Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год




Скачать 22,53 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер22,53 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


Гусь – Хрустальный район


Приложение к приказу

по МОУ Семеновская средняя общеобразовательная школа

от «1» сентября 2011 года №18


Пояснительная записка к учебному плану МОУ Семеновская средняя общеобразовательная школа

на 2011 -12 учебный год


д. Семёновка


Краткая характеристика школы

и учебного процесса


- Школа средняя общеобразовательная.

- Контингент учащихся:

I ступень -18 уч-ся,

II ступень -38 уч-ся,

III ступень -7 уч-ся.

-Лицензия на образовательную деятельность – от 09.08.2011г., регистрационный номер 2321, бессрочно.

-Уровень программ общеобразовательный,

профиль III ступени –универсальный.

- Лицензия на профессиональное образование по специальностям «Портной легкого платья» и «Тракторист» - от 09.08.2011г., регистрационный номер 2321, бессрочно.

-Аккредитация – срок действия до 01.07.2012г.

-В школе созданы условия для ведения полноценного образовательного процесса: кабинетная система, спортивный зал, столовая, Интернет, учебно-опытный участок.

- В соответствии с Типовым положением об общем образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ

от 19 марта 2001 года № 196 установлен режим работы школы по шестидневной учебной неделе.

- Продолжительность уроков:

в 1 классе первое полугодие – 30 мин.,

в 1-11 классах 40 мин.

- В начальной школе классы объединены в 2 класса-комплекта: 2,3 кл. и 1-4 кл.

- Предмет «Технология» на 2 и 3 ступени ведётся с делением на группы: мальчики и девочки. Из-за малочисленности учащихся эти классы совмещены 5,6 кл., 7,8 кл., 11 кл.


Приоритетные направления работы школы


Технологическое направление

Целью постановки трудового обучения в школе является формирование личности, ориентированной на труд в новых экономических условиях, воспитание эстетических качеств, развитие творческих способностей, подготовка к жизни через овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Изучая запросы социума, интересы и склонности учащихся, имея возможности образовательного учреждения, местные социально-экологические условия, педагогический коллектив пришел к выводу о целесообразности преподавания образовательной области «Технология» в полном объеме по комбинированной программе « Технология. Обслуживающий и сельскохозяйственный труд»(Сборник нормативных документов.Дрофа.2007г,:

- Девочки 5 – 8 кл. Комбинир.прогр. «Технология. Сельскохозяйственный и обслуживающий труд.»;

- Девушки 9 – 11 кл. «Профессиональная подготовка по специальности «Портной легкого платья»;

- Мальчики 5 – 8 кл. Комбинир.прогр. «Технология. Сельскохозяйственный и технический труд»;

- Юноши 9 – 11 кл. «Профессиональная подготовка по специальности «Трактор и сельскохозяйственные машины»

4 часа дополнительного образования отведены на реализацию технологического направления.


Эколого-краеведческое направление

Школа является основным очагом культуры на селе. Это позволяет сосредоточить педагогическое влияние на систему отношений в сельском социуме,

целенаправленно регулировать учебно-воспитательным процессом в школе,

привлекать учащихся к активному участию в решении экономических и культурных проблем,

с ранних лет приобщать их к делам села и тем самым формировать у детей чувство принадлежности к своей малой Родине и ответственности за нее.

При организации работы по экологическому направлению пед. коллектив учитывает специфику сельского социума, которая проявляется в следующем:

  • Сельская природная среда естественна и приближена к детям. Она включена в жизнь и быт людей. Сельский школьник воспринимает природу как естественную среду собственного обитания. Школа имеет учебно-опытный участок – 1 га, дендрарий и цветник – 1 га., поэтому учащимся особо важно овладеть основами экологической культуры и природосберегающего хозяйствования.

На территории сельского округа из с/х предприятий вместо крупного совхоза остались: СПК «Першковский», личные подсобные хозяйства.

Однако появились частные пилорамы, они дают большое количество отходов, которыми загрязняются территории, окружающие населенные пункты.

Для организации работы по экологическому направлению учителями школы составлена комплексно-целевая программа «Экология» Она охватывает учебно-воспитательный процесс по всей вертикали

с 1 – 11 кл.

В учебный план введены:

  1. Начальное звено -

- Курс «Наш край»

  1. Основная школа -

- Экология

- Экология человека

- Общая биология с основами экологии

  1. Средняя (полная) школа -

- экология

Экологизация учебных предметов.

Школа активно сотрудничает с Национальным парком « Мещера ».дети участвуют в международных экологических акциях.

3 часа дополнительного образования используются на кружковую работу эколого-краеведческого направления.


Здоровьесберегающее направление


Вопросы сохранения здоровья школьников всегда были актуальны в учебно-воспитательном процессе. Однако мониторинг здоровья и мониторинг физической подготовленности за прошлые годы показал, что в школе есть дети с отклонением здоровья и низким физическим уровнем развития. Все чаще в школу поступают первоклассники с хроническими заболеваниями. Мониторинг семей показал, что больше становится семей с неблагополучным бытом, неудовлетворительным санитарным состоянием. По итогам педколлектив решил ввести здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании. В школе создана творческая группа, которая разработала систему мероприятий по данной технологии, ежегодно составляет план. Выбраны основные направления:

- Улучшение качества медицинского осмотра;

  • Мониторинг уровня физического развития и физической подготовки учащихся;

  • Диагностические исследования (дозировка домашних заданий, нормализация учебной нагрузки и т.д.)

  • Обеспечение санитарно-гигиенического режима;

  • Система физкультурно-оздоровительных мероприятий;

  • Система рационального питания;

  • Система ОБЖ, изучение ПДД, охрана труда и ТБ;

  • Профилактика вредных привычек;

  • Создание благоприятной психологической среды.

Особое внимание уделяется результатам мониторинга физической подготовленности учащихся, согласно которому выполняются индивидуальные рекомендации каждому ученику.

2 часа дополнительного образования используются на реализацию здоровьесберегающего направления.


Предпрофильная подготовка.


Школа с 2005 – 2006 учебного года стала работать в инновационном режиме по введению предпрофильной подготовки школьников.

Переход школы в экспериментальный режим обусловлен переменами, происходящими в современном обществе, желанием педагогического коллектива подготовить учащихся к условиям быстроменяющегося мира.

Целью системы профессиональной ориентации в рамках школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.

Задачи: - формирование личности работника нового типа;

- формирования представления о профессиях народного хозяйства;

- формирование правил выбора профессии с учетом умения адекватно оценивать свои личностные возможности

Мы изучили и проанализировали документы правительства РФ, МО и науки, которые позволили нам выявить основные направления развития образования. Директор школы прошла курс занятий в лаборатории «Сельская школа» ВИПКРО по вопросу «Введение предпрофильной подготовки в сельской школе».

Для решения обозначенных концепцией задач мы проанализировали возможности материальной базы школы и педколлектива, провели анкетирование учащихся, изучили запрос родителей. На основе всего этого учащимся предложены элективные курсы для учащихся 9-го класса.


Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.


Школьный учебный план на 2011-2012 учебный год сформирован на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

2. Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализуемых программы общего образования»;

3. « Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы

общего образования», утвержденный приказом департамента

от 25 июля 2007 года № 528.

4. Письмо департамента образования от 15.08.2007г.№ ДО-3411-02-07 « Об особенностях регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования»;

5 Письмо Департамента образования от 6.09.2009г.№3756-02-07 «О формировании в 2009-2010 году учебных планов образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования».


6. Письмо департамента образования от 30.08.2007г.

№ ДО-3582-02-07 «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в200-08 учебном году»;

7. Письмо департамента образования от 19.09.2007г.

№ ДО-3941-02-07 «Рекомендации по введению регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений реализующих программы общего образования, на 200-08 учебный год.

8. Письмо департамента образования от 03.12.2007г. № ДО-5297-02-07 «О преподавании математики в общеобразовательных учреждениях области в 2007-08 учебном году и до 2010года»;

9. Письмо департамента образования от 09.04.2008г.

№ ДО-1513-02-07«Об изучении регионального компонента общего образования в образовательных учреждениях области»;

10. Письмо департамента образования от 03.032008г. № ДО-935-02-07 «Об организации изучения истории в учреждениях общего образования»;

11. Письмо департамента образования от 16.06.2008г. № ДО-2514-02-07 «О создании условий управлением образования администрации округа Муром для формирования общеобразовательными учреждениями учебных планом»;

12. Письмо департамента образования от 14 мая 2009г.

№ ДО-2214-02-07 «О деятельности муниципального органа, осуществляющего управления в сфере образования, Меленковского района по созданию условий для формирования общеобразовательными учреждениями учебных планом»

13.Письмо ДО от 07.04.2011. №ДО-16280207 «О формировании учебных планов»

14. Письмо по организации внеурочной деятельности от 21.06.2011года №ДО-29610207 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС для 1 класса».

15. Приказ ДО от 01.07.2011 г. №735 « О введении третьего часа физической культуры во всех классах общеобразовательных школ».

При организации предпрофильной подготовки в 9 классе использовали:

- Рекомендации школьному психологу по организации предпрофильной подготовки девятиклассников;


При формировании перечней учебников , которые допускаются к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 уч. году руководствовались письмом департамента образования Владимирской области от 23.11.2009г. № ДО-5820-02-07 « Об использовании учебников разных лет выпусков»


РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА


Особенности образования на I ступени

(Начальная школа):

;

Учебный план школы направлен на реализацию качественно новой, личностно – ориентированной модели начальной школы и призван обеспечить выполнение целей:

- развитие личности, творческих способностей, интереса к учению;

- воспитание нравственных качеств;

- освоение системы знаний, умений и навыков;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.


Региональный компонент (3часа) использован на:

- ведение регионального курса «Наш край» со 2-4 кл. по 1 часу

Компонент образовательного учреждения (3 час) использован для ведения факультатива «Математика» во 2,3,4кл. – по1ч.


- продолжено преподавание иностранного языка (немецкий) во 2,3,4 классах

по 2 часа в неделю

- курс ОБЖ входит в содержание интегрированного курса «Окружающий мир» изучается с 2 по 4 класс

- предметы образовательных областей «Искусство», «Технология» ведутся согласно рекомендациям регионального учебного плана

Музыка - по 1 часу в 2-4 кл;

ИЗО - по 1 часу в 2-4 кл;

Технология - 1 час во 2 кл; по 2 часа в 3-4 кл.

- Информатика и ИКТ изучаются в 3,4кл. в качестве учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках учебного предмета «Технология» (всего 20-25час.за 3 и 4кл.)

физическая культура- по 3 часа в 2-4 классах


Начальная школа работает по обновляющейся традиционной системе обучения УМК «Школа России».


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:


  • Примерные программы начального общего образования М. Просвещение 2005г.

  • Примерные программы начального общего образования. М. Дрофа 2004г.



«Письмо. Русский язык»

Цели обучения:

- развитие речи, мышления, воображение школьников;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетики, грамматике;

- о владение умениями правильно писать и читать.

Преподавание русского языка регламентируется федеральным компонентом образовательного стандарта. Во 2-4 классах по 5 часов в неделю.


«Литературное чтение»

Цели обучения:

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей;

- о владение осознанным правильным беглым и выразительным чтением;

- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге.

Преподавание литературного чтения регламентируется федеральным компонентом образовательного стандарта. Во 2кл. 4 часа в неделю, в 3,4 классах по 3 часа.



п/п



в перечне

Автор, название, класс

год

издательство

1

178,179,180

Л.М. Зеленина. Русский язык ч. 1,2. ,2,3,4 кл

2007г

Просвещение

2




Дидактический материал. 1,2,3,4кл.

2007

Просвещение

3

99

Л.Ф. Климанова Родная речь ч.1,2. 2 кл.

2008г

Просвещение

4

100

Л.Ф. Климанова Родная речь ч. 1,2. 3 кл.

2010г

Просвещение

5

101

Л.Ф.Климанова. Родная речь ч. 1,2. 4 кл.

2007г

Просвещение


«Иностранный язык» (немецкий) – 2,3,4 кл.

Цели обучения:

- формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудирование, чтении и письме.

Преподавание ведется по примерной программе «Иностранный язык в начальной школе. 1-4 кл. М. Просвещение 2007»

6

51

И.Л Бим Немецкий язык. . 2,4 кл.

2006г

Просвещение

7

52

И.Л.Бим Немецкий язык – 3кл

2007г

Просвещение

8

53

И.Л.Бим Немецкий язык-4 кл.

2010

Просвещение



«Окружающий мир»

Цели обучения:

- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира;

- освоение знаний об окружающем мире;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, формирование потребности сохранять и укреплять здоровье.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» интегрирован с содержанием курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности.

*В учебном плане отведено по 2 часа в каждом классе.

УМК «Школа России»:


Учебники:

9

253

А.А. Плешаков Мир вокруг нас ч. 1,2. 2 кл..+тетрадь 2008г

2010г

Просвещение

10

254

А.А. Плешаков Мир вокруг нас ч. 1,2. 3 кл..+тетрадь 2008г.

2010г

Просвещение

11

255

А.А. Плешаков Мир вокруг нас ч. 1,2. 4 кл.

2010г

Просвещение



Региональный курс «Наш край»

12

С.П.Конопкина,Е. П.Харчевникова «Наш край» 2кл. +тетрадь

2006

ДО г.Владимир

13

С.П.Конопкина, Е.Л.Харчевникова «Наш край» 3кл. +тетрадь

2007

ДО г.Владимир

14


С.П.Конопкина, Е.Л.Харчевникова «Наш край» 4кл. +тетрадь

2008

ДО г.Владимир


«Математика»

Цели обучения:

- развитие образного и логического мышления, воображения;

- освоение основ математических знаний;

- воспитание интереса к математике.

Математическое образование в полной мере соответствует приоритетной цели современного начального образования.

- На обучение отведено по 4 часа в каждом классе.

- С целью усиления предмета из часов компонента ОУ выделено по 1 часу на факультатив во 2,3,4 кл.


Название факультатива


Автор программы




  1. Факультатив по математике, 2,3,4 кл.

«Конструирование»


Авторская программа.

Авт Абрамова Г.И . г. Амурск 2007год


УМК «Школа России»:

16

112

М.И. Моро Математика ч.1,2. 2 кл.

2010г.

Просвещение

17

113

М.И. Моро Математика ч.1,2. 3 кл.

2010г.

Просвещение

18

2114

М.И. Моро Математика ч.1,2. 4 кл.

2010г.

Просвещение
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2012 -13 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2»
Учебный план мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» разработан на основе следующей нормативно-правовой базы
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №935
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Волго-Каспийская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план мбоу «Волго-Каспийская средняя общеобразовательная школа» разработан в соответствии
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану муниципального образовательного учреждения «Бурковская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план муниципального образовательного учреждения «Бурковская средняя общеобразовательная школа» разработан в соответствии
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №935
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год iconПояснительная записка к Учебному плану
Учебный план 2, 3 классов гимназии составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основании
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №546
Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану гимназии №35
А 334965, рег. №2322 от 09. 08. 2011 г., выданной Департаментом образования администрации Владимирской области
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год iconС утвержден: Заседание педсовета Протокол №1 от 30. 08. 2012
Пояснительная записка к учебному плану моу «Нижне-Галинская сош» на 2012-2013 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница