Глобальный регистр




Скачать 16,45 Kb.
НазваниеГлобальный регистр
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер16,45 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7


ECE/TRANS/180/Add.3


21 December 2006


ГЛОБАЛЬНЫЙ РЕГИСТР


Создан 18 ноября 2004 года в соответствии со статьей 6

СОГЛАШЕНИЯ О ВВЕДЕНИИ ГЛОБАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРАВИЛ

ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДМЕТОВ ОБОРУДОВАНИЯ И ЧАСТЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ И/ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ НА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

(ECE/TRANS/132 и Corr.1)

Совершено в Женеве 25 июня 1998 года


Добавление


Глобальные технические правила № 3


ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОТОЦИКЛОВ


(Введены в Глобальный регистр 15 ноября 2006 года)





ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ


СОДЕРЖАНИЕ


Стр.


А. ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СООБРАЖЕНИЙ И ОБОСНОВАНИЯ 4


В. ТЕКСТ ПРАВИЛ 47


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ЦЕЛИ 47


2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 48


3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 51


4. УСЛОВИЯ, ПРОЦЕДУРЫ ИСПЫТАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К

ЭФФЕКТИВНОСТИ 56

GE.06-26957 (R) 050207 060207

A. ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СООБРАЖЕНИЙ И ОБОСНОВАНИЯ


1. ВВЕДЕНИЕ


Правила, касающиеся тормозных систем мотоциклов, отстают от развития современных технологий. После усовершенствования систем дискового тормоза и недавнего внедрения таких новых технологий, как антиблокировочные тормозные системы (АБС) и комбинированные тормозные системы (КТС), появилась возможность оснащать современные мотоциклы весьма сложными в техническом отношении и эффективными тормозными системами. Кроме того, мотоциклетная и испытательно-сертификационная индустрия стала отраслью мировой промышленности, обслуживающей глобальный рынок.


Договаривающиеся стороны Соглашения 1998 года вместе с мотоциклетной промышленностью определили необходимость проведения работы для решения вопросов, касающихся характеристик торможения мотоциклов как средства повышения безопасности дорожного движения в своих странах. Разработка глобальных технических правил (гтп), касающихся тормозных систем мотоциклов, имеет целью снизить уровень травматизма и гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов. Рабочая группа по вопросам торможения и ходовой части (GRRF) считает, что настало время обновить действующие национальные стандарты путем введения согласованных правил на основе передового опыта применения существующих национальных правил Договаривающихся сторон1, с учетом современных технологий в области тормозных систем.


Эти гти дают определенные преимущества, которыми в конечном счете могли бы воспользоваться мотоциклисты и другие заинтересованные стороны. Помимо обеспечения четких и объективных методов испытания и требований, которые можно легко выполнять, эти гти также охватывают такие недавно разработанные технологии, как КТС и АБС. Это имеет важное значение, поскольку большинство нормативных предписаний, используемых Договаривающимися сторонами в настоящее время, не предусматривают таких требований. Кроме того, поскольку эти гтп основываются на наиболее оптимальных из действующих национальных правил, каждая из Договаривающихся сторон сможет получить разностороннюю выгоду от использования

общего текста гтп. Одни смогут проводить дополнительные испытания на определение тормозного пути, которые ими первоначально не проводились или которые предусматривают более жесткие требования. Другие смогут использовать такие более эффективные методы испытаний, как усовершенствованное испытание с влажными тормозами, моделирующее конкретные условия эксплуатации посредством подачи воды на диск, а не погружения самого диска в воду; конкретная процедура приработки тормозов, являющаяся более объективной; и конкретная последовательность проведения испытаний, которая будет способствовать обеспечению лучшей воспроизводимости их результатов.


2. ИСТОРИЯ ВОПРОСА


На сто двадцать шестой сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WР.29) в марте 2002 года Исполнительный комитет АС.3 Глобального соглашения 1998 года принял Программу работы по осуществлению Глобального соглашения 1998 года, предусматривающую подготовку глобальных технических правил по тормозным системам мотоциклов. Затем на пятьдесят пятой сессии GRRF, состоявшейся в сентябре 2002 года, Канада вызвалась стать спонсором гтп по требованиям к тормозным системам мотоциклов. Для того чтобы приступить к разработке гтп, на сто тридцатой сессии WP.29 в июне 2003 года АС.3 одобрил просьбу Канады учредить и возглавить неофициальную группу по тормозным системам мотоциклов.


Заручившись согласием на это со стороны WP.29, Канада инициировала и провела под своим председательством шесть совещаний неофициальной группы, в работе которых могли участвовать все заинтересованные стороны. С учетом графика работы и характера этой задачи обсуждение вопроса о содержании гтп и проведении исследований, необходимых для разработки гтп, было начато 25 октября 2002 года до учреждения неофициальной группы. В целом было проведено восемь совещаний, посвященных разработке гтп по тормозным системам мотоциклов, в том числе два совещания до учреждения неофициальной группы, а именно:


а) 25 октября 2002 года в Монреале, Канада;


b) 6 февраля 2003 года в Женеве, Швейцария;


с) 16-17 июля 2003 года в Пизе, Италия; первое официальное совещание неофициальной группы по гтп, касающимся тормозных систем мотоциклов;


d) 26-28 апреля 2004 года в Брюсселе, Бельгия; второе совещание неофициальной группы по гтп, касающимся тормозных систем мотоциклов;


е) 8-10 ноября 2004 года в Монреале, Канада; третье совещание неофициальной группы по гтп, касающимся тормозных систем мотоциклов;


f) 27-29 июня 2005 года в Мюнхене, Германия; четвертое совещание неофициальной группы по гтп, касающимся тормозных систем мотоциклов;


g) 17-19 октября 2005 года в Брюсселе, Бельгия; пятое совещание неофициальной группы по гтп, касающимся тормозных систем мотоциклов;


h) 6 7 июня 2006 года в Вашингтоне, О.К., Соединенные Штаты Америки; шестое совещание неофициальной группы по гтп, касающимся тормозных систем мотоциклов.


В числе участников совещаний неофициальной группы были представители:


а) Канады (министерства транспорта Канады)

b) Соединенных Штатов Америки (Национальной администрации безопасности дорожного движения)

с) Италии

d) Соединенного Королевства

е) Японии

f) Индии

g) МАЗМ (Международной ассоциации заводов изготовителей мотоциклов)

h) ФЕМА (Федерации европейских ассоциаций мотоциклистов)

i) ААМ (Американской ассоциации мотоциклистов)

j) АЯПАП (Ассоциации японских предприятий автомобильной промышленности).


На начальном этапе разработка гтп, касающихся тормозных систем мотоциклов, осуществлялась Международной ассоциацией заводов-изготовителей мотоциклов (МАЗМ). На сорок шестой сессии GRRF в сентябре 2002 года эта Ассоциация представила программу работы в целях завершения подготовки предложения по гтп, касающихся тормозных систем мотоциклов. Стремясь отобрать наиболее жесткие эксплуатационные требования для гтп, МАЗМ провела анализ степени жесткости трех национальных предписаний о тормозных системах мотоциклов, в ходе которого были сопоставлены Правила № 78 ЕЭК ООН, Федеральный стандарт Соединенных Штатов Америки по безопасности конструкции транспортных средств (FMVSS № 122), а также Японский стандарт безопасности JSS 12-61. Последующие отчеты вместе с предложенными положениями гтп были представлены на пятьдесят первой сессии GRRF в качестве неофициального документа № 15 и на пятьдесят третьей сессии GRRF в качестве неофициального документа № 26.


Соединенные Штаты Америки в сотрудничестве с Канадой провели аналогичное исследование в рамках совместного проекта, сопоставив степень жесткости этих же трех национальных правил. Доклад по этому вопросу был представлен на пятьдесят пятой сессии GRRF, состоявшейся в феврале 2004 года. Несмотря на различие методологий, результаты оказались весьма сходными с итогами работы МАЗМ. Содержащиеся в этом докладе выводы обсуждались также на втором совещании неофициальной группы, состоявшемся в Брюсселе. Его участниками в предварительном порядке был достигнут консенсус в отношении общих требований к эффективности торможения для гтп, касающихся тормозных систем мотоциклов.


Соединенные Штаты Америки и Канада провели еще одно исследование с целью оценки эффективности торможения мотоциклов, в ходе которого были сопоставлены отобранные мотоциклы, оснащенные антиблокировочными системами, с подобными моделями без АБС. Доклад об этой работе был представлен на третьем совещании неофициальной группы, состоявшемся в Монреале.


Исследования, проведенные Соединенными Штатами Америки, Канадой и МАЗМ, а также работа, проделанная АЯПАП, легли в основу разработки технических требований гтп.


И наконец, неофициальная группа реализовала совместный международный научно-исследовательский проект под руководством Соединенных Штатов Америки с целью утверждения предлагаемых эксплуатационных требований по той части гтп, которая касается АБС. Этот опыт испытаний позволил также проверить обоснованность конкретных условий и методов испытаний, а также соответствующим образом скорректировать их для обеспечения более реального подхода к оценке эффективности торможения мотоциклов.


Первое официальное предложение по гтп, касающимся тормозных систем мотоциклов, было представлено на пятьдесят восьмой сессии GRRF, состоявшейся в сентябре 2005 года, в документах TRANS/WP.29/GRRF/2005/18 и TRANS/WP.29/ GRRF/2005/18/Add.1. Более подробный доклад, содержащий информацию о технических подробностях, ходе обсуждения и выводах, на основе которых было подготовлено предложение по гтп, был представлен отдельно в качестве неофициального документа № GRRF-58-16.

Настоящий заключительный доклад и прилагаемые к нему технические требования гтп составлены в соответствии со статьей 6 Соглашения 1998 года о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, известного как Глобальное соглашение 1998 года. Этот заключительный доклад был подготовлен после тщательного изучения предложения Канады Рабочей группой GRRF.


3. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРАВИЛА, ДИРЕКТИВЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ, СОБЛЮДАЕМЫЕ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ


Ввиду отсутствия каких-либо правил в Компендиуме потенциальных правил2 в качестве основы для разработки гтп были проанализированы и использованы следующие правила и стандарты:


Правила № 78 ЕЭК ООН - единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории L в отношении торможения


Кодекс федеральных правил США (КФП), раздел 49: транспорт; часть 571.122: тормозные системы мотоциклов;


Канадские правила безопасности транспортных средств № 122: тормозные системы мотоциклов;


Директива ЕС 93/14/ЕЕС: торможение транспортных средств категории L (по существу аналогична Правилам № 78 ЕЭК ООН);


Японский стандарт безопасности J12-61;


Австралийские правила, касающиеся конструкции 33/00: тормозные системы мотоциклов и мопедов;


ISO 8710:1995, Мотоциклы: тормоза и тормозные устройства - испытания и методы измерений;


ISO 12364:2001, Мотоциклы двухколесные: антиблокировочные системы - методы испытания и измерения;


ISO 8709:1995, Мопеды - тормоза и тормозные устройства: методы испытаний и измерений;


ISO 12366:2001, Мопеды двухколесные: антиблокировочные тормозные системы - методы испытания и измерения;


Большинство из этих правил и стандартов действуют на протяжении многих лет, причем нередко методы измерений значительно различаются. Технические эксперты были знакомы с этими требованиями и в ходе своих рабочих совещаний провели их всестороннее обсуждение.


4. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ, ОХВАТЫВАЕМЫХ ГТП


гтп разработаны таким образом, чтобы они:


а) были применимы ко всем транспортным средствам категории 3;


b) соответствовали условиям эксплуатации мотоциклов на дорогах во всем мире;


c) могли обеспечивать максимально возможный уровень эффективности управления торможением мотоциклов;


d) соответствовали самым современным технологиям испытаний и измерений; и


е) были применимы на практике для существующих и предполагаемых будущих тормозных технологий.


Эти гтп не охватывают дополнительных требований относительно тормозных систем, оснащенных электронной рекуперативной тормозной системой.


Неофициальная группа проанализировала все перечисленные правила и стандарты и провела сопоставление предписаний, содержащихся в каждом из этих документов в процессе разработки гтп. Эти правила и стандарты вместе с результатами исследований и анализа были использованы для разработки проекта таблицы нормативных требований. Проект этой таблицы постоянно обновлялся по мере возникновения, обсуждения и решения технических вопросов. Эта таблица была представлена и рассмотрена в ходе пятьдесят седьмой сессии GRRF в феврале 2005 года и дополнительно обсуждалась на пятьдесят восьмой сессии GRRF, состоявшейся в сентябре 2005 года, в связи с первым проектом предложенных гтп. Для облегчения работы по завершению подготовки проекта гтп, неофициальная группа использовала результаты обсуждений в рамках GRRF, что отражено в части В настоящего документа.


В тех случаях, когда национальные правила или стандарты касаются одного и того же вопроса, например требований к эффективности торможения на сухой поверхности или потери эффективности торможения при нагреве, неофициальная группа проанализировала сравнительные данные об относительной степени жесткости предписаний, полученные в результате исследований и изысканий, и взяла за основу наиболее жесткие варианты. Во многих случаях отдельным членам неофициальной группы поручалось провести дополнительные испытания, с тем чтобы подтвердить или доработать требования к испытаниям или эффективности торможения. Качественные аспекты, например вопрос о том, какой вид испытания с влажными тормозами следует включить в документ, обсуждались на основе первоначальных обоснований и с учетом соответствия испытаний современным условиям и технологиям.


На каждом из этих этапов возникали, обсуждались и решались конкретные технические вопросы, описание которых содержится ниже в разделе с техническим обоснованием гтп.


5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ


5.1 Общие положения


Предлагаемый проект гтп, касающихся тормозных систем мотоциклов, представляет собой свод наиболее жестких и необходимых методов испытания и требований к эффективности торможения, содержащихся в действующих стандартах и правилах. Неофициальная группа провела анализ существующих стандартов и правил на различных уровнях, включая оценку относительной жесткости предписаний, с учетом, в частности, первоначальных соображений, касающихся испытаний и их соответствия современным условиям и технологиям.


В результате сопоставительного анализа выбранные требования гтп к эффективности торможения были взяты в основном из Правил № 78 ЕЭК ООН, Федерального стандарта США по безопасности транспортных средств № 122 (FMVSS 122) и Японского стандарта безопасности № 12 61 (JSS 12 61).


Используемый формат для текста гтп основан на альтернативных форматах, содержащихся в документе ЕЭК ООН "Формат глобальных технических правил (гтп)" (TRANS/WP.29/883), и был выбран как наиболее удобный для быстрого поиска и понимания предписаний. При разработке гтп неофициальная группа стремилась разъяснить выбранные процедуры испытаний и требования к эффективности торможения для обеспечения лучшего понимания базовых испытаний и большего единообразия при проведении соответствующих испытаний.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Глобальный регистр iconГлобальный регистр
Соглашения о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут...
Глобальный регистр iconАлександр Александрович Зиновьев Глобальный человейник Зиновьев Александр глобальный человейник от
Это был, может быть, последний человеческий век. На смену ему надвигается громада веков сверхчеловеческой или постчеловеческой истории,...
Глобальный регистр iconВлияние политических сетей на процессы надгосударственного управления (глобальный и европейский уровни)

Глобальный регистр iconБилет №5: Понятие о патопсихологических синдромах. Регистр-синдром
Патопсихология – изучает закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования...
Глобальный регистр iconРегистр инсульта в Северске: первые результаты
Летальность при всех видах инсульта составила 25%, что ниже, чем в других регионах. Главным фактором риска оказалась артериальная...
Глобальный регистр iconНезависимый контролер Глобального фонда и издатель Global Fund Observer
Основные сильные стороны заявок, поданных в Глобальный фонд в рамках 8, 9 и 10 раундов
Глобальный регистр iconКсения Макеева / Творчество Виктора Пелевина
...
Глобальный регистр iconУтопия прогрессизма и ее альтернативы 42 Глава 3 Глобальный мир: коллизии обретения общечеловеческой перспективы 44 «Открытое общество»
Первый парадокс всемирной истории: «от безграничной свободы к безграничному деспотизму» 68
Глобальный регистр iconМосковский физико-технический институт (государственный университет) утверждаю
Постановка задач оптимизации. Локальный и глобальный экстремумы. Классификация экстремальных задач. Примеры
Глобальный регистр iconГлобальный Проект Развития Андрей Ларин Игры с будущим цивилизационный ландшафт. Москва-2009 Оглавление
Стратегии глобального мира – технологическое и корпоративное развитие. Финансовая всеядность истэблишмента и финансовые модели
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница