«Прошлое ключ к настоящему!»»




Название«Прошлое ключ к настоящему!»»
Дата03.02.2016
Размер9,5 Kb.
ТипУрок
Тема урока: « Прошлое – ключ к настоящему!»»


Тип урока: урок обобщения знаний


Цель: Обобщить знания детей о возникновении и развитии жизни на Земле, убедить в безграничности познания.


Задачи:

Образовательные задачи:

- Создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся о развитии жизни на Земле.

- Показать на примерах возможности научного прогноза на основе знаний по истории возникновения Земли.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательную активность учащихся через творчество, умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, сравнивать, фантазировать.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление к знаниям, совершенствовать навыки работы в группе, умение осуществлять взаимоконтроль.


Тип урока: урок обобщения знаний


Форма урока: урок - путешествие


Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, презентации учителя и обучающихся, видеосюжеты из мультфильмов.


Подготовка к уроку.

1.Распределение обучающихся по группам. Выбор тем – эр жизни.

2.Сбор информации по теме. Приготовление презентаций.

3.Оформление книги – раскладушки « Путешествие в затерянный мир»


Ход урока.

1 . Организационный момент. Приветствие учащихся.


2. Вводная часть.

а) Определение темы урока

На доске эпиграф: « Что помогает нам лучше узнать о жизни: прошлое или настоящее?»

- Ребята, как вы понимаете слова эпиграфа? О чем пойдет речь на уроке?

б) Определение цели урока.

- О чем труднее судить: о том, что было, или о том, что есть?

- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Как Вы думаете, куда? Действительно, мы отправимся в путешествие в прошлое.

- А какую цель мы поставим перед стартом? Что мы хотим увидеть, узнать в этом путешествии? Мы обобщим свои знания о том, как собирая ископаемые остатки организмов, установилась последовательность их существования на Земле и связывания друг с другом любых событий в истории Земли. (На экране проектора показать геохронологическую шкалу и раздать детям карточки с этим рисунком- приложение №1 слайд№2)

- Вы готовы к старту? Отправляемся! ( фрагмент мультфильма – приложение №1)

3 . Основная часть.

А) 1-я остановка – Развитие жизни «Криптозой»

- Ребята, а где прослеживались первые следы жизни? (3,8 миллиарда лет назад, т.е. сразу после образования Земли)

- Как вы думаете, какая у нас будет первая остановка? ( Первая остановка – Криптозой)

- Что такое Криптозой? Какие эры включает криптозой?

Выступление группы с сообщением «Архейская и Протерозойская эры» (выступление обучающихся с презентацией №2)

-Где появились первые живые организмы на Земле?

-Могли ли растения и животные появиться на Земле раньше микроорганизмов? (Нет. Для всех животных и растений характерно дыхание кислородом. 2 млрд.лет назад дышать было еще нечем, а жизнь уже давно существовала.)

- В настоящее время может ли живой организм существовать сам по себе, изолированно от других? ( Конечно же, нет, все живые существа находятся в различных взаимосвязях)

- выполните задание. ( Слайд № 4 приложение №1)



Пищевые связи

В современной экосистеме

В самой древней экосистеме

Производители (« кормильцы»)

растения

Производители (« кормильцы»)

?

Производители

(«едоки»)

животные

Разрушители

(«мусорщики»)

микроорганизмы

Производители

(«едоки»)

?

Разрушители

(«мусорщики»)

?



Б) 2 – я остановка – « Развитие жизни в палеозое»

- Отправляемся дальше. Впереди нас ждет большая остановка. Как вы думаете, какая? Действительно, это остановка – Палеозой.

Выступление 2 группы обучающихся с сообщением « Палеозойская эра» (см. презентация №3)

- Какой гигантский «шаг» был в освоении среды жизни? ( Появились живые организмы с твердым скелетом)

Задание 1. (Слайд № 5 в презентации №1)

- Какие трудности преодолевали первые растения, появившиеся на суше? Смогли ли они их полностью преодолеть? (Трудности были и до конца растения не смогли их преодолеть. Различие клеток только что намечается, поэтому первые растения существовали только в приземном слое, у воды, имеют мелкие размеры, особенно в высоту.)

-Какие преимущества получили наземные растения? (Прочный стебель или ствол, высота, многоярусность, производили больше органического вещества)

- Подумайте, почему один из периодов в палеозойской эре называется каменноугольным?

Задание 2. Скелеты каких животных могли подсказать человеку идею о создании (слайд № 6):

* гаража – (моллюски « ракушки»)

* подводного скафандра – (рыбы, ракообразные)

* танка – (черепахи, броненосцы, жуки)

* раскладушки – (членистоногие)

* стеклянного потолка - (стрекозы)

* ножа – (зубы зверей)

* клещей - (раки, крабы, жуки)


Задание 3.

- Мы представляем себе подводный мир по книгам, по фильма Ж.И.Кусто: кораллы и крабы, рыбы и актинии, киты и акулы. А кто был на их месте в древних морях? (Слайд № 7 презентация №1)

Физминутка « Необходимо показать, как летают древние стрекозы»( слайд№8) Задание 4.

- В конце палеозойской эры появились зверозубые ящеры. Посмотрите на слайд, и найдите признаки ящеров (Слайд № 9 в презентации №1)

в) 3-я остановка - Мезозой

Передвигаемся дальше. И следующая остановка – Мезозой

Выступление 3 группы обучающихся с сообщением « Мезозойская эра» (см. презентация №4)

- Какие живые существа вытеснили ящеров? (динозавры)

- Мы с вами немного стали и хотим попить. Нам гости мезозойской эры налили два стакана с горячей водой. Один стакан мы залили полностью, а другой только четверть. Мы сможем выпить горячую воду? Давай поставим остывать.

- Почему динозаврам не страшны были хищники, кроме других динозавров? (размеры, скорость)

Задание1.

- Как спасались от хищников эти динозавры? ( Слайд № 10 в презентации№1)

Гадрозавр - бегством на двух ногах, а чаще размерами

Диплодок – крупными размерами

Трицератопс – обороной рогами

- Давайте посмотрим остыла ли вода в стакан? Какой из стаканов до сих пор остался теплым? Ребята представляете, динозавры всегда были горячими. А как вы думаете, почему? (Не успевали остывать из - за больших размеров).

Задание 2.

- Кто занимал в мезозое место в экосистеме этих современных живых организмов? ( Слайд № 11 в презентации №1)


г) 4 – я остановка « Кайнозой»

Выступление 4 группы с сообщением « Кайнозойская эра» (см. презентацию №5)

- Почему вымерли динозавры? Ящеры? (Динозавры вымерли по мнению астрономов, произошло столкновение крупного космического тела с нашей планетой. Ящеры утратили способность приспосабливаться к изменению условий и вымерли при первом похолодании) слайд №12-13

- Какие природные зоны появились в кайнозойской эре? Почему млекопитающие и травянистые растения так полезны были в кайнозое?


Задание 1.

Найди, как каждое из этих организмов приспособились к жизни в травяных экосистемах. Соедини стрелками организм и его приспособление. ( Слайд № 14 в презентации №1)

Задание 2.

- В африканской саванне появился один из видов обезьян – австралопитеков, который начал создавать каменные орудия труда.

На родословном древе человека впиши недостающие названия наших предков. ( Слайд № 15 в презентации №1)


IV. Итог урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Куда отправлялись в путешествие?

-Давайте, вспомним все впечатляющиеся кризисы, которые произошли в истории нашей Земли и произвели к наибольшим изменениям (слайд№ 16)

:кислородная революция – вымирание многих простейших бескислородных форм жизни

скелетная революция-вымирание бесскелетных

появление цветковых растений – великое вымирание

V. Домашнее задание.

Придумать сказку « Приглашение в кафе под названием « К Динозавру»

Похожие:

«Прошлое ключ к настоящему!»» iconЛсд и американская мечта
Есть ли в сознании дверь, сквозь которую можно пройти? И если есть, существует ли ключ, способный открыть. В середине двадцатого...
«Прошлое ключ к настоящему!»» iconВ. Кодина Историко психологический портрет М. М. Сперанского Из записи Пушкина 2 апреля 1834 года: в прошлое воскресенье я обедал у Сперанского. Я говорил ему о прекрасном начале царствования Александра I: вы
«В прошлое воскресенье я обедал у Сперанского. Я говорил ему о прекрасном начале царствования Александра I: вы и Аракчеев стоите...
«Прошлое ключ к настоящему!»» iconСодержание 1
Афганистан. Краткий биографический справочник / Сост. Г. П. Ежов; мгу им. М. В. Ломоносова. Ин-т стран Азии и Африки. – М.: Ключ....
«Прошлое ключ к настоящему!»» iconЕлена Петровна Блаватская Ключ к теософии
Е. П. Б. посвящает всем своим ученикам, чтобы они могли учиться и, в свою очередь, учить
«Прошлое ключ к настоящему!»» iconПростота ключ к нашему символу, он отражает доступность нашего сообщества. И члены Сообщества легко понимают значение и отношения, выраженные в нем
Простота – ключ к нашему символу, он отражает доступность нашего сообщества. И члены Сообщества легко понимают значение и отношения,...
«Прошлое ключ к настоящему!»» iconМодернизация как управляемый конфликт. М.: Изд. Дом «Ключ-С», 2012. – 360 С. Содержание
Никовская Л. И. Возможности конфликтологического анализа российского общества в контексте вызовов модернизации
«Прошлое ключ к настоящему!»» iconОтчет о проведении конкурса
Живопись; «Несчастливое прошлое и счастливое настоящее Большого дворца в Царицыно»
«Прошлое ключ к настоящему!»» iconЛабораторная работа №4. Определение показателя преломления оргстекла
Оборудование: плоскопараллельная стеклянная пластина, линейка, угольник, блок питания, лампочка, экран со щелью, соединительные провода,...
«Прошлое ключ к настоящему!»» iconТема Кол-во страниц
Россия, ее прошлое и настоящее в творчестве русских поэтов первой половины XIX века
«Прошлое ключ к настоящему!»» iconНа право заключения договора
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница