Тематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности




Скачать 17,64 Kb.
НазваниеТематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер17,64 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 62


Тематическое планирование по курсу

«Основы безопасности жизнедеятельности

10 – 11 классов»


с. Красюковская

2011


Пояснительная записка


Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10–11 классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.

Настоящая программа разработана на основании программы «Примерная учебная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы (базовый уровень). Автор-составитель: Анатолий Смирнов.

Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепцией модернизации российского образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 – 11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

На изучение программы основ безопасности жизнедеятельности отводится 1 час в неделю в каждом классе старшей ступени обучения. Итого 104 часа*.

Структурно программа состоит из 3 модулей, 5 разделов и 21 темы (часть тем выносится на учебно-полевые сборы).

I модуль «Основы безопасности личности, общества, государства» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности человека и формирования здорового образа жизни, полученных при изучении основ безопасности жизнедеятельности в 5 – 9 классах. Модуль состоит из 2 разделов обобщающих темы основ комплексной безопасности. Состоит из разделов: «Основы комплексной безопасности» и «Защита населения от ЧС мирного и военного времени».

II модуль «Основы медицинских знаний и ЗОЖ» предназначен для формирования у обучаемых знаний по организации медицинской помощи и здорового образа жизни. Модуль включает в себя 2 раздела: «Основы ЗОЖ» и «Основы медицинских знаний».

III модуль «Обеспечение военной безопасности государства» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе. Модуль включает в себя также 2 раздела: «Основы обороны государства» и «Основы военной службы».

Отдельный модуль составляет программа проведения учебно – полевых сборов, проводимых на базе воинской части (учебного заведения). В школе создана полностью база для проведения учебно-полевых сборов.

Программа рассчитана на 104 учебных часа (из них 35 часов – на учебные сборы).

Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками. Преподавание «Основ безопасности жизнедеятельности» в старшей школе осуществляет педагог-организатор курса ОБЖ, должностные обязанности которого утверждены постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46.

Изучение курса ОБЖ в 11 классе заканчивается итоговой аттестацией. В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать:

  • основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

  • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

 

Уметь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;

  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

  • показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

  • рассказать о предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • пользования бытовыми приборами;

  • использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

  • пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

  • подготовки себя к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

Настоящая программа является основой для разработки рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении.

 Логичным продолжением программы во внеурочное время является подготовка и участие обучаемых во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», а также в военно-спортивной игре «Орленок», в работе различных кружков, секций и клубов, туристических походах, слетах и соревнованиях.

Преподавание программы ведет преподаватель-организатор ОБЖ, должностные обязанности которого утверждены постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46.

По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат о полном общем образовании выставляется отметка.

Общую оценку итоговой аттестации по ОБЖ предлагается сформировать с учетом трех оценок: за защиту реферата, за ответы по теоретическим вопросам и за решение ситуационной задачи. Для формирования общей оценки по ОБЖ использую материалы для подготовки и проведения аттестации учащихся 10 – 11 классов авторов В.Н. Латчук,. В.Р. Лукьянов, С.К. Миронов. Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2001.


Тематический план программы по основам безопасности жизнедеятельности с учетом регионального компонента (10 - 11 классы)


№ модуля, раздела и главы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Модуль

Раздел

Тема

I

Основы безопасности личности, общества, государства

22







I

Основы комплексной безопасности




18




1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.







13

2

Личная безопасность в условиях ЧС.







2

3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера







3

II

Защита населения от ЧС мирного и военного времени.




4




4

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом.







2

5

Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества, государства







2

II

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

13







III

Основы ЗОЖ.




7




6

Нравственность и здоровье







3

7

ЗОЖ и его составляющие.







4

IV

Основы медицинских знаний




6




8

Первая медицинская помощь.







4

9

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.







2

III

Обеспечение военной безопасности государства

34







V

Основы обороны государства




24




10

ВС РФ – основа обороны государства.







2

11

Символы воинской чести.







2

12

ГО – составная часть обороноспособности страны.







5

13

Виды ВС РФ и рода войск







5

14

Боевые традиции ВС России.







2

15

ВС РФ – защитники Отечества







3

16

Воинская обязанность.







5

VI

Основы военной службы.




10




17

Особенности военной службы.







3

18

Ритуалы ВС РФ.







1

19

Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества.







4

20

Прохождение военной службы по призыву.







1

21

Прохождение военной службы по контракту.







1




Учебно-полевые сборы

35










Итого часов

104






  1   2   3

Похожие:

Тематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2009г
Тематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности iconОбеспечение шк 2011 2012 учебный год Образовательная область «Физическая культура» Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». № п/п
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т смирнова,...
Тематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Планирование составлено на основе «Программы курса обж для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений» под общей редакцией...
Тематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности iconТематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс
Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 3 часа учебного времени
Тематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности iconМетодические рекомендации по организации профилактического обучения. Формы и методы работы Тематическое планирование интегрированных уроков по курсу Мир и человек А.
...
Тематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности iconПрограмма вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности 6М0731 «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды»
Безопасность жизнедеятельности; Охрана труда; Безопасность техники и технологии; Основы химической и биологической безопасности;...
Тематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности
При её разработке использованы материалы Примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы А. Т. Смирнов,...
Тематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов
Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения...
Тематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности iconУчебные пособия для учащихся, педагогов и родителей
Анастасова Л. П., Ижевский П. В., Иванова Н. В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие по курсу "Окружающий мир":...
Тематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности iconТематическое планирование по курсу «Основы естественнонаучных исследований» 5 класс
Знакомство учителя с учащимися. Рассказ о курсе и его особенностях. Беседа о летних наблюдениях учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница