Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 10,19 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Дата03.02.2016
Размер10,19 Kb.
ТипЗадача


Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования


Государственный университет

Высшая школа экономики


Отделение деловой и политической журналистики

Факультета прикладной политологии


Программа дисциплины

«Оборудование и программное обеспечение

телестудии»

для направления 030600.62 «Журналистика»

подготовка бакалавра


Автор: Жаров В.М.


Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании

«Журналистика» кафедры Деловой и политической

Председатель журналистики

Пенская Е.Н.___________ Зав. кафедрой

«_____» ________________ А.Г. Лысенко ____________

«____»__________________


Утверждена УС факультета

Прикладной политологии

Ученый секретарь

Орлов И.Б.____________

«_____» ______________


Москва

Пояснительная записка.

Программа «Оборудование и программное обеспечение телестудии» носит исключительно прикладной характер и являет своей целью предварительное знакомство студентов с оборудованием Учебной телестудии и программным обеспечением процесса видеомонтажа.

Задача факультативных занятий по этой программе – подготовить студентов к освоению основных учебных курсов по практике создания телевизионного контента, таких как «Основы операторского мастерства и телемонтажа» и «Создание учебной телепередачи».

Предусмотренная в Учебном плане последовательность изучения сначала технических и технологических возможностей Учебной телестудии, затем - работы телеоператора и телемонтажёра логично подводит студентов к завершающему этапу освоения специфики создания журналистских произведений на телевидении - созданию учебной телепередачи.

Таким образом, являясь первой частью комплекса учебных дисциплин, направленных на освоение специфики работы журналиста на телевидении, данная программа решает следующие задачи

  • познакомить с техническим оборудованием телевизионной студии: микшерным пультом, телекамерой, студийными микрофонами, системой студийного освещения, организацией видеотракта;

  • познакомить с основами композиции видеокадра и освещения;

  • научить пользоваться программным продуктом, обеспечивающим видеомонтаж и познакомить с технологией осуществления монтажных работ;

  • научить пользоваться оборудованием ТЖК;

  • дать навыки организации и проведении съёмочного процесса от момента формирования задания на съёмку до выдачи готового видеоматериала



Тематический план учебной дисциплины.

№ п/п



Наименование разделов


Всего

часов

Аудиторные занятия (час.)

Самостоятельная работа

лекции

практич.

занятия

1

Видеокамера

4




2

2

2

Композиция. Освещение.

8




4

4

3

ТЖК и работа на выезде.

13




6

7

4

Звук в видеопрограммах.

9




4

5

5

Программа видеомонтажа: Работа программы.

20




8

12




Итого:

54




24

30



Формы контроля и структура итоговой оценки.

Домашнее задание - представление готового видеоматериала установленного формата и хронометража.

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • Посещение практических занятий – 40%

  • Утверждение видеоматериала согласно домашнему заданию – 40 %

  • Знания, показанные в результате зачета – 20 %



Базовые учебники.

  1. Эблан Д. «Цифровая съёмка и режиссура» Вильямс, Спб, 2007.

  2. Миллерсон Дж. «Телевизионное производство» изд. ГИТР – 2004г.

4. К.Гаврилов «Как делать сюжет новостей» Амфора, 2007.

5. Б.Ляшенко. «Хочу к микрофону. Профессиональные советы диктору» Аспект Пресс, 2007


Содержание программы


Тема 1. Видеокамера.


Устройство и управление видеокамерой. Характеристики. Правила эксплуатации. Видеокамера как средство для создания видеоматериала. Приёмы работ. Микрофоны, их виды, характеристики. Работа с ними.

Основная литература

1. П.Уорд. «Работа с цифровой видеокамерой» изд-во «Мир» 2006 .

2. Д.Эмблан. «Цифровая съёмка и режиссура» изд-во Вильямс, 2007.

  1. Т.Грант. «Запись звука на видеокамеру» изд-во ГИТР 2006


Тема 2. Композиция кадра, освещение.


Композиции видеокадра: план, ракурс, перспектива. Функции света. Классификация освещения. Принцип работы со светом. Цвет и цветопередача. Световое оборудование. Электробезопасность. Практика выстраивания композиций и освещения видеокадра.

Основная литература

1. Медынский С. «Компонуем кинокадр».М. Искусство, 1992.

2. Л.П.Дыко «Основы композиции в фотографии» М., 1989.

3. Питер Уорд «Композиция кадра в кино и на телевидении» ГИТР, 2005.

4. В.Карлсон. «Настольная книга осветителя» Флинта, ГИТР, 2001.

5. Бермингем. «Освещение на телевидении» Аспект Пресс, 2006

Тема 3. ТЖК и работа на выезде.

Состав комплекта ТЖК. Правила и практика работы с ним. Организация и технология выездных съёмок.

Основная литература

1. Роберт Б. Масбургер. «Видеосъемка одной камерой» - М; ГИТР, 2006

2. Сам себе оператор». Ю. Щербаков. Часть1, 2-е издание, Изд-во «Феникс», 2000

3.«Уроки операторского мастерства» Л. Кузьминского

4. «Профессия - оператор», М.М. Волынец, изд-во «Мир», Аспект-Пресс, 2007

Тема 4. Звук в видеопрограммах.

Классификация звука. Запись синхронного, закадрового, шумового звука. Параметры звука и их контроль. Практика записи звука.

Основная литература

  1. Меерзон Б. «Акустические основы звукорежиссуры» – М.: Аспект Пресс, 2004.

  2. Н.Н.Ефимова «Звук в эфире» Аспект Пресс, 2005.

  3. Стронг Дж. «Звукозапись» Вильямс, Спб, Диоген, 2006.

  4. Лайвер Д. «Основы звукозаписи в видеопроизводстве» М., ГИТР 2005.



Тема 5. Программа видеомонтажа: Работа программы.


Подготовительные работы для видеомонтажа. Основы работы в Avid Liquid 7.2. Интерфейс программы. Меню. Окно проекта. Эффекты. Мониторы. Временная шкала. Панель инструментов. Захват цифровых видеоданных. Разметка и захват видеоклипов. Импорт клипов и звуков. Использование инструментов редактирования. Редактирование клипов в последовательности. Использование переходов в клипах. Эффекты переходов. Практика видеомонтажа.

Основная литература

1. Avid Liquid User´s Guide, v.7.

2. П.Экерт «От Pinnacle Liquid к Avid Liquid». Профессиональный видеомонтаж.


Вопросы для оценки качества освоения дисциплины.

1.Основные органы управления и контроля видеокамеры.

2.Режимы работы: автомат / ручной. Их особенности.

3.Виды регулировки: фокус, усиление, баланс белого. Работа с ними.

4.Подготовка и проведение видеосъёмок. Основные этапы.

5.Как снимать: интервью, пресс-конференцию, выступление в зале, уличные сценки.

6. Перебивки, их значение. Виды.

7. Линейная композиция кадра. Её компоненты.

8.Классификация видов освещения.

9.Классификация звука, его запись и контроль.

10.Микрофоны и их виды, основные характеристики, работа с ними.

11.Технология видеомонтажа: подготовка и проведение. Основные этапы.

12. Запись проекта на внешние носители.



Автор программы


Жаров В.М.




Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница