должна быть переплетена или помещена в стандартную папку для работ.

Нумерация страниц дается арабскими цифрами, она располагается внизу, посредине страницы без точки. Титульный лист, содержание, перечень условных обозначений не нумеруются, поэтому нумерация основного текста начинается со страницы 3.

Заголовки структурных частей работы (содержание, введение, заключение, список использованных источников, приложение) печатаются прописными буквами по центру страницы, не подчеркивая. Заголовок и основной текст отделяются дополнительными интервалами.

В работе обязательно должны быть ссылки на соответствующие источники или исследования. Это позволяет проверить или уточнить достоверность приведенных сведений, познакомиться с характеристикой использованного документа (его содержание, язык, объем, автор и т. д.).

При оформлении ссылок, как и списка литературы, следует ориентироваться на требования ГОСТа 7.1–2003 и использовать адаптированное справочное издание в помощь авторам при оформлении библиографических ссылок и списков (См.: В помощь автору: Оформление библиографических ссылок и списков / [сост. С. К. Гребельная] ; Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – Брест : Изд-во БрГУ, 2006. – 23 с.).

В контрольных работах используются сноски, даваемые непосредственно в самом тексте и нумеруются по мере их появления (не рекомендуется использование концевых сносок). В квадратных скобках вместо названия источника (или фамилии автора и его публикации) указывается порядковый номер сноски в списке используемых источников, а далее – страница, на которую делается ссылка, например: 1, с. 15. Это означает, что ссылка сделана на с. 15 источника, а источник включен в список под номером 1. Под номером 1 в списке литературы размещается полное название источника, на который делается сноска (или цитирование). Если ссылка делается на несколько источников, то все они перечисляются в списке под соответствующим порядковым номером сноски, например: 3, с. 15; 4, с. 12. Не рекомендуется ссылаться на источники, расположенные в сети ИНТЕРНЕТ, если они доступны в традиционных изданиях. Ссылки на материалы, расположенные в ИНТЕРНЕТ, должны включать полное название использованного документа, страницу, режим и дату доступа, подробный электронный адрес компьютерной страницы (web-site).


Контрольная работа не может быть зачтена, если представляет собой переписанную из учебника главу (раздел).

Контрольная работа должна быть сдана на проверку в сроки, установленные учебным планом.


Вариант 1.

  1. Теоретическая часть

Дайте письменный развернутый ответ.

Древнегреческих философ Демокрит считал, что государство призвано обеспечить всеобщее благо и справедливость, что «хорошо управляемое государство есть величайший оплот: все в нем заключается, и, когда оно сохраняется – все цело, а погибает оно – с ним вместе и все гибнет». Представители такого течения, как анархизм, полагали, что государство, напротив, следует уничтожить, поскольку оно подавляет личность.

Чья точка зрения кажется вам правильной? С чем связано столь различное отношение к государству? Как взаимодействуют личность и государство.


  1. Практическая часть

2.1. Оформите следующую таблицу:


Теории происхождения государства





Название теории

Представители

Сущность теории

1

2

3

Ирригационная








Инцестная







Спортивная







Диффузная








2.2. Тест.

  1. Укажите определение права, предлагаемое сторонниками материалистической теории происхождения государства и права:

а) право-это возведенная в закон воля всего народа,

б) право-это нормативно закрепленная справедливость,

в) право-это мера свободы,

г) право-это возведенная в закон воля господствующего класса.


  1. Укажите признаки социальных норм первобытного общества:

а) общеобязательная нормативность, б) формальная определенность, в) неразделенность прав и обязанностей, г) обеспеченность государственным принуждением.


3. Укажите, какого типа государства не существовало:

а) первобытного; б) рабовладельческого; в) феодального; г) социалисти­ческого.


4. Укажите, какая из указанных функций является регуля­тивной:

а) экономическая; б) охраны правопорядка; в) экологическая; г) защиты государства от внешней угрозы.


5. Укажите, какой признак характерен для всех социальных норм:

а) результат сознательно-волевой деятельности людей,

б) обеспечение принудительной силой государства,

в) обязательное правило поведения,

г) выражены в официальной форме.


6. Источником права является:

а) юридический прецедент, б) традиция,

в) нравственность, г) юридический факт.


7. Укажите, какой из источников права является результатом правотворчества:

а) нормативно-правовой акт,

б) правовой обычай,

в) правовая доктрина,

г) судебный прецедент.


8. Укажите, какой элемент правовой нормы содержит перечень условий действия юридической нормы:

а) гипотеза, б) преамбула,

в) диспозиция, г) санкция.


9. Представительные органы власти в теории государства и права принято называть: а) правительствами; б) префектурами; в) парламентами; г) судами.


10. Государственный орган — это:

а) политическая организация; б) элемент механизма государства; в) обще­ственная организация; г) верный ответ отсутствует.


Вариант 2.

  1. Теоретическая часть

Дайте письменный развернутый ответ.

Крупнейший немецкий юрист конца ХIХ в. Георг Мейер писал: «Первая и важнейшая задача государства есть обеспечение правовой защиты: как ни разнообразно может сложить круг деятельности государств, от этой задачи не может уклониться ни один общественный союз, претендующий на обозначение его государством».

О какой функции государства идет речь? Согласны ли вы с точкой зрения Г. Мейера? Ответ аргументируйте.

Какие функции государства выделяют? Охарактеризуйте основные функции государства.


  1. Практическая часть

2.1. Составьте схему, в которой покажите соотношение понятий «правовая система» и «правовая семья».


2.2. Тест.

1. Понятие государства в современной юридической литературе определяется как:

а) машина для поддержания господства одного класса над другим;

б) сосре­доточение всех умственных и нравственных интересов граждан;

в) полити­ческая организация общества, обладающая верховной властью на опреде­ленной территории;

г) союз людей, объединенных началами общей пользы.

2. Укажите, какой признак является общим и для государства
и для социальной организации первобытного общества:

а) территориальная организация населения; б) оборона; в) налоги; г) суве­ренитет.


3. Особый слой людей, профессионально занимающихся управлением, называют:

а) военными; б) политиками; в) бюрократами; г) верно все вышеперечисленное.


4.Укажите, в каком регионе мира процесс возникновения государства является подтверждением ирригационной теории происхождения государства:

а) Латинская Америка, б) Междуречье, в) Западная Европа, г) Дальний Восток.


5. Функции государства — это:

а) методы осуществления государственной власти;

б) основные направле­ния государственной деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления общества;

в) виды государствен­ной деятельности;

г) объективные трудности, решение которых представ­ляет существенный интерес для общества и входит в круг полномочий го­сударства.


6. Укажите, какие ветви власти соответствуют принципу разделения властей:

а) законодательная, судебная, контрольная; б) законодательная, исполни­тельная, судебная; в) законодательная, избирательная, судебная; г) законодательная, политическая, судебная.


7. Укажите, какой элемент правовой нормы содержит перечень условий действия юридической нормы:

а) гипотеза, б) преамбула,

в) диспозиция, г) санкция.


8. Укажите, что характерно для норм морали:

а) формальная определенность,

б) письменная форма

в) юридическая ответственность,

г) выражение общественного мнения.


9. Укажите, какой из перечисленных ниже видов социальных норм возник позже других:

а) нормы морали, б) нормы религии,

в) нормы права, г) нормы обычаев.


10. Укажите, какой прием систематизации законодательства осуществляется по хронологическому и предметному принципу:

а) компьютерный учет, б) инкорпорация,

в) кодификация, г) консолидация.


Вариант 3.

1.Теоретическая часть

Дайте письменный развернутый ответ.


Ученые утверждают, что существует связь между формой политического режима и формой участия граждан в политической жизни.

1. Определите, какому политическому режиму соответствует каждая из характеристик политического участия. Свой ответ обоснуйте.

А. Тот, кто хочет добиться высоких постов, должен быть членом партии. Верность лидеру государства, господствующей идеологии он должен доказывать постоянно. Вместе с огромным большинством сограждан он участвует в выборах, исход которых предопределен задолго до их проведения.

Б. Активный участник политической жизни твердо знает: он может делать все, что не запрещено законом. Он верит, что от его голоса зависит решение важных государственных проблем.

В. От него как от гражданина не требуется ежедневно подтверждать верность режиму. Но он прекрасно знает, чего он делать не должен: власть строго карает любые действия, способные нанести ей ущерб.

2. Как соотносятся сущность, содержание и форма государства? Из каких элементов состоит форма государства?


2.Практическая часть

2.1. Оформите следующую таблицу:

Признаки нормы права


Признаки нормы права, общие для всех социальных норм

Признаки, отличающие норму права от иных общественных регуляторов




















2.2. Тест.

1. Укажите, какой из перечисленных ниже признаков не является признаком государства:

а) суверенитет; б) наличие выделенной из общества политической публич­ной власти; в) родовая организация населения; г) система налогов.


2.Укажите, представителем какой теории происхождения государства является автор приведенного ниже отрывка:

«Государства потому вначале и управлялись царями, что они образовывались из элементов, признававших над собой царскую власть: ведь во всякой семье старший облечен полномочиями царя…»:

а) психологической, б) теории насилия, в) естественно-правовой, г) патриархальной.


  1. Первые государства возникли:

а) на Ближнем Востоке и в Египте,

б) в Северной Америке,

в) в зонах поливного земледелия в долинах крупных рек,

г) в районе Восточно-Европейской возвышенности.


  1. Власть – это:

а) организованная сила, обеспечивающая устойчивый порядок в обществе,

б) надстройка общества,

в) общность людей, характеризующаяся экономическим и духовным единством,

г) политическая, структурная и территориальная организация общества.


  1. В понятие «публичная власть» входят:

а) профсоюзы,

б) религиозные организации,

в) органы принуждения,

г) политические партии.


6. Укажите, какой подход к типологии государства в качестве основного критерия использует понятие «общественно-эконо­мическая формация»:

а) исторический; б) цивилизационный; в) формационный; г) системный.


7. Укажите, какая из указанных функций является регуля­тивной:

а) экономическая; б) охраны правопорядка; в) экологическая; г) защиты государства от внешней угрозы.


8. Постановления, издаваемые органами исполнительной вла­сти, называются:

а) конституции; б) законы; в) кодексы; г) подзаконные акты.


9. Укажите, какой элемент правовой нормы называет меры, наступающие в случае нарушения правила, обозначенного в диспозиции нормы:

а) гипотеза, б) сама диспозиция,

в) санкция, г) преамбула.


10. Укажите, какой признак характерен для всех социальных норм:

а) обеспечение принудительной силой государства,

б) общеобязательное правило поведение,

в) регулятор общественных отношений,

г) выражение в официальной форме.


Вариант 4.

1.Теоретическая часть

Дайте письменный развернутый ответ.


В современной науке принято классифицировать все теории происхождения государства на две большие группы: органические и неорганические.

Какой критерий положен в основу такого деления? Перечислите теории относящиеся к первой и ко второй группе. Охарактеризуйте основные теории происхождения государства (основные идеи, представители теории).


2.Практическая часть

2.1. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение.

Республика, абсолютная, парламентарная, монархия, президентская, дуалистическая, форма правления, смешанная, ограниченная, парламентарная.


2.2. Тест.

1. Укажите, какой из признаков отличает государство от дру­гих организаций современного общества:

а) организация населения по территориальному признаку;

б) монополия на легальное применение насилия;

в) официальные атрибуты (герб, флаг, гимн);

г) все вышеперечисленное.


2.Что, с точки зрения Ф. Аквинского, послужило причиной возникновения и развития государства:

а) общественный договор,

б) появление частной собственности на орудия и средства производства,

в) завоевание одного народа другим, одной части общества другой,

г) воля Бога.


  1. Государство возникло:

а) в Х тыс. до н.э.,

б) в VIII тыс. до н.э.,

в) в IV-III тыс. до н.э.,

г) в I тыс. до н.э.


4. Укажите, в каком из типов государства, его органов и дол­жностных лиц экономические (хозяйственные) функции явля­ются наиболее значимыми:

а) рабовладельческом; б) феодальном; в) буржуазном; г) социалистическом.


5. Укажите, какая из функций государства является важней­шей для демократических стран на современном этапе:

а) экономическая; б) идеологическая; в) охраны прав и свобод граждан; г) насилия.


6. Органы прокуратуры входят в систему органов:

а) законодательной власти; б) исполнительной власти; в) судебной власти; г) не входят ни в одну из вышеперечисленных систем.


7. Укажите, какой государственный орган Республики Беларусь издает подзаконные акты:

а) Правительство; б) Палата представителей; в) Совет Республики; г) Кон­ституционный Суд.


8. Назовите элемент правовой нормы, указывающий на содержание правила поведения:

а) гипотеза, б) диспозиция,

в) преамбула, г) санкция.


9. Соглашение двух и более субъектов права об установлении взаимных прав и обязанностей, которому государство придает общеобязательный характер, называется:

а) правовым обычаем, б) нормативно-правовым актом,

в) правовой доктриной, г) нормативным договором.


10. Правило поведения, в котором самым главным является заранее заданная форма его исполнения, называется:

а) традиция, б) табу,

в) деловое обыкновение, г) ритуал.


Вариант 5.

1.Теоретическая часть

Дайте письменный развернутый ответ.


Французскому философу Э.Шартье принадлежат слова: «Власть необъяснима, и в этом – ее сила». Прокомментируйте смысл этой фразы.

В чем особенность государственной власти как особой разновидности социальной власти? Какие выделяют формы и способы осуществления государственной власти? Как соотносятся понятия: «государственная» и «политическая» власть; «легитимность» и «легальность» власти.


2.Практическая часть

2.1. Оформите следующую таблицу:

Виды социальных норм


Виды социальных норм

Что собой представляют нормы

Чем обеспечивается реализация норм

Нормы морали







Нормы обычаев







Корпора­тивные нормы







Религиоз­ные нормы







Правовые нормы









2.2. Тест.

1. Укажите, какого типа государства не существовало:

а) первобытного; б) рабовладельческого; в) феодального; г) социалисти­ческого.


2.Что, с точки зрения Аристотеля, явилось причиной возникновения и развития государства:

а) воля Бога,

б) организация общества для самосохранения и развития,

в) естественный процесс развития человеческой семьи,

г) трансплантация государственных органов и институтов от одного государства к другому.


  1. Укажите одну из причин возникновения государства на Древнем Востоке:

а) разделение общества на классы,

б) потребность в строительстве масштабных ирригационных систем,

в) завоевание огромных территорий,

г) верный ответ отсутствует.


4. Укажите неверный ответ:

Факторами, определяющими тип государства при цивилизационном подходе, являются:

а) традиции и обычаи; б) культурные ценности общества; в) менталитет населения; г) способ производства.


5. Назовите одну из охранительных функций государства:

а) функция взаимодействия с другими государствами; б) экологическая; в) хозяйственная; г) культурно-воспитательная.


6. Укажите, какие из указанных образований не входят в механизм (аппарат) государства:

а) профсоюзы; б) законодательные органы власти; в) исполнительные орга­ны власти; г) правоохранительные органы.


7. Укажите, какой прием систематизации законодательства осуществляется по хронологическому и предметному принципу:

а) компьютерный учет, б) инкорпорация,

в) кодификация, г) консолидация.


8. Укажите, какой из перечисленных ниже нормативно-правовых актов НЕ относятся к подзаконным:

а) конституция, б) указ президента,

в) постановление правительства, г) приказ министра.


9. Укажите, какой элемент правовой нормы называет меры, наступающие в случае нарушения правила, обозначенного в диспозиции нормы:

а) гипотеза, б) сама диспозиция,

в) санкция, г) преамбула.


10. Соглашение двух и более субъектов права об установлении взаимных прав и обязанностей, которому государство придает общеобязательный характер, называется:

а) правовым обычаем,

б) нормативно-правовым актом,

в) правовой доктриной,

г) нормативным договором.

Похожие:

Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свой­ственные науке общей теории права, избегать непривыч­ных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грам­матических оборотов. iconСварка металлов термины и определения основных понятий гост 2601-84
Настоящий стандарт устанавливает применяемые о науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области сварки...
Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свой­ственные науке общей теории права, избегать непривыч­ных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грам­матических оборотов. iconРеферата по дисциплине «управление персоналом»
Реферат – это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные...
Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свой­ственные науке общей теории права, избегать непривыч­ных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грам­матических оборотов. iconПодготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по физике в новой форме
Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно...
Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свой­ственные науке общей теории права, избегать непривыч­ных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грам­матических оборотов. iconПрограмма дисциплины «Международный процесс» для специальностей 030900. 62 и 030900. 68 «Юриспруденция»
Минимальными требованиями к участникам данного курса являются хороший уровень владения английским языком и наличие знаний в области...
Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свой­ственные науке общей теории права, избегать непривыч­ных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грам­матических оборотов. iconПрограмма дисциплины «Международный процесс» для специальностей 030900. 62 и 030900. 68 «Юриспруденция»
Минимальными требованиями к участникам данного курса являются хороший уровень владения английским языком и наличие знаний в области...
Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свой­ственные науке общей теории права, избегать непривыч­ных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грам­матических оборотов. iconРоссия Быть или не быть?
Российской созидательной цивилизации к рус, в первую очередь, достижения согласия на основе единой системы понятий. Затронуты вопросы,...
Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свой­ственные науке общей теории права, избегать непривыч­ных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грам­матических оборотов. iconОсновные требования к письменной работе изложение темы должно быть разделено на две части. Первая часть представляет собой
На титульном листе обязательно фио студента, группа, номер и название темы, стандартная шапка нгу и год. Срок представления работы...
Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свой­ственные науке общей теории права, избегать непривыч­ных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грам­матических оборотов. icon«Креатология. Таланты и гении в науке, образовании, культуре – стратегический ресурс развития. Влияние их на инновационный процесс формирования мировой цивилизации»
Приводится краткое изложение монографии: «Креатология. Исследование интуиции творческой личности, талантов и гениев в науке, мотивационный...
Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свой­ственные науке общей теории права, избегать непривыч­ных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грам­матических оборотов. iconИерархия 6-ти уровней основных математических понятий
Последовательность 6 уровней математических понятий прослежена в истории математики, в процессе образования, в непредикативной теории...
Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свой­ственные науке общей теории права, избегать непривыч­ных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грам­матических оборотов. iconРекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике. Опираясь на рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница