Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс




Скачать 31,02 Kb.
НазваниеТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер31,02 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 класс


1. Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2009г.

2. Учебник: ОБЖ: 5-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов,

А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2010г

3. Количество часов по программе - 35 часа

4. Преподаватель-организатор по ОБЖ – Зверева Д.А.

Дата

Корректировка

урока

Тема урока

Тип,

форма урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Форма контроля

Коррекционная

работа

Методическое обеспечение

Домашнее

задание

Знания

Умения

Раздел 1

Основы безопасности личности, общества и государства(16ч.)

Человек, среда его обитания, безопасность человека(5ч.)









1

Город - как среда обитания человека.

Лекция

Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения.

Понятия: зона, опасность.

Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения.

Устный опрос

Развитие слухового восприятия через лекцию

Таблицы, электронная презентация

Конспект (тема №1)







2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.


Лекция

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.

Причины возникновения опасных ситуаций в жилище

Называть причины и последствия названных причин

Устный опрос

Коррекция мышления через проведения операции анализа

Картинки, карточки со словами, газетный материал

П.6 вопросы







3

Особенности природных условий в городе.


ИНМ, беседа

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.

Природные и антропогенные факторы

Умение работать с учебником, выделять главное




Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц

Схемы, таблицы,

П15 вопр.1-6







4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.



Комбинированный

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе.

Зоны повышенной криминогенной опасности

Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе.

Словарный диктант

Коррекция речи через словарную работу

Газетный материал

П.6 стр.31 зад.4







5

Основы безопасности жизнедеятельности человека

комбинированный

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.


ЧС, основные службы города, основные службы. И их задачи

01,02,03

Использование служб безопасности по мере необходимости

Опрос

Развитие слухового восприятия через тест

Схемы, таблицы

П.5 вопросы

Опасные ситуации техногенного характера(6 ч.)







6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

ИНМ, лекция

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.



Дорожные знаки и их деление на группы.

Применять дорожные знаки на практике

Устный опрос

Развитие слухового восприятия через лекцию

Картинки, карточки со словами, газетный материал,

П.13








7

Пешеход. Безопасность пешехода

комбинироваый

Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пешеход

Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Викторина

Коррекция памяти через неоднократное повторение

Дорожные знаки, рисунки с ситуатив-ными задачами,

Зарис.

Дорож.

знаки

по группам








8

Пассажир. Безопасность пассажира.

комбинированный

Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом.

Правила пользования транспортом.

Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте

Использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.

Самос. раб

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Карточки,

схемы, таблицы

П.13 стр.71 задача 1 тест 2








9


Водитель.

комбинированный

Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

водитель

правила поведения велосипедиста на дороге.

Умение работать с учебником, выделять главное

тест

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.

Плакаты,

карточки

П.13.2 стр.75 задание 1-6.







10

Пожарная безопасность

комбинированный

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Причины возгорания в жилище.

Владеть основными правилами поведения при пожаре.



Фронтальный

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

Плакаты, рисунки

П.7

Конспект







11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

ИНМ

беседа

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.. Профилактика травм при занятия физической культурой и спортом.

Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04

Причины затопления жилища, разрушения зданий,

Химикаты по степени опасности для человека

Правила поведения при затоплении жилища.

Действия при разрушении зданий

Правильно пользоваться препаратами бытовой химии




Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу на уроках и д/з

Алгоритм действия при затоплении жилища

П.7 задание1-4

Опасные ситуации природного характера.(2ч)










12

Погодные условия и безопасность человека.

ИНМ

лекция

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Погода, природные явления

правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Устный опрос, карточки

Коррекция речи через словарную работу

Слова с природными явлениями

П.10 задание 1-2

П.11 задания 1-2

П.12.1







13

Безопасность на водоемах

ИНМ, лекция

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде.

Правила перехода по льду, игра на льду

Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте.

Правила безопасного поведения на льду водоема

тест

Развитие слухового восприятия через лекцию

Схемы, таблицы

П.17Вопросы в тетради

Опасные ситуации социального характера(3)







14

Криминогенные ситуации и личная безопасность



комбинированный

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Криминогенные ситуации

Соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях

Устный опрос

Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц

Вырезки из газет, таблицы

П.20







15

Обеспечение личной безопасности дома




Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуации. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Происшествия в жилище, вред алкоголизма

Правила поведения, если ты один в квартире, пользование телефоном, если дверь квартиры кто-то пытается открыть


Самост.раб

Коррекция речи через словарную работу

Плакаты, рисунки

Лекция в тетради







16

Обеспечение личной безопасности на улице

комбинированный

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Взрывное устройство на улице.

Безопасные зоны.

Снижение риска самому стать жертвой преступления.




Развитие слухового восприятия через тест

Бэскинд Э Энциклопедия личной безопасности



Лекция в тетради

Раздел 2

Чрезвычайные ситуации(6 ч)









17


Чрезвычайные ситуации природного характера

комбинированный

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясение, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия.

Чрезвычайные ситуации природного характера

Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

Индивид. раб по карточкам

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Плакаты, рисунки

П.1

Рис 1,

описать

рассказ








18

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

комбинированный

ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на химических объектах.

ЧС техногенного характера

Обеспечение личной безопасности в ЧС



Самост.раб

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.

Плакаты, рисунки

П.1

Рис 1,

описать

рассказ.







19-22

Практические занятия по отработке действий в случае возникновения Ч.С. природного и техногенного характера(4 ч.)

комбинированный

Организация защиты населения от ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

Действия населения при оповещении об угрозе возникновения ЧС. Организация эвакуации населения.

эвакуация

Правила безопасного поведении при проживании на радиоактивно загрязненной местности.

зачет

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

Плакаты, рисунки,

Я познаю мир: Детская энциклопедия Экология.

Задание в тетради

Раздел 3.

Основы здорового образ жизни(5 ч.)







23

О здоровом образе жизни

ИНМ

лекция

ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Основные составляющие ЗОЖ, режим дня

Умение рационально распределять свое время как основная составляющая ЗОЖ

Устный опрос

Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

Лекция







24

Двигательная активность и закаливание организма -необходимые условия укрепления здоровья.

Комбин.


Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека.

Двигательная активность

Систематические занятие физической культурой.

Устный опрос

Коррекция речи через комментирование своих действий

Таблицы. Схемы.

Лекция







25

Рациональное питание. Гигиена питания.

ИНМ

лекция

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья.

Гигиена питания.

Углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода

Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины,

тест

Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых предметов .

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

Основн. понятия







26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Комбинированный

беседа

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь -наркотический яд. Алкоголь и преступность.

никотин

Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя




Коррекции памяти через неоднократное повторение

Журнал ОБЖ

доклад







27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

комбинированный

ЗОЖ

Как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя

Практическая раб ота

Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.


Вульф Л. Жив и здоров: полное руководство по оказанию ПП детям и подросткам


Сообщение, рисунок

Раздел 4

Основы медицинских знаний и оказание ПМП(8 ч)







28

ПМП при различных видах повреждений.






ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.




Правила вызова «скорой помощи»




Коррекция зрительного восприятия через практическую работу.

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

П.22.1,

Вопросы1-2







29

Оказание первой медицинской помощи при ушибах.



Практическая работа

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах

ушиб

ПМП при ушибах

зачет

Коррекция зрительного восприятия через практическую работу.

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

Заполнить дневник безопасности







30

Оказание первой медицинской помощи при вывихе.



Практическая работа

Вывих, признаки вывиха, его проявления. ПМП при вывихе

Вывих, признаки вывиха, его проявления.

ПМП при вывихе

Практическая работа

Коррекция зрительного восприятия через практическую работу.

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

Заполнить дневник безопасности







31

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах.


Практическая работа

Правила оказания ПМП при ссадинах.

ссадина

ПМП при ссадинах

Практическая работа

Коррекция зрительного восприятия через практическую работу.

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

Заполнить дневник безопасности







32

ПМП при носовом кровотечении.

Практическая работа

Носовое кровотечение. ПМП при носовом кровотечении.

Носовое кровотечение

Отработать практически последовательность оказание ПМП при носовом кровотечении.

Практическая работа

Коррекция зрительного восприятия через практическую работу.

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

Заполнить дневник безопасности







33

ПМП при отравлениях.

Практическая работа

Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

Оказывать ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.



Практическая работа

Коррекция зрительного восприятия через практическ ую работу

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

П.22.1

Вопросы







34

Правила оказания ПМП при отравлении никотином.

Практическая работа

Опасные последствия курения.

никотин

Дать рекомендацию по оказанию ПМП пострадавшему.

Практическая работа

Коррекция зрительного восприятия через практическую работу

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина

П.22.2

вопросы 1-3







35

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

Практическая работа

Угарный газ. Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

Угарный газ

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.




Коррекция зрительного восприятия через практическую работу

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина

П.22.2
  1   2   3   4   5

Похожие:

Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс iconТематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности
«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10–11 классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс iconРабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности
При её разработке использованы материалы Примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы А. Т. Смирнов,...
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс iconПояснительная записка к материалам итоговой аттестации учащихся 9-х классов по «Основам безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах осуществляется в соответствии с учебной программой общеобразовательных учреждений...
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс iconТематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс
Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 3 часа учебного времени
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс iconПримерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. 2008г скипкро «Материалы о преподавании основ безопасности и жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края»
Скипкро «Материалы о преподавании основ безопасности и жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края»,...
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс iconПояснительная записка рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс iconРабочая программа По основам безопасности жизнедеятельности на 2012 2013 учебный год 5-9 класс
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации...
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс iconПояснительная записка рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 11 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 – 11 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование 5 класс Прогнозируемый результат (легкая атлетика)
Знать: Техника безопасности на занятиях физической культурой. Влияние занятий физически ми упражнениями
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница