«Конвенция о правах ребенка» в рисунках детей




Скачать 26,93 Kb.
Название«Конвенция о правах ребенка» в рисунках детей
Дата03.02.2016
Размер26,93 Kb.
ТипДокументы

.



                        Межрайонные  педагогические  чтения

«Воспитание и обучение (Традиции, инновации, результативность)»

 

«Конвенция о правах  ребенка» в рисунках детей

                      

 

 

 

 

 

                                                                                                         Работу выполнила

                                                                                   Мазепа Светлана Анатольевна

                                                                                   учитель ИЗО

                                                                                   МБОУ  «Струго-Красненская                                                                                                                                                               

                                                                                   средняя

                                                                                   общеобразовательная школа»

                                                                                   п. Струги Красные Псковской обл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

                                            Струги Красные 2012 г.

                                                                                  

                                       Аннотация

 Социально-экономические перемены в стране и мире сегодня однозначно меняют характер общественной жизни человека. Связанные с этим преобразования в обществе в значительной степени опираются  на использование образования как инструмента социализации личности.   

  Сегодня в школе дети должны не только получить знания, но и приобрести умения быть способными и готовыми жить в современном сверхсложном обществе, достигать социально-значимых целей, эффективно взаимодействовать и решать жизненные  проблемы.

Конвенция - документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гума­низм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению, взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослый -ребенок, учитель - ученик. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастаю­щего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Чтобы спокойно расти, развиваться и жить, нужно знать свои права и права других людей, осознавать, что свобода личности не абсолютна, она ограничена свободой других.

                                            .

   Кажется, что интересы людей творческих далеки от задач, которые ставят политики. Но взаимодействие возможно и необходимо, что и доказал проект «Конвенция по правам ребёнка в рисунках детей». Это полезно как для детей, так и для взрослых, которые обязаны создавать условия для реализации прав ребенка и в случае необходимости помочь детям их защитить

 


Введение.

Социально-экономические перемены в стране и мире сегодня однозначно меняют характер общественной жизни человека. Связанные с этим преобразования в обществе в значительной степени опираются на использование образования как инструмента социализации личности.

Сегодня в школе дети должны не только получить знания, но и приобрести умения быть способными и готовыми жить в современном сверхсложном обществе, достигать социально-значимых целей, эффективно взаимодействовать и решать жизненные проблемы.

Основу социально-правовой компетентности составляют знания об обществе, правилах и способах поведения в нём. Здесь речь идет не только о сведениях о мире, стране, регионе, их особенностях, социальных институтах, представленных в них, школе, в семье, но и об особенностях взаимодействия людей, традициях, нормах и правилах поведения, правах и обязанностях.

В современной России процесс построения гражданского общества идёт медленно. На мой взгляд, причинами этого являются и низкий уровень правовой культуры, и незнание эффективных механизмов реализации прав ребёнка. И, как следствие этого,- на сегодняшний день многие права ребёнка нарушаются, растёт преступность среди несовершеннолетних.

Доказательством этому служат результаты школьной переписи в Струго-Красненской средней школе в 2011 году, среди учащихся 5-11 классов.

Основные выявленные проблемы — агрессия по отношению к детям со стороны сверстников, учителей, родителей. Есть случаи физического насилия в семье, нарушения прав ребёнка (старшеклассников) при приёме на работу. Чтобы спокойно расти, развиваться и жить, нужно знать свои права и права других людей, осознавать, что свобода личности не абсолютна, она ограничена свободой других. Человек, живущий в обществе, добровольно ограничивает осуществление своих прав ради сосуществования с такими же людьми, как они. Это значит, что я осознаю свою обязанность, ответственность за соблюдение как своих, так и чужих прав.


Цели проекта:


Ознакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашен­ными в Конвенции о правах ребенка;

Cодействовать воспитанию нравственно-правовых норм, основанных на уважении к правам и свободе человека, правам ребенка.

Выявить и разработать эффективные механизмы повышения правовой культуры через раскрытие творческого потенциала учащихся.


Задачи проекта:


  • изучение документов, нормативных актов по теме работы

  • популяризация идей и ценностей Конвенции по правам ребёнка через творческие конкурсы, уроки, классные часы, внеклассные занятия

  • создание календаря «Конвенция о правах ребёнка в рисунках детей»

  • презентация календаря на районом, областном, всероссийском уровне.


Гипотеза:


Если использовать творческий потенциал учащихся, то правовая культура повысится и окажет положительное влияние на решения такой проблемы, как защита прав ребёнка.


Целевая группа проекта:


  • учащиеся 1-11 классов

  • педагоги

  • родители



Методы работы:


  1. эмпирические (анкетирование и школьная перепись)

  2. теоретические (работа с источниками)

  3. практические (занятия, конкурсы)



Основная часть.


а) Общая характеристика этапов работы над проектом.


В современном обществе актуальна проблема правовой культуры населения. Поэтому в школе реализуются проекты по решению данной проблемы. Одним из таких проектов является проект молодёжного движения «Наш выбор» «Время действовать вместе».

Основная цель его - помочь современному школьнику найти своё место в обществе, обрести навыки социальной компетентности, которые помогут ребёнку стать успешным и будут способствовать процветанию России.

Мало усвоить нормы, существующие в обществе. Их нужно принять, осознать и использовать.

Для решения проблем усвоения правовых знаний и использования механизма их защиты нами велась работа в двух направлениях.

1) Получение правовых знаний через интерактивные формы (встречи, диалоги) с компетентными специалистами в области прав ребёнка, в том числе тесное сотрудничество с Уполномоченным по правам ребёнка в Псковской области Шаховым Д.В.

2) Пропаганда этих знаний, усвоение знаний через творчество через творчество (проект Рошка Светланы, руководитель Мазепа С.А).

Положительный опыт усвоения знаний через творчество у нас уже имеется. В прошлом году на научно-практической конференции Рошка Светлана защищала проект «Выборы глазами детей», где навыки и умения будущих избирателей формировались в процессе создания рисунков о выборах. Этот подход к изучению сложных общественно-политических явлений нас заинтересовал, и мы с удовольствием стали работать над проектом «Конвенция о правах ребёнка в рисунках детей».

Для реализации поставленных целей и задач был разработан механизм, состоящий из нескольких последовательных модулей:


  1. Подготовительный модуль

На этом этапе была проделана следующая работа:

  • создание инициативной группы по изучению проблемы

  • исследование, проведённое среди учащихся 5-11 классов по проблемам правовой культуры.



2) Образовательный модуль

- изучение Конвенции о правах ребёнка

- нормативно-правовых актов

- дополнительной литературы по теме

- разработка программы проекта


3) Коммуникативный модуль

-организация встреч с представителями власти, правозащитных органов с целью получения компетентных ответов на актуальные вопросы.


  1. Обучающий модуль

  • пропаганда правовых знаний среди учащихся на классных часах, беседах, интерактивных занятиях



5) Творческий модуль

  • усвоение правовых знаний через творчество детей на уроках ИЗО, на внеклассных мероприятиях.

  • Организация выставок, презентаций, конкурсов.


Творческий модуль.


На этом модуле реализовалась цель данного проекта. Вся предварительная работа на предыдущих этапах подготовила условия для успешной реализации поставленных целей и задач.


Что же необходимо знать о Конвенции?

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребёнка («конвенция» - от латинского conventio-договор, соглашение).

Конвенция содержит 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребёнка в обществе.

Конвенция - правовой документ международного стандарта.


  • провозглашает ребёнка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права;

  • определяет права ребёнка;

  • устанавливает правовые нормы ответственности государства;

  • создает специальный механизм контроля — Комитет ООН по правам ребёнка.

  • призывает взрослых и детей строить взаимоотношения на нравственно - правовых нормах;

  • утверждает необходимость формирования у детей понимания законов и прав других людей.


Основные положения Конвенции о правах ребёнка:

- выживание

- развитие

- защита

- обеспечение активного участия в жизни общества.


Конвенция охраняет детей от всего плохого, что может с ними случиться, чтобы они спокойно росли, развивались и жили полноценной и счастливой жизнью.

Конвенция имеет равное значение для всех народов во всех регионах мира. Несмотря на то, что Кон­венция устанавливает общие нормы, в ней учтены различные культурные, социальные, экономические и по­литические реалии отдельных государств, что позволяет каждому государству, на основе общих для всех прав выбрать свои собственные национальные средства для выполнения этих норм. Это дает основание ут­верждать, что Конвенция имеет универсальный характер.


После достаточно глубокого изучения Конвенции, ознакомления с ее содержанием учащихся, было разработано положение о конкурсе рисунков «Конвенция о правах ребёнка в рисунках детей». Согласно ему в конкурсе могли принять участие учащиеся 1-11 классов и на своём рисунке изобразить права ребёнка, которые реализуются или, наоборот, которые не выполняются.

Для участия в конкурсе было отобрано 27 работ учащихся разных классов (т.е. состоялся предварительный школьный отбор).

Мы привлекли внимание к этому проекту и школьников района, организовав конкурс «Права, которые реализуются» в рамках молодёжного форума «Костры дружбы» в мае 2011 года.

Перед голосованием за понравившиеся работы были проведены шуточные викторины по правам ребёнка «По дорогам сказки», где на полном серьёзе обсуждались нарушения прав Золушки, Красной Шапочки, 3 поросят и других сказочных героев.


Вопросы


1. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

2.Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина

избушка»? (Право на неприкосновенность жилища).

4. Кто нарушил это право (Лиса) и кто помог зайцу восстано-

вить свои права? (Петух)

5. Какое право нарушил Иван-Царевич в сказке «Иван Царе-

вич и Серый Волк? (Право на владение личным имуще-

ством)

6. Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина

«Лягушка-путешественница»? (Право на свободное пере-

движение)

7. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое

право на свободу передвижения? (Без ограничений)

8. Какие права нарушили братья в сказке «Иван Царевич и

Серый Волк»? (Право на жизнь и личную неприкосновен-

ность)

9. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимен-

ной сказке, украв братца? (Похищение детей)

10. Какое право Царевны нарушил Кашей Бессмертный, уве-

зя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке «Царевна Ля-

гушка»? (Вступать в брак по свободному и обоюдному согласию)

11. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий

Сверчок Буратино в сказке А.Толстого «Золотой Ключик»?

(Правом на бесплатное образование)

12. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру

за хвост? (Право на личную неприкосновенность)

13. Вспомните сказку Пушкина «О попе и работнике его Бал-

де». Кто из персонажей сказки воспользовался своим пра-

вом на труд?

14. За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работ-

ника?

15. Получал ли работник вознаграждение, которое могло

обеспечить достойное существование его самого и его се-

мьи?

16. Вспомните сказку Пушкина «О мертвой царевне и семи

богатырях». На какое право посягнула Царица, приказав

Чернавке увести Царевну и бросить её связанной в лесу?

(Личная неприкосновенность, жизнь и свобода)

17. Какое право охранял пес Соколко, не пуская старуху в

дом? (Неприкосновенность жилища)

18. Вспомните сказку Аксакова «Аленький цветочек». Каким

правом воспользовался купец, решив отправиться по торго-

вым делам за тридевять земель? (Право на свободное пере-

движение)

19. Какое право нарушила злая волшебница, когда украла ма-

лолетнего принца, прогневавшись на его отца? (Право жить

со своими родителями)

20. Какое право меньшей дочери было нарушено? (Право

встречаться с другими людьми)


Аудитории были даны пояснения - 12 лучших работ станут страничками календаря «Конвенция о правах ребёнка в рисунках детей».

И, наконец, само голосование. Оно было тайным (рисунки анонимны); тремя жетонами можно было проголосовать за три понравившиеся работы.

В дальнейшем подсчёт голосов выявил работы-победители.

Нам удалось привлечь к разработке и реализации идей проекта Уполномоченного по правам ребёнка в Псковской области Шахова Дмитрия Владимировича.

Его участие позволило определить самые актуальные статьи Конвенции - наиболее часто встречающиеся проблемы в практике Уполномоченного по праваv ребёнка, и на этом сделать акцент.

В компьютерной разработке календаря приняли участие лидеры проекта Александрова Татьяна и Рошка Светлана.


Эпиграфом ко всей работе можно считать слова Виктора Гюго:

«Тот, кто отстаивал права ребёнка, иначе говоря, отстаивал будущее».


Двенадцать страничек с детскими рисунками иллюстрируют самые актуальные статьи Конвенции:

Статья 1.Кто такой ребёнок? Ребёнок - это любой человек в возрасте до 18 лет.

Статья 6.Право на жизнь и развитие. Ребёнок имеет право на жизнь. Государство обязано обеспечить воспитание и здоровое развитие ребёнка.

Статья 7.Имя и гражданство. Ребёнок имеет право на имя и гражданство с момента рождения.

Статья 12.Уважение взглядов ребёнка. Все дети имеют право на то, чтобы их мнение было принято во внимание.

Статья 13.Свобода ассоциаций. Ребёнок имеет право встречаться с другими детьми и объединяться в клубы и организации.

Статья 16.Право на личную жизнь. Ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не может читать письма ребёнка или его личный дневник.

Статья17.Доступ к информации. Ребёнок имеет право на доступ к информации и право быть защищённым от информации наносящей вред.

Статья 19.Защита от насилия и отсутствия заботы. Ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения со стороны родителей и других лиц.

Статья 24.Здоровье и здравоохранение. Ребёнок имеет право на качественную медицинскую помощь, хорошую еду, чистую окружающую среду.

Статья 28.Образование. Ребёнок имеет право на образование. Государство должно обеспечить, чтобы начальное образование было бесплатным, а среднее и высшее — доступным.

Статья 31.Отдых ,досуг и культурные мероприятия. Ребёнок имеет право на отдых и игры, а также участие в различных мероприятиях.

Статья 33.Защита от наркотиков. Государство должно защитить детей от незаконного употребления наркотических и психотропных веществ.


Цвета для фона и шрифта мы старались подобрать яркие, чтобы календарь привлекал внимание и вызывал позитивный настрой. А улыбчивые лица на фотографиях участников проекта этого позитива только добавляют.


Заключение


Результаты проекта:

  • проведены уроки, классные часы, творческие конкурсы и внеклассные мероприятия с учащимися 1-11 классов по теме проекта. В результате значительно повысился уровень знаний учащихся о правах ребёнка;

  • в школе появилось группа учащихся, которые заинтересованы в правозащитной деятельности, влияют на развитие демократических процессов в школе;

  • издан и распространяется календарь «Конвенция по правам ребёнка в рисунках детей», включивший в себя материалы по итогам работы над проектом;

  • Тираж - на данный момент 50 штук, но ведутся переговоры о финансовой поддержке издания на уровне района и области;

  • календарь через сайт школы и СМИ предложен заинтересованным организациям;

  • презентация календаря состоялась 20 ноября 2011 года в Волгограде на финальном этапе Всероссийского конкурса лидеров общественных объединений «Лидер XXI века»;

  • календарь используется Уполномоченным по правам ребёнка в Псковской области Д.В. Шаховым, как наглядность на встречах с детьми;

- достаточно высокая оценка нашей работе дана Уполномоченным по правам ребенка в Псковской области Д.В. Шаховым: «Ребята, вы не только сами обладаете правовыми знаниями, но и творчески, доступно пропагандируете их среди сверстников. Яркое тому подтверждение – успешная реализация проекта «Конвенция о правах ребенка в рисунках детей». Надеюсь, наше сотрудничество и в дальнейшем будет взаимополезным!»


Выводы.


Кажется, что интересы людей творческих далеки от задач, которые ставят политики. Но взаимодействие возможно и необходимо, что и доказал проект «Конвенция по правам ребёнка в рисунках детей». Это полезно как для детей, так и для взрослых, которые обязаны создавать условия для реализации прав ребенка и в случае необходимости помочь детям их защитить.


Но свобода личности не абсолютна, она ограничена свободой других. Человек, живущий в обществе, добровольно ограничивает осуществление своих прав ради сосуществования с такими же людьми, как они. Это значит, что я осознаю свою обязанность, ответственность за соблюдение как своих, так и чужих прав.

Осознанное понимание взаимосвязи прав и обязанностей не позволит, чтобы в дет­ской среде рождалась тенденция «качать» свои права и забывать о своих обязанностях.


Приложение

«Только бедного утенка, который вылупился позже

других и был такой странный и непохожий на других, задевали

решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки,

но даже и куры»

Вспомните эту сказку…


Ребенок не обязан быть как все. Если

ребе нок чем-то не похож на других, никто не имеет права пере-

делывать его. Дети бывают разные: худенькие и толстые, рыжие

и лопоухие, «шустрики» и «копуши», веселые и плаксы... И если

этим они отличаются от других — не беда! Если ребенок особен-

ный, пусть таким и остается. И мы должны любить и уважать его

таким, какой он есть!

Я хочу рассказать вам одну историю. Жил когда-то в стране

Дании странный мальчик: длинный, нескладный, некрасивый. Он

был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он веч

но думал о чем-то своем, в мечтах путешествовал по разным уди-

вительным странам, не замечая, что все над ним смеются. Потом

мальчик вырос, но остался в душе все тем же странным ребен-

ком.

Теперь его знает весь мир, и все дети мира любят его сказки.

Его имя Ганс Христиан Андерсен. И сказку про гадкого утенка он

написал, вспоминая свое детство. А он ведь был вовсе не плохой,

этот гадкий утенок, просто он был не такой, как все.


Мальчик с другой планеты


Далеко в Галактике есть схожая с нашей Землей планета. На

этой планете живут люди похожие на нас, только у них есть одно

отличие – у них только один глаз. Однако, этот единственный

глаз особенный. Этим глазом они могут видеть и в темноте. Они

также могут видеть очень далеко и даже сквозь стены.

Женщины на этой планете также имеют детей. Однажды у

одной из женщин родился странный ребенок. У этого ребенка

было два глаза. Рождение ребенка очень сильно расстроило роди-

телей.

Ребенок был очень счастлив. Родители любили его и получа-

ли удовольствие, наблюдая за тем, как он играет. Однако родите-

ли испытывали сильное волнение по поводу ребенка, признавая,

что он отличается от других детей на планете. Родители показы-

103вали ребенка всем врачам на планете, но врачи твердили одно –

«мы не сможем ничего поделать».

Повзрослев, ребенок столкнулся с еще большими трудностя-

ми. Он не мог видеть в темноте, поэтому ему приходилось носить

с собой фонарик. Он не мог учиться также хорошо, как и его

сверстники. Учителям приходилось ему все время помогать. Ему

пришлось купить и пользоваться телескопом для рассмотрения

далеких планет и звезд, так как он не мог видеть далеко. Возвра-

щаясь со школы, он часто чувствовал себя одиноким. Своей мате-

ри он говорил, что его друзья видят то, что он увидеть не может,

поэтому он должен увидеть такое, что не смогут увидеть они.

Однажды солнечным днем он вдруг понял, что способен ви-

деть то, что другим не дано. В отличие от других, он обладал

цветным зрением, то есть видел все в цветах, тогда как все

остальные люди на планете видели все в черно-белом. Он расска-

зал о своей находке своим родителям. Родители были приятно

удивлены! Его друзья также приятно удивились его способно-

стям. Он рассказывал своим друзьям красивые истории. Он гово-

рил им об оранжевом, красном, зеленом и других цветах. Каждый

хотел узнать, как он видит цвета. Все восхищались его рассказа-

ми о синих морях и волнах.

Однажды он встретился с девушкой. Они полюбили друг

друга и поженились. Девушка не обращала внимание на то, что у

него два глаза. Со временем он сам почувствовал, что не обраща-

ет внимание на свое отличие от других. Он был уже знаменит на

всю планету. Люди съезжали со всей планеты, чтобы послушать

его рассказы.

Затем у него родился сын. Он был таким же, как и другие

дети, живущие на планете. У него был всего один глаз.


Список используемой литературы.


1.Бочарова А.М. Права человека. Методическое пособие для учителей начальных классов/ А.М. Бочаров И.В. Бочаров, Д.П. Покосов.-Пермь: Издатель Максарова И., 2008.

2. Конвенция о правах ребёнка глазами детей.- Мурманск: Книжное издательство, 2008.

3.Миронов О.О. Права человека сборник документов./Сост. доктор юридических наук, профессор О.О. Миронов.-4-е издание, стереотип.-М.: Издательство «Экзамен», 2008. 4.Пасман Т.Б., Никифорова Ю.Н. Полковникова Т.А. и др.; Школа омбудсмена-Псков: ПОИПКРО, 2006.

5.Права человека:Книга для чтения.9-11классы ./ Сост. А. Бочарова, И. Бочаров и др. Издание 3-е, исправленное.-Пермь 4-Издатель Максарова И., 2008.

6. Степанова Г.В. Молодёжь и гражданско–правовое образование.Путеводитель – Петрозаводск, НКФ «Новое образование», 2011.

7.Татарникова Л.Ю. Права маленького гражданина -СПБ.:ИД «Литера» ; 2007.

8.Шпекендорф 3.К. Изучение Конвенции о правах ребёнка в школе: Учебное пособие для учителей./Под ред. Е.Н. Рахмановой, В.А. Северухина, Б.С. Эбзеева.-М.: Логос, 2001.-20 с.

Нормативно-правовые документы

- Конституция Российской Федерации.

- Конвенция ООН о правах ребёнка.

- Закон Псковской области «Об Уполномоченном

по правам ребёнка в Псковской области» от 30.12.2009г


Используемые Интернет — ресурсы


- http://region 61. rfdeti .ru

- www.hro.org Права человека в России.


Похожие:

«Конвенция о правах ребенка» в рисунках детей iconЗанятие на тему «Конвенция по правам ребенка»
Цель: Формирование представления о правах ребенка, изучение Конвенции по правам ребенка
«Конвенция о правах ребенка» в рисунках детей iconПрезентация Конвенции о правах ребёнка
Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних...
«Конвенция о правах ребенка» в рисунках детей icon"Права ребенка"
Оборудование: документы ( Конвенция о правах ребенка, Конституция Р. Ф, Семейный кодекс, Закон об образовании), статьи из периодических...
«Конвенция о правах ребенка» в рисунках детей iconПрезентация: Приложение 1 слайд документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка»
Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Способствовать осознанию ответственности...
«Конвенция о правах ребенка» в рисунках детей iconОткрытый занятие по английскому языку в 9 классе на тему «Конвенция о правах ребенка»(элективный курс «Дети и молодежь в англоязычных странах»)

«Конвенция о правах ребенка» в рисунках детей iconКлассный час «Права детей забота государства»
Цели: ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка); воспитать у учащихся основы правовой культуры,...
«Конвенция о правах ребенка» в рисунках детей iconКонвенция ООН "О правах ребенка"
Между тем в 1924 году Лига наций приняла так называемую Женевскую декларацию, призывающую мужчин и женщин всего мира создавать для...
«Конвенция о правах ребенка» в рисунках детей iconПрограмма развития на 2011- 1015 год
Конвенция «О правах ребенка», Закон «Об образовании» рф, Устав моу «Бурханкульская основная общеобразовательная школа имени И. П....
«Конвенция о правах ребенка» в рисунках детей iconОбразовательная программа "Будь здоров!" Пояснительная записка
Конвенция о правах ребенка. (Генеральная ассамблея ООН 5 декабря 1989 года). Ратифицирована Верховным Советом СССР 13. 06. 1990г
«Конвенция о правах ребенка» в рисунках детей iconУрок № Конвенция о правах ребёнка, (открытый урок в 8-9 классах)
Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции, с тем, как она отражена в российском законодательстве
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница