Самостоятельная работа студентов Студенты специальностей «Менеджмент организаций»




Скачать 26,32 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа студентов Студенты специальностей «Менеджмент организаций»
Дата03.02.2016
Размер26,32 Kb.
ТипСамостоятельная работа
4. Самостоятельная работа студентов

Студенты специальностей «Менеджмент организаций», «Антикризисное управление», «Экономика труда», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Государственное и муниципальное управление» выполняют контрольную работу.


Задания и методические указания к контрольной работе

Цель написания контрольной работы

В деловых организациях существуют проблемы, мешающие эффективному управлению организацией. Одна из проблем – отсутствие у менеджеров практических навыков аналитической работы в области маркетинга. Это приводит к принятию решений, не обеспечивающих эффективное функционирование организаций. Одним из способов разрешения противоречий является обучение менеджеров практическим навыкам в области анализа маркетинга. Данная контрольная работа позволяет в определенной степени это выполнить.

Задания к контрольной работе

Задания для работы сгруппированы в четыре раздела и подготовлены таким образом, чтобы студент мог получить навыки самостоятельного исследования, сбора и обработки первичной и вторичной информации, необходимой для принятия решений в области маркетинга.

В разделе 1 дается характеристика организации – объекта анализа. Для этого необходимо выполнить следующие задания:

- указать наименование, вид организации (коммерческая или некоммерческая); организационно-правовую форму в соответствии с уставом; дату регистрации; местоположение.

- описать вид деятельности: производство средств производства, потребительских товаров, информационного продукта, услуг; отраслевую принадлежность.

- указать организационную форму, дать схему оргструктуры управления организацией.

- провести оценку целей, для этого желательно опросить линейных и функциональных руководителей, определить приоритетные цели, затем ранжировать их по степени важности: 1-3 – более значимые цели, более 3 – менее значимые цели (табл. 1).

- определить концепцию бизнеса организации и дать их характеристику.

Таблица 1

Существующие и прогнозные цели организации


Цели

Приоритеты

На текущий год

На будущий год

По прибыльности







По финансовой стабильности







По доле рынка







По росту объемов реализации







По продуктовым нововведениям







По качеству продуктов







По диверсификации







По научным исследованиям







По росту производительности







По ресурсной стабильности







По развитию маркетинга







По организации маркетинга







Другие









Раздел 2 содержит результаты анализа внутренней среды маркетинга. Для этого необходимо выполнить следующие задания: продуктовый анализ, организационный анализ маркетинга, анализ коммерческих (маркетинговых) расходов организации.

- продуктовый анализ проводится для оценки номенклатуры и ассортимента по параметрам: ширина, глубина, согласованность.

- показать динамику объемов продаж, если возможно, по ассортиментным группам (табл. 2). Объяснить причины изменения структуры ассортимента и объемов продаж.

Таблица 2

Анализ объемов продаж и структуры ассортимента организации




Динамика объемов продаж

Доля продаж продукта группы




годы

годы

Ассортиментная группа 1



















Ассортиментная группа 2



















ИТОГО




















- организационный анализ заключается в исследовании организационной структуры управления коммерческой деятельностью или маркетинга с целью выявления ее соответствия стоящим перед ними задачами. Дается характеристика ОСУ маркетингом и ее оценка.

- анализ коммерческих расходов (расходов на маркетинговую деятельность) желательно провести за несколько лет. Рассчитать их долю в общих расходах организации.

- проанализировать структуру затрат на маркетинговую (коммерческую) деятельность и составить прогноз на будущий период (табл. 3).

Таблица 3

Анализ коммерческих расходов организации

Виды расходов

Текущий год

Прогноз на будущий год

Тыс.руб.

%

Тыс. руб.

%

Заработная плата торговым агентам (продавцам)













Заработная плата администрации маркетинговой (коммерческой) службы













Маркетинговые исследования













На рекламу













Мероприятия по стимулированию сбыта













Транспортные расходы













ИТОГО




100




100


Раздел 3 содержит результаты анализа внешней среды организации. Для этого необходимо выполнить следующие задания:

- определить целевой рынок организации в целом или для основного товара. Дать характеристику отраслевого рынка (определенного региона) по следующим параметрам: конъюнктура рынка, емкость рынка. Показать долю рынка организации. Результаты отразить в виде графиков, диаграмм.

- провести сегментирование целевого рынка, указать признаки сегментации. Описать портрет потребителей. Провести анализ сегментов по двум показателям: общий объем продаж, количество покупателей. Пример для делового рынка приведен в табл. 4. Для проведения сегментирования можно использовать вторичную информацию, при отсутствии таковой провести сбор первичной информации с помощью опроса потребителей, экспертов (образцы анкет поместить в приложение).

Таблица 4

Сегменты потребительского рынка

Сегменты целевого рынка

Показатели

Количество покупателей

Доля (%)

Объемы продаж

Доля (%)

Крупные предприятия













Средние предприятия













Малые предприятия














- дать характеристику основным конкурентам организации (по продукту).


В разделе 4 дается характеристика комплекса маркетинга организации (на примере основного продукта).

- указать наименование продукта, торговую марку, вид в соответствии с существующей классификацией, какие потребности призван удовлетворять, стандартизован ли продукт или есть другие технологические подходы.

- начертить уровни продукта с указанием параметров каждого уровня. Описание уровней продукта необходимо начать с характеристики выполняемых функций и перечислить основные показатели базового уровня. Указать элементы второго и третьего уровня продукта в нынешний период и возможные изменения в будущем периоде.

- на основе данных динамики объемов продаж начертить график жизненного цикла продукта, не ограничиваясь изучаемым годом. Указать, на каком этапе жизненного цикла находится продукт. Сделать прогноз на несколько лет. При наличии данных о прибыли или доходах от реализации продукта необходимо начертить график экономического цикла продукта и сделать анализ соответствия двух графиков.

- если возможно, рассчитайте рентабельность основного продукта организации по формуле:

R = прибыль от реализации / выручка от реализации (за вычетом НДС и скидок)

Необходимо дать ей оценку.

- дать характеристику методам ценообразования на продукт организации, ценовым стратегиям. Указать цену продукта (если есть документальное подтверждение, поместить в приложение), ценовое стимулирование.

- описать систему распределения продукта организации. Начертить схему каналов распределения продукта. Дать характеристику методам продаж.

- описать инструменты продвижения продукта организации: формирования спроса и стимулирования сбыта. Систематизировать СТИС для потребителей, посредников, торгового персонала.


В конце каждого раздела необходимо сделать заключение.

После каждого раздела укажите вид исследования (полевые или кабинетные), методы сбора и обработки информации для выполнения заданий (если возможно, приложите документы).


5. Учебно-методическое обеспечение

Список литературы:


Законодательная


1. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.1992, с изм. от 24.12.2002.

  1. Закон РФ «О рекламе» от 14.06.1995; «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О рекламе» от 15.11.2001, с изм. от 2006 г.

  2. Закон РФ «О защите прав потребителей» 09.01.1996, с изм. 21.11.2004.

  3. Закон РФ «О стандартизации» от 09.01.1996.

  4. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 19.06.1995; «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации «О стандартизации»; «Об обеспечении единства измерений».


Учебная

  1. Багиев, Г.А. Маркетинг: учебник для вузов/ Г.А. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Ален. М.: ОАО «Изд-во Экономика», 2003.

  2. Бутова, Т.Г. Основы маркетинга: учеб. пособие/ Т.Г. Бутова. – Красноярск, Краснояр. Гос. Ун-т, 2005.

  3. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга: учеб. пособие / Д.Джоббер: пер с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2000.

  4. Диксон, Питер Р. Управление маркетингом: учеб. пособие/ Питер Р. Диксон: пер. с англ. - М.: БИНОМ , 1998.

  5. Донченок, Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика: учеб. пособие/ Л.А. Донченок, А.Г. Иванова. - М.: Эксмо, 2006.

  6. Крюков, А.Ф. Управление маркетингом: учеб. пособие/ А.Ф. Крюков. - М.: КНОРУС, 2005.

  7. Маркетинг: учебник; под ред. проф. Н.П. Ващекина. - 3-е изд. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2004.

  8. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учеб. пособие/ под ред. проф. Л.А. Донченок. – М.: ООО «Маркет ДС корпорейшн», 2004.

  9. Соловьев, Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13/ Б.А. Соловьев - М.: ИНФРА-М,1999.

  10. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник/ А.П. Панкрухин.-М.: Омега-Л, 2006.

  11. Хершген, Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов / Х. Хершген: Пер. с нем. М.: ИНФРА – М, 2000.


Дополнительная

  1. Аакер, Д. Маркетинговые исследования. - 7-е изд. / Д.Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй: пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004.

  2. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000.

  3. Баре, Р. Рекламный менеджмент / Р. Баре, Д. Дж. Майерс, Д.А. Аакер: пер. с англ. - М.; СПб.; Киев: Изд. Дом «Вильямс», 1999.

  4. Гордон, Я. Маркетинг партнерских отношений / Ян Гордон: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001.

  5. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика /П. Дойль: пер. с англ. - СПб: Питер, 1999.

  6. Дженстер, П. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: пер. с англ. / П. Дженстер, Д. Хасси. - Изд. Дом «Вильямс», 2003.

  7. Друкер, П. Эффективное управление / П. Друкер: пер. с англ. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2002.

  8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. - 2-е Европейское издание / Ф.Котлер, Г.Армстронг, Дж.Сондерс, В. Вонг: пер. с англ. - М.; СПб.; Киев: Изд. Дом «Вильямс», 1998.

  9. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер: пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000.

  10. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф.Котлер: пер. с англ. - М.: ООО « Издательство АСТ», 2000.

  11. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен: пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004.

  12. Ландреви, Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга: пер. с фр.: в 2-х т./ Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон.- М.: МЦФЭР, 2006.

  13. Лемма,н Д. Управление товаром, 3-е изд: пер. с англ. / Д. Р. Леман, Р.С. Винер.- М.: Изд. Дом «Вильямс», 2004.

  14. МакДональд, М. Планы маркетинга. Как их составить и использовать / М. МакДональд: пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Технология», 2004.

  15. Малхотра, Н.К. Маркетинговые исследования: Практическое руководство. - 3-е изд./ Нэреш К. Малхотра: пер.с англ. – М: Изд. Дом «Вильямс», 2002.

  16. Маркетинг / У. Руделиус и др. – М.: ДеНово, 2001.

  17. Маркова, В.Д. Маркетинг Менеджмент / В.Д. Маркова.- Новосибирск: «ЭКОР-книга», 2005.

  18. Моисеева, Н.К. и др. Брендинг в управлении маркетинговой активностью / Н.К. Моисеева и др. - М.Омега-Л, 2003.

  19. Штерн, Л. Маркетинговые каналы / Штерн Л. и др.: пер. с англ. - М: Издательский дом «Вильямс», 2002.



6. Информационные ресурсы

Научно-практические журналы:

Маркетинг-менеджмент

Маркетинг

Маркетинг и маркетинговые исследования

Практический маркетинг

Маркетинг в России и за рубежом

Маркетинг pro

Маркетинг услуг

Реклама


Деловые журналы и газеты:

Секрет фирмы

Эксперт

Компания

Ведомости

Коммерсант


Интернет-ресурсы

Адрес сайта

Характеристика

Электронные журналы

http://4p.ru/

Известный электронный журнал по маркетингу 4p.ru

Содержит новости, тематические разделы, публикации, ссылки на другие ресурсы, раздел «Книги по маркетингу» и др.

www.salesmanagement.ru

«Управление продажами», издается с 2001 г. Стратегическое управление продажами, структура организаций, оценка и набор торгового персонала и пр. "Издательский дом Гребенникова".

http://www.grebennikov.ru/in_mark.phtml

Журнал «Интернет-маркетинг», "Издательский дом Гребенникова", выходит с 2001 г.

http://www.grebennikov.ru/brand-management.phtml

Журнал "Бренд-менеджмент", "Издательский дом Гребенникова", выходит с 2001 г.

http://www.grebennikov.ru/marketing-didgest.phtml

Журнал "Маркетинг-дайджест", "Издательский дом Гребенникова", выходит с 2005 г.


http://www.grebennikov.ru/market-commun.phtml

Журнал "Маркетинговые коммуникации", "Издательский дом Гребенникова", выходит с 2001 г.

http://www.grebennikov.ru/recl_life.phtml

Журнал "Реклама и жизнь. Теория и практика", "Издательский дом Гребенникова", выходит с 1997 г.

http://www.grebennikov.ru/distribution.phtml

Журнал "Управление каналами дистрибуции", "Издательский дом Гребенникова", выходит с 2005 г.

www.ir-magazine.ru

Журнал «Индустрия рекламы», качественный журнал, посвященный всем типам рекламы

www.marketolog.ru

Журнал по маркетингу

http://www.bci-marketing.aha.ru/polm.htm

Журнал «Политический маркетинг», выходит с 1998 г.

www.advi.ru

Журнал "Рекламные идеи - Yes!"

Электронные библиотеки

http://www.marketing.spb.ru/

Один из старейших сайтов о маркетинге в Рунете, статья, информационные материалы, входит в проект www.cfin.ru. Сайт, имеющий название "Энциклопедия маркетинга", один из наиболее насыщенных и уважаемых сайтов по маркетинговой проблематике.

http://www.aup.ru/marketing/

Литература по маркетингу (книги, статьи и пр.), ссылки

http://ateh.h12.ru/


Сайт содержит новости по маркетингу и менеджменты, весьма интересную подборку электронных книг по маркетингу и менеджменту, список интересных статей по маркетингу услуг и др.

www.marketer.ru

Материалы об интернет-маркетинге, подборка информационных, аналитических материалов по вопросам рекламы и маркетинга в Интернете

http://www.nosorog.com/public/

Сборник разных статей по маркетингу (свыше 300)

http://www.mstudy.ru/


Сайт содержит тематические разделы по различным маркетинговым направлениям и публикациям: промышленный маркетинг, маркетинг услуг, стратегический маркетинг, общие вопросы маркетинга

Интернет порталы по маркетингу и рекламе

http://www.marketer.ru

Сайт посвящен проблематике Интернет-маркетинга: исследования, персоналии, статьи, файлы и др. Все материалы хорошо сгруппированы по тематике

http://russianmarket.ru/

Информационно-аналитический портал «Российский рынок». На страницах данного ресурса размещены материалы самого разного характера – это и новости компаний, и аналитические материалы (готовые отчеты по отдельным рынкам и товарам и др.

http://www.sostav.ru/

Sostav.ru – Маркетинг, Реклама, PR. Новости, статьи и аналитика рынка рекламы и маркетинга. Маркетинговые исследования. СМИ о рекламе и маркетинге.

Здесь публикуются материалы печатных СМИ, причем приоритет, а это отражается на объеме информации по той или иной теме, отдается именно новостям рекламы, а уже во вторую очередь маркетинга.

http://www.mm.com.ua/russian

MarketingMix - Журнал по маркетингу и рекламе.

Сайт содержит большое количество разделов, массу полезной и актуальной информации по маркетингу. Раздел «Публикации» довольно внушительный. Часть публикаций из журналов «Компания», «Секрет фирмы» и других изданий, рефераты статей зарубежных изданий, именно последние могут представлять особый интерес.

Похожие:

Самостоятельная работа студентов Студенты специальностей «Менеджмент организаций» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов специальностей 151001, 160302
Леонова, Г. Д. Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Машиностроительное черчение»: методические рекомендации...
Самостоятельная работа студентов Студенты специальностей «Менеджмент организаций» iconУчебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов дисциплина арт-менеджмент укрупненная группа 070000 «Культура и искусство»
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода...
Самостоятельная работа студентов Студенты специальностей «Менеджмент организаций» iconКурсовая работа является учебной работой
Согласно стандартам Минобразования рф, курсовая работа – самостоятельная комплексная работа учащихся, выполняемая на завершающем...
Самостоятельная работа студентов Студенты специальностей «Менеджмент организаций» iconПрограмма дисциплины и задания к контрольной работе для студентов и слушателей заочной формы обучения специальностей
Маркетинг. Программа дисциплины и задания к контрольной работе (для студентов и слушателей заочной формы обучения специальностей...
Самостоятельная работа студентов Студенты специальностей «Менеджмент организаций» iconКонтрольная работа состоит из трех заданий. Студенты специальности «Технология машиностроения»
Задание для выполнения контрольной работы по дисциплине «Основы моделирования и принятия решений в технологических системах» для...
Самостоятельная работа студентов Студенты специальностей «Менеджмент организаций» iconСамостоятельная работа это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия
...
Самостоятельная работа студентов Студенты специальностей «Менеджмент организаций» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности «Менеджмент организаций»
Самостоятельная работа студентов Студенты специальностей «Менеджмент организаций» iconМетодические рекомендации студенту по изучению дисциплины «теория и практика перевода» рабочая программа по дисциплине «Теория и практика перевода» содержание дисциплины (лекционные, практические занятия, самостоятельная работа студентов)
Содержание дисциплины (лекционные, практические занятия, самостоятельная работа студентов)
Самостоятельная работа студентов Студенты специальностей «Менеджмент организаций» iconУчебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Менеджмент» для студентов экономических специальностей разных форм обучения
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов экономических специальностей разных форм обучения. В данном пособии изложены...
Самостоятельная работа студентов Студенты специальностей «Менеджмент организаций» iconКостриков С. П. рабочая программа дисциплины "История" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика»
Ильюхов А. А., Костриков С. П. Рабочая программа дисциплины "История" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика». – М.:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница